Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39»




Скачать 454.67 Kb.
НазваниеУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39»
страница1/4
Дата публикации21.06.2013
Размер454.67 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4

УТВЕРЖДЕН

Приказом директора МБОУ СОШ №39

от «25» июня 2012 года № 321п




УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

на 2012 / 2013 учебный год


Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план 2012 – 2013 учебного года составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденного приказом Министерством образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005г. № 57, и приказа «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период» от 15.03.2010 г. № 224.

Все классы на 1 и 2 ступенях обучения являются общеобразовательными, на 3 ступени два класса – общеобразовательные (10б и 11б), два класса – профильные: естественно-математического профиля без дополнительной специализации (10а и 11а).
^ Начальное общее образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39» в 2012 – 2013 учебном году продолжает работу по ФГОС, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с учетом изменений, внесенных в ФГОС НОО, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357, и реализацию основной образовательной программы начального общего образования, утвержденную приказом директора школы от 30.04.2012 г. № 202п.

В 1 – 2 классах обучение проходит по УМК «Начальная школа XXI века», в 3 – 4 классах – по УМК «Гармония» и «Школа России» по шестидневной учебной неделе с продолжительностью урока 45 минут.

Разработанный учебный план отличается вариативностью за счет часов школьного компонента и предполагает наиболее оптимальное распределение часов недельной нагрузки при составлении расписания.

Часы федерального компонента реализуются в полном объеме по всем предметам без изменений. В 3 – 4 классах продолжается изучение иностранного языка с целью развития коммуникативных особенностей младших школьников, развития их познавательных способностей, формирования общеучебных умений обучающихся. Информатика в 3 – 4 классах в количестве 1 часа вводится по первому варианту БУП в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» с целью развития логического мышления, способности к анализу и синтезу, что готовит детей к жизни в современном информационном обществе. Изучение ОБЖ во 2 – 4 классах интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир» и составляет 20% от всего объема изучаемого материала.

Часы школьного компонента реализуются предметом «Гражданское образование» в 3-х классах и предметом «История» в 4-х классах с целью подготовить обучающихся к восприятию и усвоению систематического предмета «История» в старших классах, обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации. Данный выбор явился результатом изучение потребностей родителей и обучающихся на 1 ступени. В результате анкетирования было выявлено, что родители по-прежнему отдают предпочтение следующим предметам: гражданское образование – 83%, история – 83%, физическая культура – 17%, экономика – 0%.

В 4-х классах в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р, с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089», от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312» вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») с целью формирования у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

Исходя из запросов родителей обучающихся, введены групповые занятия «Занимательный русский язык» во 2 - 3 классах с целью развития речи, мышления, воображения, умения выбирать средства языка в соответствии с задачами и условиями общения для обучающихся, имеющих повышенный уровень учебной мотивации; «Занимательная математика» во 2-х классах с целью формирования способности интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения у младших школьников; «Секреты речи» во 2-х классах с целью развития художественно-творческих и познавательных способностей, формирования эстетического отношения к искусству слова у обучающихся.

^ Основное общее образование
Учебный план всех классов содержит все предметы федерального компонента в полном объеме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

Учебный план 5-х, 6-х, 7-х, 8а и 8б, 9а и 9б классов составлен по плану для шестидневной недели и включает часы школьного компонента в каждой параллели в рамках обязательной нагрузки, представленной информатикой в 5 – 7 классах, экологией в 8 – 9 классах и религией России в 8 – 9 классах, с целью обеспечения успешной социализации обучающихся, выполнения социального заказа родителей и обучающихся, а также в связи с наличием материальной базы, квалифицированных специалистов. В соответствии с рекомендациями пункта 10.20. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010, а также с целью улучшения состояния здоровья школьников в 5-х и 6-х классах введен дополнительный (третий) час физической культуры. Кроме того, введение всех вышеперечисленных предметов способствует решению целей и задач образовательной программы школы, формированию «модели» выпускника основного общего образования.

Учителя, ведущие часы школьного компонента, прошли подготовку по соответствующим предметам. Все обучающиеся обеспечены учебно-методическими пособиями.

Образовательная область «Искусство» в 8-х и 9-х классах представлена предметом МХК.

Учебный план 8в, 9в и 9г классов составлен по плану для пятидневной недели. Данный режим обучения был предложен родителям обучающихся данных классов при переходе на 2 ступень и получил их одобрение. По пятидневной рабочей неделе занимаются дети с ослабленным здоровьем, с более низким уровнем учебных способностей, поэтому меньшая недельная нагрузка и наличие дополнительного выходного дня положительно сказываются на здоровье обучающихся. Дополнительный выходной день обучающиеся данных классов могут использовать для занятий в системе дополнительного образования.

Часы школьного компонента за пределами обязательной нагрузки распределены с учетом запросов обучающихся и их родителей и используются для введения групповых и индивидуальных занятий.

В ходе анкетирования участников образовательного процесса было выявлено, что в 5 и 6 классах наиболее востребованы групповые занятия по русскому языку (5 классы – 42%, 6 классы – 51%) и математике (5 классы – 42%, 6 классы – 48%), в 6б классе обучающихся заинтересовали развивающие занятия по информатике (36%), в 7а классе 100% обучающихся пожелали заниматься математикой, в 7б и 7в классах – русским языком (52% и 49% соответственно). Обучающиеся 8а класса, интересующиеся английским языком (14%), обществознанием (25%) и математикой (18%), на групповых занятиях хотели бы изучать эти предметы на более высоком уровне сложности. Обучающиеся 8б класса, кроме занятий по русскому языку (54%) и математике (47%), пожелали дополнительно практиковаться в решении химических задач (12%), в 8в классе – по русскому языку (49%) и черчению (12%). В 9 классах для качественной подготовки к ГИА по русскому языку и математике почти все обучающиеся и их родители попросили ввести в учебный план групповые занятия по этим предметам. А также в 9 классах в соответствии с пожеланиями участников образовательного процесса (39%) запланированы и проводятся профориентационные занятия педагога-психолога.

Таким образом, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей в 5а классе школьный компонент представлен групповыми занятиями «Загадки русского языка», в 5б, 5в классах - групповыми занятиями «Развитие навыков грамотного письма». В 5а, 5в классах введены групповые занятия по математике «Занимательная математика», в 5б классе – «Отработка вычислительных навыков». Школьный компонент в 6а классе представлен групповыми занятиями «Загадки русского языка», в 6б классе – «Правильно пишем и говорим по-русски», в 6в классе – «Развитие навыков грамотного письма». В 6а классе введен курс «Занимательная математика», 6в классе – «Отработка вычислительных навыков». В 7а классе – «Решение задач и уравнений обязательного уровня по алгебре», в 7б классе – «Трудные случаи изучения русского языка», в 7в классе – «Развитие навыков грамотного письма». В 8а классе введен курс «Решение задач по математике повышенного уровня сложности», в 8б и 8в классах - «Правильно говорим и пишем по-русски» и «Решение задач и уравнений обязательного уровня».

В 7 классах продолжено изучение курса «Истоки», способствующего развитию духовно-нравственных основ образования, интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры, формированию у обучающихся гражданской ответственности.

Исходя из пожеланий обучающихся и их родителей, в 8в классе введено групповое занятие «Черчение». В 6б классе введено групповое занятие «Занимательная информатика», в 8а классе групповые занятия представлены курсами «Граммалэнд» (практическая грамматика английского языка) и «Активизация познавательной деятельности в процессе изучения обществознания», в 8б классе - «Практикум по решению химических задач». Цель занятий - развитие повышенного интереса у обучающихся к изучению данных предметов, формирование более глубоких знаний, умений и навыков, подготовка к участию в предметных олимпиадах, формирование и развитие мышления и творческих качеств обучающихся, подготовка к продолжению образования в УНПО, УСПО и ВУЗах технической направленности.

В соответствии с запросами всех участников образовательного процесса в учебный план 9 классов вводятся групповые занятия «Психология и выбор профессии», «Познай себя» с целью создания условий для максимального раскрытия интересов и склонностей обучающихся, прогнозирования успешной реализации послешкольных жизненных планов выпускников. А также в 9-х классах вводятся групповые занятия по русскому языку и математике: «Подготовка к ГИА. Часть С» и «Систематизация знаний по алгебре и геометрии» в 9а и 9б классах, «Систематизация знаний по математике» в 9в классе и «Систематизация знаний по русскому языку» в 9г классе. Цель - успешная подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

^ Среднее (полное) общее образование

общеобразовательный класс
Учебные предметы федерального компонента представлены в учебном плане в полном объеме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них.

При распределении часов компонента образовательного учреждения учитывались прежде всего образовательные потребности обучающихся.

В 10 и 11 классах введен предмет «Русское правописание: орфография и пунктуация», ориентированный на подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

В 10б классе введен элективный курс «Функции в задачах с параметрами в курсе старшей школы и на вступительных экзаменах», а в 11б классе – «Нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем, использование свойств функции», позволяющие более углубленно изучить отдельные темы математики. Данные элективные курсы выполняют функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентированы на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним.

В соответствии с рекомендациями пункта 10.20. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010, а также с целью улучшения состояния здоровья школьников в 10б и 11б классах введен дополнительный (третий) час физической культуры.

На III ступени индивидуально-групповые занятия спроектированы в соответствии с планами старшеклассников сдавать ЕГЭ по определенным предметам: в 10б классе введены групповые занятия по английскому языку для 8 человек (30%), программированию и алгоритмизации – для 13 человек (48%), по праву – для 6 человек (22%), по истории – для 4 человек (15%), по биологии – для 7 человек (25%), по математике – для желающих всего класса. В 11б классе выпускники готовятся к поступлению в ВУЗы по биологии – 2 человека (7%), по географии – 2 человека (7%), обществознанию – 24 человека (47%), по истории – 6 человек (18%), по английскому языку – 7 человек (26%), по информатике и ИКТ 3 человека (11%), по литературе – 2 человека (7%), по русскому языку – весь класс.

^ Среднее (полное) общее образование

естественно-математический профиль

(без дополнительной специализации)
Выбор естественно-математического профиля явился результатом изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей. Больше половины обучающихся 10а и 11а класса и их родителей из предложенных в анкетировании предметов отдают предпочтение математике, физике и химии, аргументируя это тем, что данные предметы понадобятся обучающимся при поступлении в ВУЗы. Анализируя ежегодное продолжение обучения выпускников 11 классов, можно отметить, что большое количество выпускников поступает в ВУЗы технического профиля.

Учебный план 10а и 11а классов включает следующие профильные учебные предметы: математику, физику и химию.

В качестве элективных учебных предметов в учебный план 10а и 11а классов включены:

- методы решения физических задач – обеспечивает повышенный уровень освоения некоторых разделов физики, служит формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач, способствует удовлетворению познавательных интересов;

- химия в эксперименте и задачах – выполняет функцию «надстройки» профильного учебного предмета, когда такой учебный предмет становится в полной мере углубленным;

- в 10а классе - функции в задачах с параметрами в курсе старшей школы и на вступительных экзаменах, в 11а классе - нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем, использование свойств функции; оба этих курса выполняют функцию развития содержания математики, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку к ЕГЭ.

Выбор данных элективных предметов также обоснован результатами изучения интересов обучающихся.

Выбранный профиль имеет кадровое обеспечение: все учителя имеют высшую и первую квалификационные категории, прошли курсовую подготовку.

В учебный план за счёт часов школьного компонента введен предмет география в количестве одного недельного часа с целью завершения географического образования обучающимися, не перешедшими на 2 ступени на изучение курса географии, построенного по концентрическому принципу.

В соответствии с рекомендациями пункта 10.20. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010, а также с целью улучшения состояния здоровья школьников в 10а и 11а классах введен дополнительный (третий) час физической культуры.

Преподавание предметов и элективных учебных дисциплин обеспечено учебниками и дополнительной литературой.

^ Начальное общее образование

1 и 2 классы, перешедшие на ФГОС

(шестидневная учебная неделя при продолжительности урока 45 минут)


Образовательные

области

Учебные

предметы

Количество часов в неделю











Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

Иностранный язык

---

---

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

4

Естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

Физическая

культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

Обязательная нагрузка




21

21

23

23

23

Групповые занятия

Занимательный русский язык

--

---

1

1

1

Занимательная математика

--

---

1

1

1

Секреты речи

---

---

1

1

1

Максимальный объем недельной нагрузки




21

21

26

26

26


Примечание.

В соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

п.п. 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
       - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
       - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

^ Начальное общее образование

3 и 4 классы, не перешедшие на ФГОС

(шестидневная учебная неделя при продолжительности урока 45 минут)


Образовательные

области

Учебные

предметы

Количество часов в неделю











Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

Иностранный язык

2

2

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

4

Естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

2

2

Физическая

культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

Общественные дисциплины

Гражданское образование

1

1

1

---

---

История

---

---

---

1

1

Основы религиозных культур и светской этики

---

---

---

1

1

Обязательная нагрузка




24

24

24

25

25

Групповые занятия

Занимательный русский язык

1

1

1

---

---

Максимальный объем недельной нагрузки




25

25

25

25

25



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «стремуткинская средняя общеобразовательная школа псковского района»

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconУчебный план муниципального казенного образовательного учреждения...
Учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Гацалух (далее «Учебный план»)...

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconРабочая программа по русской литературе для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconПубличный отчет директора о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №18 г. Твери

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница