Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики




Скачать 107.8 Kb.
НазваниеРейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики
Дата публикации20.07.2013
Размер107.8 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
Рейтинг-план по дисциплине

" Актуальные проблемы методики преподавания математики"

Курс 2, заочная форма обучения, семестр 4-5. Форма аттестации: зачет

Преподаватель: доцент кафедры СППиПМНО Зайцева Светлана Александровна,


Виды учебной деятельности студентов

Срок

Балл за конкретное задание

Число задан. за сем.

Баллы

Мин.

Макс.

^ Аудиторные занятия, 18 час. (летняя сессия, июнь 2013 г.)

№ 1.Посещаемость лекций

По расписанию

1

5

3

5

№ 2. Посещаемость практических занятий

По расписанию

1

8

7

8

^ Внеаудиторная самостоятельная работа (сентябрь-декабрь 2013 г.)

№ 3. Составление списка литературы по УУД (по математике)

октябрь

2013 г.

8

1

4

8

№ 4. Составление аннотаций

к статьям по УУД (по математике)

(3 статьи)

ноябрь 2013 г.

4

3

6

12

№ 5. Разработка конспекта урока математики с теоретическим обоснованием

декабрь 2013 г.







15

30

№ 6. Своевременная сдача заданий из списка 3-5

не позднее

20.12.13

1

3




3

Аудиторные занятия, 18 час. (зимняя сессия, январь 2014 г.)

№ 7. Посещаемость лекций

По расписанию

1

5

3

5

№ 8. Посещаемость практических занятий

По расписанию

1

8

7

8

№ 9. Выполнение теста по дисциплине

Практическое занятие № 4

1

20

10

20

№ 10. Своевременное выполнение теста по дисциплине

Практическое занятие № 4










1

Итого:

55

100

Штрафные баллы







Выполнение заданий № 3-5 после установленного срока (с 3-го дня сессии) без уважительной причины (за каждое задание, за каждый день просрочки)

0,5










Для получения зачета нужно выполнить все виды заданий и набрать не менее 55 баллов

Рейтинг-план и методические рекомендации по выполнению заданий даны в электронном виде в блоге Н.Н. Деменевой на странице "Студентам". Адрес блога: http://demenevann.wordpress.com
^ Методические рекомендации по выполнению заданий для

внеаудиторной самостоятельной работы по курсу

" Актуальные проблемы методики преподавания математики"

Организационные вопросы

Все задания из списка № 3-5 должны быть сданы в межсессионный период. Сроки указаны условно, можно сдать сразу все задания в один день. Если задания сданы до 20 декабря 2013 г., то они считаются сданными вовремя и за это начисляется 3 балла. За задания, сданные после 20.12.13 эти баллы не начисляются. Последний срок сдачи - первые два дня зимней сессии. Начиная с третьего дня сессии вводятся штрафные баллы за несвоевременную сдачу заданий. Эти баллы вычитаются из общей суммы баллов. Например, если Вы все задания сдали вовремя, кроме одного, то за это задание будет вычитаться 0,5 баллов за каждый день просрочки. Если Вы все 3 задания сдаете позже срока, то за каждый день просрочки сразу вычитается 1,5 балла.

Отчеты о выполнении заданий можно сдать в дни проведения досрочных экзаменов методисту по заочному обучению в деканат (к. 356). Отчеты можно сдать методисту или Зайцевой С.А. в любой другой день в межсессионный период.

Результаты выполнения заданий будут оцениваться в баллах и заноситься в рейтинговую ведомость. Если задание не зачтено, то будет выставлено 0 баллов. В этом случае задание нужно выполнить повторно. Если задание еще не проверено, то баллы в соответствующей графе будут отсутствовать.

Рейтинговая ведомость будет размещена в блоге Зайцевой С.А. (http://zaicevasa.wordpress.com) на странице "Рейтинг-ведомости". По мере проверки заданий и выставления баллов ведомость будет обновляться. Данные о проверке заданий и выставленных баллах по телефону или в устной форме не сообщаются!

Оформление отчетов о выполнении заданий

Все отчеты должны быть выполнены в печатном виде и размещены в папках с файлами (каждое задание в отдельном файле). В исключительных случаях (по согласованию с преподавателем) задания могут быть выполнены в рукописном виде.

Перед каждым заданием должен быть размещен титульный лист

Образец оформления титульного листа

ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина"

Кафедра СППиПМНО

Дисциплина "Актуальные проблемы методики преподавания математики "

Задание № 4. Аннотации к статьям по УУД (по математике)
Выполнила студентка 3 курса (3,5 года обучения)

направление "Психолого-педагогическое образование",

профиль "ПиПНО"

Ф.И.О.

Проверила: Зайцева С.А.

Сдано: 15.12.13

В строке "Сдано" указывается конкретная дата, когда была сдана работа. Она вписывается от руки в день сдачи конкретного отчета.

Методические рекомендации по составлению списка литературы по УУД

(по математике) (задание № 3)

Список должен содержать только журнальные статьи. В первую очередь должны использоваться журналы "Начальная школа", "Начальная школа плюс до и после", "Начальное образование". Статьи, включенные в список, должны отражать вопросы формирования универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальных классов на уроках математики

Требования к списку литературы:

- Список должен включать не менее 15статей.

- В списке могут содержаться и Интернет-источники (не более 5). Для них указывается автор, название источника и сайт.

- Список оформляется в печатном виде по алфавиту в соответствии с библиографическими требованиями (см. образец).

Образец оформления списка литературы

Литература

  1. Иванова Т.П. Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД // http://kursk-sosh7.ru/obychenie/bibliot-statei/68-soobshhit-ob-oshibke.html.

  2. Нечаева, Н.А. Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения"/ Н.А. Нечаева // Начальная школа. - 2011. - № 12. - С.45-47.

Методические рекомендации по составлению аннотаций к статьям по УУД (по математике) (задание № 4)

Аннотации составляются к журнальным статьям объемом 3-8 страниц. Преимущественно должны использоваться журналы "Начальная школа", "Начальная школа плюс до и после", "Начальное образование". Возможен подбор статей и из других журналов, но тематика выбранных публикаций должна быть связана с проблемами формирования УУД или с проблемами развития младших школьников на уроках математики.

Требования к аннотации:

- В аннотации указываются автор и название статьи, название журнала, год издания, номер, страницы.

Например: Аннотация на статью Н.А. Нечаевой "Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения" // Начальная школа - 2011. - № 12. - С.45-47.

- В аннотации должно быть раскрыто основное содержание статьи, выделены ключевые идеи, указаны наиболее интересные ее моменты. Нужно отметить те идеи статьи, которые заинтересовали Вас лично и объяснить, чем именно. В аннотации должны быть выделены и вопросы, которые возникли во время прочтения статьи (непонятные или спорные моменты).

- Нельзя копировать аннотацию, которая дана автором или редакцией в журнале.

- Объем аннотации должен быть не менее половины листа А4 (12 шрифт через 1 интервал).

- К аннотации прикладывается ксерокопия текста статьи, а также авторской или редакторской аннотации к ней (если она имеется). В тексте статьи маркером должны быть выделены наиболее значимые абзацы или предложения. Рядом с ними на полях ставятся следующие значки:

! (восклицательный знак)– наиболее интересные для меня лично идеи статьи

+ (знак "плюс") - главные идеи статьи

? (вопросительный знак)– идеи, которые вызывают вопросы.

Методические рекомендации по написанию конспекта урока математики с теоретическим обоснованием (задание № 5)

Выполняется конспект урока математики для 1, 2, 3, 4 класса (на выбор студента). Если студент работает учителем начальных классов, то конспект разрабатывается для того класса, с которым учитель работает в текущем учебном году.

Структура конспекта:

  • Титульный лист

ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина"

Кафедра СППиПМНО

Дисциплина "Актуальные проблемы методики преподавания математики "

Задание № 5. Конспект урока математики

Тема урока:
Выполнила студентка 3 курса (3,5 года обучения)

направление "Психолого-педагогическое образование",

профиль "ПиПНО"

Ф.И.О.

Проверила: Зайцева С.А.

Сдано: 15.12.13


  • система, модель или УМК начального образования;

  • программа по учебному предмету (указываются авторы);

  • класс;

  • краткая характеристика класса;

  • тема, цели, задачи, оборудование урока;

  • план урока с хронометражем;

  • конспект урока (описание хода урока) с теоретическим обоснованием

  • выводы

  • ксерокопия страниц учебника математики, на основе которых выполнялся конспект (если использовалась тетрадь на печатной основе, то делаются ксерокопии соответствующих страниц тетради)


Конспект выполняется на листах формата А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,0, все поля 2 см, страницы пронумерованы.
Методические рекомендации по выполнению конспекта урока

Тема, цели, задачи, оборудование урока

Тема урока формулируется полно и точно со ссылкой на название и страницы учебника, на основе которых построен урок. Цели и задачи урока могут быть выделены и оформлены по-разному в виде следующих вариантов:

Вариант 1.Формулируются развивающие цели, а также дидактические задачи урока. При постановке развивающих целей нужно учитывать уровень развития учащихся. При постановке дидактических задач урока нужно учитывать уровень обученности (исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся).

Цели и задачи должны быть сформулированы точно, конкретно и достаточно полно, так, чтобы можно было проследить их реализацию в ходе урока. Нужно отразить работу по достижению предметных и метапредметных результатов.

Вариант 2. Формулируются комплексные цели. В этом случае ведущими являются развивающие цели, связанные с формированием различных УУД, а дидактические задачи включаются в них как составная часть, как показ способа реализации цели. Например. Формирование универсальных логических действий анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема сложения с переходом через десяток.

Студент выбирает вариант формулировки целей и задач по своему усмотрению.

При описании оборудования указывается, какие наглядные пособия, приборы и инструменты используются учителем, какие индивидуальные пособия необходимы детям, включая индивидуальные карточки, перфокарты, средства обратной связи и др. (они прикладываются к конспекту или описываются).

План урока с хронометражем

План должен быть подробным, отражать не только дидактическую, но и методическую структуру урока. Например. Формулировка названия этапа урока “Закрепление ранее изученного” является неполной, необходимо указать конкретно содержание данного этапа. В плане указывается время, которое отводится на каждый этап урока.

Конспект урока (описание хода урока) с теоретическим обоснованием

Конспект оформляется по следующей схеме:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Теоретическое обоснование















При написании конспекта урока нужно описывать подробно все содержание и организацию урока, выделять слова учителя и образцы рассуждений детей.

Обязательным требованием к проектируемому уроку является дифференциация и индивидуализация обучения младших школьников. Дифференцированная работа или индивидуальные, а также индивидуализированные задания должны быть предусмотрены на различных этапах урока. В конспекте урока приводятся задания для каждой группы учащихся.

В описание урока включаются различные методы, приемы, формы организации учебной работы.

Теоретическое обоснование предполагает указание того, какие УУД формируются на каждом этапе урока (указывается группа УУД и конкретное название УУД) и с помощью каких форм, методов, приемов, видов заданий и т.п. осуществляется это формирование.

Пример 1. Для формирования познавательной мотивации учащихся использовано творческое задание (делается ссылка на характер этого задания). Пример 2. С целью развития действия контроля в урок включено упражнение с комментированием, что позволяет учащимся проверять правильность осуществления каждой операции в процессе выполнения задания.

Выводы

В качестве вывода должно приводиться доказательство того, что урок является развивающим. В обобщенном виде описывается то, что поэтапно включалось в теоретическое обоснование урока (как реализованы цели и задачи урока). Если проектируемый урок был проведен с учащимися, то делаются выводы о его эффективности (например, о продвижении в знаниях, умениях и навыках учащихся на данном уроке), проводится анализ того, что удалось реализовать, а что не удалось и по каким причинам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconРейтинг-план по дисциплине "Методика преподавания математики"
Д. З.: разработка дифференцированных заданий (для задачи и вычислительного задания)

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconУчебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского...
Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты)

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconБиблиографический указатель книг, поступивших в библиотеку
Актуальные проблемы прикладной информатики, математики и методики обучения информатике и математике : материалы молодеж всерос науч...

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconМетодика преподавания информатики
Учебное пособие предназначено студентам педагогических вузов, изучающим систематический курс методики преподавания информатики. В...

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconУтверждено на заседании кафедры литературы и методики преподавания литературы
Заведующему кафедрой литературы и методики преподавания литературы Оренбургского госпедуниверситета

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconРейтинг-план по дисциплине «Теория обучения» для студентов 1 курса заочного отделения

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconОсобенности методики преподавания комплексного учебного курса «Основы...
Особенности методики преподавания этого культурологического курса в школе связаны, прежде всего, с тем, что целевой установкой программы...

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconАктуальные проблемы коммерческого права
Актуальные проблемы коммерческого права: Сборни статей. Выпуск 3 / Под ред проф. Б. И. Пугинского — м икд «Зерцало-М», 2007. — 238...

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconРейтинг план по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности» Весовой коэффициент
Для студентов специальности (направления): 140400 «Электроэнергетика и электротехника» профиль №9 и №16, №12

Рейтинг-план по дисциплине Актуальные проблемы методики преподавания математики iconРейтинг-план по дисциплине «Русский язык»
Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и педагогика начального образования»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница