Математический вечер для старшеклассников




Скачать 193.41 Kb.
НазваниеМатематический вечер для старшеклассников
Дата публикации29.10.2014
Размер193.41 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы


Математический вечер

для

старшеклассников
Автор Т.В.Завальнюк – учитель математики высшей категории, учитель – методист коммунального заведения "Никопольская средняя общеобразовательная школа I – III ступеней № 3", Днепропетровской области.

Необычный, веселый урок для учителей математики общеобразовательной школы.


Одним из видов внеклассной работы по математике является проведение математических вечеров, цель которых развивать мышление учащихся, их смекалку, сообразительность, формировать интерес к математике, воспитывать творческую активность.

Игровые ситуации, используемые на математических вечерах, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим, снимают утомление, развивают внимание.

Процесс обучения становится интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении нового материала.
Цель: Развивать в учащихся мышление, внимание, сообразительность, смекалку; формировать интерес к математике; проверить умение применять знания в нестандартных ситуациях; воспитывать деловой стиль общения старшеклассников, творческую активность, чувство красоты, коллективизма.
Оборудование: Плакаты, таблицы.
Оформление зала: 1. На сцене висят большие плакаты:




"Математический калейдоскоп"





М

Минус

А

Абак

Г

Гомотетия

А

Абсцисса

Л

Луч

Е

Евклид

Т

Тангенс

Г

Градус

О

Окружность

Е

Единица

Е

Евклид

М

Максимум

М

Модуль

Б

Биссектриса

Е

Единица

А

Аргумент

Р

Радиус

Т

Трапеция

Т

Треугольник

А

Апофема

Р

Ромб

И

Интеграл







И

Икосаэдр

К

Катет







Я

Ярд

А

Алгебра














2. На шторах висят разноцветные, сделанные из бумаги фигуры: ромбы, квадраты, треугольники, прямоугольники, трапеции и т.д.

3. В зале висят флажки на которых изображены геометрические фигуры.

4. На столе стоят вазы для цветов и разнос с "десертом". "Десерт" – это модели геометрических фигур: прямая, луч, пирамида, куб, конус, цилиндр и т.д.
Форма проведения: конкурс.

План.
I. Организационный момент. Вступительная беседа учителя.

II. 1. Сценка "Свет мой, зеркальце, скажи".

2. Выход команды на сцену.

3. Заседание клуба "Живые числа".

4. Конкурс для зрителей.

5. Сценка "Веселый урок".

6. Математические игры.

III. Итог мероприятия.
Ход мероприятия.

I. Учитель

Добрый день всем, кто любит математику, добрый день всем, кто не любит математику, но пришли сюда на встречу с нами.

Науку эту в древности

С азартных игор начинали.

Веками потом развивали,

Умные люди на Земле,

Чтоб, Вы ее применяли.

И сегодня ребята 11 класса постараются Вас убедить, что математика не такая уж и скучная и не интересная наука, как о ней думают некоторые учащиеся. Вы сегодня услышите много нового и интересного из математики.

Так давайте сегодня пошутим с математикой.

Итак, внимание! Начинаем.
^ II. Сценка "Свет мой, зеркальце, скажи".

На сцену выходят три ученицы, одна из них поет.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Ночью мне приснился сон,

Что сегодня в школе конкурс

И участвую я в нем.

Что решаю все задачи

И могу пересказать 48 теорем я,

И спасибо всем сказать!

Ля, ля, ля, ля…

В этом зале оживленно

Все болельщики сидят.

Ученики с учителями

С уважением глядят

Хочется свои уменья

Вам скорее показать.

Я желаю всем успеха,

Но победителем хочу я стать.

Ля, ля, ля, ля…
(Впереди висит плакат "конкурс "Мисс математика")
Ира: Смотри, Катя, твой сон сегодня сбудется!

^ Наташа: Ну, так что, девченки, идем на конкурс?

Вместе: Идем, идем!

(На сцене стоит стол, два стула, зеркало).
Катя: Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех умнее,

Всех проворней и смелее?
Зеркальце: Ты умна, тут спору нет,

Но соперницы твои

Тоже очень хороши.
Катя: Ах ты, хрупкое стекло!

Это злишь меня назло!

Сколько у меня наград,

Я - призер олимпиад!

Как же могут быть они

Мне в соперницы годны!

Признавайся, всех я краше!

Обойди всю школу нашу

Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?!
Зеркальце: Ты способна, спору нет.

И девченкам равных нет

Любят они свой предмет

Много, много, много лет!
^ Катя: Ладно, я не обижаюсь

И стобою соглашаюсь.

Но хозяйке ты не ври,

Только правду говори!
Зеркальце: Знать не будет всем обидно,

Все прекрасны – это видно,

Но однако сегодня победить,

Должна, конечно, ты.
Катя: Да ты правду говоришь, мое зеркальце!

Ну, девченки, я согласна. Пойдем, а то опоздаем.
(Уходят).
^ 2. Выход команды на сцену.

(команда из 12 человек выходит на сцену и маршируют на месте)
Впередистоящий: Раз, два!

Вся команда: Три, четыре!

Впередистоящий: Три, четыре!

Вся команда: Раз, два!

Впередистоящий: Эти баллы не для нас!

Вся команда: А вот дюжина как раз!

Впередистоящий: Мы 12 обожаем!

^ Вся команда: Мы 11-й класс!

Впередистоящий: Мы нигде не пропадем!

Вся команда: К вам выступать идем!

Впередистоящий: Команда! Стой!

Наш девиз:

^ Вся команда: Думать – коллективно!

Действовать - оперативно!

Спорить – доказательно!

Это для всех – обязательно!

Впередистоящий: Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто знает математику,

Тем, кто еще не знает, что он любит математику,

Этот вечер посвящается…

(Песня)
Впередистоящий: Становись! Равняйсь! Смирно!

По порядку рассчитайтесь!

- Первый, первый, первый…

Впередистоящий: Стоп! А последний кто же?

Все: В нашей команде последних нет!

Впередистоящий: Сколько же нас?

Все: Дюжина!

Впередистоящий: Так! Нас – 12, а это дюжина! Мы все – первые,

а значит, лучшие математики школы!

Но у нас нет капитана!

Нам нужен капитан команды!
(Выходит "крутой" математик – капитан команды).
Все: Вот он! Наш капитан!

Впередистоящий: Теперь нас: 13.
(Исполняется песня "Остров Невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука").
1. Весь покрытый цифрами, (2 раза)

Абсолютно весь,

Остров математики,

В нашей школе есть!
2. Там живут несчастные

Дети – дикари,

На лицо глупейшие,

Умные внутри.

На лицо глупейшие,

Умные внутри!

Там живут несчастные

Дети – дикари!
3. Вроде, не бездельники,

И могли бы жить!

Им бы математику

Взять и отменить!

Им бы математику

Взять и отменить!

Вроде, не бездельники,

И могли бы жить!
4. Формула не ловится,

График не растет,

Плачут, Богу молятся,

Контрольная их ждет,

Плачут, Богу молятся,

Контрольная их ждет!

Может быть, шпаргалочка

Снова их спасет!

5. На число 13

Детям не везет,

А для нас, для "Дюжины",

Все наоборот:

Интегралы, графики –

Все нам по душе,

Все мы математики.

Капитан: Вас приветствует, команда…

Все: 13.
Члены команды говорят по очереди:

- А знаете ли вы, что когда – то наибольшим числом было 12 – дюжина, а следующее число за ним считали лишним, несчастливым, и называли "13"?

- А знаете ли вы, что в царской России, в некоторых городах не было 13-го номера трамвая и квартир с номером 13?

- А знаете ли вы, что в 1930 году в Лондоне несколько тысяч человек подписали петицию с требованием о смене на зданиях всех номеров 13?

- А знаете ли вы, что в США, в некоторых высотных домах нет 13 – го этажа, а в отелях – комнаты № 13?

- А знаете ли вы, что в 1970 году Всемирная Федерация футбола огласила все номера 13 на футболках игроков. Спортсмены, которые числятся под этим номером в составе своей команды, должен был играть без номера.

- А знаете ли вы, что некоторые учащиеся еще и сейчас считают число 13 несчастливым и, идя на экзамен, боятся, что им попадется экзаменационный билет № 13?
^ Все: Но только не мы!

Капитан: Вас приветствует команда…

Все: 13

Ведущий: Итак, ребята, давайте заглянем в гости в клуб "Живые числа" ведь недаром ученики Пифагора говорили "Числа руководят миром".

Я открываю заседание

И должна вам сказать, что очень рада

Приветствовать почтенное собрание.

Опросим же гостей подряд и выясним их званья…

Пусть младшие начнут.
Единица: Да, не случайно мне большой почет,

С меня все люди начинают счет,

Ведь я стройна фигурою всегда,

И волей, и характером тверда.

Умножьте числа вы на единицу,

У вас ничто не может измениться.
Двойка: Я как видите, сестрица

Начальной цифры – единицы,

Я ей являюсь лучшим другом,

Мы с ней в строю к плечу плечо,

Но не похожи друг на друга

С сестрицей мы почти ни в чем.

Меня нетрудно повстречать в бумагах

Очень древних писем,

Ведь это мне дано начать

Ряды простых и четных чисел.

Я лишь тогда взгрустну немного,

Когда ленивый ученик,

Не относясь к учебе строго

Меня впускает в свой дневник.
^ Тройка (светофор): Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет!

Желтый – будь готов к пути!

А зеленый цвет – кати!
Четверка: 4 ножки у стола

И по 4 ножки у мышки и у кошки,

Бегут 4 колеса, резиною обуты,

Что ты пройдешь за полчаса,

Она – за две минуты.
Пятерка: Перед тобой пятёрка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.
Шестерка: Цифра 6 – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу – кружочек.
Семёрка: 7 ночей и дней в неделе,

7 вещей у нас в портфеле

Промокашка и тетрадь,

Книжки, ручка, чтоб писать

И пенал, и карандаш,

И портфель – приятель ваш.

^ Восьмёрка (с матрёшками): Вот, поставленные в ряд,

Cёстры – куколки стоят.

Сколько вас? – матрешек спросим,

И ответ у кукол: "Восемь"!
Девятка: Цифра 9 иль девятка,

Цифровая актробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.
Ноль: Говорить я буду сжато!

На меня делить, ребята,

Строго воспрещается,

А если захотите перемножить

С числом каким – нибудь меня,

То результат нетрудно подытожить,

В ответе Я, и только Я – всегда!

Но если вы прибавите меня,

Иль захотите от числа отнять,

То извините, здесь я без огня.
Единица: Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки,

Если рядом с ним единицу поместим,

То он побольше станет весить,

Потому что это – 10!
(Танец "Живые числа).
Песня на мотив "Синенький скромный платочек"
Сколько заветных словечек

Носим мы в сердце своём,

Рады мы встрече

В праздничный вечер

Средь математиков здесь.
Припев: Для вас, для всех,

Нам выступать вовсе не грех.

Споём мы, не струсим

И реплику пустим

Виват математикам всем!
Ведущий: Вас приветствует команда…

Все: 13!
(Уходят. Звучит песня в исполнении А.Пугачевой "Толи ещё будет").
^ 4. Конкурс: "Верю или не верю".
(Два ведущих задают вопросы сидящим в зале, на которые должен быть дан ответ "Верю" или "не верю"),
1. Веришь ли ты, что Шарль Перро, автор "Красной шапочки", написал сказку "Любовь циркуля и линейки"?

(Да, такая сказка есть)
2. Веришь ли ты, что стихотворение "О сколько нам открытий чудных" написал М.Ю. Лермонтов?

(Нет. Это А.С. Пушкин)
3. Веришь ли ты, что великий Евклид сказал царю Птоломею "В геометрии нет царской дороги"?

(Да)
4. Веришь ли ты, что Пифагор принимал участие в кулачных боях на 58 Олимпиаде, которая проходила в 548 году до н.э.?

(Да. Он был чемпионом с этого вида спорта)
5. Веришь ли ты, что известный Фалес был болельщиком и умер на трибуне Олимпийского стадиона во время боя Пифагора?

(Да. На 58 Олимпиаде)
6. Веришь ли ты, что есть книга, в которой содержатся 370 различных способов доказательства теоремы Пифагора?

(Да. Эта книга напечатана в 1940 году. В ней есть доказательство теоремы, предложенной Президентом США Гарфилдом)
7. Веришь ли ты, что впервые положительные и отрицательные числа в истории науки были введены в Китае 2000 лет назад?

(Да).
8. Веришь ли ты, что братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты», написали сказку «Чудесные приключения треугольника»?

(Нет).
9. Веришь ли ты, что английская королева, когда прочитала сказку Льюиса Керола "Алиса в стране чудес" так увлеклась, что приказала доставить ей все книги замечательного автора?

( Да, но была сильно разочарована, т.к. все другие книги были математического содержания).
10. Веришь ли ты, что в основе всех современных учебников по геометрии лежат знаменитые "Начала" Евклида, написанные в IV веке до н.э.?

(Да).
5. Сценка "Весёлый урок".

(На сцене стоят три парты и учительский стол).
Звонок. Входят два ученика, беседуют между собой.


  1. Я решаю все задачи только на "отлично", а об уравнениях и говорить нечего: щёлкаю, как семечки.

  2. Вот и хорошо! А я вот целую неделю решаю уравнение 3х = х и никак не могу решить. "Щёлкни", пожалуйста, это уравнение.

  1. Хорошо, давай, но я его дома решу. После обеда…

  2. (Удивленно) Почему после обеда? Ты сейчас реши.

  1. А ты уверен, что это уравнение?

  2. Конечно, уверен.

  1. А что в уравнениях нужно искать?

  2. Да, ты же щёлкаешь уравнения, как семечки, и не знаешь? «х» надо найти.

  1. Эх ты, несчастный! И было бы тебе над чем неделю думать! Найти «х» говоришь? Так вот же он. (показывает на «х»).


^ Они садятся за парты. Звенит второй звонок. Входят дети и учитель.
Учитель: А теперь мы предлагаем вам послушать интересные приключения и анекдоты, какие случаются с теми, кто не хочет с ней дружить, с математикой.
Учитель: Паша, сколько будет, если от ста отнять единицу?
Паша: Два нуля.
Учитель: Ребята, посмотрите на табличку 2:2. Кто знает, что это означает?
^ Женя: Ничья.
Учитель: Павел, как разделить пять яблок между шестью детьми?
Паша: Нужно сварить компот.
Учитель: Внимание! А сейчас предлагаю решить задачу о бассейне, который необходимо заполнить водой трубами разного диаметра. Читаю условие.

"Через две трубы, открытые одновременно, бассейн наполняется за 1 час 20 минут. Если трубу меньшего диаметра открыть на 10 минут, а большего – на 12 минут, то наполнится только на 2/15 бассейна. За сколько часов наполняет бассейн каждая труба отдельно?"
^ Дети наклоняют головы, думают. Один ученик поднимает руку.
Учитель: Ну, что ты Женя хочешь?
Женя: Екатерина Ивановна, помогите мне решить задачу.
Учитель: А ты ещё подумай, Женя, подумай!
Женя: Думал.
Учитель: Ну, и что придумал?
Женя: Придумал, что лучше у Вас спросить (оглядывается по классу) или у Юрки списать!
(Юра поднял руку.)
Учитель: Ну, Юра, отвечай!
Юра: Четыре, пять, шесть, двадцать два.
Учитель: Что это?
Юра: Телефон нашего слесаря – водопроводчика.
Вадим: Екатерина Ивановна! Вчера вечерком даю отцу дневник на подпись и с гордостью говорю «Я сегодня получил 12 баллов». А он меня спрашивает: «Из чего это?» И тут я ему выдал: «Алгебра – 2 балла, геометрия – 2 балла, физика – 2 балла, химия – 2 балла, ДПЮ - 2 балла, труд – 2 балла. И всего – 12 баллов.»
Учитель: И что?
Вадим: (поворачивается к зрителям лицом и показывает большой синяк под глазом).
Учитель: Ира, а ты корни добывать умеешь?
Ира: Конечно, Екатерина Ивановна! Нужно потянуть сильно растение за стебелек и корень вытянем из земли.

Учитель: Нет, я имею в виду другой корень, например, из девяти!
^ Ира: Это будет «девя», потому что в слове девять суффикс – «ть».
Учитель: Ира, ты меня совсем не поняла, я говорю о корне квадратном.
Ира: Квадратных корней не бывает, Екатерина Ивановна, бывают только «мичкуваті і стрижневі».
Учитель (сердито): Ира, да я о арифметическом квадратном корне из девяти!
^ Ира (радостно): А! Наконец – то поняла! Будет 3, потому, что 32 = 9.
Учитель: Ну, давай дневник!
(Ира подходит к столу, дает дневник.)

(Три ученика выходят на середину сцены).
Автор: Батько глянув у щоденник і питає:
Батько: Іро, це ж за що тобі учитель вліпив одиницю?
^ Автор: Іра згнітилась і промимрила так, що ледь чути:
Іра: Так.. то я… не могла сьогодні корня здобути.
Мати: Ой лелечко! Чи ви чули? Вже дитину заставляють корені тягати!


Ведущий: Ну, а теперь Математические игры.

1. Игра "Хоп".
Считаем до 30. Вместо чисел, делящихся на 3, надо говорить "хоп".
(Можно взять несколько членов команды, провести игру для примера. А потом с залом продолжить, но с другим числом.)
2. На сцену приглашаем 4 человека.

Участникам игры предлагаем слово "Тригонометрия", из букв которого нужно составить слово наибольшей длины.

(Им выдаются плакаты и участники дописывают слова. Ищем победителей. Вручить призы.)



Тригонометрия

Метро горе

Регион торт

Номер

Троя



А пока наши участники работают, мы снова с вами, наши зрители.
В слове "алгебра" аж семь

Букв весёлых, известных всем.

На каждую букву вам нужно

Вписать математический термин.

Кто больше, быстрее кто?
Вы называете слова, а мой помощник записывает их на плакате:


Т

Р

И

Г

О

Н

О

М

Е

Т

Р

И

Я

Р

О

Н

Р

К

О

В

И

В

Р

А

К

Р

Е

М

Т

А

Р

Л

А

Н

К

А

Д

С

Д

У

Б

Е

Д

У

Ь

Л

У

Л

П

И







Г




Р

У

Ж







С

И

Е

У







О




В

С

Н










Д

Ц

С







Л




А




О













И










Ь




Л




С













Я










Н










Т

























И










Ь

























К







































Молодцы ребята! Вы отлично все знаете математические термины.
А теперь возвращаемся к участникам нашего конкурса. Кто же составил слово с наибольшим количеством букв? Что же это за слово? Внимание, это слово ________________. Молодцы!
^ 3. Игра для болельщиков "Каждой руке – своя работа".
Задание. Левой рукой нарисовать 3 треугольника,

правой – 3 окружности одновременно
Кто быстрее и лучше, тот победил.
^ 4. Внимание! Следующий наш конкурс "Пазлы".

На сцене портрет выдающегося математика закрыт 10 многоугольниками с номерами. Ответ даёт право открыть 1 элемент пазла.
Вопросы:

1. Какое число имеет столько же букв при письме, сколько и означает? (три).

2. Посмотри на треугольник:

Отрезок этот – знает школьник.

Вначале вы найти должны

Середину стороны.

С вершиной вы её соедините,

Отрезок этот получите.
Какое название имеет этот отрезок? (Медиана).
3. С буквой О – арктический и антарктический.

Без неё – я знак математический. (Полюс – плюс).
4. 2 в квадрате равно 4;

3 в квадрате равно 9;

Угол в квадрате …? (90о).
5. Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чем поет зимою

По ночам поэми пишет? (^ Снег).

Это первое словечко:

А второе просто "на" (На).

Ну а третье? Угадайте,

Что бежит по проводам? (Ток).

Напиши, что получилось (Снегнаток)

И прочти наоборот.

Не запутайся читая

Слово задом наперед. (Котангенс).
6. Третья буква древнегреческого алфавита? (гамма).
7. Наименьшее трехзначное число? (100).
8. Что такое абак? (счеты).
9. Автор книги "Начало"? (Евклид).
10. Как называется вторая координата точки? (Ордината).
Ребята! Какае мы с вами молодцы, открыли все многоугольники! И вы видите портрет выдающего математика ____________________.
^ III. Итог мероприятия.
(Все участники выходят на сцену).
Ведущий: Вас приветствует команда…
Все: 13.
(Участники команды говорят поочередно).
Все хорошо работали

Старались, как могли

Нет сегодня побежденных,

Здесь победители одни.
Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Изучайте науку вы смело,

Добивайтесь решения задач!
Проникая в звездные дали,

В тайны земной коры,

Математиков всех призывает:

Все: Соображай, фантазируй, твори!
Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях,

Не рассчитывай на помощь,

Помни: всё в твоих руках!
Все: До свидания! До новых встреч.

От математики – привет!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Математический вечер для старшеклассников iconНазвание «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина)
Урок Мужества, тематический вечер, заседание совета музея школы, заседания клуба «Ветеран», встреча поколений, урок истории, краеведения...

Математический вечер для старшеклассников iconСон Гагарина. Я был один в тот чудный вечер
Вязмитинов В. Е., учитель физики моу «Физико-математический лицей», ул. Советская, д. 24

Математический вечер для старшеклассников iconМузыкально – литературный вечер для старшеклассников «Пока горит свеча»
В процессе подготовки необходимо найти фотографии (репродукции портретов, видеоизображения и т д.) лиц, которые будут упоминаться...

Математический вечер для старшеклассников iconМатематический вечер
Цель: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей;...

Математический вечер для старшеклассников iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)

Математический вечер для старшеклассников iconПрограмма Всего 33 часа. 1 час в неделю. Математический кружок
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические...

Математический вечер для старшеклассников iconКонференций конкурсов, олимпиад
Русский медвежонок», «Кенгуру», «чип», «В гостях у сказки», «Царица наук», «Математический турнир», «Математический калейдоскоп»,...

Математический вечер для старшеклассников iconКак вы оцениваете духовно-нравственное состояние старшеклассников на сегодняшний день?
Насколько, на ваш взгляд, развиты нравственные представления у современных старшеклассников?

Математический вечер для старшеклассников iconЧто мы понимаем под проектом?
Данная тема представляет интерес со стороны старшеклассников. Этот проект может быть реализован для расширения художественного кругозора...

Математический вечер для старшеклассников iconОлимпиада для старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачева и современность»
Конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачева и современность» проводят Конгресс петербургской интеллигенции, ноу...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница