Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году




Скачать 95.61 Kb.
НазваниеАналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году
Дата публикации08.08.2013
Размер95.61 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Аналитический отчёт

по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы

в МОУ Покровской СОШ МО «Цильнинский район»

Ульяновской области в 2012 году.
Цель контроля: анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, как в новой, так и традиционной формах, оценка качества подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации педколлективом школы.

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: итоговый.

Форма контроля: изучение результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса, анализ, сравнение, обобщение.

^ Основание контроля: план подготовки школы к ЕГЭ, включая ГИА.
Результаты контроля.

Подготовительный этап.

В рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного (общего) образования, в начале учебного года в школе был разработан план-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса (далее ГИА-9) по 11 общеобразовательным предметам, 2 из которых (русский язык и математика) явились обязательными для всех выпускников.

В этом учебном году, так же как и в прошлом, учащиеся 9 класса могли сдать экзамены как в традиционной форме, так и в новом формате (с участием ТЭК). Новшеством этого учебного года стало то, что обязательные экзамены (русский язык и математика) учащиеся 9 класса могли сдать только в формате ГИА. Остальные предметы (история России, обществознание, биология) учащиеся 9 класса предпочли сдавать в традиционной форме.

В соответствие с планом подготовки к ЕГЭ, включая ГИА, в школе была создана система подготовки, организации и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса, включающая в себя:

  • создание банка документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, как в новой, так и в традиционной формах;

  • обеспечение организационно-управленческого механизма по информированию участников образовательного процесса о ходе подготовки, проведения и результатах государственной (итоговой) аттестации;

  • отработка механизма проведения ГИА в рамках введения в образовательную деятельность школы мониторинга качества общего образования на основе технологий ГИА - 9;

  • формирование школьной базы участников ГИА-9;

  • подготовка организаторов ГИА в ОУ - ППЭ.

Подготовка кадров.

Подготовка различных категорий специалистов ГИА осуществлялась УИПК ПРО, Департаментом образования Ульяновской области, районным отделом образования, а также на уровне школы.

Обучение прошли организаторы ГИА в ОУ - ППЭ Базунова Е.С., Мулянова М.В., Елескина Н.А., Сергеев О.Н., Смирнова Е.А., учителя – предметники Мулянова М.В., Маракина З.В., Тигров В.А., Хаврукова В.Б., Иванова Н.Е., Пыдина В.Я., Князева А.В.

Подготовка специалистов проводилась, главным образом, через обучающие семинары на уровне отдела образования и ОУ. Также в 2011-2012 учебном году была организована курсовая подготовка учителей – предметников в данном направлении. Её прошли учитель физики Тигров В.А., учитель русского языка и литературы Мулянова М.В., учитель биологии Смирнова Е.А., учитель географии Пыдина В.Я.

На уровне школы проведено 8 совещаний, посвящённых подготовке к ГИА, 5 обучающих семинара с организаторами ГИА и учителями - предметниками, по два заседания МО учителей гуманитарного цикла и учителей технического цикла. На четырёх педсоветах поднимались вопросы, посвящённые подготовке учащихся школы к ЕГЭ, включая ГИА.

Обеспечение организационно- управленческого механизма по организации и проведению ЕГЭ.

В школе собран полный банк данных документов (федерального, регионального, муниципального, школьного уровней), регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году. В него вошли: приказы и распоряжения, информационно-методические письма, положения, инструкции и памятки для всех категорий участников ГИА. Обеспечение организационно- управленческого механизма по информированию учителей – предметников, организаторов ГИА, выпускников, абитуриентов, их родителей о подготовке и ходе проведения ГИА осуществлялось через ознакомление их с нормативно – правовыми документами, инструктивно – методическими письмами, сайтами Министерства образования, Регионального центра обработки информации, Центра информационных технологий и др., публикациями в средствах массовой информации. Методическое сопровождение осуществлялось Ульяновским ИПКПРО (курсовая подготовка, информационно – методические письма).

Каждый учитель – предметник, работающий в 9 классе, составил план подготовки учащихся к ГИА по своему предмету. Все планы приведены в соответствие с общешкольным планом – графиком подготовки учащихся 9 класса к ГИА - 9.

Благодаря слаженной работе учителей – предметников и классного руководителя 9 класса Хавруковой В.Б. абсолютное большинство учащихся приобрело учебно-тренировочные материалы по подготовке выпускников к обязательным экзаменам и к экзаменам по выбору.

В целях качественной организации, подготовки и проведения ГИА были подготовлены методические рекомендации и памятки для всех категорий участников и организаторов ГИА.

Совершенствование подготовки выпускников к ГИА - 9.

Отработка механизма проведения ГИА – 9 обеспечивалась в ходе участия в 6 диагностических работах, 2 репетиционных и 1 пробном экзаменах по русскому языку и математике.

Репетиции в формате ГИА – 9 по предметам по выбору не устраивались в целях экономии учебного времени.

Школа успешно сотрудничала с Московским институтом открытого образования (система СтатГрад) в рамках подготовки учащихся к ГИА по математике. Учитель русского языка Мулянова М.В. проводила внутришкольные диагностические работы в формате ГИА - 9 по учебно-тренировочным материалам. И по русскому языку, и по математике репетиции проводились не реже одного раза в четверть.

До участников ГИА – 9 и их родителей была доведена информация о порядке проведения ГИА, сроках, месте проведения ГИА (ОУ - ППЭ), месте и времени сбора для отправки в ОУ - ППЭ.

Для участников ГИА - 9 и их родителей были организованы консультации по ознакомлению с инструктивными материалами, оформлены информационные стенды в фойе школы и в каждом учебном кабинете.

Анализ итогов участия в ГИА -9 2012 года учащихся Покровской средней общеобразовательной школы.

Школьная база данных участников ГИА - 9 включила в себя 8 выпускников:

  • Атякшева Виктория;

  • Золиков Александр;

  • Киргизова Галина;

  • Овсеенко Александра;

  • Поспелов Валерий;

  • Солдатова Анжела;

  • Хаврукова Татьяна;

  • Шмелёва Екатерина.

Обязательные предметы (русский язык и математика) учащиеся 9 класса сдавали в новой форме (с участием ТЭК). Остальные экзамены – в традиционной форме, по билетам.

Анализ участия в ГИА – 9 в 2012 года позволил выстроить рейтинг общеобразовательных предметов в соответствии с образовательными потребностями учащихся.



№ п/п

Наименование общеобразовательного предмета

Количество участников

Доля участников ЕГЭ (%)

Рейтинг.

1.

Биология

2

25%

3

2.

Русский язык

8

100%

1

3.

Математика

8

100%

1

4.

История

6

75%

2

5.

Обществознание

8

100%

1

Приведённые данные свидетельствуют, что самым востребованным общеобразовательным предметом из числа экзаменов по выбору явилось обществознание. Доля выбравших экзамен по обществознанию выросла по сравнению с предыдущим учебным годом на 36%, по истории тоже произошло увеличение на18%. Доля выбравших экзамен по биологии снизилась по сравнению с предыдущим учебным годом на 3%. По сравнению с предыдущим учебным годом совсем не оказалось желающих сдавать экзамен по географии и химии.

Анализ участия выпускников школы в ГИА показал, что все выпускники успешно сдали экзамены по выбору.


Средний балл экзаменов по выбору

Биология

История

Обществознание

3,5

3,5

3,6


Средний балл недостаточно высок, так как не все учащиеся добросовестно отнеслись к подготовке к экзаменам: понизили свою годовую отметку на обоих экзаменах по выбору Шмелёва К., Солдатова А., Атякшева В. Лучше всех подготовились к сдаче экзаменов по предметам по выбору Хаврукова Т. и Овсеенко Саша.
Показателем качества общеобразовательной подготовки выпускников являются результаты участия в ГИА-9 по обязательным предметам.
^ Русский язык

Число учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили годовые отметки

Понизили годовую отметку

Повысили годовую отметку

8

-

2

3

3

3

5

-

Качество обучения - 25%, СОУ – 36%, успеваемость – 63%

Математика

Число учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили годовые отметки

Понизили годовую отметку

Повысили годовую отметку

8

-

-

5

3

1

7

-

Качество обучения - 0%, СОУ – 29%, успеваемость – 63

Сравнение результатов по школе с областными показателями.

Русский язык

Математика

Кол-во по УО

Кол-во по шко-ле

%

справ. по УО

% спр.по шко-ле

Ср. балл

по

УО

Ср. балл по шко-ле

Кол-во по УО

Кол-во по шко-ле

% спр. по УО

%

спр.

по

шко-

ле

Ср. балл по УО

Ср.

Балл

по

шко-ле

10286

8

89,8

63

3,5

2,88

10286

8

71,4

63

3

2,63

К сожалению, средний балл по русскому языку по школе значительно ниже, чем средний балл по Ульяновской области (-0,64). По математике средний балл по школе ниже показателя по Ульяновской области в целом на 0,37.
Если сравнивать результаты школы со средними результатами по району, вырисовывается следующая картина:

Русский язык

Математика

Кол-во по МО

Кол-во по шко-ле

%

справ. по рай-ону

% спр.по шко-ле

Ср. балл

по

МО

Ср. балл по шко-ле

Кол-во по МО

Кол-во по шко-ле

% спр. по МО

%

спр.

по

шко-

ле

Ср. балл по МО

Ср.

балл

по

шко-ле

265

8

87,2

63

3,55

2,88

266

8

56,8

63

2,85

2,63

Данные таблицы свидетельствуют о том, что средний балл по русскому языку меньше районных показателей на 0,69 балла, по математике – на 0,22 балла.

В таблице рейтинга образовательных учреждений области (по двум основным предметам) мы занимаем 390 место из 422 школ.
Основные итоги участия в ГИА-9 2012 года.

Результаты участия МОУ Покровской СОШ в ГИА -9 2012 года позволяет сделать вывод о том, что система подготовки, организации и проведения Государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме, которая была реализована педагогическим коллективом школы в течение учебного года, недостаточно эффективна.

Участие в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса определило то предметное поле, которое требует решения в течение 2012-2013 учебного года:

  1. Приведение уровня профессиональной подготовки всех категорий организаторов и участников ГИА - 9 в соответствие с нормативными требованиями.

  2. Разработка и внедрение адекватного целям ГИА -9 механизма управления образовательным процессом и качеством образования по результатам ГИА – 9 на уровне ОУ.

Основные задачи по решению проблем подготовки, организации и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса в новой форме в 2012-2013 учебном году:

  1. Произвести анализ результатов участия школы в ГИА - 9 2012 года и довести его до каждого члена педагогического коллектива в срок до сентября 2012 года, зам. директора по УВР.

  2. Разработать план мероприятий по подготовке, организации и проведения ГИА - 9 в 2013 году в течение сентября 2012 года, зам. директора по УВР.

  3. Организовать научно-методическую работу по подготовке всех категорий участников и организаторов ГИА - 9 и обучение педагогических работников в период с октября 2012 года по апрель 2013 года, зам. директора по УВР.

  4. Включить в план внутришкольного контроля мероприятия, нацеленные на улучшение качества предметной подготовки учащихся: август 2012 года, зам. директора по УВР,

  5. Обеспечить подготовку к участию в ГИА - 9 обучающихся 9 класса на учебных занятиях, факультативных занятиях и занятиях спецкурсов в течение года, учителя – предметники.

  6. Внедрить в педагогическую практику использование контрольно – измерительных материалов с учётом тестовых форм оценки образовательных достижений учащихся: 1 раз в четверть, учителя - предметники.

  7. Провести корректировку календарно - тематического планирования, рабочих программ в части повторения пройденного материала за курс основной школы в зависимости от уровня усвоения изученного материала в марте 2013 года, учителя - предметники.

  8. Обеспечить информационную поддержку проведения ГИА - 9 в 2013 году: зам. директора по УВР, классные руководители.

  9. Продолжить практику проведения репетиционных ГИА внутри школы, участия в проведении репетиционных и пробных ГИА на уровне района и области, а также через систему «Статград»: в течение года, учителя – предметники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconУчебный план моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской...
Учебный план моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области для учащейся 6 класса Волковой Тани

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconО результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в 2011 году
К государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы были допущены 37 учащихся, не допущенных к государственной...

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мобу сош №27 за курс основной общей школы 2012-2013...

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconРабота по подготовке учащихся моу сош №6 к государственной (итоговой) аттестации в 2011 году
«План работы по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов»

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconУльяновской области Приказ №81\12 от 01. 09. 2012 г. Цильнинскому району
Т. Т. Низамова моу среднетимерсянской средней общеобразовательной школы мо «Цильнинский район»

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconКласс
Выписки из тем по внедрению элементов антикоррупционного образования из календарно-тематического плана по истории, обществознании,...

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconАналитическая справка по результатам государственной / итоговой /...
Согласно закону «Об образовании» ст. 15 (п. 4) освоение образовательных программ основной школы и среднего (полного) общего образования...

Аналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы в моу покровской сош мо «Цильнинский район» Ульяновской области в 2012 году iconРасписание государственной (итоговой) аттестации за курс основной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница