Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования




Скачать 401.8 Kb.
НазваниеПредметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования
страница1/4
Дата публикации17.06.2013
Размер401.8 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4
ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с п. 15 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» и в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершилось обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов МОУ гимназии №5

в 2010-2011 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность.
^ Анализ аттестации выпускников 9-х классов

К государственной (итоговой) аттестации были допущены 53 выпускника 9 классов, не допущен один. Похвальной грамотой награждены трое выпускников. В прошлом учебном году справку КЭК и заявление о прохождении итоговой аттестации в щадящем режиме представил один обучающийся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-ых классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК МО проходила по следующим предметам: русский язык (52 ученика, что составляет 98,1% от общего количества девятиклассников, допущенных к ГИА), математика (52 – 98,1 %), обществознание (14 – 26,4 %), информатика и ИКТ (7 – 13,2 %), биология (6 – 11,3 %), химия (3 – 5,7 %), английский язык (2 – 3,8 %), физика (1 – 1,9 %).

Экзамены по выбору в традиционной форме были представлены следующими предметами: обществознание (14 – 26,4 %), ОБЖ (12 – 22,6 %), география (11 – 20,8 %), физика и английский язык (по 9 – 17 %), физическая культура (7 – 13,2 %), информатика и ИКТ (3 – 5,7 %), биология, химия и литература (по 2 – 3,8 %). Обучающихся, получивших неудовлетворительные результаты при прохождении ГИА, нет (в предыдущем учебном году – трое).


Показатели уровня учебных достижений обучающихся 9 классов по результатам государственной (итоговой) аттестации представлены в таблице:



Предмет

Форма экзамена 2011

Подтвердили годовую

отметку + повысили с участием ТЭК

По результатам экзаменационных отметок

С участием ТЭК


Качество знаний %


Уровень обученности, %


Традиционная

2011

2010

2011

2010

динамика

2011

2010

динамика

Русский язык


52

28 + 23

33 + 32

из 67

36

69,2%

55

из 67

82%


-12,8%

100%

100%




1

Математика

52

28 + 24

35 + 22

40

76,9%

40

из 67

60%


+16,9%

100%

96%

+4%

1

ОБЖ

12







9

75%

13из19

68%


+7%

100%

100%




Обществознание

14


6+8

-

14

100%

4

100%




100%

100%




14

9

64,3%

21из29

72%


- 7,7%

100%

100%




География

11







10

90,9%

12из13

92%


-1,1%

100%







Биология

6





2

5

83,3%

2

100%


-16,7%

100%

100%




2

1

50%

1из2

50%




100%

100%




Физика

1


1




1

100%







100%







9

8

88,9%

2

100%


-11,1%

100%

100%




Химия

3


1+1

6+3

2

67%

9из1090%


-23%

100%

100%




2

2

100%

2из5

40%


+60%

100%

100%




Литература

2







2

100%







100%







Английский язык

2


1




2

100%







100%







9

8

88,9%

15

100%


-11,1%

100%

100%




Информатика и ИКТ

7


5




5

100%







100%







3

3

100%

17из22

77%

+23%

100%

100%




Физическая культура

7







7

100%

10

100%




100%

100%




Черчение













1

100%







100%




ВСЕГО 2011 г

137

73



























Анализ результатов письменных экзаменационных работ по русскому языку и математике показал, что подавляющее большинство девятиклассников подтвердили годовые отметки по обоим предметам: 98,1 % и 100 % соответственно, из них повысили годовую отметку по русскому языку - 23 ученика, по математике – 24. При этом качество знаний по математике значительно повысилось по сравнению с прошлым учебным годом с 60 % до 76,9 % и снизилось по русскому языку с 82 % до 69,2 %.

В то же время следует отметить повышение качества знаний по сравнению с прошлой итоговой аттестацией по химии на 60%, по информатике и ИКТ на 23%, по ОБЖ на 7% при сдаче экзаменов в традиционной форме. Наблюдается тенденция к снижению качества знаний по химии (на 23%, ГИА), по биологии (на 16,7%, ГИА), по физике и английскому языку (на 11,1%, традиционная форма), по обществознанию (на 7,7%, традиционная форма).

Результаты устной аттестации позволяют сделать вывод о том, что выпускники основной школы, реализуя свои права на выбор экзаменов, отдали предпочтение в 2011 году следующим предметам: 52,8 % выбрали обществознание, 22,6 % - ОБЖ; 20,8 % - географию и английский язык; 18,9 % - информатику и физику; 15,1 % - биологию; 13,2 % - физическую культуру; 9,5 % - химия; 3,8 % - литературу.

Выбор экзаменов выпускниками 9-х классов

Предмет

Количество учащихся, изучающих предмет на углубленном уровне

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету в традиционной форме

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету с участием РЭК


Количество

% от общего количества выпускников


Количество

% от общего количества выпускников


Количество

% от общего количества выпускников

Математика







1

1,9

52

98,1

Русский язык







1

1,9

52

98,1

Литература







2

3,8







Физика







9

17

1

1,9

География







11

20,8







Химия







2

3,8

3

5,7

Биология







2

3,8

6

11,3

Обществознание







14

26,4

14

26,4

Английский язык

25

47,1

9

17

2

3,8

Информатика







3

5,7

7

13,2

ОБЖ







12

22,6







Физическая культура







7

13,2









В условиях перехода от традиционной к новой форме итоговой аттестации прослеживается тенденция к росту показателя выбора формы с участием РЭК с 16 в 2010 году до 33 экзаменов в 2011. Из представленных в таблице статистических данных можно сделать вывод: девятиклассники отдали предпочтение традиционной форме по билетам 73 экзамена, 33 – в новой форме с участием РЭК.

Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9 классов, сдававших экзамены в новой форме итоговой аттестации, свидетельствует о том, что подтвердили и сдали выше годовых отметок: 100 % обучающихся по физике, по математике, по биологии и по обществознанию; 98 % по русскому языку; 71 % по информатике и ИКТ; 67 % по биологии. Наименьший процент обучающихся, подтвердивших оценки, выставленные по итогам года, по английскому языку – 50. Результаты ГИА свидетельствуют в целом о сформированности основных предметных и надпредметных компетенций по всем общеобразовательным предметам на необходимом уровне и готовности продолжать обучение в профильных классах.

Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9 классов, сдававших экзамены в новой форме итоговой аттестации

Предмет

Всего обучающихся, проходивших ГИА в новой форме

Количество/

% обучающихся

Годовая отметка "5"

Годовая отметка "4"

Годовая отметка "3"

Подтвердивших годовую отметку

Экзаменационная отметка выше

Экзаменационная отметка ниже

Подтвердили годовую отметку

Экзаменационная отметка ниже, в т. ч. получили

Подтвердили годовую отметку

Экзаменационная отметка выше, в т. ч. получили

Экзаменационная отметка ниже, в т. ч. получили

Подтвердили годовую отметку

Экзаменационная отметка выше, в т. ч. получили

Отметка ГИА "2"

"4"

"3"

"2"

"5"

"3"

"2"

"5"

"4"

Математика

52

28

54%

24

46%

0

4










12

8







12




16




Русский язык

52

28

54%

23

44%

1

2%

1










12

4

1




15

1

18




Физика

1

1

100%



















1






















Химия

3

1

33%

1

33%

1

33%

1
















1










1




Биология

6

5

83%

1

17%




2










2










1




1




Обществознание

14

6

43%

8

57%
















6

3










2

3




Английский язык

2

1

50%




1

50%

1

1































Информатика

и ИКТ

7

5

71%




2

29%




2







5






















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку выпускников 2012 год
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089...

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconАнализ итоговой аттестации учащихся 11-х классов за курс среднего...
Итоговая аттестация в 11-х классах проводилась в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой)...

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconПриказ
Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе обучающихся, освоивших общеобразовательные...

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconАнализ государственной (итоговой) аттестации за курс основного среднего...
В 2012 году государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов проведена в форме егэ по единым требованиям

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников,...
Аттестации выпускников 9-х, 11-х (12) классов обучены в рцои 11 чел., выполняющие функции организаторов вне аудитории (технические...

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconИнформация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2012 году
В 2012 году проведение государственной (итоговой) аттестации (далее – гиа) будет осуществлено для выпускников общеобразовательных...

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и xi(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо...

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconПриказ моипо свердловской области
О подготовке и проведении на территории Свердловской области государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2013...

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо...

Предметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего (полного) общего образования iconРешение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается...
Положения о формах и порядке государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница