«История математики. Термины в математике!»




Скачать 143.26 Kb.
Название«История математики. Термины в математике!»
Дата публикации02.09.2014
Размер143.26 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
С 10 августа 2013 года

Новый сайт МГИА КЛИиО- bingoplus.ru
Информационно-Методический Центр

Межшкольной Гуманитарной Интеллектуальной Ассоциации

«КЛИиО»

Отдел общего образования «Олимпиада»

С 10 августа 2013 года

Новый сайт МГИА КЛИиО- bingoplus.ru

Адрес электронной почты – godist2012@yandex.ru

Телефон-8 908 942 1972(с 8 до 17 ч по московскому времени).
Проводит

II общероссийскую викторину для обучающихся и педагогов

«История математики.

Термины в математике!»

Положение

Основные цели и задачи:

-активизировать эвристическую деятельность, повысить интерес к учебному материалу;

-раскрытие творческого потенциала обучающихся в различных образовательных областях;

-усилить практическую направленность обучения.

Сроки проведения конкурса: ^ 25 августа 2013 года- 25 октября 2013 года.

Работы принимаются до 25 октября 2013 года, до 23 часов 59 минут по московскому времени.

Результаты будут опубликованы на сайте не позднее^ 25 ноября 2013 года.

В течение месяца, после опубликования результатов на сайте, происходит рассылка наградных материалов (до 25 декабря 2013 года).
Аудитория участников: обучающиеся 1-11 классов ОУ, учреждений НПО и СПО, все желающие.

Заявка, скан квитанции об оплате и работа принимаются по электронной почте отдельными файлами в одном письме на godist2012@yandex.ru

Тема письма – «История математики. Термины в математике!»
^ Коллеги, не присылайте повторно, дождитесь ответа. В течение 72 часов Вам ответят.
Условия участия обучающихся в конкурсах и викторинах МГИА КЛИиО, проводимых на сайте на 2013-2014 учебный год.

Два способа доставки документа об участии: заказным письмом Почтой России или в электронном виде на указанный в заявке адрес.

Стоимость участия одного обучающегося рассчитывается на каждого участника исходя из общего количества участников.

Количество участников

(включительно)

Заказное письмо Почтой России

Документ в электронном виде

Примечания

1

250 рублей

200 рублей

Документ педагогу, подготовившему призера.

2-5

225 рублей с каждого участника

175 рублей с каждого участника

Документ педагогу, подготовившему призера(ов).

И(или) организовавшего 5(пять) участников.

6-10

200 рублей с каждого участника

150 рублей с каждого участника

Документ каждому педагогу, подготовившему призера(ов).

Документ каждому педагогу, организовавшему 5(пять) участников.

11-15

175 рублей с каждого участника

^ 125 рублей с каждого участника

16-20

150 рублей с каждого участника

21-50

125 рублей с каждого участника

100 рублей с каждого участника

51-100

100 рублей с каждого участника

75 рублей с каждого участника

101 и более

75 рублей с каждого участника

50 рублей с каждого участника


^ Для педагогов стоимость участия - 250 рублей.

Сертификаты высылаются в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ письмом на указанный в заявке ЭЛЕКТРОННЫЙ адрес (квитанция на 250 рублей).
Если диплом высылается заказным письмом, то стоимость участия, с получением бумажного свидетельства, вместе с расходами по пересылке будет составлять 350 рублей (квитанция на 350 рублей).

^ Оплата производится:

Оплата производится по квитанции Сбербанка (Квитанция прилагается!)

Победители будут награждены почетными грамотами за 1,2,3 места в каждой возрастной группе.

Все вопросы по телефону-8 908 942 19 72

ФИО педагога указывается на грамоте участника.

Если педагог организовал участие 5 и более обучающихся, то он получает благодарственное письмо.

Распределение оргвзносов:

МГИА КЛИиО проводит викторины, олимпиады и общероссийские педагогические конкурсы с целью выявления и награждения талантливых обучающихся и педагогов. Все поступающие оргвзносы от участников идут на покрытие расходов, на изготовление и пересылку дипломов, и прочих сопутствующих расходов.

Викторина №2

«История математики. Термины в математике!»

^ 1.- Назовите первый геометрический инструмент, который, по утверждению Овидия, был изобретён в Древней Греции.

А. Треугольник Б. Циркуль

В. Транспортир Г. Линейка

2.- В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, в искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в Средние века, и в настоящее время. О каком понятии идёт речь?

А. Пропорция Б. Отношение В. Уравнение Г. Равносильность

3.- Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз. Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибиться, Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить, всё как есть: Три-четырнадцать - пятнадцать- девяносто два и шесть! Какому числу посвящено стихотворение Сергея Боброва?

А. Числу e Б. Числу Пи В. Числу g Г. Числу lge

4.-Аль- Хорезми- выдающийся средневековый учёный, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии. Это не фамилия, а своеобразное прозвище. А от самого имени Аль -Хорезми произошло слово, так широко используемое сейчас. Что это за слово? А. Уравнение Б. Трафарет В. Алгоритм Г. Шаблон

5.- Существует легенда о древнегреческом изобретателе по имени Дедал ("искусный"), том самом, что изобрёл крылья для Икара. Он слыл прекрасным архитектором и скульптором, изобретателем столярных инструментов. Был у Дедала талантливый племянник Талос. Когда Талосу исполнилось 12 лет, он придумал гончарный круг. Скелет рыбы навёл его на мысль сделать первую на свете пилу. Дядя Талоса позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талос успел одарить людей ещё одним изобретением. Каким? А. Треугольник Б. Лекало В. Транспортир Г. Циркуль

6.- Как переводится на русский язык слово "конус"?

А. Шишка Б. Гора В. Холм Г. Колпак

7.-Древнегреческих, а также древнеиндийских математиков интересовали числа, которые соответствовали количеству точек, расположенных в виде некоторой геометрической фигуры - треугольника, квадрата и др. Такие числа назывались фигурными. Например, число 10 называлось "треугольным", 16 - "квадратным". Такое представление чисел помогало древним учёным изучать свойства чисел. В виде какой геометрической фигуры они представляли число 25?

А. Треугольник Б. Ромб В. Трапеция Г. Квадрат

8.-С развитием математики возникла необходимость пользоваться помимо целых чисел и другими. Сначала их называли "ломаными числами". Позже их назвали дробями. Запись дроби с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали числитель снизу, а знаменатель сверху. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500лет назад. В старину в основном применялись дроби со знаменателем 12, 16 или 40. Позже появились более удобные знаменатели. А в XVII-XVIII вв. эти дроби получили всеобщее распространение, особенно после введения метрической системы в большинстве стран. Что это за дроби?

А. Обыкновенные Б.Десятичные

В. Смешанные Г. Логарифмические

9-Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Одни числа истолковывались как "имущество" , а другие "долг". Эти числа легко складывались и вычитались. А умножать и делить их не умели. Однако в III в. греческий учёный Диофант предложил правило: "Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даст вычитаемое, а вычитаемое на вычитаемое даёт прибавляемое". Какие это числа?

^ А. Отрицательные и положительные Б.Целые и дробные В. Рациональные и иррациональные

Г. Обыкновенные и смешанные

10.- Некоторые алгебраические понятия и общие приёмы решения задач знали уже в Древнем Вавилоне и Египте более 4000 лет назад. В начале нашей эры греческая наука и культура пришла в упадок. Но к этому времени больших успехов в математике достигли индийские учёные. С V по VII в. ими было сделано много открытий. Культуру древних индийцев усвоили их соседи - арабы, персы и другие народы. В IX - XV вв. эта часть света становится мировым центром наук, подарившим миру многих учёных - математиков. Что это за часть света?

^ А. Северная Америка Б. Западная Европа В. Средняя Азия

Г. Южная Африка

11.- Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности - прежде всего, у астрономов и географов при составлении звёздных и географических карт. Уже во II в. древнегреческий астроном Птолемей пользовался долготой и широтой. В XVII в. французские математики Декарт и Ферма впервые использовали координаты в математике. Поэтому прямоугольную систему координат и называют декартовой. А какое название координатам дал немецкий учёный Лейбниц?

^ А. Числитель и знаменатель

Б.Перпендикуляр и параллель

В. Высота и ширина

Г. Абцисса и ордината

12.- Это число часто встречается в русских пословицах и поговорках. Но оно действительно удивительное. Именно это число определяет количество звёзд в Большой Медведице. Такое число составляет каждая и фаз луны. В древние времена поклонялись именно такому количеству небесных богов. Это число чтили многие народы. Оно и сейчас считается счастливым. Что это за число?

А. 3 Б.7 В. 9 Г. 12

13.- Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что две противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной, и равнобедренной. Происхождение названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции. Как переводится слово "трапеция"?

А. Пашня Б.Обеденный стол В. Театр Г. Противень

14.-По мнению Л. Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби - это, что человек собой представляет. А что представляет, по мнению писателя, знаменатель этой дроби?

^ А. То, что про него думают другие Б. То, что он о себе думает В. То, как этот человек выглядит Г. То, как этот человек трудится

15.- Великий учёный Альберт Эйнштейн говорил так: " Мне приходится делить время между политикой и некоторым предметом. Однако, некоторый предмет, по - моему гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а этот предмет будет существовать вечно". Между чем Эйнштейну приходилось делить время?

^ А. Между политикой и геометрией

Б.Между политикой и книгой

В. Между политикой и физикой

Г. Между политикой и уравнениями

16.- Математик XVI века Лудольф вычислил это число с тридцатью пятью десятичными знаками после запятой и завещал вырезать это число на могильном камне. Какое это число?

А. Число e Б. Числу Пи В. Числу 3 Г. Числу k

17.- Как в XIII веке на Руси называли нуль?

А. Цифра Б. Пусто В. Число Г. Ноль

18.- Вы изучаете предмет алгебру. "Альджебр"- обозначает один из приёмов решения уравнений. Кто такой алгебраист в переводе с испанского языка?

А.Математик Б. Счетовод В. Костоправ Г. Землепашец

19.- Что в переводе с греческого означает слово "матема", от которого произошло название науки "математика"?

А. Числа Б. Счёт В. Наука Г. Учение

20.- Ещё в древности у людей возникла необходимость в обозначении количества на письме. Для этого использовались различные знаки и символы. Где впервые стали использовать цифры 0,1,...,9, используемые в настоящее время?

А. В Египте Б. В Индии В. В Греции Г. В Италии







В квитанции изменяете сумму!


Извещение

Кассир



Общество с ограниченной ответственностью «КЛИиО»

(наименование получателя платежа)

4205257558







40702810726000098832

(ИНН получателя платежа) ( номер счета получателя платежа)

Отделение №8615 Сбербанка России г. Кемерово




БИК

043207612

(наименование банка получателя платежа)

Номер кор./сч. банка получателя платежа

30101810200000000612

^ За информационные услуги для Кузнецова И.И.







(наименование платежа) (номер лицевого счета (код) плательщика)

^ Ф.И.О. плательщика:

Кузнецов Иван Иванович

Адрес плательщика:

г. Томск, ул. Центральная, д. 55, кв. 201

Сумма платежа: 250 руб. 00 коп. Сумма платы за услуги: _______ руб. _____коп

Итого ______________ руб. ______ коп. “______”_____________________ 20___г.

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка

ознакомлен и согласен. ^ Подпись плательщика



Квитанция
Кассир





Общество с ограниченной ответственностью «КЛИиО»

(наименование получателя платежа)

4205257558







40702810726000098832

(ИНН получателя платежа) ( номер счета получателя платежа)

Отделение №8615 Сбербанка России г. Кемерово




БИК

043207612

(наименование банка получателя платежа)

Номер кор./сч. банка получателя платежа

30101810200000000612

^ За информационные услуги для Кузнецова И.И.







(наименование платежа) (номер лицевого счета (код) плательщика)

^ Ф.И.О. плательщика:

Кузнецов Иван Иванович

Адрес плательщика:

г. Томск, ул. Центральная, д. 55, кв. 201

Сумма платежа: 250 руб. 00 коп. Сумма платы за услуги: _______ руб. _____коп

Итого ___________ руб. _____ коп. “________”________________________ 20___г.


С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка

ознакомлен и согласен.

^ Подпись плательщика


• ЖИРНО отмечены поля, в которые следует внести вашу личную информацию. Перед тем, как распечатать квитанцию не забудьте снять выделение.
Внимание! При оплате регистрационного взноса банк может взимать комиссию. Размер комиссии вы можете уточнить в отделении банка или на сайте банка. Обычно он составляет 3% от суммы платежа, но не менее 50 руб. и не более 2000 руб.


Бланк заявки-ответа

1.ФИО участника -

2.ФИО педагога-консультанта-

3. Почтовый Домашний Адрес с индексом-

4.Учебное заведение-

5.E-mail и сотовый телефон:

6. Какое оплачено письмо ( электронное или заказное???)-

7.Как Вы узнали о МГИА КЛИиО-


1.

2.

3.

4.

5.
















6.

7.

8.

9.

10.
















11.

12.

13.

14.

15.
















16.

17.

18.

19.

20.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«История математики. Термины в математике!» iconИгра «Звездный час» на тему «История русской математики» Из опыта работы учителя математики
Цели мероприятия: формирование интереса к математике, расширение знаний по предмету, формирование познавательной деятельности учащихся,...

«История математики. Термины в математике!» iconВнеклассное мероприятие по математике поэтические минутки
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-11 классов, включает в себя цели мероприятия, сценарий, презентацию, список...

«История математики. Термины в математике!» iconУроках математики
О математике же говорят как о науке абстрактной и сухой. Разумеется, у этой науки свой особый язык: язык рассуждений и доказательств....

«История математики. Термины в математике!» iconУрок математики. 1-й класс
Оборудование: учебник по математике для 1-го класса Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких II часть

«История математики. Термины в математике!» iconПлан года математики мбоу «Абалачевская сош»
Участие в региональных и республиканских конкурсах, конференциях, семинарах по математике

«История математики. Термины в математике!» iconТематическое планирование по математике. 11 б класс
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей

«История математики. Термины в математике!» iconТ. В. Жеребило Термины и понятия
Термины и понятия лингвистики: Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2011. – 280 с

«История математики. Термины в математике!» iconУчитель математики моу сош№9 с углубленным изучением отдельных предметов...
Учитель математики моу сош№9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серпухова Леднева Т. В. и учитель математики моу сош№5...

«История математики. Термины в математике!» iconУрок математики в 3 классе
Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин

«История математики. Термины в математике!» iconВнеклассное мероприятие по математике для старших классов
Автор Богачева Ольга Вениаминовна, учитель математики мбоу «Касплянская сош» Смоленского района Смоленской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница