Правительство Республики Таджикистан постановление




Скачать 261.59 Kb.
НазваниеПравительство Республики Таджикистан постановление
Дата публикации13.07.2013
Размер261.59 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Правительство Республики Таджикистан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Национальной концепции

молодежной политики в Республике Таджикистан
В соответствии со статьёй 8 Закона Республики Таджикистан "О молодёжи и государственной молодёжной политике" и в целях формирования и развития государственной молодежной политики Правительство Республики Таджикистан постановляет;

1. Утвердить прилагаемую Национальную концепцию молодежной политики в Республике Таджикистан.

2. Комитету по делам молодёжи при Правительстве Республики Таджикистан совместно с министерствами, ведомствами и местными органами государственной власти обеспечить реализацию данной Концепции.
Председатель

Правительства Республики Таджикистан Э.Рахмонов
от "3" июня 2006 года № 228

г.Душанбе

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Таджикистан

от "3" июня 2006 года №228
Национальная

концепция молодежной политики в

Республике Таджикистан
Национальная концепция молодежной политики в Республике Таджикистан опирается на основополагающие идеи и принципы Конституции Республики Таджикистан, Закон Республики Таджикистан "О молодежи и государственной молодежной политике", Всеобщей Декларации прав человека, международные конвенции, признанные Республикой Таджикистан.

I. Роль молодежи в развитии страны, обеспечении ее конкурентоспособности и национальной безопасности.

Необходимость государственной молодежной политики определяется трудностями жизненного старта, с которыми сталкивается молодой человек, вступая в жизнь и приобретая права и обязанности перед обществом.

Сегодня коренным образом меняется система международных отношений, подходы к решению внутриполитических задач, стратегия достижения экономического успеха, меняются мировоззрения и мотивация поведения, как отдельных людей, так и целых сообществ.

Опыт последних десятилетий доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, а также устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые совершенствовали систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями и на их значение для политического и социально-экономического развития.

Очевидно, что стратегические преимущества будет иметь то государство и общество, которое эффективно использует человеческий потенциал и в первую очередь инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

Таджикистан не остается в стороне от глобальных политических и экономических процессов. Задача обеспечения поступательного движения Таджикистана, устойчивого социально-экономического развития и национальной безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы и угрозы с целью достижения национальной конкурентоспособности нашей страны в мировых глобализационных и интеграционных процессах и повышения роли и авторитета нашей страны на мировой арене.

Эти условия предполагают укрепление позиций нашей страны во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, создании в стране условий для развития и реализации личности, гарантий защиты прав и интересов человека, повышении качества и уровня жизни населения, эффективности государственного управления, обеспечении необходимого уровня обороноспособности страны. Успешное решение этих перспективных задач невозможно без эффективного участия молодежи в этих процессах.

Исходя из этого потенциал молодежи, которая составляющее 35% населения республики, и которая пережила грандиозные по своим масштабам перемены, утверждение национального суверенитета, гражданскую войну, возрождение гражданского общества, создание новой политической системы и реформирование экономики, необходимо рассматривать как стратегический ресурс и основу национальной безопасности страны и ее конкурентоспособности в мировом сообществе.

И будущее нашей страны, ее авторитет в мировом сообществе зависит от того насколько молодежь имеет современные знания, разделяет, принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими, личностными, образовательными, профессиональными качествами и имеет необходимые возможности для активного участия в развитии страны.

Молодежь, в отличие от старшегопоколения, способна быстро усваивать идеи, взгляды, основы рыночной экономики, адаптироваться к современным социально-экономическим и политическим реалиям, активно участвовать в строительстве цивилизованного, правового, процветающего социально ориентированного государства с развитым гражданским обществом.

Вместе с тем молодежь нельзя воспринимать в качестве одной из социально-демографических групп, ущемленной в каких-то возможностях и соответственно очередного объекта социальной защиты, а при этом необходимо учитывать, что молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей

Во-первых, молодежь, вступая во взрослую жизнь на рубеже смены поколений, растят в себе образ будущего, несет особую ответственность за благополучие старшего поколения, самосохранение и развитие общества, роль и место страны в мировых процессах, преемственность его истории и культуры. Именно молодежь, является основой развития ее высокотехнологичных отраслей, в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы и базой инноваций, молодые люди составляют основную часть кадрового состава министерств и ведомств, отвечающих за обеспечение развития и процветания страны.

Во-вторых, в силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта. Это увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений и может создавать серьезную угрозу общественной безопасности. Поэтому, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодежь является главным субъектом образования, воспитания и адаптации.

Молодежь Таджикистана не должна быть оторвана от мира, от развития своей страны и адекватна своему времени. Она адаптирована к современным социально-экономическим и политическим условиям и в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал саморазвития общества.

Увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем, растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность и восприимчивость к новому.

Становится востребованной престижность качественного образования и профессиональной подготовки, формальное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, растет личная заинтересованность в сохранении своего здоровья.

Современная молодежь Таджикистана стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и культурные процессы, происходящие в мире.

Построение демократического общества с социально ориентированной экономикой невозможно без нравственного и духовного-развития молодежи, формирования у молодого поколения Таджикистана таких качеств, как патриотизм, профессионализм, ответственность, освоение молодежью опыта старшего поколений, достижений мирового сообщества. Реализация этих целей предполагает активное привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики, касающейся молодежи.

Настоящая Концепция призвана определить основные цели, принципы и приоритеты государственной молодежной политики. В соответствии с ее положениями должны быть определены нормативные правовые механизмы реализации государством молодежной политики, сформированы основы ее методологического, организационного и информационного обеспечения.

Финансирование основных положений настоящей Концепции производится в рамках средств, выделяемых на осуществление государственной молодежной политики государственным бюджетом. Реализация отдельных положений настоящей Концепции может предусматривать привлечение негосударственных, в том числе иностранных источников финансирования.

Одним из основных условий реализации настоящей Концепции является правовое обеспечение организационных и экономических механизмов государственной молодежной политики, в первую очередь совершенствования действующего законодательства Республики Таджикистан, непосредственно регулирующего те или иные отношения с участием молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений.

Структура Концепции формировалась на основе анализа и обобщения передового зарубежного и отечественного опыта.
II. Основная цель государственной молодежной политики.

Основная цель государственной молодежной политики Республики Таджикистан - создание и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

Достижение поставленной цели предполагает:

- формирование у молодежи патриотизма, нравственного и духовного развития;

- обеспечение социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья;

- создание условий для самореализации социально-экономических потребностей молодежи;

- создание условий для интеллектуального и физического развития молодежи;

- поддержка и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы;

- вовлечение молодежи Таджикистана в международные культурные, экономические, научные и образовательные процессы.
III. Основные принципы государственной молодежной политики.

Выработка единых подходов к вопросам формирования и реализации молодежной политики органами государственной власти должна осуществляться исходя из следующих основных принципов:

- демократичности в подходах к молодежи, соблюдения прав и свобод молодых граждан;

- прогрессивности и новизны;

- целенаправленности, реальности и рациональности действий на постоянной основе;

- всеобщности - охват молодежи независимо от пола, национальности, социального положения и религиозной принадлежности;

- дифференцированного подхода с учетом проблем социального расслоения и возрастного уровня;

- адресной защиты и поддержки социально уязвимой части молодежи, в том числе молодых людей с ограниченными физическими возможностями с отклонениями в состоянии здоровья, сирот, из многодетных и неблагополучных семей.

Эти основные принципы формирования молодежной политики должны учитываться министерствами, ведомствами и местными исполнительными органами государственной власти и служить одним из критериев опенки их деятельности.

Соблюдение данных принципов придаст государственной молодежной политике последовательность, реальный и целостный характер и обеспечит необходимую историческую преемственность, создаст единую методологию и ориентиры в реализации основных ее направлений.
IV. Основные приоритетные направления государственной молодежной политики.

Реализация государственной молодежной политики предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:

- обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи;

- обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости;

- создание условий для профессионального, духовного и физического развития молодежи;

- развитие и поддержка молодых талантов;

- формирование системы социальной защиты, помощи и адаптации молодежи к современным условиям;

- недопущение проникновения идеологии религиозного экстремизма в молодежную среду;

- содействие развитию молодежных и детских объединений.
1. Обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи.

Государственная молодежная политика основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Таджикистан.

Особой защитой государства должны пользоваться лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние).

В целях более эффективной защиты прав и интересов несовершеннолетних необходимо сформировать систему ювенальноЙ юстиции (специализированных судов, мест отбывания наказания для несовершеннолетних и т.д.), аналогичную действующей в странах развитой демократии. Соответствующие структуры в системе органов исполнительной власти всех уровней должны на постоянной основе реализовывать комплекс мер для профилактики безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неполных и неблагополучных семей. Становление ювенальной юстиции, развитие учреждений социальной службы для молодежи позволит укрепить стабильность общества, снизить напряженность в молодежной среде, позволит обществу активно влиять на процессы, происходящие в молодежных кругах.

Защита прав и интересов молодежи предполагает повышение общей правовой культуры в обществе, воспитание у молодых людей уважения к Конституции, законам и основополагающим идеям государственного развития.

2. Обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости.

Государство направит усилия на обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости. Это предполагает согласование действий государственных органов с организациями, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, договоренностей о приеме на работу выпускников учебных заведений, также детей с ограниченными физическими возможностями и отклонениями в состоянии здоровья, подростков, лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, молодых военнослужащих уволенных в запас. Соблюдение этих норм требует, в свою очередь, разработки нормативно-правовой базы по созданию рабочих мест для социально-незащищенных категорий молодежи.

Государство будет шире использовать дополнительные стимулы для повышения заинтересованности организаций и предприятий, независимо от форм собственности, в приеме на работу молодых специалистов, создании рабочих мест для молодежи, ее профессиональной подготовке и переподготовке, производственном обучении; развивать государственную систему профессиональной ориентации молодежи с учетом перспектив и приоритетов социально-экономического развития страны.

Приоритет на самореализацию молодежи предполагает активное ее включение в сферу малого и среднего бизнеса, обучение и поддержку молодых предпринимателей, особенно фермеров и сельских производителей.

Влияние государственной политики в сфере занятости молодежи следует вести более активно, с учетом региональных особенностей.

Государство предпримет меры по формированию правовых и организационных условий для улучшения экономического положения и повышению уровня доходов молодежи и молодых семей, поэтапному внедрению системы долгосрочного кредитования и иных форм поддержки молодежи для получения образования, поддержки деловой активности и строительства жилья.
3. Создание условий для профессионального, духовного и физического развития молодежи.

Духовное и физическое здоровье молодежистратегический капитал страны и важный фактор ее современного развития. Формирование нравственных и духовных ценностей молодежи должно основываться на изучении и пропаганде национальных и мировых культурных ценностей и возрастных особенностях молодежи. Характеристика ценностей, присущих молодежи, отражает многообразие жизненных условий и судеб молодых людей, широкий спектр ценностных ориентиров. Необходимо учитывать, что на формирование эстетических и нравственных ценностей молодежи существенно влияют средства массовой информации. Пропаганда культа жестокости и насилия оказывает массированное давление на психологическое состояние молодежи, формирует соответствующие модели поведения и стереотипы восприятия жизни. Запрещение пропаганды культа силы, ограничение рекламы сигарет и спиртных напитков - одна из первоочередных задач государства в деле духовного и физического оздоровления и развития молодого поколения.

Усилия средств массовой информации, прогрессивной интеллигенции, направленность воспитательного процесса в целом должны способствовать созданию в обществе благоприятной среды, при которой престижными будут такие личностные качества, как порядочность, достоинство, патриотизм, профессионализм, уважение к старшим, осознание ответственности перед обществом.

Приобщение молодежи к духовной культуре своего народа, изучение исторического прошлого нашей страны, укрепление атмосферы дружбы, мира и согласия в обществе должны сформировать у молодого поколения чувство гордости за свою страну.

Усилия государства будут направлены на развитие и материальное обеспечение инфраструктуры культуры - поддержку театров, библиотек, молодежных культурных центров, спортивных сооружений, внешкольных, вне учебных студенческих учреждений образования, способствующих развитию досуга и интересов молодого поколения, выпуск учебных пособий, художественной и методической литературы, компьютеризацию учебных заведений, разработку государственных и региональных программ по развитию физической культуры и спорта, формированию нравственных и духовных ценностей, здорового образа жизни. Особое внимание в деле духовного и патриотического воспитания молодежи будет уделено изучению государственного языка.

Важным направлением в деле духовного, нравственного, патриотического воспитания молодежи должно стать ограждение ее от отрицательного влияния религиозного экстремизма и фанатизма. В этих целях необходимо создание защитных механизмов от проникновения в молодежную среду экстремистско-религиозных взглядов.
4. Развитие и поддержка молодых талантов.

Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности, необходимости создания условий для ее максимального развития и раскрытия.

Сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества, создание условий для творческой самореализации молодежи предполагает разработку комплекса мер по экономическому стимулированию предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан, поддерживающих молодые таланты, установление премий, стипендий, пособий для талантливых молодых людей, оказание государственной поддержки творческой, инновационной деятельности молодежи. Государственная политика развития и поддержки молодых талантов будет осуществляться в русле политики общего развития человеческих ресурсов.
5. Формирование системы социальной помощи и адаптации молодежи к современным условиям.

Система социальной помощи и поддержки молодежи включает в себя удовлетворение социально-значимых потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных ситуациях, ее социальную реабилитацию и создание условий для участия впоследствии в полноценной жизнедеятельности.

Государство предпримет неотложные меры по снижению социальной напряженности среди молодежи, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом и девиантными явлениями в подростковой и молодежной среде.

С целью организации и проведения правового обучения и профилактической работы среди молодежи по недопущению правонарушений и преступлений, рекомендуется создавать на базе высших и среднеспециальных учебных заведений молодежные отряды, в средних школах, начиная с 9 по 11 классы, ввести факультативные занятия, лекции по правовому воспитанию.

Особое внимание со стороны общества и государства должно быть уделено социально уязвимым категориям молодежи.

Оказание социальной помощи молодежи будет реализовываться через развитие сети социальных служб для молодежи, как системы учреждений, оказывающих содействие молодым людям в получении консультативной, практической, организационной помощи по вопросам трудоустройства, здоровья и права, организации досуга, получения образования, разрешения проблем общения в семье, школе, коллективе, выбора жизненных ориентиров и адаптации в обществе. Деятельность служб будет направлена на оказание психологической, педагогической, юридической, наркологической помощи, проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи.

Социальные службы для молодежи расширяют комплекс специальных услуг, в том числе: создание молодежных бирж труда, центров социально-психологической помощи, служб телефонов доверия, наркологических служб, приютов для детей и молодежи, учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров юридической помощи и консультирования, служб помощи молодой семье, досуговых центров.
6. Содействие развитию молодежных и детских объединений.

Государство заинтересовано в развитии и сотрудничестве с молодежными и детскими неправительственными организациями, деятельность которых способствует повышению роли молодежи в общественно-политических процессах, формированию демократического, гражданского общества.

Поддержка и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы способствует повышению уровня демократической культуры, воспитанию чувства патриотизма, лидерских качеств, положительно влияет на процесс социализации молодежи. Именно в системе общественных организаций складываются наиболее благоприятные условия для реализации экономической, инновационной, творческой активности молодого поколения.

Для обеспечения государственной поддержки детских и молодежных объединений в действующем законодательстве будет определен статус молодежных и детских объединений как организаций специфического вида общественной деятельности.

Все молодежные и детские объединения обладают равными возможностями в государственной поддержке.

При финансировании мероприятий в рамках государственной молодежной политики приоритет будет отдаваться социально значимым общественным инициативам молодежи.

Поддержка деятельности молодежных и детских объединений предполагает включение их в международное молодежное сотрудничество, международные молодежные обмены.

Для развития и поощрения позитивной общественной молодежной инициативы целесообразно создать Совет молодежных организаций при Комитете по делам молодежи при Правительстве Республики Таджикистан.
V. Основные механизмы реализации государственной молодежной политики в Республике Таджикистан.

Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации государственной молодежной политики строится с учетом:

- целей и конкретных задач государственной политики, признании молодежи в качестве стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития, укрепления демократического правового государства и гражданского общества, обеспечения высокого качества жизни народа и национальной безопасности Республики Таджикистан;

- реальных возможностей государства, результатов, достигнутых в осуществлении социально-экономической политики, в том числе в области государственной молодежной политики;

- актуальности и специфики социальных проблем молодежи, в том числе различных возрастных, профессиональных и иных групп молодых граждан.
С учетом названных положений приоритетами государственных интересов в отношении молодежи являются:

- воспитание патриота - гражданина, заботящегося о защите интересов страны, о материальной и духовной устойчивости общества, о преемственности традиций и нравственных ценностей;

- воспитание гражданина, знающего и обогащающего историю и культуру своей страны, достижения общества в экономике, науке, литературе и искусстве, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;

- воспитание гражданина - труженика, имеющего образование, соответствующее потребностям современного материального и духовного производства, обладающего качествами предприимчивости, добросовестности, ответственности, способного проявить себя квалифицированным специалистом, предпринимателем;

- воспитание нравственного и физически развитого гражданина, ведущего здоровый образ жизни, семьянина, заботящегося о воспитании последующих поколений.
В формировании и реализации государственной молодежной политики выделяются следующие основные направления и механизмы.

Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития:

- создание условий для недопущения ущемления прав и возможностей в получении полноценного образования молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, молодыми гражданами проживающими в отдаленных сельских местностях, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- формирование и реализация мер по созданию благоприятных условий для получения образования молодыми гражданами, поступившими в учебные заведения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

- разработка и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников учебных заведений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;

- формирование и реализация целевых программ (проектов) по поддержке общественных объединений, действующих в образовательных учреждениях;

- разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры;

- разработка и реализация государственных и местных целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

- координация и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, профориентационной работы, потребительского образования, введение в практику конкурсов программ и проектов в данной области;

- разработка и реализация мер по распространению в молодежной среде идей духовного единства, чувства национального патриотизма;

- формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан;

- формирование и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан для их приобщения к ценностям национальной и общечеловеческой культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества;

- проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей по различным направлениям творческой реализации молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности;

- поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства.

Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья:

- совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, обеспечение безопасного материнства, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

- активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, больных наркоманией;

- активизация мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению негативного поведения в молодежной среде;

- стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом;

- развитие практики проведения республиканских, областных и районных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;

- формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания для молодежи, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации несовершеннолетних граждан;

- создание условий для развития массовых видов молодежного туризма, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в указанной сфере;

- осуществление мер поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития.
Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей:

- создание условий для занятости молодежи, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи;

- поддержка специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан;

- формирование и реализация программ содействия социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

- обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также молодежи проживающей в сельской местности;

- формирование и реализация системы государственных мер по материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодежных учебных предприятий, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, коммерческих организаций, более 75% численности работников которых составляют молодые граждане;

- формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства.
Государственная поддержка молодых семей:

- разработка и принятие государственных и местных целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни;

- организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития обеспечения детей, организации семейного и молодежного отдыха;

- введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;

- совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного жилья и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей;

- разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, движения молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи;

- формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан.
Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации:

- разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития, молодые граждане - жертвы экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях, молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи);

- разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие виды помощи;

- активизация мер по оказанию помощи, обеспечению медицинской, социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- разработка и реализация мер по поддержке общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Поддержка общественно значимых инициатив,общественно-политической деятельности молодежи,молодежных и детских общественных объединений:

- активизация мер по поддержке общественных инициатив молодежных и детских общественных объединений, общественно полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни;

- стимулирование мер по поддержке на республиканском и областном уровнях общественных инициатив по привлечению молодежи к консультативной деятельности органов законодательной и исполнительной власти в области государственной молодежной политики, по распространению практики создания и деятельности консультативных органов по проблемам молодежи при указанных органах власти;

- привлечение молодежных объединений к обсуждению проектов нормативно-правовых актов по вопросам осуществления законных прав и интересов молодежи.
VI. Ожидаемый результаты от реализации Концепции.
Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи:

- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к родине, уважение к ее истории, культуре, традициям;

- противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, воспитание толерантности, развитие межнационального культурного общения.
Решение жилищной проблемы молодежи. Социально-экономическая поддержка молодой семьи:

- снижение уровня социальной напряженности, изменение репродуктивного поведения молодых семей;

- экспериментальная апробация и отработка в целом рыночных финансово-кредитных механизмов и новых организационных форм строительства жилья применительно к молодым и малообеспеченным семьям;

- привлечение в строительство жилья для молодых семей внебюджетных источников финансирования и увеличение ввода жилья;
Поддержка молодежного предпринимательства и решение вопросов занятости молодежи:

- вовлечение молодежи в цивилизованное предпринимательство в сфере производства и оказания услуг населению;

- снижение криминогенных проявлений в сфере предпринимательства;

- увеличение доходов молодежи и повышение материального уровня молодых семей;

- профподготовка и решение вопросов занятости;

- снижение уровня преступности в молодежной среде.
Поддержка талантливой молодежи;

- создание экономических и организационных условий для функционирования системы содействия молодежи в творческом развитии, поиска, поддержки и социальной защиты талантливой и одаренной молодежи, в том числе в сфере науки и техники, возрождение и воспроизводство на этой основе интеллектуального и духовного потенциала страны.
Создание системы поддержки массового молодежного спорта:

- решение проблем оздоровления, эффективной организации свободного времени, развития массовых видов спорта;

- стимулирование стремления молодежи к физическому совершенству.
Международное молодежное сотрудничество:

- повышение уровня доверия, взаимопонимания, предоставление адекватной информации о реалиях социально-экономической и политической жизни молодежи на основе ценностей мира, гуманизма, международной солидарности, сохранения культурной и природной среды.
Государственная поддержка деятельности молодежных объединений:

- создание условий для социального, гражданского становления подрастающего поколения, реализации его активности в форме общественных объединений в направлении устанавливаемых государством гуманитарных, социально-экономических, образовательных приоритетов; физического, нравственного и культурного развития молодежи.
Правовая защита и социальная адаптация молодежи. Формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи:

- создание системы квалифицированного и разностороннего консультирования молодежи в зависимости от конкретных причин социальной дискомфортности;

- выявление актуальных проблем и кризисных ситуаций, приведших к дезадаптированному состоянию молодых граждан, разработка путей их решения;

- предотвращение роста безнадзорности и преступности а среде подростков и несовершеннолетних.
Развитие системы молодежного и семейного отдыха:

- переход самостоятельных субъектов организации молодежного отдыха на самоуправление посредством развития многообразных форм собственности и проведения развивающих программ через созданные ими общественные структуры;

- снижение себестоимости и стоимости предоставляемых услуг;

- восстановление имеющейся, а также развитие и расширение материально-технической базы учреждений молодежного и семейного отдыха и туризма;

- улучшение состояния здоровья;

- обеспечения досуговой занятости.
Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики:

- укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления молодому человеку интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, профориентация и подготовка кадров, занятость, повышение квалификации, социальное обеспечение, медицинское обслуживание, жилищные вопросы, спорт, отдых, зарубежные контакты;

- представление юридических консультаций и психологической помощи;

- внедрение системы сбора, обработки и анализа информации о состоянии и условиях молодежной среды, выработки решений, рекомендаций к проектам и планам законодательных и исполнительных органов государственной власти, участвующих в реализации молодежной политики.
Создание системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью:

- формирование корпуса высококвалифицированных, владеющих современными методами эффективных управленческих технологий специалистов в области государственной молодежной политики;

- решение проблем молодежи в стране на основе научного анализа ситуации, использования передового опыта и новейших методов принятия решений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Республики Таджикистан постановление iconПостановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении...
Стан», статьями 8,28 Закона Республики Таджикистан «Об образовании», статьями 3 и 4 Закона Республики Таджикистан «Об охране здоровья...

Правительство Республики Таджикистан постановление iconПравительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами

Правительство Республики Таджикистан постановление iconРеспублики таджикистан
Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение...

Правительство Республики Таджикистан постановление iconРабочая программа (syllabus) по дисциплине «Спецпрактикум на пк»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Республики Таджикистан, утвержденный Министерством...

Правительство Республики Таджикистан постановление iconЭкзамен
Республики Таджикистан, утвержденный Министерством образования Республики Таджикистан от 11 июня 2004 года (для студентов специальностей...

Правительство Республики Таджикистан постановление iconПостановление от 8 октября 2009 г. N 345 об утверждении положения...
Дагестан" и постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. N 117 "О введении новых систем оплаты труда работников...

Правительство Республики Таджикистан постановление iconСтатья Принять часть третью Гражданского кодекса Республики Таджикистан....
О принятии и введении в действие части третьей Гражданского кодекса Республики Таджикистан

Правительство Республики Таджикистан постановление iconПравительство республики бурятия
«Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 2020 годы», утвержденной постановлением...

Правительство Республики Таджикистан постановление iconПравительство российской федерации постановление
В целях совершенствования организации и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также оперативной ликвидации...

Правительство Республики Таджикистан постановление iconСоглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством...
Правительство Республики Казахстан и Правительство Монголии, в дальнейшем именуемые "Договаривающееся Стороны"



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница