Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии




Скачать 84.89 Kb.
НазваниеГрановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии
Дата публикации26.11.2014
Размер84.89 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Математика > Методические рекомендации
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

Б З.Р «Курс по выбору»

«Развитие креативных способностей у дошкольников»

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки – Дошкольное образования

Форма обучения заочная Квалификация (степень) выпускника

^ Бакалавр педагогического образования

Форма обучения заочная
Составитель: доц. Фоменко Е.И.

Армавир, 2013
Литература


  1. Аблова В.Е. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности при изучении математики в начальной школе // Журнал «Начальная школа», 1991, №10

  2. Балк М. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. 1993.

  3. Воробьева Н.Г. Формирование познавательной активности учащихся в процессе решения геометр. задач / На материале геометрии 6-8 классов / Дис. ... канд. пед. наук. М, 1989.

  4. Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. - М.: Генезис,2002.

  5. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск: Пеленг,1992.

  6. Дмитриева А. В., Овчинников А. Ф. Логические задачи. Методы решения: учебно-методическое пособие для реализации предпрофильной подготовки. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005.

  7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999.

  8. Зенькович А.П. Дифференцированный подход к самостоятельным работам у учащихся на уроках (На примере математики в 4-8 классах): Дис. ... канд. пед. наук. М.: 1971.

  9. Колягин Ю.М. Задачи в обучении: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. Ч.1 - М.: Просвещение, 1977.

  10. Крупич В.И. Модель систематизации структур текстовых задач школьного курса математики // Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы. Межвузовский сборник научных трудов. ЛГПИ им А.И.Герцена, 1981. - С. 13-25.

  11. Крупич В.И. Структура геометрической задачи и ее роль в обучении геометрии // Актуальные вопросы обучения геометрии в школе, Межвузовский сборник науч. трудов - Владимир: ВГПИ, 1989. - С. 33-40.

  12. Крупич В.И. Структура и логика процесса обучения математики в ср. школе / методические разработки по спецкурсу для слушателей ФПК /М.: МГПИ им В.И. Ленина, 1985.

  13. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решений школьных матем. задач. М.: Прометей, 1995.

  14. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974.

  15. .Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект, Трикста, 2004.

  16. Психология: Учеб.для вузов/ Под общ. ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2003.

  17. Советский энциклопедический словарь. М.: Политиздат. 1977.

  18. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. М.: Педагогика, 1981.

  19. Тест Торренса.- СПб.: Иматон, 2006.

  20. Хамраев Чары. Деятельностный подход в процессе обучения решению планиметр. задач на вычисления. Дис. .... канд. пед. наук, Чарджев, 1993.

  21. Холодная М.А.Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002.


Интернет-ресурсы:

1. Образовательная система «Школа 2100» –http://www.school2100.ru

2.Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru

3.Электронная библиотека. Грамотей. http://www.gramotey.com

4. Научная библиотека МГУ http://www.nbmgu.ru/ruslibraries

5. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/

6. Электронная библиотека диссертаций РГБ http://www.diss.rsl.ru

7.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. http://elibrary.ru/books.asp

8.«Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru/spravka/registratsiya_organizatsiy.html

^ ЗАДАНИЯ К ЛЕТНЕЙ СЕССИИ
1) Выполните задания:
Тема1: Геометрические задания на развитие креативности у дошкольников.
Цель: Выработать умение решать геометрические задания на развитие креативности у дошкольников.

  1. Подготовка к занятию.

Изучить данную тему: текст лекций.

Выполните задания:

Практическая работа

На каждом из этих рисунков ты видишь большой многоугольник, разделённый на маленькие. Раскрась многоугольники на каждом рисунке в несколько цветов. Соседние должны быть окрашены в разные цвета. Постарайся в каждом случае обойтись как можно меньшим числом цветов. Какое название имеет каждый многоугольник? Рис.1



Рис.2



Эти треугольники - соседние. Их надо окрасить в разные цвета.



Эти треугольники не являются соседними. Их можно окрасить в один цвет.
Рис.3

^ Подсказка: первую фигуру можно раскрасить самое меньшее в два цвета, вторую - в три цвета, а третью - в четыре. Меньшим количеством цветов не обойтись.

Задание. Сосчитай и запиши, сколько на рисунке пятиугольников.


Рис.4
Задание. На столе лежат вырезанные из бумаги круг, квадрат, треугольник и пятиугольник. Раскрась каждую фигуру в свой цвет так, чтобы на первом рисунке сверху был треугольник, под ним –

круг, под кругом квадрат, а в самом низу – пятиугольник. На втором рисунке – вверху пятиугольник, за ним треугольник, квадрат и круг.



Рис.5

Задание. Сколько здесь пятиконечных звёзд? Закрась каждую в свой цвет.




Рис.8
^ Практическая работа

На этом рисунке ты видишь большой многоугольник, разделённый на маленькие. Раскрась многоугольник в несколько цветов. Соседние должны быть окрашены в разные цвета. Узор у тебя должен получиться симметричный.

Рис.9
Назовите какие фигуры ты видишь на рисунке. Каких больше?
Задание. Раскрась рисунок в два цвета так, чтобы соседние куски были разного цвета. Назовите фигуры которые вы видите на рисунке, почему они так называются.
Рис.12
Задание. На столе лежат вырезанные из бумаги круг, квадрат, треугольник и пятиугольник. Раскрась каждую фигуру в свой цвет так, чтобы: на первом рисунке сверху был круг, под ним - квадрат, под квадратом - треугольник, а в самом низу - пятиугольник; на втором рисунке — вверху треугольник, за ним квадрат, пятиугольник и круг; на третьем - квадрат, круг, пятиугольник, треугольник.



Рис.16

Тема2: Задания на развитие концентрации внимания
Цель: Выработать умение решать задания на развитие внимания

.Подготовка к занятию.

Изучить данную тему: текст лекций.

Выполните задания:

1. Перепутанные линии.

Прослеживание взгляда какой-либо линии от её начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

Рис.1

2.Найди отличия.

Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения.


^ Задания на развитие распределения внимания

Основной принцип упражнений: ребёнку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения определяется эффективность выполнения каждого задания.

1. Сколько машин спряталось на рисунке?




Рис.3

2. Игра «Каждой руке - своё дело».

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их ), а правой чертить геометрические фигуры.

^ Задания на развитие переключения внимания

Для развития переключения внимания рекомендуется использовать корректурные задания с чередованием правил вычёркивания букв.

  1. Нарисуй справа точно такие же фигуры, соблюдая их размеры.

а)



б)




в)
Рис.4



  1. Сравни картинки между собой. Чем они отличаются?



Рис.5

  1. Сколько и каких фигур ты видишь на картинке?



Рис.6

  1. Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.



Рис.7
^ Задания на увеличение объёма внимания.

Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

1.Игра «Заметить всё».

Раскладываются в ряд 7-10 предметов (картинки), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (картинки), которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежат.

Поменяв местами два любых предмета снова показать все на 10 секунд. Предложить детям определить, какие предметы переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого эти предметы цвета.

2. Игра «Ищи безостановочно».

В течение 10-15 секунд вокруг себя перечислить как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и др.). По сигналу учителя один ребёнок начинает перечисление, другие его дополняют.
2) Примерные задания к зачету

1.Подготовить занятия для дошкольников на развитие креативности.

2. Подготовить презинтанцию по разработанным мероприятиям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconГрановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная...

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconПрактическая психология
Рецензенты: Р. М. Грановская, д-р психол наук, проф., Н. Н. Обозов, д-р психол наук, проф. (Академия психологии предпринимательства...

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconРада Михайловна Грановская Психология веры
Использованы обширные материалы, накопленные мировыми религиями, исторические и религиозные, посвященные основоположникам и канонам...

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconРеферат по дисциплине : «Политология» На тему: «Конфликт между Индией и Пакистаном»
Одна из особенностей политического конфликта состоит в том, что он непосредственно или опосредованно затрагивает интересы больших...

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconЛитература 431
Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы...

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconСценарий полнометражного художественного фильма «тук-тук в зеркале сцены»
Сценарий написан по мотивам рассказа Нью-Йоркского таксиста, размещенного на странице Facebook. Так же в сценарии частично использованы...

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconДоклад по теме: «Арабо-Израильский конфликт»
Но не смотря на усилия т н мирового сообщества, конфликт продолжается и будет продолжаться в обозримом будущем. Каковы причины конфликта?...

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconКлассный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между...
Раскрыть сущность понятий «конфликт», «компромисс», выработать правила предупреждения конфликта

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconЕникеев марат исхакович структура и система категорий юридической психологии москва 1996
Методологические основы юридической психологии: предмет, принципы, структура и задачи юридической психологии. Историческое развитие...

Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии iconМ. С. Хромченко Б. И. Хасан Мир без конфронтации или Да здравствует конфликт!
«внедренного» в гимназию Института психологии и педагоги­ки развития, Борис Иосифович создает городскую организацию (движе­ние) «Мир...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница