Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»?




Скачать 64.04 Kb.
НазваниеВопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»?
Дата публикации03.11.2014
Размер64.04 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
В ДРУЖБЕ СИЛА
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.

Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу).

Сегодня классный час посвящен… (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».

Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).
^ 2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

(Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе)

Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

^ 1-я группа. «Старый друг лучше новых двух»

2-я группа. «Без друга на душе вьюга»

3-я группа. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Обсуждение понятия « дружба»
Учитель: Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц - дружба. Посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение)
^ Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определенные правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

(^ Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам)
Обобщение.

Учитель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне , а затем прикрепляют на доске)

- Так какими качествами должен обладать настоящий друг?

(Комментирование ситуаций)

Учитель: А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
^ 1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учитель: Вы замечательно справились с работой консультантов.
3. Инсценировка и обсуждение.

Ребята, сейчас я предлагаю посмотреть небольшие сценки. Итак, 1 сценка. (Звенит звонок)
^ ТРИ ТОВАРИЩА

(Выбегают двое мальчишек со словами: «Перемена, перемена!», а третий стоит в стороне)

Витя потерял завтрак. На перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

-Почему ты не ешь?- спросил Коля.

-Завтрак потерял…

-Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда, - До обеда далеко еще!

^ А где ты его потерял?

-Не знаю…-тихо сказал Витя и отвернулся.

-Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть.

Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам бутерброд и протянул товарищу:

-Бери, ешь!
-Кто оказался настоящим другом?

-Как бы вы поступили в такой ситуации?
Сценка 2.

^ НЕРАЗЛУЧНЫЕ ПОДРУЖКИ

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень похожи друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Ох, мы так похожи.

-Мы во всем , во всем одинаковые,- говорили с гордостью девочки.

^ Но однажды соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

^ Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

-Да, ты стала…хуже.

-Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

-Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вопросы для анализа:

- За что мама осудила Соню?

- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»?

-Что бы вы сказали Соне?
Ну вот, ребята, мы о многом сегодня поговорили, вы посмотрели на возможные ситуации и ошибки людей со стороны.

Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

(Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы)

^ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

  8. Не предавай своего друга.

  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.


^ 4. Чтение стихотворения и его обсуждение.

Учитель: Предлагаю послушать стихотворение.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

^ Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

^ 5. Заключительная часть.

Учитель: Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу. Будете стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали, будете жить, я надеюсь, имея настоящих друзей, никогда не теряя их поддержку и внимание. Пусть для вас и ваших друзей всегда сияет и греет лучами теплое солнышко, а в ваших отношениях пусть зацветут прекрасные сады.

^ Игра «Найди друга».

Все учащиеся делятся на группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать может с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг(одноклассник) найден, игроки меняются ролями.

Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо..» - и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»
(Звучит песня «Улыбка »)
Заключительное слово учителя: Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе. Но письмо должно быть не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а однокласснику , которому вы напишете это письмо после прочтения стало тепло и появилось желание дружить именно с вами.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Конспект

классного часа,

проведенного во 2 «б» классе

на тему:

^ «В ДРУЖБЕ СИЛА»

учителем начальных классов

Набиуллиной Светланой Фаридовной


Бураево - 2008

Старый друг лучше новых двух. Без друга на душе вьюга. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
Твой друг

стал получать плохие отметки. Твои действия.
Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
ЗАКОНЫ

ДРУЖБЫ
Умей с другом разделить радость

Помогай
другу в беде


Не смейся над недостатками друга

Останови друга, если он делает что-то плохое

Умей принять помощь

совет, не обижайся на критику

Не обманывай друга

Умей признать ошибки, помириться с другом

Не предавай своего друга

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе


ДРУГ

ПРИЯТЕЛЬ

ТОВАРИЩ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconВопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»?
Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания...

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconОтношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека
Классный час, посвященный традициям русского предпринимательства. В ходе классного часа ведущий дает слово «гостям», после чего предлагает...

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconЗаседание кружка «Чудо-слово»
Учитель: Вы никогда не задумывались, почему наш кружок называется «Чудо-слово»? Как вы понимаете название? Что такое, по-вашему,...

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconКлассный час в 1 «А» классе по теме: «дружба чудесное слово»
Учитель. Наш классный час называется: «Дружба какое чудесное слово».(Название вывешивается на доску.)

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconТема: я и мои одноклассники
На каждом столе есть открытка с буквой. Давайте соберём их вместе и подумаем, что из них можно составить! (Дети собирают слово “дружба”)...

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconНашего мероприятия называется "Дружба! Какое чудесное слово!"
Цель: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconА как вы понимаете слово здоровье?
Сегодня на первом уроке я бы хотела поговорить с вами о здоровье, ведь здоровье говорят дороже всего

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconКлассный час «Что такое коррупция?»
Долгое время общество уходило от обсуждения проблемы коррупции. Ныне эта тема открыта для обсуждения

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? iconРудольф Штейнер Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану
В 1919 году Рудольф Штейнер читал для учителей первой вальдорфской школы цикл лекций «Общее учение о человеке», «Методико-дидактический...

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «дружба»? icon2. Ответьте на вопросы: как вы понимаете, что такое
«ко--уникабельный», «ко--уникативный»; б определите их смысловое значение; в составьте словосочетания или предложения со словами...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница