Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить»




Скачать 49.84 Kb.
НазваниеКлассный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить»
Дата публикации01.07.2014
Размер49.84 Kb.
ТипКлассный час
Муниципальное казенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида»

Классный час

«Учимся дружить»

Составитель:

Шелягина Т.С.

Гурьевск

Занятие «Учимся дружить»

Цель: способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе; способствовать преодолению барьеров в общении; совершенствовать навыки общения; повысить самооценку детей; осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.

Оборудование: игрушка, поговорки и пословицы о дружбе; листы бумаги; ручки или карандаши, материалы к упражнению «Что важно для дружбы».

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посвятим занятие важному чувству – дружбе. В школе вместе вы учитесь уже давно. Каждый из вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения.

Передавая друг другу игрушку, назовите свое имя и расскажите немного о том, что каждый из вас любит делать и что у вас лучше всего получается. И скажите также о том, чему бы вы хотели научиться. (Выполнение задания)

-Так что же такое дружба?

^ Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Дружба – это когда люди помогают друг другу без выгоды для себя.

- Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

- Чем приятели отличаются от друзей?

- Сколько у человека может быть настоящих друзей? (^ Ответы детей)

- Проведенные исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание.

- Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

- Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не предаст, не подведет, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь.

- Другу мы можем доверять все свои тайны. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растем и изменяемся.

- Кто же такой друг? Какими качествами он должен обладать? На эти вопросы помогут ответить нам следующие упражнения.

^ Упражнение «Мой идеальный друг»

Учащимся предлагается разделиться на группы по 2 человека и написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто …»

(Совместное обсуждение результатов)

- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

- Что может помешать дружбе?

^ Обсуждение ситуации

Поэт Михаил Светлов (1903-1964), написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?»

«Дружба – понятие круглосуточное!»,- ответил Светлов.

- Как вы понимаете выражение «Дружба – понятие круглосуточное» ?

^ Упражнение «Что важно для дружбы?»

Задание: отметьте качества, которые важны для дружбы.

Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

Защищать друг друга от обидчиков.

Придумывать вместе интересные игры.

Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

Угощать друг друга сладостями.

Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

Уметь уступать друг другу.

Часто ходить друг к другу в гости.

Говорить друг другу всегда только приятные слова.

Уметь делиться новостями.

Помогать друг другу.

Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.

Не ссориться друг с другом по пустякам.

Искренне радоваться успехам друг друга.

- Как вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фрезы: «У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друзей», «Мне сложно дружить» и т.д.

- Где человек может найти себе друзей?

- Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым вам будет интересно вместе, с которым у вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.

- В заключение несколько полезных советов:

• Для установления отношений важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими вы себя преподносите;

• Чтобы у вас появились друзья, нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство ! Общаться надо учиться. В этой связи не будьте капризны и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны, вы привлекательны для окружающих;

• Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди относились к вам с уважением, видели в вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно.

• Стройте своё общение с другими «на равных», не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких.

• Будьте осторожны с юмором. Если вам дорого хорошее настроение свое и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях;

• Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые вам будут благодарны;

• Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей. И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать . И у каждого из вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях.

Завершение

- Подведем итог нашего занятия:

-О чем мы сегодня говорили? (о дружбе, о друзьях)

-Чему мы учились? ( друзей надо находить, дружбу надо беречь)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час "Учитесь дружить"
Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке,...

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час «будем дружить!?»
Каждый день мы общаемся со множеством людей – это наши одноклассники, учителя, приятели и знакомые по школе, но общение и дружба...

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час с кем бы ты хотел дружить?
Учитель: я сейчас прочитаю вам рассказ. Случилось все это с автором, когда он был еще школьником. Вы слушаете внимательно и в конце...

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час в 1 классе Тема: «Учимся жить дружно!»
Тема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично исследовательской деятельности)

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час. «Учимся жить вместе»
М. А. Михайлова, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Чернушка

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме...
Классный час для 6–7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме "Учимся видеть друг в друге хорошее"

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час в 1 классе на тему «С кем бы ты хотел дружить?»
Цели и задачи: воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости; помощь в сплочении детского коллектива

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час во 2 классе. Тема: Умей дружить
Цели: Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг

Классный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить» iconКлассный час по теме «С детства дружбой дорожить учат в школе»
Цель: формировать нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница