Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!»




Скачать 36.93 Kb.
НазваниеСемья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!»
Дата публикации06.11.2014
Размер36.93 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
Тема. Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!»

 

Цель: учить учащихся составлять диалоги с помощью вспомогательных материалов, используя в своей речи слова вежливости и этикетные формулы; развивать умение составлять вопросы и правильно давать на них ответы; воспитывать культуру общения, уважение к окружающим и старшим, любовь и уважение к членам своей семьи, учителям.

Оборудование: аудиозапись с диалогом по произведению А. Шибаева «Поговорили»; картинки с изображением добродушного и враждебного выражения лица; сюжетные рисунки для составления диалогов.

Тип урока: комбинированный урок.

^ ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа

Учитель читает стихотворение.

Друзья, вот всем на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык...

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл... Пока! Всего!»

— Какие волшебные слова помогли вам вспомнить это стихотворение?

— Какие слова приветствия и прощания вы говорите родителям? учителю? знакомым взрослым? А какие можете употребить, когда встретите своего товарища или прощаетесь с ним?

2. Работа с пословицами

Учитель. Как вы понимаете пословицы?

·  Доброе слово — для доброго дела.

·  Доброе слово дом построит.

— Составьте графическую модель второй пословицы. Сколько слов в этой пословице? Какое это предложение по цели высказывания?



 

III. Работа по теме урока

1. Составление диалогов по сюжетным рисункам

Учитель вывешивает на доску серию сюжетных рисунков, учащиеся составляют по ним диалог, используя этикетные формулы «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!»

2. Физкультминутка (по выбору учителя)

3. Слушание записи произведения а. Шибаева «поговорили»

ПОГОВОРИЛИ

Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним.

— Как живёшь? — спрашиваю.

— Нормально,— отвечает.

— Ты говорят, болел. Теперь — всё в порядке?

— Нормально.

— Хорошо, значит?

— Ну я же говорю,— нормально.

— Странно ты говоришь.

— Почему? Нормально.

— Ты считаешь — нормально?

— Нормально.

«Да-а,— грустно подумал я, простившись с приятелем.— Странно... А ведь был когда-то вполне нормальным человеком».

А. Шибаев

Учитель. Почему у приятелей не получился разговор?

4. Беседа по рисункам с изображением лиц, выражающих различные эмоции

Комментарий: на доску вывешиваются изображения лиц детей: одно — с добродушным выражением, другое — с враждебным.

Учитель. Рассмотрите рисунки и скажите, кто, по-вашему мнению, больше расположен к общению? Почему? Хотелось бы вам пообщаться со вторым мальчиком? Почему?

 

IV. Итог урока

— Чаще всего по тому, как человек разговаривает и ведёт себя во время беседы, судят о его воспитанности и культуре.

Общение между людьми стало возможным благодаря языку. Поэтому надо знать основные правила вежливости, чтобы с вами хотелось и было приятно общаться. Для этого надо запомнить несколько правил общения, воспользоваться ими, и они помогут вам жить и общаться.

«Чего никогда не надо делать?»

1) Общаясь с людьми, нельзя быть мрачным и грубым.

2) Не отворачивайся в сторону, когда разговариваешь с кем-то. Нужно приветливо смотреть в глаза собеседнику.

3) Не разговаривай и не смейся слишком громко — это неприлично.

4) Никогда не перебивай собеседника.

5) Разговаривая, не гримасничай, не размахивай руками, не толкай того, с кем говоришь.

6) Не используй грубые, неприличные слова и выражения.

7) Не употребляй в своей речи слова-«сорняки» («э-э», «ну», «вот», «значит», «так сказать» и др.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconВоспитание положительных привычек в семье и в детском саду
Здравствуйте, спасибо, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, благодарю Вас, извините пожалуйста, спокойной ночи, приятных...

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconКлассный час в 5-м классе "Вежливость. Культура. Этикет" мбоу «Волго-Каспийская...
Оборудование: таблички со словами "этикет", "здравствуй", "спасибо", "пожалуйста", "извините" и др.; ситуативные картинки и рисунки...

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconБеседа о культуре поведения, о вежливости
«здравствуйте», «спасибо», «извините», «пожалуйста», «до свидания» и другие. Но встречаются и такие люди, которые не употребляют...

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconТематическое планирование 6 класс
Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть»

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconТематическое планирование 10 класс
Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть»

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconЗдравствуйте, Ирина Васильевна
Извините, пожалуйста, за столь непростительно долгую задержку ответа, если это возможно

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconТема : Слоговой состав слова
...

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconТворческое задание 2 (модуль 4) 2 Вариант Подготовка протокольно-этикетного...
Составьте одно деловое письмо (письмо-просьбу, письмо-приглашение или благодарственное письмо (по вашему выбору)), используя необходимые...

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» iconСпасибо солнышку за свет, и за движение планет! Спасибо полю за зерно,...
Прочитать стихотворение ребенку и предложить назвать все услышанные слова со звуком «щ»

Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» icon«люди существуют друг для друга»
Словарная работа: «здравствуйте», «добрый день», «до свидания», «спасибо», «извините», «простите», «добрый вечер», «спокойной ночи»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница