Урок обучения грамоте (чтение)




Скачать 45.04 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте (чтение)
Дата публикации30.08.2014
Размер45.04 Kb.
ТипУрок
Урок обучения грамоте (чтение)

1 класс

«Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц»

Выполнила: Шевелёва Г. А.,

учитель начальных классов

МОУ средней школы №5

г. Нелидово

2010 г.
Тема: твёрдый согласный звук [ц ], буквы Ц ц.
Цели: познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать с этой буквой, закрепить знания об изученных звуках и буквах, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать чувство прекрасного, любовь и уважение к людям труда.
Оборудование: «Азбука», кассы, доска с записями, рисунки о цирке; рисунки тигра, медведя, собачки, черепахи, слона, портрет С. Маршака.


Ход урока.


  1. Организационный момент.




  1. Сообщение темы, цели урока.




  1. Повторное чтение предыдущего материала.


- Сейчас мы будем читать текст В. Берестова. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: сколько предложений в этом тексте?
- ^ Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос. ( 4 предложения)
- Какой танец танцуют куклы? Прочитайте.

- Почему юла «пары так и не нашла»? Прочитайте.

- Как вы понимаете последнее предложение?

- Прочитайте слова с буквой «ю».

- Сколько звуков она обозначает?
На доске: Юля, Люба.
- Сколько звуков обозначает буква «ю» в этих словах?


  1. ^ Фонетическая зарядка (по ленте букв).


- С какой буквой мы недавно познакомились? (ю)

- Что вы знаете про эту букву?

- Когда буква «ю» обозначает 2 звука? Приведите примеры. (юла, Юля)

-Что обозначает буква «ю» после согласных? (гласный звук [у] и мягкость предшествующего согласного)

- Приведите примеры. (блюдце, Люда)
- Какие ещё «хитрые» буквы вы знаете? (я, ё, е)

- Почему мы о них так говорим?

- Прочитайте гласные, обозначающие твёрдость согласных.

- Прочитайте гласные, обозначающие мягкость согласных.

- Какие ещё буквы обозначают мягкость согласных? (ь)

- Назвать звонкие согласные звуки.

- Назвать глухие согласные звуки.

- Назвать парные согласные звуки.

- Назвать «особые» согласные звуки. (ж, ш, ч) Почему?


  1. Работа по выделению нового звука и знакомство с новой буквой.


^ На доске: - рисунок цирка ( схема слова «цирк»)

- рисунок цапли ( схема слова «цапля»)
- Где мы были вчера? ( в цирке)

- Кто там выступал?

- Вам понравилось? Кто был в настоящем цирке?

- Посмотрите на эти иллюстрации. Это цирк.

- Рассмотрите схему слова «цирк».

- Произнесём вслух слово «цирк», чтобы определить, сколько в нём слогов. (^ 1)

- Почему? (на схеме 1 гласный звук)

- Определите слияние. (ци)

- Какой первый звук? Произнесите.

- Дайте ему характеристику. (согласный, глухой, твёрдый)
- Отгадайте загадку: Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (цапля)
- Работа по 2-ому рисунку и 2-ой схеме.
- Произнесите слово вслух. Сколько слогов? ( 2)

- Какой слог ударный?

- Назвать первое слияние. (ца)

- Какой первый звук? ( [ц])

- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)


  1. Физминутка.




  1. ^ Продолжение работы.


Игра «Кто внимательный?»:
- найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыплёнок, скворец;

- подберите ещё слова со звуком [ц]
Показ букв Ц ц, сравнение их.
- На что похожа буква «ц»?
Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил,

Мастер стул перевернул –

Стал на «ц» похожим стул.

(В.Степанов)


  1. ^ Чтение слогов-слияний.

На доске: ца це

цо ци

цу

цы
- Прочитать слоги-слияния.

- Как произносится звук [ц] ? (твёрдо, независимо от стоящей за ним гласной)
^ Обратить внимание, как пишется слово «цирк» (открыть запись).
- Договорить слоги до целого слова. (ца – цапля, цо – кольцо, цу – цукини, цы – пальцы, це – блюдце, ци – цирк)
^ 9. Работа со словами.

На доске: ку з | не ц ку з | ни | ца

ку з | не | цы ку з | ни | цы
- Прочитать слова:

а) 1-й раз – по слогам, как написано;

б) 2-й раз – с ударением;

в) 3-й раз – как говорим
- Чем отличаются слова? (обозначают много предметов, один)

- Объяснить значение слов.
Кузнец – мастер по ковке металла (подковывает лошадей).

Кузница – место, работает кузнец.
- Составить предложение с любым словом.
- Стр. 175 – рассмотреть рисунки.


  1. ^ Чтение связного текста.


- С. 174 – рассмотреть рисунок. Что изображено? (цирк)

- Кого вы видите на рисунке? Составьте небольшой рассказ.
- Вопрос перед чтением: о чём говорится в тексте?
- С. 175 – прочитать текст про себя.


  1. Физминутка.


Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.
(2 раза: 1-й раз – на одной ноге, 2-й раз – на другой)


  1. Работа по содержанию текста.

- Прочитать по предложениям.

- Какое последнее предложение? (восклицательное) Почему?

- Сколько всего предложений в тексте?

- Что делают тигры?

- Что делают медведи?

- С каким номером выступают собачки?

- Прочитать слова с буквой «ц».

- Прочитать ещё раз весь текст. (хорошо читающий ученик)
С. 174 – учитель читает пословицу, учащиеся её объясняют. Найти слова с буквой «ц».
- С. 176 – стихотворение С. Маршака (показ портрета С Маршака)

- Учащиеся читают по предложениям

- Объяснить слова: гастролёр, канатоходец, жонглёр.

- Чему научили люди медведя? Черепаху?

- Что умеет делать слон?

- Выразительное чтение стихотворения учащимися.


  1. Подведение итога.


- Что нового узнали?

- Чему научились7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте (чтение) в 1-м классе
Учитель, который работает с шестилетними детьми, должен использовать на уроках разнообразные формы и методы обучения

Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте и письму
Образовательные: познакомить со звуками г, г, буквой г; научить писать строчную букву г; формирование правильной читательской деятельности....

Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Урок обучения грамоте (чтение) iconПлан-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов

Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Звук [ч′]. Чтение слов, предложений с буквой «Ч»
Цели урока: Закрепить знания о звуке [ч′], учить образовывать однокоренные слова

Урок обучения грамоте (чтение) iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой. Умк
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой

Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища
«Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности...

Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте №1 (чтение) Цель урока
Цель урока: Познакомить детей с буквенным обозначением звука [р], сформировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных...

Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Автор: Таланова Елена Александровна, учитель начальных классов, мбоу г. Владимира «сош №44»

Урок обучения грамоте (чтение) iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» (обучение грамоте)
В. Г. «Литературное чтение» (обучение грамоте) – М.: Просвещение, 2011 г., авторской программы Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В. «Литературное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница