Урок математики с применением информационных технологий по теме




НазваниеУрок математики с применением информационных технологий по теме
Дата публикации07.11.2014
Размер51.6 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок

Урок математики с применением информационных технологий по теме:

"Методы решения квадратных уравнений"



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Образовательные:

  1. Систематизация и обобщение знаний по решению квадратных уравнений.

  2. Отработка способов решения квадратного уравнения, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.

  3. Подготовка учащихся к контрольной работе

  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умений сравнивать и обобщать, развитие математической речи при комментировании решения.

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры; интереса учащихся к предмету, их стремления глубже усвоить предмет; навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Историческая справка. (презентация)

3. Актуализация знаний

4. Методы решения квадратных уравнений (презентация)

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент (Сообщение темы и целей урока).

- Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

- Сообщение темы урока: “Методы решения квадратных уравнений”.

- Совместное формулирование цели урока.

Сегодня у нас несколько необычный урок – урок-презентация методов решения квадратных уравнений. Как вы думаете, как можно сформулировать цель нашего урока исходя из его темы?

(Речь идет о методах, значит их много (больше одного), надо каждый вспомнить и проиллюстрировать примером).

Иными словами обобщить и систематизировать весь предшествующий опыт решения квадратных уравнений. А зачем нам это надо?

(Для возможности выбора рационального пути решения).

Итак, наша цель: обобщить опыт решения квадратных уравнений, научиться выбирать рациональный путь решения.
II. Историческая справка (сообщение детей) -презентация

Учитель: По словам математика Лейбница, “кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет”.

^ 1) Квадратное уравнение в Индии.

2)Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне

3) Квадратные уравнения в Европе в XIII-XVII вв.

III. Актуализация знаний.

В начале изучения темы вы получили задание создать презентацию по классификации квадратных уравнений и методов решения квадратных уравнений. На сегодняшнем уроке мы посмотрим ваше выполненное домашнее задание.

Работа по таблице:

I группа презентация

Прежде всего, вспомним, какие уравнения называются квадратными.

(Уравнение вида , где х - переменная, a, b, c – числа , называется квадратным.)

Квадратное уравнение, записанное в таком виде, является стандартным видом уравнения. Как называются числа a, b, c ?

(а – старший коэффициент, b – второй коэффициент, с – свободный член)

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения разных видов.

Первый вид квадратных уравнений – неполные квадратные уравнения.

С этим видом квадратных уравнений мы познакомились на первых уроках изучения квадратных уравнений. Вспомним, какие виды неполных квадратных уравнений бывают и как они решаются. (анализ таблицы)

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения, записанные в стандартном виде. Прежде всего, обратимся к понятию дискриминанта. Для чего и зачем он нужен? Вспомните слово “дискриминация”, что оно означает? Оно означает унижение одних и возвышение других, т.е. различное отношение к разным людям. Оба слова (и дискриминант и дискриминация) происходят от одного латинского слова, означающего “различающий”. Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней. (анализ слайда). Важное дополнение: в таких случаях (D<0) обычно уточняют – нет действительных корней. Дело в том, что в математике кроме действительных чисел, рассматриваются так называемые мнимые числа; так вот мнимые корни у такого уравнения есть. О мнимых числах и разрешимости таких квадратных уравнений мы поговорим в старших классах.
^ IV. Заслушивание ответов и защита решений уравнений каждой группы. презентация

а) Квадратные уравнения и способы их решения:

- по формуле;

- если второй коэффициент четный;

-теорема Виета, применение теоремы Виета.

Итак, все необходимые, методы решения квадратных уравнений мы повторили. Но есть специальные методы решения квадратных уравнений. Эти способы обобщила вторая группа наших учеников.

^ II группа:

- метод разложения на множители:

- введение новой переменной:

- графический способ:

III группа:

-метод выделения квадрата двучлена

- метод «переброски» старшего коэффициента

- на основании теорем

^ IV группа. Очень часто квадратные уравнения встречаются в заданиях повышенной сложности. Это уравнения с параметрами и модулями. Об этой группе уравнений нам расскажут ребята из 4 группы.

- Решение уравнений с модулем

- решение уравнений с параметрами
^ V. Домашнее задание: дифференцированно по группам ( с учетом способностей учащихся).
VII. Подведение итогов урока (отметить презентации учащихся)

У нас сегодня был очень насыщенный урок, мы повторили методы решения квадратных уравнений. Вы увидели, что одно и тоже квадратное уравнение можно решить разными способами. Но ваша задача выбрать наиболее рациональный способ, так как часто и на контрольной работе, и на предстоящем тестировании, и на грядущем ЕГЭ не хватает времени на выполнение всех заданий; и от того, как быстро вы решаете уравнения, зависит и ваша оценка, ваши результаты. Молодцы все ребята, которые занимались проектной деятельностью, благодаря их кропотливому труду нам удалось за короткий промежуток времени - урок, систематизировать знания по методам решения уравнений, рассмотреть новые нетрадиционные способы, подумать над заданиями повышенной сложности.

На следующем уроке вы будете писать тест по методам решения квадратных уравнений, тест не простой, а с подсказками. Если вы будете испытывать затруднения при выполнении какого-то задания, то вы сможете еще раз обратиться к презентации, с которой мы сегодня работали и получить помощь, посмотреть еще раз как решаются уравнения такого типа.



Приложение: д/задание

1 группа

II группа

^ III группа:

1);

2) ;

3);

4);

5);

6);

7)



2)

3)

4)

5)









;

5)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconТема : «Карнавал басен»
Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconУрок-беседа с применением презентации по теме «Как построена книга»
Урок-презентация по теме «Выбор книги в библиотеке» + игра «Что вы знаете о книге?»

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconУроках математики, через средства информационных технологий
Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconУроки математики. 2 класс
Самара Центр новых информационных технологий Самарского государственного аэрокосмического университета, 2001

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconМетодические указания для студентов 3-5 курсов
Рецензент – декан факультета математики и информационных технологий Ульяновского государственного университета

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconУрок обж, истории и информатики Тема урока: «Дни воинской славы России»
Тип урока: интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconУрок исследование с применением икт по русской литературе по теме: «Синие горы Кавказа»
Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,...

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconО проведении регионального интернет-конкурса
Сочи, выявления творчески одаренных обучающихся, повышения информационной культуры учащихся, развитие креативных свойств личности,...

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconУчебная программа курса или дисциплины «Дискретные структуры»
Ознакомить слушателей с фундаментальными понятиями, методами и алгоритмами дискретной математики, которые составляют теоретический...

Урок математики с применением информационных технологий по теме iconОтчет по учебно-производственной практике по теме: Применение информационных...
Применение информационных систем и технологий на предприятии ООО «Системы промышленной автоматизации (спа)»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница