Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом»




НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом»
страница1/23
Дата публикации12.07.2013
Размер2.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Учебно-методическое объединение вузов по образованию в области менеджмента


Утверждаю:

Председатель Совета УМО

_________________

«____»__________20___ г.


Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

«Управление персоналом» - 080400

Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения

очная


Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом».
    2. ^
      Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».

    3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

    4. Требования к абитуриенту
^
  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.




  1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.




  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».

    1. Годовой календарный учебный график.

    2. Учебный план подготовки бакалавра.

    3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

    4. Программы учебной и производственной практик.




  1. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом» в вузе «Государственный университет управления».




  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников




  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
^
  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


Приложения

  1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая _____________________________________________________ по направлению подготовки

(наименование вуза)

«Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
^
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Управление персоналом» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» ______________ 20___ г. №_____.

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав вуза ______________________________________ .

(наименование вуза)

^
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению «Управление персоналом»

ООП бакалавриата по направлению «Управление персоналом» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению «Управление персоналом».

Срок освоения ООП - 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению «Управление персоналом».
Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
^
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.


  1. ^
    Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку философии, концепции, кадровой политики и стратегии управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала; найм, прием, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала; социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала; трудовые отношения; управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами; управление занятостью; организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда; развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом; мотивацию и стимулирование персонала, в том числе оплату труда; социальное развитие персонала; работу с высвобождающимся персоналом; организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в т.ч. ее организационной структуры; кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом; оценку затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; управленческий (в т.ч. кадровый) консалтинг.
^
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.
^
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

а) организационно-управленческая и экономическая;

б) информационно-аналитическая;

в) социально-психологическая;

г) проектная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
^
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) в организационно-управленческой и экономической деятельности:

  • разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;

  • планирование кадровой работы и маркетинг персонала;

  • обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

  • организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;

  • участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;

  • организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;

  • организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;

  • мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;

  • участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;

  • участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;

  • организация работ с высвобождающимся персоналом;

  • применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;

  • экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;

  • оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом.


б) в информационно-аналитической деятельности:

  • анализ рынка труда;

  • прогнозирование и определение потребности в персонале;

  • анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;

  • изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;

  • анализ социальных процессов и отношений в организации;

  • анализ системы и процессов управления персоналом организации;

  • использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом.


в) в социально-психологической деятельности:

  • осуществление социальной работы с персоналом;

  • участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;

  • формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);

  • управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;

  • предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.


г) в проектной деятельности:

  1. применение современных методов управления персоналом;

  2. участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в т.ч. в кризисных ситуациях);

  3. участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.
^



  1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

^ 3.1. Общекультурными (ОК):

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),

  • способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

  • готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

  • способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

  • знает и умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию, умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);

  • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);

  • осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);

  • способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-15);

  • владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16);

  • имеет представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-17);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);

  • способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-20);

  • учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21);

  • знает основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом и умеет применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23);

  • привержен этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость (ОК-24).


^ 3.2. Профессиональными (ПК):

а) организационно-управленческая и экономическая деятельность:

  • знает основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умеет применять их на практике (ПК-1);

  • знает основы стратегического управления персоналом и умеет применять их на практике (ПК-2);

  • знает основы кадрового планирования и умеет применять их на практике (ПК-3);

  • знает основы маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умеет применять их на практике (ПК-4);

  • знает основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике (ПК-5);

  • знает основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6);

  • владеет методами деловой оценки персонала при найме и готов применять их на практике (ПК-7);

  • знает основы профориентации персонала и умеет применять их на практике (ПК-8);

  • знает принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умеет применять их на практике (ПК-9);

  • знает основы научной организации и нормирования труда, владеет навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умеет применять их на практике (ПК-10);

  • способен эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

  • знает виды, формы и методы обучения персонала (ПК-12);

  • знает основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умеет применять их на практике (ПК-13);

  • знает основы организации работы с кадровым резервом и умеет применять их на практике (ПК-14);

  • умеет определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

  • умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) и владеет навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала (ПК-16);

  • знает принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умеет применять их на практике (ПК-17);

  • знает порядок применения дисциплинарных взысканий (ПК-18);

  • знает основы политики организации по безопасности труда и умеет применять их на практике (ПК-19);

  • знает основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владеет навыками расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умеет применять их на практике (ПК-20);

  • владеет технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21);

  • знает Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (ПК-22);

  • знает процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ, владеет навыками оформления сопровождающей документации (ПК-23);

  • знает нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда (ПК-24);

  • знает Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ и иные федеральные законы в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ПК-25);

  • знает Гражданский кодекс РФ в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ПК-26);

  • знает содержание основных разделов Социального права, Миграционного права – касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27);

  • знает основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);

  • владеет навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры (ПК-29);

  • владеет навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-30);

  • знает основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31);

  • владеет навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях) (ПК-32);

  • знает основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33);

  • владеет навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);

  • умеет вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знает основы кадровой статистики, владеет навыками составления кадровой отчетности (ПК-35);

  • знает требования и владеет навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);

  • владеет навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования РФ, Государственной инспекцией труда, кадровыми агентствами, службами занятости населения и пр.) (ПК-37);

  • владеет навыками ведения взаимодействия по кадровым вопросам с Национальным союзом кадровиков, профсоюзами и трудовым коллективом (ПК-38);

  • знает основы возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39);

  • владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40).


б) информационно-аналитическая деятельность:

  • владеет навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);

  • умеет рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42);

  • владеет навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);

  • умеет составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.) (ПК-44);

  • владеет методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков (ПК-45);

  • владеет методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний (ПК-46);

  • знает основы оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала (ПК-47);

  • владеет навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);

  • владеет навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49);

  • владеет навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-50);

  • умеет оценить эффективность текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала, владеет навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51);

  • знает основы оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умеет применять их на практике (ПК-52);

  • владеет навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-53);

  • умеет формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение (ПК-54);

  • знает основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умеет использовать их на практике (ПК-55);

  • знает и умеет применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-56);

  • владеет навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации (ПК-57);

  • способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58);

  • владеет важнейшими методами экономического и статистическо­го анализа трудовых показателей (ПК-59);

  • знает основы проведения аудита и контроллинга персонала и умеет применять их на практике (ПК-60);

  • владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);

  • знает корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, владеет навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);

  • способен провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63).


в) социально-психологическая деятельность:

  • способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64);

  • способен и готов участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-65);

  • способен и готов оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);

  • умеет применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67);

  • владеет навыками диагностики организационной культуры и умеет применять их на практике (ПК-69);

  • умеет обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69);

  • владеет навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70);

  • способен обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);

  • владеет навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам (ПК-72);


г) проектная деятельность:

  • знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);

  • способен вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74);

  • готов к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75);

  • знает основы разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готов использовать их на практике (ПК-76);

  • знает основы проведения и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77);

  • способен участвовать в реализации программы организационных изменений (в т.ч. в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).

Матрица соответствия составных частей ООП и компетенций, формируемых в результате основания ООП по направлению подготовки «Управление персоналом», представлена в Приложении 1.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» icon«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная...
...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconФгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Утверждаю
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 «Филология»...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница