Лебедева Марина Александровна




Скачать 38.79 Kb.
НазваниеЛебедева Марина Александровна
Дата публикации04.11.2014
Размер38.79 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
Лебедева Марина Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназии № 184, молодой специалист
Тема: «Повелительное наклонение глагола»

1. Мотивация к учебной деятельности (стадия вызова)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок, поэтому на занятии гости. Не волнуйтесь, урок пройдет в обычном режиме.

- Садитесь.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. 17 апреля, классная работа. (слайд 1)

- Наш урок я хотела бы начать с прекрасного стихотворения Вадима Сергеевича Шефнера «Миг». Вова, прочти его выразительно. (слайд 2)

Миг

Не привыкайте к чудесам, -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

Через одно мгновенье.

- Молодец.

- Ребята, найдите и выпишите в тетрадь все глаголы, которые вам встретились в тексте. Но сначала пропустите строчку для записи темы, которую сформулируем позже.

- Итак, проверим себя. Все ли глаголы вы выписали? Марк, прочитай выписанные глаголы…(слайд 3)

- Как думаете, почему глаголы объединены в группу? На основе какого признака?

- Попробуйте догадаться, о каком наклонении мы будем с вами говорить на уроке?

- Правильно, о повелительном наклонении. Итак, сформулируем тему нашего занятия и запишем её в тетради. «Повелительное наклонение глагола». (слайд 4)

2. Целеполагание

- Чтобы изучение новой темы было эффективным, поставьте перед собой цель и учебные задачи. (слайд 5)

(Цель – изучить и закрепить знания, полученные на уроке по теме «Повелительное наклонение глагола».

Задачи:

  1. Узнать, что обозначают глаголы повелительного наклонения

  2. Как образуются глаголы повелительного наклонения

  3. Отработать навыки правильного написания глаголов в повелительном наклонении

3. Актуализация знаний

1) Ребята, сегодня для себя вы сделаете ряд открытий, которые по ходу занятия будете вносить в «Карту урока». Поэтому призываю вас быть очень внимательными и грамотно формулировать ответы.

- Итак, приступим к выполнению первого задания. Найдите глаголы повелительного наклонения в представленных предложениях и определите их значения. Значения глаголов впишите в соответствующую графу таблицы. (слайд 6)


Пример

Значение

  1. Митя, дай, пожалуйста, книгу.

просьба

  1. Молчи! Устал я слушать.

приказ

  1. А вы её (скатерть) солью посыпьте. Следа не останется.

совет

  1. Отряд, стройся! Строевым шагом – марш!

команда

  1. Будьте счастливы, Маргарита Николаевна

пожелание


- Егор, какие значения глаголов ты выписал в последнюю графу? (слайд 7)

- Сделате, пожалуйста, вывод. Что же вы узнали о значении глаголов в форме повелительного наклонения?
2) Рассмотрите таблицу «Образование форм глаголов в повелительном наклонении». Ваша задача заполнить пропуски. (слайд 8)

- От основы каких форм глагола образуется повелительное наклонение? Какой суффикс образует это наклонение глагола? Какие окончания имеют глаголы в повелительном наклонении? (глаголы повелительного наклонения образуются от основ глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени при помощи суффикса -И- или безе суффикса и имеют нулевое окончание или окончание -ТЕ). (слайд 9)
- Подведем итог. Как же образуются формы глаголов в повелительном наклонении?
- Выполнение упр. 491 (один с обратное стороны доски).
3) Как вы видите, на слайде представлены слова. Они перемешаны. Вам надо сгруппировать эти слова на основе какого-то признака. Ваши предложения? (слайд 10)

- Правильно выпишем слова в два столбика. В первый – слова, заканчивающиеся на ь, во второй – на шипящие. (слайд 11)

1. Познакомь, сядь, встань, оставь.

2. Отрежь, умножь, отрежь, спрячь.

- Постарайтесь сделать вывод о написании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения.

- Поставьте эти глаголы в форме 2-го лица множественного числа. Сформулируйте правило.

- Образуйте возвратные глаголы…

- Проверим, как вы должны были заполнить таблицу. Сформулируем правило правописания глаголов повелительного наклонения. (слайд 12)

-Выполнение упр. 493 (по вариантам).

  1. Рефлексия

  2. - Ребята, мы познакомились с глаголами повелительного наклонения. Чтобы выявить, как усвоен новый материал, решим небольшой тест. (слайды 13-14. Приложение. Тест)

5. Домашнее задание

- Закрепить полученные знания вы сможете, выполнив домашнее задание. (слайд 15)

- Спасибо за урок. До свидания. (слайд 16)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лебедева Марина Александровна iconМетодическая разработка урока на тему: «Комплексный анализ текста»
Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка литературы, Владимирская область Судогодский район село Мошок, e- mail

Лебедева Марина Александровна icon«Люблю, тебя мой край родной!»
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. 3 класс. Учитель Корякина Марина Александровна, моу «Лиманская средняя общеобразовательная...

Лебедева Марина Александровна iconМаоудод «ддют» Объединение «Весёлый английский» Колесникова Марина...
Цель: отработать глагол to have got в упражнениях, освоить новые правила чтения, познакомиться с лексикой и клишевыми выражениями...

Лебедева Марина Александровна iconУрок по окружающему миру по теме Жизнь луга. Луг природное сообщество...
Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Лебедева Марина Александровна iconТроепольская Проект «Сван»
Елена Нечаевна и Марина Александровна – члены поэтического трибунала, работники федеральной миграционной службы. Они же в 7 действии...

Лебедева Марина Александровна iconМарина навещала Альбину. Альбина не любила Марину. Не любила за то,...
Настей скучно и холодно. Марина Митю с Настей разъединила, и как злая волшебница, превратила Митю в бумажного кролика в настоящей...

Лебедева Марина Александровна iconУчитель русского языка и литературы
Музея изящных искусств (ныне – Московский музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина). Мать, Мария Александровна Мейн,...

Лебедева Марина Александровна iconУчитель Красникова Марина Александровна
Учитель. Добрый день, дорогие ребята, любимые родители, гости! У нас большая радость: мы закончили читать первую школьную книгу –...

Лебедева Марина Александровна iconДадашева Марина Александровна рождение в воде м, ичп «Издательство «Сувенир», 1994
Это о ней «отец водных родов» Игорь Чарковский отозвался: «у марины легкая рука и чуткое сердце.» Словом, вам предстоит познакомиться...

Лебедева Марина Александровна iconТёмная комната. В комнате сидит Марина. Что-то бормочет. Постепенно...
Марина. Петля! Как она похожа на вечность. И об этом знаю только я! Кто же я? Человек или другое?



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница