Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка»




Скачать 172.21 Kb.
НазваниеКонспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка»
Дата публикации10.01.2015
Размер172.21 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Право > Конспект
Конспект НОД по правам ребенка « Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка»

Программное содержание.

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни.

Словарная работа. Конвенция, право, жизнь, государство.

Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», аппликация «Цветик - семицветик».

Материалы и оборудование. Символ права, рисунки с изображением детей разного пола и цвета, иллюстрации к сказкам, аудиозапись «Колыбельные природы», карточки с заданиями «Мои права», карандаши.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим спокойным голосом:

Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ?

- Конвенция.

- Что записано в этом документе?

- Права детей.

- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

- Посмотрите ребята на этот рисунок. Как вы думаете, о чем он говорит?

- Ответы детей.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!

Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

- Что для вас значит слово «жить»?

Физминутка.

Упражнения на координацию речи с движениями.

Руки вверх и покачаем,

Словно деревце в саду.

Иль как бабочки порхаем

Ловим «мошек» на ходу.

(Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения)

Инсценировка к сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Спасибо, ребята. Дети, какое право нарушено в этой сказке?

- Право на жизнь.

- Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.

Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?».

- Посмотрите дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?

- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?

- Умные люди, такие как Знайка, придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

- Какие правила поведения вы уже знаете?

- Правила дорожного движения.

- Правила пешехода.

- Правила обращения с огнем.

- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

- Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.

Игра «Я один дома».

Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.

На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.

- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?

- Нам, нужно вызвать врача на дом?

- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?

Игра «Добрые дела».

Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.

- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.

Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь пройти - не поле перейти.

Поживи подольше, так увидишь дольше.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.

- Дети, пройдите, пожалуйста ,тихонечко на свои места. У каждого на столах лежат карточки с заданиями (объясняю, как с ними работать).

- Вижу, вы растете добрыми и хорошими людьми. Вечером, когда вы пойдете домой каждый из вас получить вот такие цветики - семицветики, дома вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живете, для своих друзей.

- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.

^ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

"Ваши права, дети!"
Старшая группа

Цель занятия:

  1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

  2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

  3. Уметь рассуждать, делать выводы.

  4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование:

Детские портреты и рисунки - символы, выполненные детьми на занятиях; на каждого ребенка - клеевой карандаш, "волшебный сундучок" с предметам: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная утка с утенком, домик.

^ Ход занятия:

1.        - Ребята, посмотрите какая красивая, интересная книга лежит у меня на
столе. Давайте прочитаем, как она называется. (Законы).

Да, все люди на земле должны соблюдать законы, а кто их нарушает, того
ждет наказание.

сегодня мы с вами поговорим о правах, которые необходимо знать нам.
Давайте вспомним, для чего нужны права?

Ребята, у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и
достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажете, что это за
право.    (Достаю свидетельство о рождении)

  1. Что это за документ?

  2. О каком праве он вам напоминает? ( О праве на имя)

  3. Что означает иметь право на имя?

  4. Как вы должны обращаться друг к другу?

  5. Как следует обращаться к взрослым людям?   (Ответы детей)

  6. Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом и напишите своё имя.

2.        Игра "Все будет хорошо"

Встали из-за столов рядом со стульчиками.

В небе солнышко взошло        поднять руки - вдох

И всем улыбнулось        опустить руки - выдох

Нам вдруг стало хорошо        поднять руки - вдох

И больше не взгрустнулось        опустить руки - выдох

Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их и сами не будем.

^ 3.        Достаю "сердечко".

Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу)

Что значит забота?

Кто заботится о вас?

О ком заботитесь вы?        ( Ответы детей)

Наклейте кружочек - символ рядом со своим портретом.

Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Приложите руку под грудь с
левой стороны. ( Слушают 1 минуту)

4. - Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он напоминает?       (Каждый человек имеет право иметь свой дом, имущество)

Как вы думаете, можно брать чужие вещи?

Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.

5.        ^ Волшебный конверт.

О чем вам напоминает этот конверт? (Никто не имеет право читать
чужие письма и подглядывать)

Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Наклейте рисунок - символ этого права рядом со своим портретом.

6.        Физкультминутка.

Закройте глаза. Смотрите вверх, вниз, вправо, влево. Покрутите глазками. Посмотрите на меня. (1-2 минуты)

7.         Букварь.

Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает?   (Право на учебу)

Почему это право необходимо? (Ответы детей)

Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.

  - Ой, а это что такое?    (Достаю игрушки: утку и утенка.)

Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей волшебной коробочке?
О чем они напоминают?    (О праве ребенка быть вместе с мамой)

Наклейте этот рисунок - символ рядом со своим портретом.

9. - Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права. Предлагаю послушать стихотворение "Как хорошо иметь права"

Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают -Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки, Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.

И у младенцев есть права, И у собаки, и у кошки тоже. Без прав на свете жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.

Предлагаю спеть песню "Солнечный круг" (1 куплет).


^ Конспект занятия

в подготовительной группе по теме

«Права детей»

   

Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать      правовое мировоззрение и нравственные представления; формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;  воспитывать чувство уважения к другим людям.

Материал: кукла, детские автопортреты, рисунки – символы, на каждого ребенка – клей, кисть, клеенка, салфетка, «волшебная коробочка» с предметами; свидетельство о рождении: сердце, конверт, домик, букварь, утка с утенком.

^ Предварительная работа: беседы с детьми о правах, знакомство с символами прав, зарисовка символов, заучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций, д/и «Как поступить правильно».

^ Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы проведем не совсем обычное занятие. Необычное потому что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человечек (показываю куклу). Он прибыл из одной удивительной страны. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. А теперь вы назовите ему свое имя.

Дети встают в круг, передают куклу из рук в руки, называют свое имя.

Воспитатель: Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение. Например:

                    Ирина – мирная, добрая, хорошая, ласковая.

                    Юрий – хранитель земли, жизнерадостный, заводной.

                    Людмила – людям милая, мягкая, уравновешенная.

Максим – самый значительный, величайший, гордый, чистолюбивый.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему Радомиру дали такое имя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это имя обозначает, что родители были рады его рождению. А в дальнейшей своей жизни Радомир будет радовать людей своими делами, он совершит много хороших и добрых   поступков. Кроме имени у каждого из вас есть фамилия и отчество.

Спрашиваю 3-4 детей, какая у них фамилия и какое отчество

Воспитатель: Дети, а вы знаете, в каком документе записаны ваши фамилии, имена и отчество?

Дети: В свидетельстве о рождении.

Воспитатель:  Правильно. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Показываю паспорт.

Воспитатель: Сегодня, ребята, пойдет разговор о том, что является важным для всех людей – наших правах. Но для начала сделали небольшую разминку.

Физкультминутка:

В небе солнышко взошло  -  поднимаем руки вверх.

И всем улыбнулось            -  разводят руки в стороны.

Нам вдруг стало хорошо   -  руки опустили.

И больше не взгрустнулось – хлопают в ладоши.

Воспитатель: Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их, и сами не будем нарушать права других людей.

Дети садятся за столы, где лежат их портреты.

Воспитатель: У меня в руках «волшебная коробочка». Ее подарил нам наш друг Радомир. Давайте посмотрим, что же в ней находится?

Из коробочки по очереди достают предметы. Символизирующие знакомые детям права человека.

  1. Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети: О праве на имя.

Воспитатель: Что значит иметь право на имя?

Дети: Это значит. Что каждый человек имеет свое имя.

Воспитатель: Как вы должны обращаться друг к другу?

Дети: по имени.

Воспитатель: Как следует обращаться ко взрослым людям?

Дети: По имени и отчеству.

Воспитатель: Наклейте рисунок – символ рядом со своим портретом.

Дети наклеивают.

Воспитатель: Какое право может означать сердце?

Дети: Право на любовь и заботу.

Воспитатель: Кто заботится о вас?

Дети: Родители.

Воспитатель: А как они о вас заботятся?

Дети: Они любят нас, следят, чтобы мы были сытыми, опрятными, чистыми, воспитанными и умными. Они нас защищают.

Воспитатель: О ком вы заботитесь?

Дети: О родителях, бабушках, дедушках, младших сестричках и братишках.

Дети наклеивают сердечко.

Воспитатель достает домик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он вам напоминает?

Дети: О праве на имущество.

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли брать чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

Дети:  Беречь, охранять, содержать в чистоте и уюте.

Воспитатель: Наклейте домик рядом со своим портретом.

Вынимает конвертом.

Воспитатель: О чем вам напоминает этот конверт?

Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма и подглядывать?

Дети: Потому что чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Воспитатель: Наклейте рисунок символ рядом со своим портретом.

Дети наклеивают.

Вынимает букварь.

Воспитатель: Узнаете эту книгу? О каком праве детей он напоминает?

Дети: О праве на учебу.

Воспитатель: Почему это право необходимо?

Дети: Потому что всем необходимо учиться, чтобы много знать и уметь.

Воспитатель: Наклейте рисунок – символ этого права рядом со своим портретом.

Достает игрушку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Радомир положил в коробку эти  игрушки? О чем они напоминают вам?

Дети: О праве ребенка быть рядом с мамой.

Воспитатель читает стихотворение.

Нас от беды укроет мама

Все зло на свете победит.

Ее ребенок лучший самый.

Всегда нас мама защитит.

Воспитатель: Наклейте рисунок – символ этого права рядом со своим портретом.

Дети наклеивают. После этого вывешивают свои портреты на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все разные на портретах, но у вас у всех одни права. Каждый из вас теперь знает свои права, и никогда не будет нарушать прав других людей и не позволит, чтобы нарушали его права. 

В заключение занятия дети читают стихотворения о правах.

Воспитатель:  Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя Радомира за интересное занятие. Молодцы! Можете взять свои портреты и поговорить дома со своими родителями о ваших правах.

^ Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

«Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию»

Задачи.

Уточнить и обобщить знания о семье.

Познакомить детей с историей имен; воспитывать уважение к имени другого человека. Дать представление о происхождении фамилии.

Развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

^ Словарная работа: сирота, полководец, святцы.

Материал: фотографии семей, репродукции:

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин и фотографиям с изображением семей.

Воспитатель. Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? (На этих картинах изображены семьи). Картины ведь такие разные. (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).

Как вы думаете: что такое семья? (Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня,

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щетка,

Молоток настоящий - братишке,

Мяч - сестренке, конфета - Тишке,

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Я. Аким.

Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь - я.

 Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы повторяетесь в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь внимательнее к своим родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка - папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

На кого из родных вы похожи?

На кого похожи по характеру?

Ребята, представьте, что произошло в семье счастливое событие - родился малыш! В доме царит радостная суматоха: скоро маму с крошечным ребенком выпишут из родильного дома, нужно все приготовить к их приходу, чтобы малыш чувствовал себя хорошо и уютно в семье. Папа сделал ремонт, купил кроватку и коляску. Бабушка привезла большущий сверток с приданым для малютки - пеленками, распашонками, чепчиками. Дедушка позаботился о сосках, бутылочках, ванночке для купания.

Но в жизни, к сожалению, порой случается и по-другому.

Бывает, что маленького ребенка растит и воспитывает одна мама, и ей, конечно, очень трудно. Но иногда малыш оказывается и вовсе без родителей. Маленький ребенок совсем беспомощное существо! Он не умеет сам ни одеваться, ни есть, ни пить. Без взрослых ребенок жить не может!

Как же поступают с ребенком, оставшимся без попечения родителей?

Заботу о детях берет на себя государство. Малыша направляют в детский дом, где о нем заботятся нянечки, врачи, воспитатели. Но, конечно, родных отца и мать малышу не может заменить никто! Дети скучают по ним, в каждой входящей женщине видят маму, тянут к ней ручонки, плачут, когда она уходит.

Некоторым сиротам (так называют детей, оставшихся без родителей) везет: их усыновляют приемные родители и дети приобретают новую семью.

Итак, появился малыш. Бабушка и дедушка, мама и папа выбирают ребенку имя. Папа хочет назвать сына в честь своего отца, маме нравится другое имя, дедушка мечтает, чтобы внук носил имя великого полководца. Наконец на семейном совете решили назвать Сергеем.

А как выбирали имена в старину?

До принятия христианства наши предки носили имена, которые теперь называются старорусскими или славянскими: Ванда, Вера Владимир, Владислав, Любомир, Ярополк, Людмила. Имена которые оканчивались на -слав, -мир, -полк, давали только знатным людям -князьям. С принятием христианства к нам пришли греческие, древнееврейские, арабские и латинские имена. Теперь они составляют основу современного словаря русских имен. Имена стали выбирать по святцам.

Что такое святцы? Это особая книга, в которой перечисляются церковные праздники и святые по дням их поминовения. Например, если девочка появилась на свет 25 января, ей по святцам присваивали имя Татьяна.

Имена, собранные в святцах, имеют в переводе с других языков определенное значение.

Какое ваше имя? Знаете ли вы, что оно обозначает?

Александр - мужественный защитник

Анна - благодать

Андрей - храбрый

Елена - Светлая, сияющая

Ирина — несущая мир

Николай - победитель

Софья - премудрая

Татьяна - устроительница

Юлия - пушистая, волнистая

Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное - Таня; полное имя Анастасия, а уменьшительное Настя.

Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное - дома, с родными, близкими и друзьями.

Малышей часто называют ласкательными именами - Танюша, Андрюша, Викуля, Данилка, Степашечка.

Образуйте уменьшительные и ласкательные имена от полных имен: Ирина, Елена, Сергей. Анна. Тимофей.

Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя от рождения до самой смерти с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Через несколько дней после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата и место его рождения, имена его родителей.

Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Сережи зовут Владимир. Значит, отчество малыша - Владимирович. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.

Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество?

Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию человека давали по его профессии. Так, кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику - Плотников.

Подумайте и догадайтесь, каким делом занимались предки знаменитого почтальона Печкина из мультфильма «Простоквашино»?

Такие распространенные фамилии, как Иванов, Петров, Федотов произошли от имен Иван, Петр, Федот. Многие фамилии происходят от названий зверей, птиц и рыб.

Вы знаете какие?

Зайцев, Медведев, Волков, Воробьев, Ласточкин, Щукин, Ершов.

А когда ваша мама вышла замуж за вашего папу, она, скорее всего, поменяла свою девичью фамилию и взяла фамилию мужа, которая вам и передалась.

О каких правах ребенка вы сегодня узнали?

Об остальных правах мы поговорим на следующих занятиях.

Дидактические игры:

«Собери цветок»

«Четвертый лишний»

«Измени имя»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconБрейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность»
Цель: повторить, закрепить знания учащихся по правам человека, правам несовершеннолетних и ответственность за правонарушения

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconКонспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией...
Тема: Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка. Старшая группа

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconУроки знаний, классные часы
«Информационная безопасность ребенка». Инициатива Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П. А. Астахова о проведении...

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconЕвропейский суд по правам человека большая палата
По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconБюллетень Европейского Суда по правам человека
Европейского Суда по правам человека, появился новорожденный "Новая юстиция. Журнал судебных прецедентов", первый номер которого...

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconОрганизация объединенных наций
Полученные комитетом по правам ребенка письменные ответы правительства узбекистана на перечень вопросов (crc/C/uzb/Q/2), подлежащих...

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconПрава и обязанности учащегося
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconРазовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
В центре работает социально-психологическая служба в лице педагога-психолога, социального педагога, уполномоченного по правам ребенка....

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconПостоянный комитет по авторскому праву и смежным правам Двадцать...
Постоянный комитет по авторскому праву и смежным правам (именуемый далее в настоящем документе «Постоянный комитет», или «пкап»)...

Конспект нод по правам ребенка «Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка» iconКлассный час "Мои права", 2 класс
Цели: Познакомить детей с «Всеобщей Декларацией прав человека», «Конвенцией о правах ребенка»; дать детям первоначальные правовые...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница