2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить




Скачать 67.76 Kb.
Название2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить
Дата публикации07.11.2014
Размер67.76 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы


Цели и задачи:


  • Развитие интереса к математике




  • Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания




  • Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи




  • Применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность

Содержание конкурса:

При подборе заданий учитывалось:


  1. Развитие творчества ( «Визитка», эмблема )




  1. От простого к сложному ( «Разминка» )




  1. Умение детей работать в группе ( «Кодированное задание», «Словообразование» )




  1. Умение решать базовые задачи начальной школы ( «Разминка»)




  1. Индивидуальная ответственность за общий результат ( «Конкурс капитанов», «Игра со зрителями» )



При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.


Прогнозируемый результат:



  1. Эмоциональные переживания, радость победы, огорчения при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т.е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;




  1. ^ Изменение в личности ребёнка ( появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках ).



О, Математика земная, гордись прекрасная, собой

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

1. «Визитка»
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, эмблема, соответствие эмблемы названию команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.
2. «Разминка»
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
Вопросы I команде:


  1. Наименьшее натуральное число ( 1 )

  2. Как найти неизвестный делитель?

  3. Чему равна одна четвёртая часть часа? ( 15 минут )

  4. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

  5. Может ли при делении получиться ноль? ( да )

  6. Сколько раз в году встаёт солнце? ( 365 раз )

  7. Как называется верхняя часть дроби? ( Числитель )

  8. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? ( 5 углов )

  9. Прибор для измерения углов? ( Транспортир )

  10. Петух весит на одной ноге 4 кг. Сколько весит петух на двух ногах? ( 4 кг )


Вопросы II команде:


  1. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.

  2. Как найти неизвестное делимое?

  3. Может ли при умножении получиться ноль? ( да )

  4. Как называется результат вычитания? ( разность )

  5. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? ( 5 км )

  6. Назовите самое маленькое двузначное число? ( 10 )

  7. Как называется нижняя часть дроби? ( знаменатель )

  8. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? ( ни одной )

  9. Найти четверть от ста. ( 25 )

  10. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев )


3. «На внимательность»
«Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения Мудрости» - сказал Песталоцци И. Г.
^ Конкурс проводится в два этапа: конкурс игроков и конкурс болельщиков.
Первый этап: всем командам одновременно на 5 секунд показывается карточка.

Задание:

  1. Назвать сумму всех чисел;

  2. Какое число записано в квадрате?

  3. Каким цветом нарисован круг?

  4. Какая фигура стоит последней?


Второй этап: болельщикам читается отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!...
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? ( 11 ).

Победа достаётся тем болельщикам, которые быстро и правильно ответят на вопрос.
4. «Кодированное задание»
Каждой команде предлагается решить по 5 примеров. Решив правильно примеры, ребята находят для каждого ответа нужную букву. Полученное слово пишут на листке бумаги.
3,15 : 3 5,25 : 5

3,2 ∙ 7 2,8 ∙ 6

3,25 ∙ 100 0,275 ∙ 1000

0,75 + 1,325 0,86 + 1,034

1,3 ∙ 5,2 1,4 ∙ 6,1
Код:
3,25 – б 1,05 – д

22,4 – а 42,75 - у

1,05 – з 16,8 - л

20,75 – у 8,54 - а

6,76 – н 1,68 - р

325 – к 1,894 - н

2,075 – о 275 - и
5. «Отгадай загадку».
Пока команды решают примеры, можно провести игру с болельщиками. Болельщики могут принести несколько очков своей команде.


  1. Первое – цифра – она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины,

К целому – полны любовью сердца. ( Родина )


  1. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье

^ А «Ф» на «П» заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. ( Флюс – плюс )


  1. Со звуком «С» я невкусна, но в пищу каждому нужна.

С «М» берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. ( Соль – моль )
6. «Словообразование».
«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»

( Вейерштрасс )
Пока готовятся капитаны команд к следующей игре, болельщикам даётся задание:

из слова ПЛАНИМЕТРИЯ составить новые слова.
Следующий тур мы начинаем

Капитанов приглашаем.
7. «Кто самый внимательный»

( конкурс капитанов )
Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри.

А жди команду: раз, два … марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять.

Игра со зрителями ( шутка )
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился и в турнире отличился?
Идёт подведение итогов и награждение победителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconДеловая игра для воспитателей
Игроки делятся на 5 команд согласно возраста детей, вопросы задаются поочередно каждой команде

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Игроки делятся на 5 команд согласно возраста детей, вопросы задаются поочередно каждой команде

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconКонкурс любознательных, смекалистых проводится по схеме игры «Что? Где? Когда?»
Разминка (командам задаются вопросы в стихотворной форме, ответы на которые помогает дать рифма)

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconСейчас я буду по очереди задавать вам вопросы, а вы должны будете ответить на них
Это эльфийские медальоны, они несут в себе волшебные силы эльфов и фей и теперь вы все стали эльфами и феями и у каждого из вас есть...

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconРебята должны ответить на предложенные вопросы
На каждой станции, в зависимости от качества выполненных заданий, участники получают жетон: красный при высоком качестве выполнения;...

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconИнтеллектуальная викторина
Участники игры по очереди вытягивают из корзинки номера и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если команда...

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconВы должны ответить на все вопросы
Вы должны/ задава/ть вопро/сы преподава/телю ка/ждый раз, когда/ не понима/ете его/ объясне/ния

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconКонкурс «Футбол». Команде задаются вопросы до тех пор, пока она не «забьет гол»
«пенальти», т е задается один сложный вопрос. Если команда дает на него правильный ответ, то гол забит и игра прекращается. (Счет...

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconПочему же красное оно?
Выбирается 2 команды, даются названия каждой команде, названия записываются на доске за каждое верно выполненное задание команде...

2. «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить iconВед. Итак, давайте начнем. Разминка. Каждой команде нужно вспомнить...
Продолжать учить детей систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы по определенным признакам, устанавливать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница