Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год




Скачать 92.01 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год
Дата публикации06.01.2015
Размер92.01 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Математика > Конкурс
МБОУ «ООШ села Сапеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Математик конкурс «Внуки Пифагора»

Работа учителя математики

Галимовой Рузили Лаисовны

Январь, 2014 год

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ВНУКИ ПИФАГОРА»

Математический конкурс проводится во время недели математики ,заранее пишется план недели, определяется время, дата, подготавливаются ведущие, определяется жюри.

В игре участвуют две команды , по пять учеников в каждой команде, с 5-ый по 9 класс по одному ученика, так как школа основная, малокомплектная. Выбираются капитаны команды, они готовят команду ,название команды , приветствие и эмблему.

^ Цель и задачи конкурса:

1) Развивать у учащихся интерес к математике, истории ее развития

2) Развивать творческие способности

3) Расширять математический кругозор

4) Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний

5) Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Оборудование :

1) Высказывания математиков и их портреты (для украшения зала).

2) Компьютер, проектор.

3) Столы командам с нужными принадлежностями (ручки, бумаги ).

4) Задания к игре «Звездный час» (карточки с заданиями).

5) 2 плаката с числами (1-25).

6) Материалы для практического задания : хозяйственное мыло, стакан, нитка, 2 листка в клетку.

7) Черный ящик с прибором.

8) Задания для болельщиков.

9)Призы.

^ Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя математики.

(Звучит песня «Учат в школе)

— Дорогие учителя, ученики и участники нашего математического конкурса. Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе.
Мы хотим, чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.
Для чего мы проводим этот математический конкурс? Для того, чтобы ответить на очень распространенный вопрос: «А зачем нам математика? Зачем она нужна нам в жизни?»
Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. Есть упражнения для развития тела, а математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.
В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.…
I ведущий:

Наш праздничный зал
От лиц засиял
В соревнованиях ныне
Ареной он стал.
Огни состязания
Как звезды горят,
Команды на старте
Готовы стоят.

II ведущий:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.

I ведущий:

Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем
И очень радостно живем.

^ I.Конкурс «Приветствие»

Команды представляют название команды, эмблему и девиз. Эмблемы сдаются в жюри.
Жюри подводит итоги конкурса. (Максимум 5 баллов)
II ведущий:

Чтобы все у нас
прошло без заминки,
Сейчас мы начнем……
Ну конечно, с разминки!

II. Конкурс «Разминка»

Наш конкурс называется «Внуки Пифагора». А знаете ли вы о Пифагоре? Сейчас мы это узнаем.

Обеим командам задается один и тот же вопрос. Какая команда правильно ответит ,та команда получит балл. Один правильный ответ -1 балл.

  1. Кто такой Пифагор ? Что вы знаете о нём ?

  2. Скажите формулировку теоремы Пифагора.

  3. Как называется большая сторона в прямоугольном треугольнике? (Гипотенуза)

  4. Как называются треугольники стороны которых показаны целыми числами ? (Треугольники Пифагора)

  5. Как называется прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5 ? (Египетский треугольник Пифагора)

Краткая информация о Пифагоре ( Слайды №1-4)

IV. Конкурс капитанов (5 баллов).

Обеим капитанам даются одни и те же задачи. Кто первый и правильно ответит, получит 5 баллов. А если первый капитан даст неправильный ответ, слово дается второму капитану. Он объясняет решение.

1) Задача: В продаже имеется два разных арбуза. Один из них на ¼ больше, а цена на 1,5 раза дороже. Какой арбуз выгоднее покупать ? (Слайд №5)

2)Задание на 5 баллов. Время – 1 минута.

Переложив 4 спички, превратите топор в три равных треугольника. ( См. слайд №6)

http://festival.1september.ru/articles/564095/img2.jpg

( Ответ на слайде №7)

Пока капитаны решают задачи , проводится игра со зрителями:

Нужно назвать больше слов, в которых «спрятано»  какое-либо число. Например, семья и т.д.

V. Конкурс художников.

I ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс художников. Он называется “В живописи без математики никуда”.
По условию этого конкурса каждая команда должна на листах изобразить картину, используя только цифры , знаки арифметического действия, геометрические фигуры и придумать к ней название. Рисунок показывают зрителям и сдают в жюри. Оценивается максимум в 5 баллов.
VI. Конкурс поэтов.

Вызываются по одному участнику из каждой команды. Из слов “математика”, “предмет”, «оценка “, “ ответ” составить четверостишие.

Звучит песня « Дважды два четыре», болельщики подпевают.

^ VII .Конкурс «Черный ящик»

I ведущий:

Серьезные вопросы должна я вам задать

Кто знает – тот ответит,

Кто догадался – скажет

Хоть математика коварна

Не нужно унывать.

Звучит музыка.

Вносят черный ящик.

Подсказки:

1.Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, т. к. завистливый дядя столкнул его с высокого вала.(10 баллов)

2.Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.(9 баллов)

3. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. (8 баллов)

4. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась, настолько была совершенной. (7 баллов)

5. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума(6 баллов)

6. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве(5баллов)

7. Известный писатель Ю. Олеша автор «3-х толстяков» писал: «В бархатной ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку» (4балла)

8. Необходим для перенесения размеров с одного на другой, для построения равных углов. (3 балла)

9. Об этом предмете придумана загадка: сговорились 2 ночи. Делать дуги и круги. (2 балла)

10. Этим инструментом мы пользуемся на уроках математики ,особенно на геометрии (1 балл)

(Циркуль).

^ Конкурс « Звёздный час»

1)Обеим командам даются карточки с заданиями. В следующих словах переставлены некоторые буквы. Восстановите первоначальные слова. (За каждое слово 1 балл- 1 звёздочка .)

   1) КАМАТИТЕМА; 2)СИУДАР; 3) МАМУС; 4) ДЕПАПАРЕЛИЛЕЛ; 

   5) СДЕТЬЯ; 6) РЕТОКОЗ; 7) ТОЧНАЕС; 8)ДВАРАКТ;                                         

   9)  ЯПАРЯМ;       10) ВАИНЕРУЕН.

   (Ответ: 1) математика; 2)радиус; 3)сумма; 4) параллелепипед; 5) десять;

   6)отрезок; 7) частное; 8) квадрат; 9) прямая; 10) уравнение.)

2)Обоим командам даётся слово «Арифметика». Из букв этого слова составить слова. Какая команда больше слов составит? Одно слово -1 балл.

(Звучит песня « Учат в школе»)

^ Конкурс « Кто внимательней сосчитает до 25?»

На стене с двух сторон вывешены одинаковые таблицы , где беспорядочно записаны числа от 1 до 25. По одному игроку от команды выходят к таблице. Они должны считать вслух и одновременно показывать называемые цифры. Побеждает тот, кто быстрее и точнее покажет все числа (3 балла).

^ Конкурс « Практикум»

I команде дается хозяйственное мыло в форме прямоугольного параллелепипеда и лист бумаги в клетку. Задача : вычислить объём мыла.

II команде дается стакан , нитка и лист бумаги в клетку. Задача : вычислить длину окружности горла стакана.

Пока команды решают задачи, ведущий беседует с болельщиками.
^ Конкурс « Третий лишний»

Каждой команде дается по 3 задания. В каждом ряду слов зачеркнуть лишнее и объяснить по какому признаку определили. Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

п/п

I команда

II команда

1

Гектар, сотый, литр

Миль, тонна , центнер

2

Треугольник, прямоугольник, ромб

Медиана ,биссектриса, диагональ

3

Квадрат, трапеция, ромб

Центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол

^ Конкурс « Кто быстрее ?»

Ведущий, обращаясь к соответствующей команде, зачитывает вопросы. Команды тут же дают ответы без подготовки.
Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.

I команда

1.Результат умножения (Произведение)

2.Самое маленькое трёхзначное число (100)

3.Сколько граммов в одном килограмме? (1000)

4. Как называется угол меньше прямого? (Острый)

5. Не называя дней недели, назвать пять дней подряд .( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

6.На столе три стакана вишни. Света съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?(3)

7.Сколько квадратных метров в 1 гектаре? (10000)

8.Идут четыре братья ,двое впереди, двое сзади (Колеса телеги)

9. Сотая часть числа? (Процент)

10. Самое маленькое натуральное число? (1)

II команда

1.Результат деления (Частное)

2. Самое маленькое простое число (2)

3.Сколько сантиметров в 2 метрах? (200)

4. Как называется сумма всех сторон многоугольника ? (Периметр)

5.Каждый месяц года заканчивается на число 30 или 31.В каком месяце есть число 28? (В каждом)

6.Руслан имеет 1 целое, 2 половинки и 4 четверти яблоки. Сколько всего яблок у него? (3)

7.Сколько квадратных метров в 1сотах? (100)

8.Мальчик из десяти отнял десять, после остался десять. Как это получилось? (Снял перчатки)

9.1/10 часть сантиметра? (Миллиметр)

10.На что делит, не имеет смысла?

( На 0)

VIII. Конкурс “Ты – мне, я – тебе”( домашнее задание, максимум 5 баллов).

Команды задают друг другу вопросы(задания) ,заранее подготовленные. Например:1)Если приписать к однозначному числу такую же цифру, во сколько оно увеличится? (в 11 раз)

2)Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное числа?  (999+1=1000)

VII. Конкурс болельщиков (5 баллов).

1.Назвать художественные произведения :рассказы, сказки, пословицы, поговорки, песни, в которых  встречаются математические термины и числа (по 1 баллу за правильный ответ). Болельщики могут подарить свои баллы команде, за которую они болеют.

2.Спеть песни с числами, рассказать стихи с числами.

3.Решить задачи на логику:

1)В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»

(Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.)

2) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как через 72 часа снова будет полночь)

3) Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

(Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 курей за 12 дней снесут 12х4=48 яиц.)

4)В карманах денег поровну. Из одного в другой карман положили 1 рубль. На сколько больше там стало? (на 2)

IX. Домашнее задание (5 баллов).

Нужно было сделать эмблему , посвящённую олимпиаде « Сочи-2014» (На виды спортивных дисциплин, игр с геометрическими фигурами)

X. Подведение итогов, награждение.

Слово предоставляется жюри, командам вручаются призы:  за победу и утешительный приз.

Звучит песня «Песенка волшебника – недоучки»

+ Приложение :

1)Презентация;

2) Песни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconКонкурс объявляется Министерством по делам молодежи, спорту и туризму...
Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Советом ректоров вузов Республики Татарстан и Региональной...

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconРабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1
Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44зрт от 18....

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconУказом Президента Республики Татарстан 2006 год объявлен Годом литературы...
Альному и художественному наследию родного края Министерство образования и науки Республики Татарстан рекомендует образовательным...

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconОбщественная палата Республики Татарстан региональное отделение Общероссийской...
«Центр экологической политики и культуры», при поддержке Технополиса «Химград», Музея естественной истории Республики Татарстан при...

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconРеспублики Татарстан Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации...
Памятка подготовлена комиссией Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам развития институтов гражданского общества и департаментом...

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconРеспублики Татарстан Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации...
Памятка подготовлена комиссией Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам развития институтов гражданского общества и департаментом...

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconЛитературный конкурс им. И. Ф. Анненского Январь 23rd, 2014 | рубрики Литературные конкурсы 2014
Объявлен международный литературный конкурс им. И. Ф. Анненского. Дедлайн 15 июля 2014 года

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconСообщение Комиссии при Президенте Республики Татарстан по Государственным...
Рассмотрев произведения и работы, выдвинутые на соискание Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая в 2009...

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год iconПоложение о городском открытом конкурсе «сохраним леса татарстана!»...
Ежегодный городской открытый конкурс «Спасём леса Татарстана» проводится Школьным лесничеством при гбу «Пригородное лесничество»...

Республики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя математики Галимовой Рузили Лаисовны Январь, 2014 год icon«Один день в школе Пифагора»
Сформулировать и доказать теорему Пифагора, показать ее значимость, познакомить с личностью Пифагора и пифагарейской школой



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница