Курсовая работа




Скачать 361.83 Kb.
НазваниеКурсовая работа
страница1/3
Дата публикации13.06.2013
Размер361.83 Kb.
ТипКурсовая
lit-yaz.ru > Право > Курсовая
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

Факультет иностранных языков

КУРСОВАЯ РАБОТА


Единый государственный экзамен по английскому языку как форма итогового контроля

Выполнила студентка 4 курса,

42 группы английского отделения

Одинцова Виолетта Викторовна
Научный руководитель: Воробьева

Елена Ивановна,

доцент, кандидат педагогических наук
Архангельск

2009

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Традиционные и нетрадиционные формы контроля в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе

1.1 Контроль в обучении иностранным языкам. Итоговый контроль………………………………………………………………………...5

1.2 Положительное и отрицательное в традиционном итоговом экзамене по иностранному языку……………………………………………..9

1.3 Социально-политические предпосылки внедрения ЕГЭ как вида итогового контроля в общеобразовательной школе………………………..11

1.4 Цели внедрения ЕГЭ и проблемы реализации их на практике…...13
Глава II. Лингводидактические аспекты организации ЕГЭ по английскому языку

2.1 Содержание и структура ЕГЭ по английскому языку. Общая схема выставления тестового балла………………………………………………...19

2.2 Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ по английскому языку

2. 2.1 Основные проблемы при сдаче экзамена…………………22

2.2.2 Подготовка к сдаче ЕГЭ при помощи различных видов УМК………………………………………………………………….25

2.2.3 Использование компьютерных технологий при подготовке к единому государственному экзамену…………………………...27
2.3 Анализ форума официального информационного портала ЕГЭ и анкетирования, проведенного среди учителей английского гимназии №3 города Архангельска………………………………………………………….30

Заключение……………………………...……………………………………32

Список использованной литературы………………….………………….33

Введение

В современном образовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач. По любому предмету, в том числе и иностранному языку, она позволяет не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках и тем самым определить необходимость изменения, которые следует внести в методику работы. С 2008 года ЕГЭ единственной формой итоговой аттестации учащихся по английскому языку стал единый государственный экзамен, поэтому, на мой взгляд, актуальность данного исследования очевидна.

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы обусловили выбор темы этого исследования: «Единый государственный экзамен по английскому языку как форма итогового контроля».

Целью данной работы является выяснить, является ли ЕГЭ более эффективной и показательной формой итогового контроля знаний по английскому языку у выпускников одиннадцатых классов, чем традиционные формы итогового контроля.

Цель потребовала решения следующих задач:

  1. Рассмотреть и сопоставить традиционные виды итогового контроля по английскому языку с единым государственным экзаменом;

  2. Изучить поставленные организаторами ЕГЭ цели и то, как они нашли свое отражение на практике;

  3. Рассмотреть уже выявленные проблемы с написанием ЕГЭ по результатам экзаменов 2007 и 2008 годов;

  4. Изучить способы и приемы подготовки учеников к ЕГЭ по английскому и дать некоторые дополнительные методические рекомендации и советы по подготовке;

  5. Выявить и обобщить мнение учащихся и преподавателей об ЕГЭ путем анкетирования и исследования форумов по данной теме.

Поэтому объектом исследования данной работы является сам единый государственный экзамен как форма итогового контроля по английскому языку.

^ Предметом исследования стало соотношение между идеей применения ЕГЭ по английскому языку как формы итогового контроля и эффективностью его реализации на практике.

Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка.

Первая глава данной работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов традиционных и нетрадиционных форм контроля в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе.

Во второй главе рассматриваются лингводидактические аспекты организации ЕГЭ по английскому языку и даются некоторые методические рекомендации касательно подготовки к ЕГЭ по английскому языку, а также производится анализ форумов, посвященных единому государственному экзамену и анализ анкетирования, проведенного в гимназии №3 г. Архангельска.

В заключении данной курсовой работы подводятся итоги исследования.

^ Глава I. Традиционные и нетрадиционные формы контроля в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе
1. 1 Контроль в обучении иностранным языкам. Итоговый контроль

Контроль является, как известно, важнейшим фактором в процессе обучения. Любому предмету, в том числе и иностранному языку, он позволяет не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках и тем самым определить необходимость изменения, которые следует внести в методику работы.

Проблема контроля постоянно привлекает к себе внимание учителей и приобретает особую важность в связи с коренными изменениями, продиктованными самой жизнью, как в практике преподавателя, так и в методической науке.

Установка на контроль, как показывает исследования психологов и методистов влечет за собой интенсификацию работы мозга, поддерживает его в деятельном состоянии, что в свою очередь обеспечивает активное отношение учащихся к предмету усвоения. При помощи целенаправленного контроля оказывается возможным преодолеть конкретные, общие или индивидуальные трудности, испытываемые учащимися.

В ситуации контроля учащийся знает, что ему предстоит отчитаться в выполнении задания, поэтому он мобилизует все свои усилия интеллектуального, волевого и эмоционального плана, выполняет задания с максимальной отдачей и ответственностью, обеспечивающей прочность и тщательность усвоения. Именно в активном отношении учащихся к предмету усвоения и содержатся главные обучающие возможности в точном соответствии с заданиями обучения.

Проблема определения и оценки качества обучения, степени сформированность иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности – одна из центральных в методике преподавания иностранных языков. Многогранность и многоаспектовость этой проблемы не могла не отразиться в многообразии методических терминов и обозначаемых им категорий. В отечественной методике ключевым понятием и термином является «контроль». Широкое значение этого термина включает в себя определение уровня знаний, навыков и умений обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы, курса или периода обучения. Термин «контроль» также употребляется и в том случае, когда речь идет о контроле со стороны учителя как способе управления образовательным процессом, учебной деятельностью учащихся.

В отечественных методических публикациях выделяются следующие функции контроля:

  • собственно контролирующая (проверочная);

  • оценочная;

  • обучающая;

  • управляющая;

  • корректирующая;

  • диагностирующая;

  • предупредительная;

  • стимулирующая и мотивирующая;

  • обобщающая;

  • развивающая;

  • воспитывающая;

  • дисциплинирующая.

При этом подчеркивается, что в педагогической практике функции контроля не расчленяются, а реализуются в единстве.

Особое значение при рассмотрении контроля придается единству его собственно контролирующей и обучающей функций. Контролирующая функция реализуется в ходе оценки результатов ученика, при выполнении задания. Оценка является основным показателем успешности обучения. Обучающая функция реализуется на основе системы приобретенных навыков и умений. Речевые действия реализуются благодаря функционированию навыков и умений. Поэтому суть единства этих функций заключается в том, что содержание, приемы и методика контроля должны носить обучающий характер, синтезировать ранее усвоенный материал и приобретенные умения, обеспечивать их повторение и закрепление.

^ Обратная связь является основной функцией контроля, обеспечивает управление процессом обучения. Она действует в направлении преподаватель – ученик, несет информацию об уровне успеваемости учеников, проводит диагностику отклонений учебных действий ученика, выявляет степень соответствия выбранной стратегии и тактике обучения. Она направлена на:

  • выбор приемов, способов методики обучения

  • отбор упражнений

  • определение режима и длительности их выполнения

  • формирование системы всей учебной работы с учениками.

Такая информация позволяет проводить самооценку достижений в овладении языком, планировать свою дальнейшую деятельность.

В обучении иностранному языку к контролю предъявляется ряд требований:

  • Соответствие условиям обучения,

  • Соответствие современным лингводидактическим принципам,

  • Целенаправленность – контроль должен распространяться на определенные навыки и умения.

  • Объективность – обеспечивается использованием грамотных способов оценки учеников.

  • Систематичность – реализуется при регулярном проведении на всех этапах обучения.

  • Репрезентативность – контролем должен быть охвачен весь усвоенный языковой материал, который должен быть проверен.

  • Соответствие определенным качественным характеристикам, таким как объективность, репрезентативность, адекватность, надежность, экономичность, простота выявления и оценки результатов. 1

Контроль включает в себя использование разнообразных приемов, как количественных, так и качественных. Контроль может проводиться в форме опроса (фронтального, индивидуального, комбинированного, взаимного), наблюдений, собеседования, анкетирования, тестирования, контрольной работы (устной, письменной), оценочных суждений, экзаменов.

Объектами контроля выступают навыки и умения речевой деятельности, уровень овладения которыми позволяет совершать иноязычную речевую деятельность. Количественные и качественные показатели владения учениками иностранным языком в разных видах речевой деятельности служат критерием оценки их ответов во время проведения контроля.

В подходе к контролю обученности учащихся иностранному языку в соответствии с временными требованиями просматривается своего рода иерархия. Ведущим объектом контроля являются речевые навыки и умения, т.е. умение общаться. Лишь уровень овладения ими и только ими может свидетельствовать об обученности учащихся по данной дисциплине. Овладение действиями и операциями с языковым материалом представляет собой объект контроля более низкого ранга, поскольку контролируется только подготовка учащегося к речевым умениям, но не свидетельствует об обученности иностранному языку.

Различные объекты контроля и организационно-временые факторы определяют разные виды контроля: предварительный, текущий, математический, промежуточный, периодический, итоговый.

Предварительный контроль необходим для выявления исходного уровня подготовки учащихся.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков.

Промежуточный контроль проводится после целой цепочки уроков, посвященных какой либо теме или блоку. Это своего рода подведение итогов приращивания в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут не все виды речевой деятельности, а лишь некоторые из них.

Итоговый контроль предназначен для того, чтобы объективно подтвердить достигнутый уровень обученности, определить степень сформированности фонетических, лексических, грамматических навыков и умений в различных видах иноязычной речевой деятельности по завершении определенного этапа обучения. Итоговый контроль свидетельствует об эффективности программы обучения, выявляет ее сильные стороны и недостатки. При итоговом контроле доминирует оценочная функция.

Итоговый контроль обычно осуществляется в форме письменных контрольных работ, устных зачетов, экзаменов (письменных и устных) с использованием различных приемов проверки и оценки сформированности умений в рецептивных и экспрессивных видах речевой деятельности.
^ 1.2 Положительное и отрицательное в традиционном итоговом экзамене по иностранному языку

В настоящее время наши экзамены по иностранному языку, несмотря на то, что официально они именуются «государственными», являются по сути внутришкольным мероприятием, поскольку их содержание, администрирование и оценка определяются школами. Положительным моментом в этом является то, что такая система позволяет школам при желании использовать различные педагогические инновации (с оглядкой на требование соответствия содержания экзаменов государственной программе).

При всех известных недостатках существующей формы экзамена его другим положительным моментом, который хотелось бы подчеркнуть, является устная форма экзамена, позволяющая проконтролировать умения, недоступные контролю в письменной форме. Благодаря этому применяется возрождаемый во многих развитых странах холистический подход к компетенции. Немаловажным фактором является низкая себестоимость устных экзаменов, они не требуют как правило, больших временных затрат и капитальных вложений.

В то же время итоговые экзамены по иностранному языку в средних школах России лишены таких неотъемлемых признаков образовательных измерителей, как надежность и валидность. Валидность экзаменов не поддается оценке, поскольку отсутствуют какие-либо предтекстовые и послетекстовые спецификации/ инструкции (оценочные таблицы, критерии успешности обученности, описания уровней освоения материала и т.п., не говоря о проработке теоретических и операционных конструктов экзаменационных заданий).

Результаты экзаменов предельно субъективны. Традиция стандартизированного контроля в нашей стране пока не сложилась. Естественно, что и данные о надежности экзаменов и их результатов так же недоступны, как и данные об их валидности.

Контрольно-оценочная деятельность при проведении экзамена, к которой привыкли российские учителя, основана главным образом на общем впечатлении от ответа учащегося. В силу этого разные учителя оценивают различные аспекты ответов школьников «по-своему». Личное отношение к ученику среди прочных внешних обстоятельств часто влияет на решение учителя, выступающего в роли экзаменатора.

В ситуации, когда не разработаны схемы оценки, описания уровней усвоения материала. Экзаменатору и не остается ничего иного, как полагаться на личный опыт и впечатление, получаемое от ответа учащегося. Очень часто, впрочем, опытные учителя могут довольно точно и подробно описать языковые способности того или иного ученика, опираясь на весь опыт работы с ним на протяжении нескольких лет. Но даже такая оценка не может являться в силу очевидных причин основой контроля достижения базового уровня. 2
^ 1.3 Социально-политические предпосылки внедрения ЕГЭ как вида итогового контроля в общеобразовательной школе

Демократические преобразования в России оказали влияние на все стороны общественной жизни, в том числе и на сферу образования. В области обучения иностранным языкам происходит полная смена программного обеспечения. Свобода выбора учебных программ и пособий, представленная каждому региону, каждой школе, каждому учителю, потребовала одновременно и разработки единого государственного образовательного стандарта по иностранному языку – такого минимального уровня обученности, достижение которого обязательно для любого учащегося, заканчивающего любую среднюю школу. Таким стандартом оказался единый государственный экзамен, столь неоднозначно встреченный нашим обществом.

В основе идеи ЕГЭ лежит очевидный и назревший вопрос о реформе образования в России. Прежняя, советская система была почти полностью скопирована с дореволюционной, исключив лишь телесные наказания и замечательный принцип присутствия в экзаменационной комиссии исключительно преподавателей из другого учебного учреждения. Эта образовательная система прекрасно работала как до революции, так и в советское время, однако для ее эффективного функционирования были необходимы две опорные точки: четкая государственная политика в области образования (пусть даже тоталитарная) и наличие государственной морали.

После катастрофических для России перестройки и переворота 1991 года образование оказалось сразу без обеих опор. Государственной политики в образовании нет и пока не предвидится, в результате чего полностью потеряна связь школы и вуза, отсутствует стимулирование притока специалистов в школу, отсутствует престиж учителя и обучения в школе. Отсутствие же государственной морали приводит к краху не только образования, но и всего общества. Без проводимой на государственном уровне морали полностью сняты барьеры для развития коррупции, взяточничества, продажности чиновников всех уровней, общенационального цинизма и деградации общества.

Все эти негативные процессы не могли пройти мимо внимания руководства страны, в частности, министерства образования. К 2000 году возникло понимание, что необходимо что-то делать. Однако на локальном уровне министерства вряд ли кто-то понимал, что можно реально сделать. Очевидно, что для радикальных изменений в образовании необходимы в первую очередь радикальные перемены в обществе, однако государство не торопится их проводить.

Тем не менее, под реформы и нововведения были выделены приличные суммы бюджетных денег, и, естественно, в недрах министерства нашлись люди, взявшиеся эти деньги со вкусом потратить.

Идей было две - внедрение двенадцатилетнего обучения в школе и идея единого глобального выпускного экзамена. И если идея двенадцатилетки, в силу очевидного отсутствия кадров и необходимости радикальной перестройки школы, пока ждет своего часа, то идея единого экзамена процветает.

Вряд ли можно говорить, что организаторами ЕГЭ двигало исключительно стремление к получению бюджетных денег в течение длительного промежутка «внедрения» экзамена. Хотя, безусловно, с точки зрения чиновника, именно аферы подобного масштаба, подтверждающие нахождение чиновника на высокооплачиваемом месте, являются наиболее эффективным способом существования. Конечно, имеются и объективные предпосылки для внедрения единых методик проведения итогового экзамена в школах. Конечно, необходимо радикально менять принципы приема в вузы – именно в свете возросшей коррупции и неравных условий для абитуриентов различных социальных групп.

Сама идея экзамена взята на Западе, конкретно – в США, и основана на методиках тестирования, внедряемых в американских школах, колледжах и вузах. Не совсем понятна при этом логика изобретателей экзамена, которые совершенно согласны с тем, что в России гораздо более лучшая, чем в США, организация образовательного процесса. Общеизвестны и недостатки американского образования, которые теперь, с внедрением ЕГЭ, переехали в Россию.

Идея единого тестирования выпускников школ, с тем, что выпускная оценка является основанием для поступления в вуз на всей территории страны, в принципе привлекательна и не отвергается большинством педагогов. В теории. Однако на практике получается все несколько иначе.3
^ 1.4 Цели внедрения ЕГЭ и проблемы реализации их на практике

Сама идея внедрения ЕГЭ настолько противоречива, что даже среди организаторов ЕГЭ нет однозначного мнения по этому вопросу. Однако, чтобы иметь адекватный взгляд на эту проблему необходимо иметь представление о целях, которые преследовали организаторы ЕГЭ.

В первую очередь ЕГЭ был призван дать равные возможности для поступления всем выпускникам школ. Единый экзамен предполагает, что с оценкой, полученной на ЕГЭ, любой учащийся России может приехать в любой вуз и поступить на условиях конкурса оценок ЕГЭ. Однако, во-первых, далеко не все вузы согласны принимать выпускников по результатам ЕГЭ. Такие престижные вузы страны, как МГИМО, МГУ, СПбГУ и некоторые другие по прежнему сохраняют за собой право проведения собственных вступительных испытаний. Во-вторых, в эти самые престижные вузы приедет поступать гораздо больше абитуриентов, чем может принять вуз. И у многих абитуриентов результаты ЕГЭ окажутся одинаковыми. Как тогда выбрать тех, кто поступит в вуз? Придется проводить дополнительный отбор, что означает возврат к традиционной форме вступительного экзамена. Тогда возникает вопрос: зачем же вообще нужно писать ЕГЭ?

При всем этом никуда не девалась главная проблема «глубинки»: низкий уровень учителей и в силу этого – низкий уровень знаний учеников. То есть на Едином экзамене столичные ученики, имеющие столичных же учителей и богатые возможности репетиторства, будут получать высокие оценки, а жители деревень – низкие. Что приведет в конечном итоге к результату, прямо противоположному, чем тот, который предполагали организаторы ЕГЭ: если сейчас житель села может не тем, так иным образом попасть в вуз, то после внедрения ЕГЭ путь в вуз ему будет закрыт навсегда.

В попытке решения этой проблемы организаторы ЕГЭ сделали совершенно иезуитский ход: разрешили для разных регионов использовать разные задания. Чем, конечно, не решили проблему (все равно в областных центрах образование находится на гораздо более высоком уровне, чем в селах той же области), однако с треском похоронили саму идею Единого экзамена как единого общенационального теста.

В вопросе равных условий для всех есть еще одна проблема, которую организаторы ЕГЭ знают и которую старательно замалчивают на всех уровнях, так как она способна полностью похоронить Единый экзамен. Это проблема равноценности всех тестовых заданий. Юридически задания, которые даются каждому экзаменуемому, должны быть равной степени сложности. Иначе результаты ЕГЭ могут (и должны) быть опротестованы в судебном порядке. А этой равносложности в существующей модели ЕГЭ как раз и нет. То есть волей случая экзаменуемому может попасться сложный, а может – простой комплект заданий.

Еще один сильный аргумент сторонников ЕГЭ, это то, что одной из целей его внедрения была попытка снизить стресс при сдаче экзамена. В самом деле, чисто арифметически учащийся сдает не два экзамена (в школе и в вузе), а один – ЕГЭ. Однако стресс – понятие далеко не арифметическое. Оно зависит не только от количества сдаваемых экзаменов, но и еще от массы чисто психологических аспектов. И если принимать во внимание значимость ЕГЭ для всей будущей жизни ученика – то еще большой вопрос, в каком случае испытывается больший стресс.

Здесь, кстати, стоит остановиться именно на моменте значимости ЕГЭ. В существующей системе «школа-вуз» совершенно безразлично, по большому счету, как учащийся сдал выпускные экзамены в школе. Он может поступать в вуз до 33 лет, пытаясь ежегодно сдавать вступительные экзамены и занимаясь в свободное время самоподготовкой. Ведь совсем не секрет, что самоподготовка способна эффективно конкурировать с школьным образованием, особенно если это образование – на уровне сельской школы.

В системе ЕГЭ ученику дается единственный шанс сдать экзамен и получить некую абстрактную оценку, с которой его могут взять в вуз, а могут и не взять. И нет никакой возможности исправить эту оценку. Совершенно неизвестно, к каким драматическим последствиям приведет подобная система – ведь, по сути, на человеке на всю жизнь ставится штамп, который невозможно изменить.

Еще одна цель, которую преследовали организаторы ЕГЭ – это борьба с коррупцией. Тоже прекрасная цель, ради которой можно потратить толику государственных средств. Однако, как уже было изложено выше, ЕГЭ решает только два аспекта коррупции в образовании – подтасовку результатов выпускных экзаменов и взяточничество при поступлении в вуз. Если верить организаторам ЕГЭ, то проблема подтасовки результатов с блеском решена. Во что почему-то верится с трудом. Вступительные сочинения в вузы всегда были анонимными, под номерами, что не мешало ставить «нужным людям» высокие оценки. Да и техническая реализация секретности ЕГЭ вызывает сомнения. Давно известно: что может быть создано одним человеком, всегда может быть взломано другим. Если российские умельцы без проблем подделывают банковские кредитные карты – то вопрос «секретности» ЕГЭ заключается только во времени и средствах.

Однако главная проблема ЕГЭ в отношении коррупции – то, что коррупция спустится из вузов в школы. И это уже происходит сейчас. И организаторы ЕГЭ даже вынуждены это признать.

Что касается заинтересованных лиц в ЕГЭ, то учителя, равно как и директора школ, прекрасно понимают все минусы и недостатки ЕГЭ, однако не хотят открыто выступать против департаментов и министерства образования.

Департаменты городского и областного уровня имеют достаточно власти и авторитета, чтобы спорить с министерством и даже отказаться от проведения ЕГЭ в регионе. Однако делать это не спешат. Во-первых, в департаментах образования работают не специалисты по тестированию и теории педагогики, а чиновники, которые не очень компетентны в рассматриваемых вопросах и в то же время берегут свое место – и как следствие, боятся ошибаться и не любят принимать ответственные решения. Во-вторых, департаменты образования как финансово, так и юридически зависимы от министерства, и отнюдь не горят желанием вступать в открытый конфликт.

Мощная сила – руководство вузов, которое в принципе должно быть заинтересовано в качественных абитуриентах – также пассивно. По большому счету ректорам безразличен принцип отбора абитуриентов, для них гораздо более значимо финансирование, опять же получаемое от министерства образования. А вузовское руководство более низкого уровня совершенно обоснованно ожидает от системы ЕГЭ дополнительных – законных или незаконных – доходов для себя и скорее готово принять ЕГЭ, чем отвергнуть его. 4

Таким образом, налицо парадоксальная ситуация: все понимают, что ЕГЭ ведет к полному краху российской системы образования, все осознают, что ЕГЭ порочно в своей сути и неприемлемо для нашей страны, но никто ничего не хочет делать для того, чтобы воспрепятствовать его проведению. Или не может. А если и предпринимаются какие-то действия против, то они не глобальны и не имеют особой силы.

Вот наглядный пример. На интернет-конференции, посвященной теме «Единый государственный экзамен: проблемы и перспективы», выступил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он назвал внедрение Единого государственного экзамена ошибкой и заявил, что является «категорическим противником ЕГЭ в любой форме». Главное, на его взгляд, что данная тестовая форма экзамена «не позволяет оценить способности думать, излагать свои мысли устно и письменно». Спикер Совета Федерации уверен, что совершенно неправильно оценивать знания на основе ЕГЭ по таким предметам, как литература, история, обществознание. Кроме того, Сергей Миронов считает, что «объединять итоговую аттестацию в школе и вступительные экзамены в вуз нельзя».

По словам Сергея Миронова, «те плюсы, о которых говорят сторонники ЕГЭ, надуманы, поскольку есть возможность достичь их другими способами». Так, независимость оценки знаний абитуриентов можно было бы достичь, например, с помощью создания выездных комиссий, в которые входили бы преподаватели высшей школы. Такие комиссии, по мнению Сергея Миронова, могли бы работать в столицах федеральных округов, и любой абитуриент мог бы сдать выбранные им экзамены, результаты которых принимались бы во всех вузах.

Глава Совета Федерации напомнил представителям СМИ о том, что он инициировал законопроект, предусматривающий добровольную сдачу Единого государственного экзамена, чтобы выпускник мог самостоятельно сделать выбор: либо сдавать ЕГЭ, либо – традиционные экзамены.

Что касается ситуации с введением с 1 сентября 2010 года новых образовательных стандартов, направленных, прежде всего, «на более личностный подход в обучении», то, приспосабливать ЕГЭ к этим стандартам будет довольно сложно, отметил председатель Совета Федерации.

Кроме того, введение ЕГЭ в нынешнем виде нарушает конституционные права наших граждан на получение высшего образования, в том числе из-за того, что выпускники, получившие аттестат о среднем образовании до 2008 года могут поступать в вузы только на основании ЕГЭ. Сергей Миронов отметил, что Совет Федерации внес в Государственную думу законопроект, согласно которому абитуриенты, получившие аттестат до 2008 года, могут поступать в вузы на основании конкурсных вступительных экзаменов. 5

В итоге, несмотря на нарастающее сопротивление общественности, ЕГЭ набирает обороты.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа iconКурсовая работа
И овладения слушателями определенной медиа-специальностью в сфере деловой и политической журналистики. Являясь небольшой учебной...

Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Обмен данными в ms office»
Курсовая работа «Обмен данными в ms office» содержит 27 страниц печатного текста, 4 рисунка, 5 таблиц, использовано 5 источников

Курсовая работа iconКурсовая работа
Данная курсовая работа посвящена вопросу возможности удалённой идентификации сетевых устройств в сетях tcp/IP/Ethernet. Приведено...

Курсовая работа iconКурсовая работа
Данная курсовая работа посвящена вопросу возможности удалённой идентификации сетевых объектов в сетях tcp/IP/Ethernet. Приведено...

Курсовая работа iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 38, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 38

Курсовая работа iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 36, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 36

Курсовая работа iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 36, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 36

Курсовая работа icon«Организация эвм» Контрольно курсовая работа «Проектирование вычислительной системы»
Данная контрольно-курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по курсу «Организация ЭВМ и систем» и получения практических...

Курсовая работа iconКурсовая работа это важнейший компонент успешного овладения дисциплиной «Финансы»
Курсовая работа – это важнейший компонент успешного овладения дисциплиной «Финансы», а также этап в подготовке к предстоящему дипломному...

Курсовая работа iconНазвание организации
Заголовок «Дипломная работа» или «Курсовая работа»: Times New Roman, 14 (вопреки П. 113), по центру. Затем – 2 пустые строки



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница