Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика»




Скачать 158.27 Kb.
НазваниеРешение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика»
Дата публикации01.12.2014
Размер158.27 Kb.
ТипРешение
lit-yaz.ru > Математика > Решение

Неделя математики в коррекционной школе


 Задачи предметной недели:

-  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

-    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

-  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

-  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся,   содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения недели:

  • Углубление и расширение учебного материала.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач повышенной трудности.

  • Использование занимательной математики.

  • Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.


Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случая делать его немного занимательным”.

Б. Паскаль

Примерные планы проведения недели


дата

направление

мероприятия

участники

продукты деятельности

^ Понедельник 1 марта

Занимательная математика”

Старт математического паровоза.

1 станция: «Площадь смекалки»

Занимательные задания


 

3-9 классы

 

Линейка 1200

Решение

занимательных

задач

Вторник 2 марта

«Прикладная математика»


^ 2 станция «Дом прикладной математики»
Конкурс пословиц и поговорок
Защита исследовательского проекта «Числа правят миром»
 «Звездный час»

     

^ 1-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

 

 

Проект учащихся,

Работы учащихся.

^ Среда 3 марта

День математических состязаний”.

 

3 станция:

«Болото

«трудная задача» »

Конкурс «Сосчитай и раскрась»


  Конкурс «Самый догадливый»

 


^ 1-4 классы

 5-9 классы    


задания на картинках

кроссворды

Четверг 4 марта

День геометрии”.

 

4 станция

«Проспект геометрии»

Конкурс геометрических рисунков «У лукоморья дуб ученый», выставка работ учащихся 1-6 классов

^ Выпуск математической газеты

 


1-7 классы

8-9 классы

Рисунки, математическая газета.

^ Пятница 5 марта  

«День математических терминов »

 5 станция «Сквер »

Гирлянда «Словарь математических терминов»


 

^ 1-9 классы

 

Работы

учащихся

Суббота 6 марта


День истории математики

 ^ 6 станция «Вокзал знаний»

Конкурс-смотр «Самая умная тетрадь»,»Самый математический класс»

Круглый стол «Великие математики»

Подведение итогов предметной недели

 

^ 1-9 классы

7-9 классы


    Рефераты учащихся

Линейка.

Награждение лучших учащихся.





День недели

Мероприятие

Время

Ответственные

Понедельник

15 декабря

Стартовая линейка

13.00 1-9 классы





Вторник

16 декабря

Старт «Математического паровозика»
Акция «Математический словарь»

Выпуск математической газеты


9.00

10.00
14.00




Среда

17 декабря

« Сказка ложь- да в ней намек» внеклассное

занятие в 6 классе

13.00




Четверг

18 декабря

«Математический бой»

внеклассное

занятие в 7 классах

13.00





Пятница

19 декабря

Открытые уроки в 6, 7»б» классах
Олимпиада по математике


14.30




Суббота

20 декабря

Выставка работ учащихся 1-4 классов

«Такие интересные фигурки»


«Поле математических

чудес»

5-9 классы

Подведение итогов


9.00

12.00

13.00



Пример материала для математической газеты

Немного истории
* * *
В основе всех современных учебников по геометрии лежат знаменитые "Начала" Евклида написанные в 4 веке до н.э. Эта книга вплоть до создания Н И Лобачевским новой геометрии считалась непревзойденным образцом математической строгости и точности изложения и служила учебником по геометрии в течение многих веков. Современные школьные учебники представляют собой значительно облегченный вариант "Начал".

* * *


Уже в Древнем Египте была известна теорема, получившая в последствии название теоремы Пифагора , которая применялась для построения прямых углов на местности с помощью веревочного треугольника со сторонами, равными 3, 4, 5 (" египетский треугольник "). Стороны этого треугольника натягивались с помощью колышков, воткнутых в землю в вершинах треугольника. Отсюда и происходит название древних землемеров.

* * *

Когда учитель одного , в будущем известного , ученого хотел , чтобы в классе хотя бы на час стояла тишина, он задавал им задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Например: учитель предложил устно найти сумму чисел 1+2+3+...+98+99+100. Не успел он еще закончить эту запись на доске , а у ребенка уже был готов ответ-5050. Это был Карл Гаусс.
^ Веселые задачки
* * *

В кафе , в ожидании заказанного мороженого, я заметил трех завтракающих. При этом двое из них ели сосиски, двое - винегрет, а двое - виноград. Тот, который не ел сосисок, не ел и винегрет.Тот, который не ел виноград, не ел и винегрет. Что имел на завтрак каждый из них?

* * *
4 коровы черной масти и 3 рыжей масти за 5 дней дали такой же надой молока, как 3 коровы черной масти и 5 рыжей за 4 дня. Какие коровы более молочны – черной или рыжей масти?
* * *

Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил так же и пополнил библиотеку своего сына, передав ему 400 книг. Когда оба составили каталоги полученных книг, то оказалось, что их совместный книжный фонд увеличился лишь на ... 600 книг. Как это случилось?
* * *

В каком часу ложился спать Онегин? Эта деталь описания деревенской жизни Онегина, по-видимому, не интересовала А.С.Пушкина. Однако, некоторые недошедшие до нас сведения позволяют точно ответить на поставленный вопрос.

Несомненно, у Онегина были карманные часы. Он имел обыкновение заводить их до отказа 2 раза в день : утром в 8.30 и ночью, ложась спать. Утром приходилось делать 9 полных оборотов головки часов, а ночью - 11.Определите, в каком часу ложился спать Онегин?


Отгадай

* * *
Одна девочка писала:" Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок".Она не ошиблась, но в чем дело?
* * *
Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека?

* * *
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
* * *

Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных?

* * *
Когда гусь стоит на двух ногах , то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

"Математика - это язык,
на котором говорят все точные науки "

Н.И.Лобачевский

Олимпиада 6 класс.


Задание 1.( 9 баллов )
На столе стоит пузырек с надписью « Выпей меня!»

« Это же яд»,- подумала Алиса, выпила его содержимого и выросла до 200см. Какую часть жидкости ей надо еще выпить, чтобы стать трехметрового роста?

(до конца, т.е. еще .)


Задание 2. ( 14 баллов )
У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) Вложить 80р. и получить 100р.

б) Вложить 20р. и получить 30р.

в) Вложить 100р. и получить 140р.

Какой вариант вы выберете и почему?

( б ).


Задание 3.( 7 баллов )
Три разных числа сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

( 1, 2, 3 )


Задание 4. ( 7 баллов )
Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны:
? =1;

? ;
2 ? .

Задание 5. ( 3 баллов )
Числа 111, 222, 333,…999 имеют общие делители. Назовите их.

Олимпиада 5 класс.
Задание 1( 8 баллов)
Черная королева предлагает задачу:» Бутыль вина стоит 30 шиллингов. Вино стоит на 26 шиллингов больше, чем бутыль. Сколько стоит бутыль?»

( 2 шиллинга )
Задание 2.( 10 баллов )
В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10?

(время: 19ч=7ч; 15ч=3ч.)

Задание 3.( 5 баллов )
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(2+2=2*2)


Задание4.( 7 баллов )
В выражении 4 + 32 : 8 + 4 3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось число 28.
Задание 5.( 10 баллов )
Сумма двух чисел 549. одно из них в 8 раз больше другого. Найдите эти числа.

Турнир математиков

Цели: - развитие познавательного интереса к математике;
- формирование интеллекта учащихся, развитие культуры коллективного умственного труда.

Задачи: - прививать навыки самостоятельного поиска новых

закономерностей, пробуждать любознательность
- развивать устную речь учащихся, потребность читать математическую литературу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, культуру общения, ответственности за свой труд и труд одноклассника

Оформление: плакаты с высказываниями:

1.Человеческая изобретательность ни в чем не проявляется так,

как в играх

Лейбниц


2. Если хочешь быть умен – состязайся!

афоризм
3.Красочное название каждого конкурса


Участники: команды «Дробь» (учащиеся 5 класса) и

«Число» (учащиеся 6 класса), болельщики

^ Форма проведения: конкурсная программа.


Оборудование: карточки с буквами, цифрами, «волшебный сундучок», циркуль

Содержание

Сегодня мы совершим пусть маленькие, но открытия. Давайте со всеми делиться теми идеями, которые придут нам в голову по ходу дела. Помните, любая мысль может дать нам новое направление поиска.



  1. ^ Вступительное слово учителя.


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся что путь будет труден,-

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

А сейчас представляю участниц команд.

Это умнейшая из умнейших команда «Число»

и математичная из математичных команда «Дробь»
^ Приветствие команд.

1 команда «Число»
Этот турнир ждали мы.

По нему истосковались умы.

Дружно будем задачи решать-

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

  1. команда «Дробь»

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придется попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу.

Смекалку мы проявим и отвагу

И разгадаем в миг мы всю бумагу.

А если вдруг не повезет?-

Победа всех когда - нибудь найдет.
Сегодня оценивают наши команды самое справедливое и самое доброжелательное

жюри……..
Конкурс- разминка «Самый внимательный»

Задачки стихи (правильный ответ один балл)

1 команда

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока -

Запасные два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится? (6 человек)

2 команда

Мы большущая семья !

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8 человек)

  1. команда

Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитайся всех зверей (7 баллов)

  1. команда

Скоро 10 лет Сереже,

Диме нет еще шести,-

До Сереги дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? (4 балла)

Конкурс 2 «Расшифруй ребус»
Командам выдаются конверты, в каждом по три ребуса, на расшифровку дается 3 минуты.

100 лица 100 рона

с 3 ж ак 3 са

лас. кис.

За каждый расшифрованный ребус - 2 балла.
Конкурс 3 «Конкурс болельщиков»

Назвать как можно больше математических терминов на буквы П, В.

Конкурс 4 «Сосчитай-ка»

Командам предлагается быстро решить примеры, записанные на доске. Каждый участник решает один пример. За каждый правильно решенный пример (1 балл)
20 + 34 30 +24

75 + 25 65 + 35

20 х 6 60 х 3

36 : 12 48 : 24

11 х 2 х 5 5 х 12 х 2

54 : 6 63 : 7

15 х 2 : 2 13 х 3 : 3

24 : 6 -36 : 25 : 5 – 30 : 6

Конкурс 5 «Веселые вопросы»

За правильный ответ 1 балл

1.Четыре яйца варятся четыре минуты. За сколько минут сварятся

два таких яйца? (4 мин.)

2.Самолет летит от Москвы до Тамбова 1 час, а обратно из Тамбова

в Москву 60 минут. Почему такая разница. (одинаково)

3. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (4)

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь,

когда встанет на одну ногу? (4).

5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

6. Горели 6 свечей, три из них погасли. Сколько свечей осталось? (6).

7. На складе было 5 бочек с горючим по 200 литров в каждой. Из двух

бочек горючее выдали колхозам. Сколько бочек осталось? (5).

8. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая

лошадь? (20).

9. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (поросенок).

10. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке. Две матери, две дочки да

бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой

кучки. Сколько человек брали конфеты? (3).
Конкурс 6 «Слова, слова»

Командам предлагается из букв У О Г Л Ч К Р И Т А С Н Ь Е З за 4 минуты составить как можно больше слов, связанных с математикой.


Конкурс 7 «Вперед, капитаны.»
Капитанам предлагается показать по таблице числа по порядку от 1 до 25 на время.
5 14 12 23 2 14 18 7 24 21

16 25 7 24 13 22 1 10 9 6

11 3 20 4 18 16 5 8 20 11

8 10 19 22 6 23 4 25 3 15

21 15 9 17 1 19 13 17 12 2
Более быстрому капитану присуждается 5 баллов, его сопернику - 3 балла.

Конкурс 8 «Конкурс болельщиков»
Назвать как можно больше пословиц и поговорок, где используются числа.

Очки засчитывают командам.

«Волшебный сундучок»

Пока подводятся итоги конкурса, вашему вниманию предлагается «волшебный сундучок». То, что в нем лежит изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменялась. В настоящее время им умеет пользоваться каждый школьник.

Вопрос Что лежит в волшебном сундучке ?

(Циркуль)
Подводятся итоги. Объявляется победитель. Вручаются дипломы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconРешение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса
Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Решение занимательных задач по математике” (34ч)

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconРешение проблемных ситуаций, занимательных задач
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconРассказ Курда Лассвица
«Математика в занимательных рассказах / Я. И. Перельман.»: Act, Астрель; Москва; 2012

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconРешение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной...
Тема I недели «Здравствуй, зимушка-зима!» (признаки зимы, зимние забавы) -2я младшая группа

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» icon28 мая (вторник) — математика
России, обществознание, физика, химия, география, биология, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconРешение и оформление генетических задач
Некоторые общие методические приемы, которые могут быть использованы при решении задач

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconУрок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим...
Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием»

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconПрограмма государственного экзамена по математике для студентов специальности...
Предел и непрерывность функций. Свойства непрерывных функций на компактном множестве

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconКонспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач»
Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач», посвящённого Великой Победе

Решение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика» iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница