Результатов профессиональной педагогической деятельности




Скачать 64.94 Kb.
НазваниеРезультатов профессиональной педагогической деятельности
Дата публикации04.11.2014
Размер64.94 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
Описание

результатов профессиональной педагогической деятельности

учителя специальных (коррекционных) классов

МБОУ Денисовская средняя общеобразовательная школа

Пономарец Галины Алексеевны.

Стаж моей педагогической деятельности 22 года. Большее время работала учителем начальных классов с детьми с сохранным интеллектом. Вот уже три года я преподаю в специальных коррекционных классах начальной школы.

Работая с младшими школьниками с проблемами в развитии, ставлю перед собой ряд задач:

- продолжение работы по реализации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

- использование наиболее эффективных технологии преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся с проблемами в развитии.

- смягчить эмоциональную напряженность в адаптационный период при поступлении в общеобразовательное учреждение

- способствовать успешной социализации в обществе и активной адаптации в трудовой и общественной жизни; психическому и личностному росту детей.

Главной задачей уроков в специальных (коррекционных) классах считаю подготовку детей к адаптации в обществе. Для ее осуществления применяю коррекционные меры. Обеспечиваю системность в получении знаний, последовательность, необходимый темп, периодичность. Это способствует повышению работоспособности детей с проблемами в развитии и охраняет их от переутомления.

Для выполнения поставленных задач и включения детей в посильную учебную деятельность соблюдаю следующие требования: замедленный темп обучения, повторность на всех этапах и звеньях, упрощение структуры знаний для соответствия степени сложности учебной информации познавательным возможностям ученика, опора на чувственный опыт ребенка, опора на опыт и практическую деятельность ребенка, опора на более развитые способности ученика, расчленение сложных видов деятельности на отдельные операции , использованием наглядности, индивидуализация и дифференциация обучения. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение.

На уроках обучения грамоте использую разные виды наглядности и занимательных упражнений. Этот материал необходим для дифференцированной помощи учащимся.

Работу по развитию речи начинаю с бесед на актуальные для детей темы, результаты наблюдений. Это помогает вести диалоговую речь, спрашивать, отвечать, выполнять инструкции. В беседе избегаю вопросов с незнакомыми словами. Вопросы задаю в косвенной форме (кто во что любит играть?) (всегда ли тебе хочется?). Для развития познавательной активности учащихся использую презентации. Презентация помогает поэтапно рассмотреть материал, работать с текущим и повторять предыдущий материал. Презентация позволяет объяснять материал доступно, логично, с использованием видеофрагментов. У детей при этом развивается зрительная, слуховая и моторная память. Активизирую познавательную деятельность ребят, повышаю интерес к чтению через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу. Задание подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены. Для подготовки руки ребенка к письму использую комплекс специальных упражнений, которые развивают моторику рук: обведение по трафарету, по контуру, соединение по точкам, раскрашивание, штриховка, элементы букв, раскручивание и закручивание гаек. Для запоминания графики буквы использую лепку букв из пластилина, воспроизведение ее из шнурка, обведение рукой в воздухе, обведение образца на плакате. Обязательно работаю над соотнесением прописной буквы и печатной. Это помогает при дальнейшем списывании с печатного текста. Для запоминания «сухих » правил учебника использую сказочный дидактический материал, что придает уроку яркую эмоциональную окрашенность и способствует усвоению. Как средство помогающее организовать объяснение нового материала и воспроизведение усвоенного раннее использую лингвистическую сказку. Потом пробуем сочинять вместе с детьми. Это способствует развитию памяти, воображения, фантазии.

Операция чтения для детей с проблемами в развитии представляет собой сложную задачу, поэтому применяю специальные приемы работы помогающие работать над правильность чтения: провожу речевые зарядки (пятиминутки), с целью подготовки учащихся к прочтению трудных слов и более совершенного способа чтения применяю игровые приемы, игра «Будь внимателен», «Фотоаппарат», «Буксир» это формирует память и поле зрения. Для работы над техникой чтения провожу хоровое чтение, отраженное чтение (дети работают в паре), следи, будешь исправлять ошибки. При заучивании стихотворений текст записываю на доске, заучиваю вместе с детьми, по мере заучивания стираю слова, в конце или в начале оставляю по одному слову из каждой строчки, которые служат подсказкой. Провожу совместно с детьми игровые действия с фигурками персонажей из стихотворений и предметов, о которых говориться в стихотворении. При подготовке к чтению сказок организовываю наглядно - практическую деятельность, сказки сопровождаются показом диафильмов, иллюстраций, аппликаций, рисунков. Дети правильно воспринимают героев и их действия. Пересказ готовим вместе с детьми с помощью картинного плана, кадров диафильмов, слайдов. На уроках чтения обязательно отвожу время для словарной работы. Вместе с детьми выявляем незнакомые слова в тексте, затем выясняем его значение, работаем по правильному применению слов и использованию их в речи. Большую роль для детей с ограниченными возможностями играет внеклассное чтение, желание читать у них самостоятельно не возникает. Чтобы расширить кругозор детей, повысить читательскую активность, развить умение черпать информацию из книг я использую в своей работе : экскурсии в библиотеку, чтение учителем интересных частей из книг и предложение дочитать дома, просмотр фильмов и сказок, проведение конкурсов, выставок книг, чтение рассматривание.

На уроках математики для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности, эмоционально - волевой сферы, развития наглядно - действенного, наглядно - образного, абстрактного мышления применяю следующие приемы: показ наглядности, выполнение практических действий при изучении сравнения длин дети обязательно проверяют предметы путем наложения друг на друга , при изучении геометрических фигур дети лепят их из пластилина, вырезают их из бумаги, склеивают, раскрашивают , при формировании представления о частях суток опираюсь на показ иллюстрации времени суток. Провожу беседу, с помощью вопросов, за тем дети располагают иллюстрации в нужном порядке. При отработке приемов прямого и обратного счета использую пересчитывание героев сказок, вагонов поезда, определение вагона, перед ; после. Физминутки связываю с темой урока. Беседу о семье использую при изучении понятия «возраст», ориентирование, соотнесение предметов и цифр, отсчитывание и присчитывание предметов с проговариванием.

Решение задач в курсе математики специальной (коррекционной) школы VIII вида занимают значительное место. Учащиеся младших классов затрудняются в понимании и запоминании словесно сформулированного условия задачи, воспринимают фрагментарно, не понимают ситуации применяю следующие приемы: чтение текста учителем и учащимися, разбор непонятных слов, анализ ситуации, связь с жизнью (по возможности), краткая запись задачи, повторение по вопросам, воспроизведение задачи по вопросам (одним учеником).

Решить задачу – значит раскрыть связи между данным и искомым, на основе этого выбрать, затем выполнить арифметические действия, дать ответ на вопрос задачи. В этом мне помогает моделирование. Модели создаем совместно с детьми. Потом дети сами выбирают вид модели для решения данной им задачи. Для эмоционального восприятия материала, развития интереса к предмету и чувства юмора. Использую задачки Г. Остера. По окончанию младших классов 80 % детей умеют решать задачи.

Обучение детей с проблемами в развитии предусматривает проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися с целью: общения, развитие сенсорного, психомоторного развития, формирования предпосылок учебной деятельности.

На занятиях я совместно с детьми корректирую и компенсирую дефекты интеллектуального и личностного развития детей с отклонениями в развитии, совершенствую движения мелкой моторики кисти и пальцев рук, расширяю и обогащаю словарный запас, развиваю связную речь учащихся, развиваю психические функции внимания, памяти, восприятия, воображения. Для этого я использую: игровые методы, сказочные сюжеты, лексические темы с наглядными приемами, рисование в форме совместных работ, включение в игровую деятельность музыкальной деятельности.

На всех своих уроках дозирую учебный материал. Использую приемы сравнения, сопоставления, противопоставления. Соблюдаю требования повторяемости и закрепления на каждом этапе и звене урока. Материал даю образным, эмоционально насыщенным, запоминающимся. Применяю большое количество наглядности, таблиц, счетного материала, карточек, натуральных предметов.

Результаты итоговых годовых контрольных работ по письму и развитию речи:

Уч. год

Успеваемость

Качество

Класс

2008-2009

100%

49.5 %

1

2009-2010

100%

55.5%

2

2010-2011

100%

64.3%

3



Результаты итоговых годовых контрольных работ по математике:

Уч. год

успеваемость

Качество

класс

2008-2009

100%

53%

1

2009-2010

100%

66%

2

2010-2011

100%

71%

3


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconРезультатов профессиональной педагогической деятельности
Каждый ученик умеет анализировать свои шаги и найти проблему. Для этого на каждом уроке ученик имеет оценочный лист, где самостоятельно...

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconПрезентация результатов профессиональной деятельности учителя нач классов Степановой Л. Ю

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconПрограмма педагогической (методической) практики Преддипломная практика...
Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности по фгос впо, направлению подготовки...

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconСамоанализ профессиональной деятельности Васильевой Любови Александровны,...
Целью данного анализа является изучение и осмысление состояния, результатов управленческой деятельности руководителя, определение...

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconСамоанализ профессиональной педагогической деятельности
Копии документов, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации, указание других форм повышения квалификации

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconРекомендации по выполнению дипломной работы специальность "Социальная педагогика"
При этом тема и исследовательская часть работы должны отражать специфику социально-педагогической деятельности и быть связанными...

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconОписание результатов педагогической деятельности в соответствии с...
Цель моей работы: вырастить общительных, компетентных, нравственно зрелых, воспитанных и развитых людей, способных найти свое место...

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Технологии восстановительного правосудия в педагогической деятельности как способ разрешения конфликтов

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconМетодические рекомендации вожатым организаторам летнего отдыха детей авторы-составитель
На практике студенты получают необходимые умения и навыки будущей профессиональной деятельности. От организации педагогической практики...

Результатов профессиональной педагогической деятельности iconПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Высказывание Ларошфуко «Деятельность – лучшее средство для получения знаний» считаю девизом своей профессиональной деятельности,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница