Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр




Скачать 68.59 Kb.
НазваниеТема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр
Дата публикации06.11.2014
Размер68.59 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
Математика 1 класс ( по новой программе 2012 года)


Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание
геометрических фигур. Написание цифр.

Цель: - закрепить знание состава числа 10;
- упражнять в составлении и вычислении выражений, распознавании
геометрических фигур, написании цифр;
- развивать внимание, пространственное воображение;
- воспитывать желание учиться.
Оборудование: - предметные рисунки;
- обобщающие таблицы по составу числа 10;
- таблицы с логическими заданиями;
- карточки с числами;
- учебник;
- тетрадь с печатной основой;
- табл. «Каллиграфическое написание цифр».

Ход урока
^ I. Организационный момент.

* Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все сумели?
А теперь вперед за дело.

Ну, проверим-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Все в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?

Все ль внимательно глядят?
Все ли правильно сидят?
Спинку ровненько держи,
На уроках не шуми.
Ручки полочкой на стол,
Продолжаем разговор.

* Урок сегодня не простой,
Пришел к нам сказочный герой.
Принес он трудные задания -
Для детворы всей испытания.

А кто он? Догадайтесь сами…


* Загадка
Он носит длинный, длинный нос,
Он мальчик непростой,
Сто приключений перенёс
И для друзей своих принес
Заветный ключик золотой.

* рис. Буратино


* Загадка
А с ним к нам прилетела птица,
Символ мудрости она, у неё большая голова.
Любит по ночам летать и мышей пугать.


* рис. Совы



С нашими героями отправляемся в увлекательное путешествие на необычном поезде, где вагончики – это определенные задания от наших гостей. Итак, в путь!

* рис. « Вагончики с заданиями»


II . Устный счет.

* Математика нас ждет,
Начинаем устный счёт.
Всё сначала повторим,
Свои знанья закрепим.


1. Прямой и обратный счёт.
* Приготовили ладошки
И шагаем по дорожке.
Посчитаем дружно мы
от 1 до 10.
А потом - наоборот
от 10 до 1.
2. Посчитать от 1 до 5 (все I р.)
от 6 до 10 (один)
от 9 до 4 (все II р.)
от 8 до 3 (один)
от 7 до 2 (все III р.)
от 6 до 1 (один)
3. Игра «Наведи порядок».


* карточки с числами
8 3 1 5 7 2 6 4 10 9


* Случай странный,
Случай редкий!
Числа, в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.

- Помогите им!
- Помирите их!
- Наведите порядок. Расставьте по своим местам.

? - Назвать число, которое следует за числом 5, и предшествует 8.
- Назвать «соседей» числа 9.
- Назвать наименьшее однозначное число.
- Назвать наибольшее однозначное число.
- Назвать двузначное число. Почему?


* таблица с числами, которые расставлены вразброс

- Назвать числа в порядке возрастания. Объяснить.
- Назвать числа в порядке убывания. Объяснить.
4. Задания на сообразительность .
* Для смекалистых задания,
Думай, юное создание!


* таблица «Весёлые малыши»
* таблица «Логика».


- Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего?
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- «Четвертый - лишний»

* На картинку ты взгляни,
Что тут лишнее, скажи. Почему?
(№1 – ёлки, их 3, ост. по 1)
(№2 – грибы, ост. цветы)

5. Продолжаем дальше счёт. Быстро считай, ответ правильный давай.
? - Сколько у лисы хвостов?
- Сколько крыльев у орлов?
- Сколько в треугольнике углов?
- Сколько ножек у столов?
- Сколько у звезды лучей?
- Сколько лапок у жуков?
- Сколько нот на нотном стане?
- Сколько лап у пауков?
- Что за цифра – акробатка,
Так ведь это же…..( 9)
- Сколько пальчиков у нас на руках и на ногах?

Физкультминутка
Топ-топ, топотушки, пляшут звери на опушке,

Топ-топ, топотушки, пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты, что стоишь? Пляши и ты!

Два прихлопа ( хлопки ладошками), два притопа ( ножками),

На носок, на каблучок ( правая нога).

Два прихлопа ( хлопки ладошками), два притопа ( ножками),

На носок, на каблучок ( левая нога).

Ручку вправо, ручку влево, мы танцуем « Гопачок».


III. Развитие и закрепление математических знаний.

  1. Число 1. Состав числа 10.


а) ? - Сколько пальцев на руках?

- Сколько пальцев на ногах?

* Ноль встает за единицей
Число 10 на странице.

?- Какое число предшествует 10? (9)
-Как получить число 10? (9+1)

б) * Вот беда, так беда!
Снова Дед – цифроед
Съел все числа на обед.
Как печенье их таскает,
Вставь, каких здесь не хватает.

прямоугольник 2прямоугольник 3прямоугольник 4прямоугольник 5прямоугольник 6прямоугольник 7прямоугольник 8прямоугольник 9 * карточки с числами на доске( работает 2 ученика)
9 1 4
8 3
7 2
6 1
5

* таблица «Состав числа 10»
Закрепить состав числа 10 (все вместе, хором).


в) * Задачи в стихах на закрепление состава числа 10.

- Вот 8 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку еще 2 бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
(10) 8+2


- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
7 румяных, налитых.
3 с кислинкой. Сколько их?
(10) 7+3

- Повезло опять Егорке,
У реки сидел не зря:
6 карасиков в ведёрке
И 4 пескаря?
(10) 6+4

- Учит брат меня считать:
- Сколько будет 5 и 5?
Я подумала немножко
И сказала: - Две ладошки!
А сколько будет 5 и 5?
Надо пальцы сосчитать.
(10) 5+5


Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Раз- туда, два- сюда ( повороты влево-вправо)

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки вверх мы все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Неваляшками мы стали.


2. Работа по учебнику.


с.40 №1, №3, №2, №4
- сова по лесу летает,
все замечает
калина – символ Украины
слева/справа 4+6=10
- ночное небо и звезды
маленькие/большие 3+7=10
- Буратино любил искать клады. Нашел монетки .
Назовём достоинства монет. Сколько всего денег на 1 рис.2 рис.,3 рис.,
5+5=10
Учебник положить в верхнюю часть парты.


3. Работа в тетради.


* Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сижу ровно не согнусь,
За работу я берусь.

прямая соединительная линия 26прямая соединительная линия 27 * Гимнастика для пальчиков


Этот пальчик самый первый,

Этот сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб указывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он разбалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

* Стихотворения о цифрах, которые будут прописываться на минутке каллиграфии

в тетради ( 7 8 9 )


* 7 8 10
4 + 6=10 9 + . =10
3 + 7=10 . + 8=10
5 + 5=10 6 + . =10
!Мостик к последнему заданию .

_______________________________________

Зад. №7 уч.
? - Что называем отрезком?
- При помощи чего измеряют, сравнивают и строят отрезки?
- В каких единицах измеряется длина отрезка?
- Как называется расстояние м/д соседними цифрами на шкале линейки?
- Отрезок длиною 1см. Сколько это клеточек?
- Правила построения отрезка?
- Начертить отрезок длиною 8см.
Убрать книги и тетради после чертежа отрезка на угол стола.


Физкультминутка
«Мы писали, мы писали…»


4. Геометрический материал.
* На урок пришла игра,
Будет рада детвора.

прямоугольник 28овал 29прямая соединительная линия 30прямая соединительная линия 31прямая соединительная линия 32прямоугольник 33 На рисунок посмотри.
И различия найди.
* таблица «Лица из геометрических фигур»
? - Фигура, у которой 4 равных стороны и 4 прямых угла.
- Фигура без углов, сторон, вершин и похожая на блин.
- Фигура эта любит число 3, потому что у неё всего по 3.
- Какая фигура еще используется в задании?

^ IV. Подведение итогов.


* Вот-вот закончится урок,
Подвести пора итог.


? - Сегодня устно мы считали?
- Состав 10 мы закрепили?
- Цифры красиво на уроке писали?
- На вопросы учебника мы отвечали?
- В тетради примеры составив, решили?
- И отрезок мы начертили?
- геометрические фигуры узнавали и рисунки с ними различали?

* Перевернуть таблички вагонов.


* Наши герои остались рады
И говорят всем от души:
« Что мальчишки и девчонки
Были просто молодцы».


* Активность на уроке!























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconУрок №16. Тема: «Числа от 1 до Состав числа 5 из двух слагаемых»
Цели: систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел...

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconТема. В гостях у весёлых гномиков.
«вертикально» и «горизонтально». Продолжать учить детей работать в парах. Закреплять знания геометрических фигур; продолжать учить...

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconНазвание занятия
Повторить числа 1-5: образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconТема: «Десяток. Двузначные числа»
Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел»

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconТема: «Аппликация из геометрических фигур. Времена года»
Планируемые результаты: учащиеся научится различать геометрические фигуры, выполнять из них аппликацию на тему «Времена года»

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconЛитература» Тема: «Ах, эти сказки!»
Двигаться под музыку, движениями передавать характер музыкального произведения. Действовать сообща, по сигналу. Развивать слуховое...

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconУрок сказка
Декорации: Красочная афиша с названием сказки, дворец царицы наук Математики, состоящий из чисел, геометрических фигур, уравнений,...

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconНабор геометрических фигур, 2 атласные ленты синего цвета, деревья,...
Интеграция образовательной области «Познание» (фэмп, фцкм, конструктивная деятельность)

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconУважаемые педагоги, скажите, какие приемы вы используете для заучивания стихов со своими детьми?
Цель: Знакомство с опытом работы по заучиванию стихов с помощью геометрических фигур

Тема: Состав числа 10, Составление выражений по рисункам. Распознавание геометрических фигур. Написание цифр iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница