Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)




Скачать 75.15 Kb.
НазваниеТема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
Дата публикации03.11.2014
Размер75.15 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы




Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
Цель: создание условий для развития представлений о сложении и

вычитании в пределах 10.

Задачи:

-познакомить с новым видом задач: на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов);

-закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

-развивать навыки устного счета, умение составлять и решать задачи.

-воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на уменышение числа на несколько единиц; анализировать действия решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида; оценивать и корректировать свои действия.

^ Личностные УУД.

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Оборудование: медиапрезентация, карточка «Бусы для Нюши», снежинки, учебник математики М.И.Моро,С.И.Волковой, ч.2.
Ход урока

^ I. Организационный момент

Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Сели. Мы приступим к новой теме.
- Сегодня у нас необычный урок математики. У нас сегодня гости. Посмотрите на них, а на уроке не смотрите.

-Сегодня на урок к нам пришли…

Слайд 1 (Заставка к м/ф «Смешарики»)

Устный счет

Слайд 2

Итак, мы в гостях у Совуньи. Она самая спортивная, энергичная из смешариков. Она часто ходит на лыжах со смешариками-спортсменами, которые тренируются, чтобы выиграть олимпиаду 2014году, которая пройдет в российском городе Сочи.

Они уже проехали свою дистанцию, но кто из них пришел раньше, а кто позже Совунья не знает. Совунья просит нас расставить их по порядку.
1.Игра «Где мое место»

Слайд3

2. – А теперь ответим на вопросы Совуньи.

Сколько спротсменов прошли дистанцию?

- Давайте покажем Совунье, что мы умеем считать до 10.

 - Посчитайте до 10 (прямой счёт);

    обратный счёт – от 10 до 1;

-от 7 до 10, от 10 до5;

-от 2 до 6;  от 8 до 5

 - Назовите число, следующее за числом 9, 6

 - Назовите число, предыдущее числу 3, 5, 7,.

 - Какое число стоит между 3 и 5, 8 и 10, 5 и 7?

 - Какое число стоит справа от числа 7, слева от 9?

 - Назовите соседей числа 5.

- Как вы думаете, хорошо ли помогли Совунье? И Совунья благодарна вам.

Слайд 4-9

3. Решение задач

БАРАШ к нашему приходу сочинил стихи, но не обычные, а математические. Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер с цифрами
Физминутка для глаз «Снежинки»
- А теперь мы идем к Нюше. Она приготовила для нас сказку.

Отгадайте загадку.
Заблудилась я с лукошком

И увидела избушку.

Там живет семья лесная:

Три медведя… ты их знаешь?

-Какую сказку хочет рассказать нам Нюша («Три медведя».)

-Но сказка не обычная, а математическая и Нюша просит нас ей помочь. Поможем?




^ II.Актуализация знаний

Слайд 11

(Учитель показывает слайды. Учащиеся составляют на партах схемы к задачам.)

-Маша зашла в избушку и увидела у стола 3 стула.

(Слайд 12- 3 стула.)

-Выложите на парту 3 синих квадрата.

-На столе стояло столько же тарелок, сколько было стульев.

(Слайд 12- тарелки.)

-Выложите столько же оранжевых квадратов.

-Сколько оранжевых квадратов вы выложили?

-Маша поставила на стол на 1 кружку больше тарелок. Положите на парту столько кругов, кружек поставила Маша.

-Сколько кругов вы выложили? (4.)

-Почему? (Кружек на 1 больше, чем тарелок, 3+1=4)

-Что значит «на 1 больше»? (Столько же и ещё 1)

-Маша положила 3 конфеты. Выложите 3 красных круга.

-А пряников было на 3 больше. Обозначьте их синими кругами.

-Сколько синих кругов вы положили? (6.)

-Почему? (Пряников на 3 больше, чем конфет, 3+3=6)

-Кто правильно выполнил задание?

^ III.Самоопределение к деятельности

-Маша увидела в спальной комнате медведей 6 подушек.

(Слайд 13 - 6 квадратов.)

-Маше нужно сделать так, чтобы подушек было на 3 меньше.

-Сколько квадратов я должна выложить во второй ряд? Как это сделать?

(Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию с учителем находят способ ее решения: сначала надо положить на полотно столько же квадратов, а потом 3 убрать)

-Мы положили столько же квадратов, но без 3.

-Что сегодня будем учиться делать на уроке? (Уменьшать число на несколько единиц.)

^ IV.Работа по теме урока

-А теперь Нюша просит нас поработать по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 7.

-Сколько тарелок у медведей на первой полке? (4.)

- А на нижней? (4.)

-Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем ряду?( Их поровну. Столько же.)

-Сколько ложек в верхнем ряду? (4.)

-А в нижнем ряду? (3.)

-Сколько ложек не хватает до 4?(1.)

-Значит, в нижнем ряду 4 ложки без 1.

-Рассмотрите схемы. Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

Слайд 15 Физкультминутка

Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте.)

И грибочек нашел. (Наклон.)

Вот какой грибочек! (Высоко поднять руки, потянуться.)

Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте.)

И ягоду нашел. (Наклон.)

Вот какая ягода!(Высоко поднять руки, потянуться.)

Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте.)

И шишку нашел. (Наклон.)

Вот какая шишка! (Высоко поднять руки, потянуться.)

^ V.Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику (Работа в парах)

Слайд 14

-Нюша просит вас выполнить задание №1(с. 7) самостоятельно.

(Самостоятельное выполнение.)

Проверьте своего соседа. Прокомментируйте друг другу, что значит «на 2 меньше».

Слайд 16

2.Игра «Собери бусы»

- Наша Нюша модница. Она любит наряжаться. Давайте соберем для Нюши бусы.(карточки)




-Нюша благодарит вас за бусы. А мы давайте поблагодарим её за интересную математическую сказку.

Слайд 17-19

3.Игра «Поймай снежинку»

-А теперь Крош предлагает нам отправиться на прогулку. На улице идет снег. Давайте половим снежинки. (Решение примеров вида + 1,2,3)

Слайд 20-25

4. Игра «Покатаемся с горы»

- А теперь покатаемся с горы с друзьми Кроша смортсменами-саночниками.

Слайд 26

5.- Копатыч приглашет нас к столу. Кар-карыч испек для нас пироги, но никак не может определить, что ему поставить на стол чайник, кушин или самовар, чтобы кипятка на всех хватило.

Узнай, сколько стаканов воды входит в кувшин, а сколько в самовар.

Что же мы посоветуем Копатычу и Кар-карычу.

Слайд27

-Смешарики прощаются с нами. А мы проверим хорошо ли мы усвоили новую тему, научились ли мы решать задачи нового вида, научились ли мы уменьшать число на несколько единиц.

VII. Рефлексия
«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение.)

  • Кто хочет назвать ответ? (Валя нарисовала 3 синих треуголь­ника.)


(Учащиеся с высокой степенью обученности дополнительно выполняют задания в тетради № 1-3 (с.4))

-Кто понял новую тему?

-Кому нужна помощь?

-Оцените свои знания с помощью «Светофора»

VII.Подведение итогов урока

-Какие задачи вы научились решать на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрок математики в 1 классе
...

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрок «открытия» нового знания. Тема: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни»
Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько...

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрок по математике
Цели: Объяснить получение числа 18 двумя способами: путём прибавления числа 8

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала»
Формировать умение воспроизводить последовательность чисел в порядке возрастания и в порядке убывания, начиная с любого числа; уметь...

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Как же вы закрепляете свои знания? (Мы выполняем самостоятельную работу, смотрим, допускаем ошибки или нет; если мы допускаем ошибки,...

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз»
Послушайте внимательно четверостишие и скажите: «О каком времени года идет речь?»

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconТема: «Десяток. Двузначные числа»
Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел»

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрока. Тема: «Признаки предметов»
Знать названия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их общему названию; признаки предметов

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) iconУрок №1. Тема: «Счёт предметов»
Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница