Правительство Республики Таджикистан постановление




Скачать 261.59 Kb.
НазваниеПравительство Республики Таджикистан постановление
Дата публикации13.07.2013
Размер261.59 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Правительство Республики Таджикистан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Национальной концепции

молодежной политики в Республике Таджикистан
В соответствии со статьёй 8 Закона Республики Таджикистан "О молодёжи и государственной молодёжной политике" и в целях формирования и развития государственной молодежной политики Правительство Республики Таджикистан постановляет;

1. Утвердить прилагаемую Национальную концепцию молодежной политики в Республике Таджикистан.

2. Комитету по делам молодёжи при Правительстве Республики Таджикистан совместно с министерствами, ведомствами и местными органами государственной власти обеспечить реализацию данной Концепции.
Председатель

Правительства Республики Таджикистан Э.Рахмонов
от "3" июня 2006 года № 228

г.Душанбе

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Таджикистан

от "3" июня 2006 года №228
Национальная

концепция молодежной политики в

Республике Таджикистан
Национальная концепция молодежной политики в Республике Таджикистан опирается на основополагающие идеи и принципы Конституции Республики Таджикистан, Закон Республики Таджикистан "О молодежи и государственной молодежной политике", Всеобщей Декларации прав человека, международные конвенции, признанные Республикой Таджикистан.

I. Роль молодежи в развитии страны, обеспечении ее конкурентоспособности и национальной безопасности.

Необходимость государственной молодежной политики определяется трудностями жизненного старта, с которыми сталкивается молодой человек, вступая в жизнь и приобретая права и обязанности перед обществом.

Сегодня коренным образом меняется система международных отношений, подходы к решению внутриполитических задач, стратегия достижения экономического успеха, меняются мировоззрения и мотивация поведения, как отдельных людей, так и целых сообществ.

Опыт последних десятилетий доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, а также устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые совершенствовали систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями и на их значение для политического и социально-экономического развития.

Очевидно, что стратегические преимущества будет иметь то государство и общество, которое эффективно использует человеческий потенциал и в первую очередь инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

Таджикистан не остается в стороне от глобальных политических и экономических процессов. Задача обеспечения поступательного движения Таджикистана, устойчивого социально-экономического развития и национальной безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы и угрозы с целью достижения национальной конкурентоспособности нашей страны в мировых глобализационных и интеграционных процессах и повышения роли и авторитета нашей страны на мировой арене.

Эти условия предполагают укрепление позиций нашей страны во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, создании в стране условий для развития и реализации личности, гарантий защиты прав и интересов человека, повышении качества и уровня жизни населения, эффективности государственного управления, обеспечении необходимого уровня обороноспособности страны. Успешное решение этих перспективных задач невозможно без эффективного участия молодежи в этих процессах.

Исходя из этого потенциал молодежи, которая составляющее 35% населения республики, и которая пережила грандиозные по своим масштабам перемены, утверждение национального суверенитета, гражданскую войну, возрождение гражданского общества, создание новой политической системы и реформирование экономики, необходимо рассматривать как стратегический ресурс и основу национальной безопасности страны и ее конкурентоспособности в мировом сообществе.

И будущее нашей страны, ее авторитет в мировом сообществе зависит от того насколько молодежь имеет современные знания, разделяет, принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими, личностными, образовательными, профессиональными качествами и имеет необходимые возможности для активного участия в развитии страны.

Молодежь, в отличие от старшегопоколения, способна быстро усваивать идеи, взгляды, основы рыночной экономики, адаптироваться к современным социально-экономическим и политическим реалиям, активно участвовать в строительстве цивилизованного, правового, процветающего социально ориентированного государства с развитым гражданским обществом.

Вместе с тем молодежь нельзя воспринимать в качестве одной из социально-демографических групп, ущемленной в каких-то возможностях и соответственно очередного объекта социальной защиты, а при этом необходимо учитывать, что молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей

Во-первых, молодежь, вступая во взрослую жизнь на рубеже смены поколений, растят в себе образ будущего, несет особую ответственность за благополучие старшего поколения, самосохранение и развитие общества, роль и место страны в мировых процессах, преемственность его истории и культуры. Именно молодежь, является основой развития ее высокотехнологичных отраслей, в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы и базой инноваций, молодые люди составляют основную часть кадрового состава министерств и ведомств, отвечающих за обеспечение развития и процветания страны.

Во-вторых, в силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта. Это увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений и может создавать серьезную угрозу общественной безопасности. Поэтому, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодежь является главным субъектом образования, воспитания и адаптации.

Молодежь Таджикистана не должна быть оторвана от мира, от развития своей страны и адекватна своему времени. Она адаптирована к современным социально-экономическим и политическим условиям и в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал саморазвития общества.

Увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем, растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность и восприимчивость к новому.

Становится востребованной престижность качественного образования и профессиональной подготовки, формальное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, растет личная заинтересованность в сохранении своего здоровья.

Современная молодежь Таджикистана стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и культурные процессы, происходящие в мире.

Построение демократического общества с социально ориентированной экономикой невозможно без нравственного и духовного-развития молодежи, формирования у молодого поколения Таджикистана таких качеств, как патриотизм, профессионализм, ответственность, освоение молодежью опыта старшего поколений, достижений мирового сообщества. Реализация этих целей предполагает активное привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики, касающейся молодежи.

Настоящая Концепция призвана определить основные цели, принципы и приоритеты государственной молодежной политики. В соответствии с ее положениями должны быть определены нормативные правовые механизмы реализации государством молодежной политики, сформированы основы ее методологического, организационного и информационного обеспечения.

Финансирование основных положений настоящей Концепции производится в рамках средств, выделяемых на осуществление государственной молодежной политики государственным бюджетом. Реализация отдельных положений настоящей Концепции может предусматривать привлечение негосударственных, в том числе иностранных источников финансирования.

Одним из основных условий реализации настоящей Концепции является правовое обеспечение организационных и экономических механизмов государственной молодежной политики, в первую очередь совершенствования действующего законодательства Республики Таджикистан, непосредственно регулирующего те или иные отношения с участием молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений.

Структура Концепции формировалась на основе анализа и обобщения передового зарубежного и отечественного опыта.
II. Основная цель государственной молодежной политики.

Основная цель государственной молодежной политики Республики Таджикистан - создание и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

Достижение поставленной цели предполагает:

- формирование у молодежи патриотизма, нравственного и духовного развития;

- обеспечение социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья;

- создание условий для самореализации социально-экономических потребностей молодежи;

- создание условий для интеллектуального и физического развития молодежи;

- поддержка и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы;

- вовлечение молодежи Таджикистана в международные культурные, экономические, научные и образовательные процессы.
III. Основные принципы государственной молодежной политики.

Выработка единых подходов к вопросам формирования и реализации молодежной политики органами государственной власти должна осуществляться исходя из следующих основных принципов:

- демократичности в подходах к молодежи, соблюдения прав и свобод молодых граждан;

- прогрессивности и новизны;

- целенаправленности, реальности и рациональности действий на постоянной основе;

- всеобщности - охват молодежи независимо от пола, национальности, социального положения и религиозной принадлежности;

- дифференцированного подхода с учетом проблем социального расслоения и возрастного уровня;

- адресной защиты и поддержки социально уязвимой части молодежи, в том числе молодых людей с ограниченными физическими возможностями с отклонениями в состоянии здоровья, сирот, из многодетных и неблагополучных семей.

Эти основные принципы формирования молодежной политики должны учитываться министерствами, ведомствами и местными исполнительными органами государственной власти и служить одним из критериев опенки их деятельности.

Соблюдение данных принципов придаст государственной молодежной политике последовательность, реальный и целостный характер и обеспечит необходимую историческую преемственность, создаст единую методологию и ориентиры в реализации основных ее направлений.
IV. Основные приоритетные направления государственной молодежной политики.

Реализация государственной молодежной политики предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:

- обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи;

- обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости;

- создание условий для профессионального, духовного и физического развития молодежи;

- развитие и поддержка молодых талантов;

- формирование системы социальной защиты, помощи и адаптации молодежи к современным условиям;

- недопущение проникновения идеологии религиозного экстремизма в молодежную среду;

- содействие развитию молодежных и детских объединений.
1. Обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи.

Государственная молодежная политика основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Таджикистан.

Особой защитой государства должны пользоваться лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние).

В целях более эффективной защиты прав и интересов несовершеннолетних необходимо сформировать систему ювенальноЙ юстиции (специализированных судов, мест отбывания наказания для несовершеннолетних и т.д.), аналогичную действующей в странах развитой демократии. Соответствующие структуры в системе органов исполнительной власти всех уровней должны на постоянной основе реализовывать комплекс мер для профилактики безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неполных и неблагополучных семей. Становление ювенальной юстиции, развитие учреждений социальной службы для молодежи позволит укрепить стабильность общества, снизить напряженность в молодежной среде, позволит обществу активно влиять на процессы, происходящие в молодежных кругах.

Защита прав и интересов молодежи предполагает повышение общей правовой культуры в обществе, воспитание у молодых людей уважения к Конституции, законам и основополагающим идеям государственного развития.

2. Обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости.

Государство направит усилия на обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости. Это предполагает согласование действий государственных органов с организациями, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, договоренностей о приеме на работу выпускников учебных заведений, также детей с ограниченными физическими возможностями и отклонениями в состоянии здоровья, подростков, лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, молодых военнослужащих уволенных в запас. Соблюдение этих норм требует, в свою очередь, разработки нормативно-правовой базы по созданию рабочих мест для социально-незащищенных категорий молодежи.

Государство будет шире использовать дополнительные стимулы для повышения заинтересованности организаций и предприятий, независимо от форм собственности, в приеме на работу молодых специалистов, создании рабочих мест для молодежи, ее профессиональной подготовке и переподготовке, производственном обучении; развивать государственную систему профессиональной ориентации молодежи с учетом перспектив и приоритетов социально-экономического развития страны.

Приоритет на самореализацию молодежи предполагает активное ее включение в сферу малого и среднего бизнеса, обучение и поддержку молодых предпринимателей, особенно фермеров и сельских производителей.

Влияние государственной политики в сфере занятости молодежи следует вести более активно, с учетом региональных особенностей.

Государство предпримет меры по формированию правовых и организационных условий для улучшения экономического положения и повышению уровня доходов молодежи и молодых семей, поэтапному внедрению системы долгосрочного кредитования и иных форм поддержки молодежи для получения образования, поддержки деловой активности и строительства жилья.
3. Создание условий для профессионального, духовного и физического развития молодежи.

Духовное и физическое здоровье молодежистратегический капитал страны и важный фактор ее современного развития. Формирование нравственных и духовных ценностей молодежи должно основываться на изучении и пропаганде национальных и мировых культурных ценностей и возрастных особенностях молодежи. Характеристика ценностей, присущих молодежи, отражает многообразие жизненных условий и судеб молодых людей, широкий спектр ценностных ориентиров. Необходимо учитывать, что на формирование эстетических и нравственных ценностей молодежи существенно влияют средства массовой информации. Пропаганда культа жестокости и насилия оказывает массированное давление на психологическое состояние молодежи, формирует соответствующие модели поведения и стереотипы восприятия жизни. Запрещение пропаганды культа силы, ограничение рекламы сигарет и спиртных напитков - одна из первоочередных задач государства в деле духовного и физического оздоровления и развития молодого поколения.

Усилия средств массовой информации, прогрессивной интеллигенции, направленность воспитательного процесса в целом должны способствовать созданию в обществе благоприятной среды, при которой престижными будут такие личностные качества, как порядочность, достоинство, патриотизм, профессионализм, уважение к старшим, осознание ответственности перед обществом.

Приобщение молодежи к духовной культуре своего народа, изучение исторического прошлого нашей страны, укрепление атмосферы дружбы, мира и согласия в обществе должны сформировать у молодого поколения чувство гордости за свою страну.

Усилия государства будут направлены на развитие и материальное обеспечение инфраструктуры культуры - поддержку театров, библиотек, молодежных культурных центров, спортивных сооружений, внешкольных, вне учебных студенческих учреждений образования, способствующих развитию досуга и интересов молодого поколения, выпуск учебных пособий, художественной и методической литературы, компьютеризацию учебных заведений, разработку государственных и региональных программ по развитию физической культуры и спорта, формированию нравственных и духовных ценностей, здорового образа жизни. Особое внимание в деле духовного и патриотического воспитания молодежи будет уделено изучению государственного языка.

Важным направлением в деле духовного, нравственного, патриотического воспитания молодежи должно стать ограждение ее от отрицательного влияния религиозного экстремизма и фанатизма. В этих целях необходимо создание защитных механизмов от проникновения в молодежную среду экстремистско-религиозных взглядов.
4. Развитие и поддержка молодых талантов.

Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности, необходимости создания условий для ее максимального развития и раскрытия.

Сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества, создание условий для творческой самореализации молодежи предполагает разработку комплекса мер по экономическому стимулированию предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан, поддерживающих молодые таланты, установление премий, стипендий, пособий для талантливых молодых людей, оказание государственной поддержки творческой, инновационной деятельности молодежи. Государственная политика развития и поддержки молодых талантов будет осуществляться в русле политики общего развития человеческих ресурсов.
5. Формирование системы социальной помощи и адаптации молодежи к современным условиям.

Система социальной помощи и поддержки молодежи включает в себя удовлетворение социально-значимых потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных ситуациях, ее социальную реабилитацию и создание условий для участия впоследствии в полноценной жизнедеятельности.

Государство предпримет неотложные меры по снижению социальной напряженности среди молодежи, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом и девиантными явлениями в подростковой и молодежной среде.

С целью организации и проведения правового обучения и профилактической работы среди молодежи по недопущению правонарушений и преступлений, рекомендуется создавать на базе высших и среднеспециальных учебных заведений молодежные отряды, в средних школах, начиная с 9 по 11 классы, ввести факультативные занятия, лекции по правовому воспитанию.

Особое внимание со стороны общества и государства должно быть уделено социально уязвимым категориям молодежи.

Оказание социальной помощи молодежи будет реализовываться через развитие сети социальных служб для молодежи, как системы учреждений, оказывающих содействие молодым людям в получении консультативной, практической, организационной помощи по вопросам трудоустройства, здоровья и права, организации досуга, получения образования, разрешения проблем общения в семье, школе, коллективе, выбора жизненных ориентиров и адаптации в обществе. Деятельность служб будет направлена на оказание психологической, педагогической, юридической, наркологической помощи, проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи.

Социальные службы для молодежи расширяют комплекс специальных услуг, в том числе: создание молодежных бирж труда, центров социально-психологической помощи, служб телефонов доверия, наркологических служб, приютов для детей и молодежи, учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров юридической помощи и консультирования, служб помощи молодой семье, досуговых центров.
6. Содействие развитию молодежных и детских объединений.

Государство заинтересовано в развитии и сотрудничестве с молодежными и детскими неправительственными организациями, деятельность которых способствует повышению роли молодежи в общественно-политических процессах, формированию демократического, гражданского общества.

Поддержка и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы способствует повышению уровня демократической культуры, воспитанию чувства патриотизма, лидерских качеств, положительно влияет на процесс социализации молодежи. Именно в системе общественных организаций складываются наиболее благоприятные условия для реализации экономической, инновационной, творческой активности молодого поколения.

Для обеспечения государственной поддержки детских и молодежных объединений в действующем законодательстве будет определен статус молодежных и детских объединений как организаций специфического вида общественной деятельности.

Все молодежные и детские объединения обладают равными возможностями в государственной поддержке.

При финансировании мероприятий в рамках государственной молодежной политики приоритет будет отдаваться социально значимым общественным инициативам молодежи.

Поддержка деятельности молодежных и детских объединений предполагает включение их в международное молодежное сотрудничество, международные молодежные обмены.

Для развития и поощрения позитивной общественной молодежной инициативы целесообразно создать Совет молодежных организаций при Комитете по делам молодежи при Правительстве Республики Таджикистан.
V. Основные механизмы реализации государственной молодежной политики в Республике Таджикистан.

Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации государственной молодежной политики строится с учетом:

- целей и конкретных задач государственной политики, признании молодежи в качестве стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития, укрепления демократического правового государства и гражданского общества, обеспечения высокого качества жизни народа и национальной безопасности Республики Таджикистан;

- реальных возможностей государства, результатов, достигнутых в осуществлении социально-экономической политики, в том числе в области государственной молодежной политики;

- актуальности и специфики социальных проблем молодежи, в том числе различных возрастных, профессиональных и иных групп молодых граждан.
С учетом названных положений приоритетами государственных интересов в отношении молодежи являются:

- воспитание патриота - гражданина, заботящегося о защите интересов страны, о материальной и духовной устойчивости общества, о преемственности традиций и нравственных ценностей;

- воспитание гражданина, знающего и обогащающего историю и культуру своей страны, достижения общества в экономике, науке, литературе и искусстве, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;

- воспитание гражданина - труженика, имеющего образование, соответствующее потребностям современного материального и духовного производства, обладающего качествами предприимчивости, добросовестности, ответственности, способного проявить себя квалифицированным специалистом, предпринимателем;

- воспитание нравственного и физически развитого гражданина, ведущего здоровый образ жизни, семьянина, заботящегося о воспитании последующих поколений.
В формировании и реализации государственной молодежной политики выделяются следующие основные направления и механизмы.

Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития:

- создание условий для недопущения ущемления прав и возможностей в получении полноценного образования молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, молодыми гражданами проживающими в отдаленных сельских местностях, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- формирование и реализация мер по созданию благоприятных условий для получения образования молодыми гражданами, поступившими в учебные заведения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

- разработка и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников учебных заведений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;

- формирование и реализация целевых программ (проектов) по поддержке общественных объединений, действующих в образовательных учреждениях;

- разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры;

- разработка и реализация государственных и местных целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

- координация и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, профориентационной работы, потребительского образования, введение в практику конкурсов программ и проектов в данной области;

- разработка и реализация мер по распространению в молодежной среде идей духовного единства, чувства национального патриотизма;

- формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан;

- формирование и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан для их приобщения к ценностям национальной и общечеловеческой культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества;

- проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей по различным направлениям творческой реализации молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности;

- поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства.

Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья:

- совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, обеспечение безопасного материнства, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

- активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, больных наркоманией;

- активизация мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению негативного поведения в молодежной среде;

- стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом;

- развитие практики проведения республиканских, областных и районных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;

- формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания для молодежи, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации несовершеннолетних граждан;

- создание условий для развития массовых видов молодежного туризма, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в указанной сфере;

- осуществление мер поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития.
Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей:

- создание условий для занятости молодежи, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи;

- поддержка специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан;

- формирование и реализация программ содействия социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

- обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также молодежи проживающей в сельской местности;

- формирование и реализация системы государственных мер по материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодежных учебных предприятий, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, коммерческих организаций, более 75% численности работников которых составляют молодые граждане;

- формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства.
Государственная поддержка молодых семей:

- разработка и принятие государственных и местных целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни;

- организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития обеспечения детей, организации семейного и молодежного отдыха;

- введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;

- совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного жилья и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей;

- разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, движения молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи;

- формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан.
Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации:

- разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития, молодые граждане - жертвы экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях, молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи);

- разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие виды помощи;

- активизация мер по оказанию помощи, обеспечению медицинской, социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- разработка и реализация мер по поддержке общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Поддержка общественно значимых инициатив,общественно-политической деятельности молодежи,молодежных и детских общественных объединений:

- активизация мер по поддержке общественных инициатив молодежных и детских общественных объединений, общественно полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни;

- стимулирование мер по поддержке на республиканском и областном уровнях общественных инициатив по привлечению молодежи к консультативной деятельности органов законодательной и исполнительной власти в области государственной молодежной политики, по распространению практики создания и деятельности консультативных органов по проблемам молодежи при указанных органах власти;

- привлечение молодежных объединений к обсуждению проектов нормативно-правовых актов по вопросам осуществления законных прав и интересов молодежи.
VI. Ожидаемый результаты от реализации Концепции.
Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи:

- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к родине, уважение к ее истории, культуре, традициям;

- противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, воспитание толерантности, развитие межнационального культурного общения.
Решение жилищной проблемы молодежи. Социально-экономическая поддержка молодой семьи:

- снижение уровня социальной напряженности, изменение репродуктивного поведения молодых семей;

- экспериментальная апробация и отработка в целом рыночных финансово-кредитных механизмов и новых организационных форм строительства жилья применительно к молодым и малообеспеченным семьям;

- привлечение в строительство жилья для молодых семей внебюджетных источников финансирования и увеличение ввода жилья;
Поддержка молодежного предпринимательства и решение вопросов занятости молодежи:

- вовлечение молодежи в цивилизованное предпринимательство в сфере производства и оказания услуг населению;

- снижение криминогенных проявлений в сфере предпринимательства;

- увеличение доходов молодежи и повышение материального уровня молодых семей;

- профподготовка и решение вопросов занятости;

- снижение уровня преступности в молодежной среде.
Поддержка талантливой молодежи;

- создание экономических и организационных условий для функционирования системы содействия молодежи в творческом развитии, поиска, поддержки и социальной защиты талантливой и одаренной молодежи, в том числе в сфере науки и техники, возрождение и воспроизводство на этой основе интеллектуального и духовного потенциала страны.
Создание системы поддержки массового молодежного спорта:

- решение проблем оздоровления, эффективной организации свободного времени, развития массовых видов спорта;

- стимулирование стремления молодежи к физическому совершенству.
Международное молодежное сотрудничество:

- повышение уровня доверия, взаимопонимания, предоставление адекватной информации о реалиях социально-экономической и политической жизни молодежи на основе ценностей мира, гуманизма, международной солидарности, сохранения культурной и природной среды.
Государственная поддержка деятельности молодежных объединений:

- создание условий для социального, гражданского становления подрастающего поколения, реализации его активности в форме общественных объединений в направлении устанавливаемых государством гуманитарных, социально-экономических, образовательных приоритетов; физического, нравственного и культурного развития молодежи.
Правовая защита и социальная адаптация молодежи. Формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи:

- создание системы квалифицированного и разностороннего консультирования молодежи в зависимости от конкретных причин социальной дискомфортности;

- выявление актуальных проблем и кризисных ситуаций, приведших к дезадаптированному состоянию молодых граждан, разработка путей их решения;

- предотвращение роста безнадзорности и преступности а среде подростков и несовершеннолетних.
Развитие системы молодежного и семейного отдыха:

- переход самостоятельных субъектов организации молодежного отдыха на самоуправление посредством развития многообразных форм собственности и проведения развивающих программ через созданные ими общественные структуры;

- снижение себестоимости и стоимости предоставляемых услуг;

- восстановление имеющейся, а также развитие и расширение материально-технической базы учреждений молодежного и семейного отдыха и туризма;

- улучшение состояния здоровья;

- обеспечения досуговой занятости.
Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики:

- укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления молодому человеку интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, профориентация и подготовка кадров, занятость, повышение квалификации, социальное обеспечение, медицинское обслуживание, жилищные вопросы, спорт, отдых, зарубежные контакты;

- представление юридических консультаций и психологической помощи;

- внедрение системы сбора, обработки и анализа информации о состоянии и условиях молодежной среды, выработки решений, рекомендаций к проектам и планам законодательных и исполнительных органов государственной власти, участвующих в реализации молодежной политики.
Создание системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью:

- формирование корпуса высококвалифицированных, владеющих современными методами эффективных управленческих технологий специалистов в области государственной молодежной политики;

- решение проблем молодежи в стране на основе научного анализа ситуации, использования передового опыта и новейших методов принятия решений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Республики Таджикистан постановление iconПостановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении...
Стан», статьями 8,28 Закона Республики Таджикистан «Об образовании», статьями 3 и 4 Закона Республики Таджикистан «Об охране здоровья...

Правительство Республики Таджикистан постановление iconПравительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами">