Согласовано




Скачать 123.78 Kb.
НазваниеСогласовано
Дата публикации13.08.2013
Размер123.78 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления

образования

Минского облисполкома
______________ Г.Н. Казак
«14» декабря 2012 г.


СОГЛАСОВАНО

Директор государственного учреждения «Администрация

Парка высоких технологий»
______________ В.В. Цепкало
«14» декабря 2012 г. № 06/1134



СОГЛАСОВАНО

Ректор государственного

учреждения образования

«Минский областной институт

развития образования»

______________С.В. Ситникова
«14» декабря 2012 г.

^ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

научно-инженерного конкурса учащихся

«Belarus Science and Engineering Fair»

1. Общие положения
1.1. Научно-инженерный конкурс учащихся «Belarus Science and Engineering Fair» (далее - Конкурс) проводится с целью популяризации научного творчества и научно-исследовательской деятельности среди учащихся, развития их творческих способностей и интереса к изучению математики, физики, информатики и прочих наук.

1.2. Основными задачами Конкурса являются:

популяризация среди учащихся науки как профессии;

активизация деятельности педагогических работников по организации научно-исследовательской деятельности учащихся;

внедрение инновационно-образовательных методов и технологий обучения.
1.3. Конкурс проходит по 5 основным категориям:

информатика;

математические науки;

физика и астрономия;

проектирование: электротехника и механика;

проектирование: материалы и биоинженерия.

Подробный перечень категорий Конкурса приведен в Приложении 1.

1.4. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь в возрасте от 13 до 18 лет включительно.

1.5. Участие в Конкурсе является бесплатным.

1.6. Организаторами Конкурса являются управление образования Минского областного исполнительного комитета, государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования», государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий» и корпорация Интел.

1.7. Для организации и проведения Конкурса организаторы формируют организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

Оргкомитет:

консультирует заинтересованных о порядке участия в Конкурсе;

утверждает председателя и состав жюри;

распространяет информацию о проведении Конкурса;

утверждает результаты Конкурса;

организует торжественное открытие и закрытие Конкурса, вручение дипломов и призов победителям Конкурса;

анализирует и обобщает итоги Конкурса;

осуществляет работу со спонсорами Конкурса.

1.8. Решения Оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава Оргкомитета. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Оргкомитета.

1.9. Жюри Конкурса:

организует отбор работ участников на второй этап Конкурса;

организует оценку работ участников на очном этапе Конкурса;

отвечает на вопросы участников, организуют техническую поддержку участников во время проведения Конкурса;

вносит в Оргкомитет предложения по улучшению организации Конкурса, повышению его научного и методического уровня, устранению выявленных недостатков.

1.10. Решения жюри Конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри Конкурса имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение жюри Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри конкурса.
^ 2. Содержание проектов и требования к участникам Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются проекты выполненные участниками индивидуально либо в составе команды.

2.2. В состав команды может входить до 3-х участников. Состав команды не может меняться во время работы над проектом: не может осуществляться замена членов команды, индивидуальный проект не может быть преобразован в командный и наоборот.

2.3. Все исследования, представленные на Конкурсе, должны быть выполнены учащимися самостоятельно при наличии научного руководителя - квалифицированного специалиста в данной области (учителя, ученого, преподавателя высшей школы).

Приложение к проекту участник может оформить в виде проектной книги (рабочего журнала, содержащего графики, диаграммы, эскизы и т.д.) и описания исследования (документ, в котором указана проблема, гипотеза, методы исследования, полученные данные и их анализ, выводы, варианты практического применения результатов исследования и т.п.).

Указанные документы не являются обязательными, но их наличие может способствовать лучшему пониманию содержания проекта членами жюри.

2.4. Проекты, подготовленные в форме демонстраций, информационных сообщений, объяснительных моделей или результатов исследований литературы не рассматриваются.

2.5. Научное мошенничество (плагиат, подделка, использование или презентация чужих исследований и т.п.) или недостойное поведение относительно других участников недопустимы на любом этапе процесса исследования или Конкурса.
2.6. Заявки на участие в Конкурсе принимаются от совершеннолетних физических лиц научных руководителей работ учащихся.

2.7. Учащиеся – авторы проектов допускаются к участию в очном этапе Конкурса только в сопровождении лиц, подавших заявку на участие данного проекта в Конкурсе.

2.8. Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу. Исследование, положенное в основу проекта, по продолжительности не должно превышать 12 месяцев, а также не должно быть начато ранее января 2012 года.
^ 3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проходит в два этапа:

3.2. Первый этап Конкурса проходит в форме заочного конкурса тезисов.

3.3. Для участия в первом этапе Конкурса необходимо до 28 января 2013 года зарегистрироваться online на сайте http://moiro.by/. Процесс регистрации включает в себя заполнение заявки участника (общая информация об участнике и работе, тезисы исследовательской работы).

3.4. В тезисах должна раскрываться следующая информация:

краткое творческое название проекта (должно отражать суть проекта, быть яркой)

тема научного исследования;

актуальность темы;

цель и краткое изложение основных положений проекта;

гипотеза;

материалы и методы исследования;

результаты экспериментов;

анализ полученных результатов (основные результаты, оценка их новизны);

выводы, возможность научно-практического использования результатов исследования (целесообразность, дальнейшие планы развития исследования);

список использованных источников.

3.5. На основании представленных материалов жюри проводит отбор участников второго этапа Конкурса. Результаты отбора и сроки проведения второго этапа будут размещены до 4 февраля 2013 г. на сайте http://www.moiro.by/.
Научные руководители, прошедших на второй этап Конкурса, извещаются по указанному в заявке адресу электронной почты.

3.6. Второй этап Конкурса является очным и проходит в форме открытой стендовой защиты проектов с элементами интервью и научного собеседования.

3.7. К участию во втором этапе Конкурса допускаются работы, представленные на стенде согласно установленных требований настоящего Конкурса (Приложение 3).

3.8. Жюри Конкурса оценивает представленные проекты по следующим критериям:

Критерии

Максимальное количество баллов

Индивидуальный проект

Командный проект

Научная обоснованность исследования /

инженерная мысль

25

20

Возможность практического применения

25

20

Актуальность исследования

15

15

Четкость изложения материала, презентационные навыки

15

15

Методологические подходы, научные навыки

10

10

Творческий подход

10

10

Работа в команде

-

10

Итого

100

100

3.9. Количество победителей в каждой категории определяется решением жюри Конкурса.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени и ценными призами. В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом, в котором указываются все участники команды.

3.10. По итогам Конкурса жюри дополнительно определяет 5 лучших проектов и организует среди них дополнительно стендовую защиту проектов с элементами интервью и научного собеседования на английском языке. Основное внимание жюри Конкурса уделяется умению учащихся эффективно общаться, отвечать на вопросы, отстаивать собственную точку зрения, на логичность мышления и уровень владения английским языком.

3.11. По результатам рассмотрения жюри лучшие проекты получают право представлять Республику Беларусь на Международном научно-инженерном конкурсе Intel International Science Engineering Fair 2013, который пройдет с 12 по 17 мая 2013 г. в г. Финиксе (штат Аризона, США).

3.12. Апелляции на решения Оргкомитета и жюри Конкурса не принимаются и не рассматриваются
^ 4. Финансирование конкурса
4.1. Финансирование конкурса осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета управления образования Миноблисполкома и отделов образования рай(гор)исполкомов, выделенных на проведение централизованных мероприятий, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

4.2. Расходование финансовых средств осуществляется в соответствии

с утвержденной сметой расходов.

4.3. Оплата труда членов жюри осуществляется в соответствии

с законодательством Республики Беларусь.


Приложение 1
Перечень категорий Конкурса
Информатика

Подкатегории:

алгоритмы, базы данных;

искусственный интеллект;

сети и коммуникации;

вычислительные науки, компьютерная графика;

создание программного обеспечения, языки программирования;

компьютерные системы, операционные системы.
^ Проектирование: электротехника и механика

Подкатегории:

проектирование электротехники, проектирование ЭВМ, элементы управления;

механическое проектирование;

робототехника;

термодинамика, солнечная энергия.
^ Проектирование: материалы и биоинженерия.

Подкатегории:

биоинженерия;

жилищно-гражданское проектирование;

химическая инженерия;

промышленное проектирование, переработка;

материаловедение.
^ Математические науки

Подкатегории:

алгебра;

анализ;

прикладная математика;

геометрия;

теория вероятности и статистика.


^ Физика и астрономия

Подкатегории:

атомы, молекулы, твердые тела;

астрономия;

биофизика;

контрольно-измерительные приборы и электроника;

магнетизм и электромагнетизм;

ядерная физика и физика частиц;

оптика, лазерная и квантовая физика;

оптика, лазерная и квантовая физика;

теоретическая физика, теоретическая и вычислительная астрономия.

Приложение 2
Требования к оформлению заявки и тезисов
В заявке указывается:
1. Название проекта

2. Категория Конкурса

3. Тип проекта:

индивидуальный

командный

4. Информация о каждом участнике проекта:

ФИО, год рождения, класс, учреждение образования (область, город, адрес, название, телефон, E-mail)

5. Информация о научном руководителе проекта:

ФИО, научная степень, должность, место работы, телефон, E-mail

6. Тезисы проекта

Объем тезисов не должен превышать 2 страниц машинописного текста (не более 1Мб, не более 6000 символов, шрифт Times New Roman, 12); рисунки, таблицы и другие графические изображения, а также фото прилагаются к тезисам отдельно. Суммарный объем дополнительных материалов – не более 1Мб.
Формат оформления заявки: страница А4 в книжной ориентации.

^ Пример оформления заявки:

Название проекта:

Расстояние от точки до конуса в евклидовом пространстве

Категория:

Математические науки

Тип проекта:

Индивидуальный

Сведения об участнике:

Кузнецов Иван Антонович, 03.12.1999, 9 класс

средняя школа № 5 г. Солигорска

223710, г. Солигорск, ул. К. Заслонова 40

тел.: +375 (174) 254741; E-mail: guo5@tut.by

Научный руководитель:

Иванов Иван Иванович, к.ф.-м.н., доцент механико-математического факультета БГУ

тел.: +375 (17) 2111111; E-mail: ivanov@tut.by

Текст тезисов (не более двух страниц текста)

Приложение 3
Требования к оформлению стенда
Авторы проектов, участвующих во втором очном туре Конкурса, должны прибыть заранее для размещения своих работ. Время для сбора размещенных материалов будет отдельно указано в программе.

Каждому проекту предоставляется отдельный стенд, состоящий из конструкции для размещения постера, стола и стульев (по числу авторов работы).

Максимальные размеры стенда: высота (от пола до верхней точки) – 274 см, ширина – 122 см, центральная часть – 74 см.

Работа представляется на постере на формате А0 или на 2-х листах ватмана стандартного размера А1, расположенных горизонтально друг под другом.


^ Схема стенда Расположения листов ватмана на постере

Постер должен содержать следующую информацию:

краткое творческое название работы;

актуальность;

цель исследовательской работы;

гипотеза;

материалы исследования;

методы исследования;

результаты экспериментов;

выводы;

практическое применение;

дальнейшие планы.
На стенде должны быть представлены следующие печатные материалы:

тезисы доклада;

полный текст работы;

план хода работы (исследования);

лабораторный журнал (желательно);

дополнительные печатные материалы, иллюстрирующие содержание работы.

Запрещается размещать на стендах:

живые организмы: растения, животные и производные материалы;

образцы камней, почвы;

все виды химических веществ, особенно легковоспламеняющиеся и потенциально опасные для здоровья человека;

любые опасные приборы (в том числе острые: иглы, ножи и т.д.);

фотографии лабораторных процедур вскрытия животных. 

Запрещается демонстрация любых опытов с использованием химических веществ, а также открытого огня.

Размещение на стенде любой установки предварительно согласуется с Оргкомитетом.

В случае необходимости применения компьютеров для презентации доклада, перечень требуемых программных и аппаратных средств должен быть согласован с Оргкомитетом.

Во время проведения второго тура авторы проектов должны находиться около своих стендов для прохождения собеседования с членами жюри Конкурса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано»
Мбоу «сош №11» емр на 2012 – 2013 учебный год. По учебному плану на изучение литературы в 5 классе отводится 2 часа в неделю, т е...

Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано»
Мбоу «сош №11» емр на 2012 – 2013 учебный год. По учебному плану на изучение литературы в 6 классе отводится 2 часа в неделю, т е...

Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано»
Я. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией В. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу...

Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано»
В. Я. Коровин И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией А. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу...

Согласовано iconСогласовано Согласовано «Утверждено»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоурюмовская основная общеобразовательная школа»

Согласовано iconСогласовано согласовано
Межрегиональном молодежном фестивале авторской песни на Селигере памяти Ю. И. Визбора «Распахнутые ветра»

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Согласовано iconРабочая программа Учебный курс: русская литература
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница