Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию




Скачать 80.43 Kb.
НазваниеУчитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию
Дата публикации29.10.2014
Размер80.43 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы

Источник: http://geoo.ucoz.kz/load/14

Родительское собрание в 5 классе:
"ФОРМУЛА ЛЮБВИ"


Родительские собрания вместе с учащимися оказывают положительное влияние на эмоциональную атмосферу в семье, настраивают на совместную работу, побуждают к творчеству и сотрудничеству учитель-ученик-родитель, что на современном этапе построения нового стиля взаимоотношений "Учитель-ученик-родитель" очень важно.

Участники: родители, учащиеся 5 класса, классный руководитель

Цели: Доказать и практически закрепить гипотезу "Успешное общение-залог взаимной любви родителей и детей"

Задачи:
1. оценить значимость общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми;
2. выявить проблемы общения взрослых и детей, значимые для родителей;
3. выяснить, какие меры поощрения и наказания применяют родители учащихся;
4. содействие формированию у родителей представлений о родительском авторитете;
5. закрепить сотрудничество семьи и школы.

Форма: Обучающий практикум с элементами тренинга

Подготовка:
1. За 2 недели проводится анкетирование учащихся
- Всё ли знают о тебе родители?
- Все ли свои секреты ты доверяешь родителям?
- Всегда ли родители к вам справедливы?
- С кем в семье ты общаешься больше всего?
Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию.
2. Опрос учащихся 5-6 классов школы по заранее составленным вопросам для проведения игры "Сто к одному"
3. Подготовка к собранию макета аппликационного коллажа, который будет заполняться в ходе совместной работы в течение родительского собрания.
4. Подготовка карточек-заданий , аппликаций различного вида(листочки деревьев, бабочки, цветы, лучи солнца, сорняки) для групповой и индивидуальной работы родителей и учащихся.
5. Изготовление проекта "Формулы Любви".
6. Подготовка бланков благодарностей для родителей за активную и творческую работу.
7. Составление памяток-советов для родителей.
8. Изготовление демонстрационных карточек с ответами "Да", "Нет", "Иногда", "Не знаю".
9. Надуваются воздушные разноцветные шары.

Оформление, оборудование и инвентарь.
1. Столы в классе расставляются в два круга (один для детей, другой для родителей).
2. Класс оформлен плакатами "Семья вся вместе- душа на месте", макетом коллажа "Поляна гармонии"
3. Подготовлены вопросы для проведения игры "Сто к одному"
4. На столах для работы приготовлены ватманы, маркеры, аппликации
5. Фонограммы детских песен и музыкальный центр.

Ход собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.
Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Я очень рада, что вы нашли время и возможность прийти в школу, пообщаться друг с другом. Тема сегодняшнего родительского собрания подсказана жизнью. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье.
Очень часто мы не понимаем друг друга, грубим, ссоримся. Почему? Может быть, сказывается усталость, проблемы на работе или в школе, повседневные домашние хлопоты и заботы, уроки и домашние задания.
Давайте сегодня попробуем побыть одной единой большой семьёй, сообща решать проблемы, учиться новым взаимоотношениям. Взрослым будет полезно услышать мнения детей, а ребята важно, чтобы их услышали, ведь собрание- это общее дело.
Для того, чтобы нам было легче общаться, мы поиграем в игру "Сто к одному", но правила телевизионной игры мы немного изменим. Команда, которая начинает, должна угадать самые популярные ответы. Участникам предоставляются три попытки ответа, далее право отвечать переходит к другим участникам игры.

^ Игра.

I ТУР. Простая игра.

С чего начинается школа?
- с раздевалки - 20
- с учеников - 17
- с 1 сентября - 12
- с уроков - 11
- с портфеля - 6
- с беготни - 2

^ II ТУР. Двойная игра(очки х на 2)

Как встретят родители ребёнка, который в школе получил двойку?
- отругают - 18
- нормально - 17
- с ремнём - 14
- огорчатся - 11
- будут заниматься дополнительно - 7
- безразлично - 1

^ III ТУР. Тройная игра( очки х на 3)

Если товарищ ребёнка не нравится родителям, как поступит ребёнок?
- будут дружить всё равно - 18
- будут дружить тайно - 15
- поступят наперекор родителям - 14
- перестанут дружить - 8
- убедят родителей - 7
- реже будут видеться - 5
- послушают совета родителей - 1

^ IV ТУР. Игра наоборот(максимальное количество очков за самый непопулярный ответ)

Как проводите выходные с семьёй?
- на природе - 20
- едем в другой город(деревню) - 17
- в гости - 12
- готовим вкусную еду - 11
- убираем квартиру - 8

^ V ТУР. Большая игра и с детьми, и с родителями.

Вопрос для родителей. Перечислите способы наказаний.
- запрещают гулять - 18
- наказывают ремнём - 17
- закрывают дома - 14
- не разговаривают - 11
- беседуют - 8

^ Вопрос для детей. Перечислите способы поощрений.
- похвала - 19
- дают деньги на карманные расходы - 18
- поцелуй - 15
- погладят по голове - 8
- подарок - 6
- вкусная еда - 2

Классный руководитель благодарит всех за работу.

^ Классный руководитель: "Любите ли Вы своих детей? Безусловно. Тема нашей встречи звучит очень необычно "Формула любви". Как вы думаете, что лежит в основе детско-родительской любви? В чём кроется секрет успешного воспитания?
(звучат ответы родителей: "в общении", "терпении", "понимании", "помощи")

Классный руководитель: "Вы правы. И сейчас мы попробуем это доказать".

^ Доказательство первое.
Как часто родители говорят: "Мы не понимаем друг друга", "Он мне грубит", " Я раздражаюсь…" Почему так происходит?
(примерные ответы родителей: "Мало общаются", "Не интересуются проблемами детей", "Не посещают школу")

Классный руководитель: "А сейчас мы посмотрим, как часто Вы общаетесь со своими детьми, насколько хорошо Вы их знаете. Я задаю Вам вопрос, а ответ Вы показываете детям, используя карточки-указатели с ответами: "да", "нет", "иногда", "не знаю".
Вопросы:
1. Добрый ли Ваш ребёнок?
2. Вежливый ли Ваш ребёнок?
3. Щедрый ли Ваш ребёнок?
4. Внимательный ли Ваш ребёнок?
5. Общительный ли Ваш ребёнок?
6. Правдивый ли Ваш ребёнок?
7. Отзывчивый ли Ваш ребёнок?
8. Жизнерадостный ли Ваш ребёнок?
9. Справедливый ли Ваш ребёнок?
10. Ответственный ли Ваш ребёнок?

Классный руководитель благодарит родителей и подчёркивает то, что они внимательны к детям.

Доказательство второе.
Классный руководитель раздаёт родителям элементы аппликации будущего коллажа (листочки деревьев) и предлагает родителям подумать и написать самое лучшее качество своего ребёнка, а детям подумать и написать ответ на вопрос: "Какое качество в своих родителях вы считаете самым главным и цените больше всего?". Детям предлагается это выполнить на изображении цветка. После окончания работы все аппликации помещаются на макет коллажа, а ответы озвучиваются.

^ Доказательство третье.
Классный руководитель: "Существует утверждение, что в семьях, где достаточно общения, дети и родители понимают друг друга с полуслова. Это мы и проверим. Родителям предлагается объяснить ребёнку жестами(способ невербального общения) то, что написано на карточке, а ребёнок это озвучивает вслух (затем родители и дети меняются местами).
Варианты заданий:
1. Улыбнись мне.
2. Обними меня.
3. Пожалей меня.
4. Поговори со мной.
5. Прости меня!
6. Помоги мне(по дому).
7. Покажи мне дневник.
8. Прочти эту книгу.
9. Давай пообедаем вместе.
10. Пойдём вместе на прогулку.

Классный руководитель: "Я вижу, что Вы умеете общаться друг с другом, понимаете и помогаете друг другу. Но при решении любой задачи, да и в ходе доказательства встречаются ошибки. Наша задача с Вами увидеть эти ошибки и научиться их исправлять. Только тогда мы получим верную формулу.
Взрослый человек, говоря ребёнку "Оденься потеплей!" может иметь в виду "Я люблю тебя, и не хочу, чтобы ты заболел", а ребёнок может подумать иначе "Вечно ты не можешь о себе позаботиться!" Это может стать причиной непонимания, ссоры. Давайте потренируемся сейчас в умении оформлять свои мысли и чувства в форме я -высказывания. Вы получаете карточку с "Ты-высказыванием", а преобразуете в "Я-высказывание", например:

ТЫ-высказывание

Я-высказывание

Когда ты поймёшь, что учишься в школе, прежде всего, для себя?

Я беспокоюсь о твоём будущем, для которого важно быть образованным человеком.

Примеры карточек с ТЫ-высказываниями:
1. Ты как себя ведёшь?
2. Почему не убрана постель? Ты вечно забываешь!
3. А посуду почему ты не помыл?
4. Ты всегда садишься делать уроки поздно!
5. Какой ты лентяй!
6. Почему я должна краснеть за тебя в школе?
7. Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?
8. Когда ты перестанешь отвлекаться на уроках!
9. Тебе всё равно, что я переживаю из-за твоей учёбы?
10. Когда ты перестанешь приходить домой не вовремя?

Классный руководитель в случае затруднения помогает родителям, рекомендует начинать с таких фраз, как:
"Я очень расстраиваюсь(расстроилась)"
"Я очень переживаю"
"Мне бы очень хотелось"
"Мне было бы очень приятно"
"Я беспокоюсь"
"Я волнуюсь" и.т.д.

Классный руководитель: "Мы избавились от одних ошибок, но могут встречаться и другие, например вопрос о наказании.
Теперь Вы поменяетесь ролями. Дети будут работать над видами наказаний и подписывать карточки с изображением "сорняков", а родители придумывают поощрения и подписывают их виды на аппликации("бабочки").
(Далее родители помещают свои аппликации на коллаже, а дети "выбрасывают" сорняки (прикрепляют к изображению ведра)
Затем классный руководитель предлагает родителям и детям согреть друг друга своими добрыми, ласковыми словами и написать их на лучиках солнца.
Далее классный руководитель задаёт вопрос, с которого начиналось собрание: "Что лежит в основе детско-родительской любви?". Родители и дети вместе с классным руководителем "выводят формулу любви".
Для того, чтобы создать гармонию в наших отношениях необходимо: как можно чаще общаться друг с другом, терпеливо относиться друг к другу, с пониманием, доверием, не скупиться на поощрения. Всё это должно быть поделено между родителями, детьми и учителями. Всё необходимо умножить на помощь друг другу и вычесть сумму грубости, наказаний и лжи. Тогда формула будет верной.
В заключении детям, родителям предлагается написать стихотворение. Оно будет являться главным смысловым ядром(выводом) из всего хода родительского собрания.
……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.
(Далее все зачитывают свои стихотворения. Вот, что примерно получается).

Творчество родителей

Творчество детей





^ Обязательным условием является и демонстрация творчества классного руководителя. Это свидетельствует о единстве школы и семьи.

"Надёжным будет лишь тот дом,
Где ВМЕСТЕ дружно все живём.
Где школа, папа, мама, я-
Большая крепкая СЕМЬЯ"

А что же предложить в качестве решения родительского собрания? Пусть в этот день оно будет необычным. Предложите выйти в центр класса всем родителям вместе со своими детьми. С помощью крепких объятий друг друга им необходимо лопнуть шарик. Крепкие объятия- символ крепкой любви.
(Это задание не удаётся быстро выполнить, классный руководитель поясняет, что очень трудно разорвать любовь родителей и детей)
В качестве памятки родителям дарится календарик с формулой любви и решением родительского собрания.

Решение родительского собрания:
1. Больше общаться с детьми, строить отношения на основе сотрудничества, взаимопонимания, терпения, помощи.
2. Не скупиться на ласку, внимание.
3. Не применять к детям различные виды наказаний.
4. Сотрудничать с классным руководителем, учителями. Классный руководитель благодарит родителей и детей за работу , вручает благодарности.

Список использованной литературы.
1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме "Нравственность". 5 класс.- М.: "5 за знания", 2006.
2. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск2./ Под ред Н.А.Алексеевой.- М.: ТЦ Сфера,2001.
3. Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов/ Автор Л.С.Бескоровайная.- Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2001.
4. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: Сценарии занятий с учащимися. Работа с родителями. Диагностика учащихся. Занятия, тренинги.-М.: "5 за знания", 2006.
5. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. 5-9 классы. Метод.пособие/ Л.И.Саляхова.-М.; Глобус, 2006
6. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя.- Ростов н/Д.:изд-во "Феникс", 2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconСценарий классного часа «Урок толерантности»
Учитель: подбирает теоретический материал, видеосюжет, готовит мультимедийную презентацию, готовит для каждого учащегося рабочую...

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconНадеюсь, что некоторые моменты статьи вызовут у Вас вопросы, на которые...
Вашему вниманию материал, который, на мой взгляд, поможет самостоятельно разобраться в некоторых вопросах формирования речи ребёнка....

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconУрока: Учебные
Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации (карты, схемы, таблицы), делать выводы...

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию icon2007г. И. В. Глазунова способы введения в уголовное судопроизводство...
Ние в уголовном судопроизводстве осуществляется путем сбора, проверки и оценки доказательств. Сведения, на основании которых устанавливается...

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconКонспект урока по предмету Мир вокруг нас, 4 класс Составила
А что вы знаете о Петре Первом? (Ответы детей.) Учитель комментирует и добавляет ответы учащихся (см. Приложение к уроку.)

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconКонспект урока по географии на тему: «Вулканы, горячие источники, гейзеры»
Организационный (учитель готовит к уроку карточки с заданиями, макет вулкана, готовит опыт с учителем химии, презентацию, рюкзак,...

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconВнеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы...
Духнова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 Центрального района г. Волгограда

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconМешков В. М., Попов В. Л учебно-практическое пособие
Оперативно-розыскная тактика и особенности легализации полученной информации в ходе предварительного следствия

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconОтветы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс
Ответы на вопросы/билеты по истории России 11 кл. – 56 вопросов (28 билета) – размещены на множестве сайтов в Интернете (обычно скачать...

Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию iconВопросы и ответы
Ты принял решение отдохнуть и укрепить своё здоровье уже совсем скоро тебя ждет насыщенный и незабываемый отдых. Пожалуйста, ответь...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница