Классный час «Классный коллектив»




Скачать 167.64 Kb.
НазваниеКлассный час «Классный коллектив»
Дата публикации08.12.2013
Размер167.64 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Право > Классный час


Классный час «Классный коллектив». Беседа-диалог.

Цель: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем.

Оборудование: памятки.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.

Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе (беседа-диалог).

- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе.

- Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома?

- Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

- Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?

Анализ взаимопомощи в самовоспитании.

- Какие хорошие поступки одноклассников вы наблюдали на уроке, на перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски?

- Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?

- Как вы действуете в этих ситуациях?

- Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь?

- Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

Игра «Закончи фразу».

- Мне нравится, когда мои друзья …

- Я не люблю, когда меня …

- Мне очень приятно говорить друзьям …

- Своим друзьям я всегда …

- Я могу дружить с теми, кто …

- Со мной можно дружить, потому что …
Вывод.

- Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?

Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания. (Записать слово на доске.)

- Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем, как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты против, но не дерись.

^ Практическая часть.

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)
Памятка.

- Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

- С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

- Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова», здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

- Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

- Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
^ Законы жизни классного коллектива.

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

2.Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.

5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!


^ Классный час «Права и обязанности».

Цель: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживании и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем.
^ Вступительная беседа с учащимися.

- Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются мнения детей.)

- Какие права и обязанности есть у ученика в школе?

Знакомство с правами и обязанностями ученика данной школы.

^ Игра «Если бы я был директором…»

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учителей и учеников, если бы стали директором?
Закончи предложение:

- В школе я должен …

- В школе я имею право …

- Дома я имею право …

- Дома я должен …

- На улице я должен …

- На улице я имею право …
- Как понимаете выражение «право на ошибку»?

- Существуют ли люди, которые не делают ошибок?

- Какие ошибки совершаете вы сами?

- Как понимаете выражение «на ошибках учатся»?

Вывод.

- Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.
^ Разговор о домашних обязанностях.

- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.

- А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете?
^ Примерные обязанности.

- Уход за квартирой. Одна их домашних обязанностей всех членов семьи – создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, её вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.

- Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.

- Если насорили, соберите мусор, подметите пол.

- Соблюдайте порядок в своей комнате.

^ Правила, связанные с самообслуживанием.

- Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.

- Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте пуговицу.

- Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их.

- Умейте постирать носовой платок, носки.

- Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.

- Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте её перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.

- Содержите в порядке своё рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для уроков положите в ранец.
Вывод.

Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью себя обслуживать.

^ Нравственное воспитание учащихся.

(Классные часы, беседы, анализ социума, беседы с родителями, посещение на дому.)

2 «Б» класс

Работа с родителями учащихся 2 «Б» класса.


п/п

Дата посещения.

Кого посетила.

Тема беседы.

Итог посещения.



























































































































































































































































































































































































































































































































































































































^ Занятия детей во внеурочное время. 2 «Б» кл.


п/п

Фамилия, имя.

Какой кружок посещает.

День и время посещения.

Занятия по интересам.

1.













2.













3.













4.













5.













6.













7.













8.













9.













10.













11.













12.













13.













14.













15.













16.













17.













18.













19.





































































































































































Классный час «Поговорим о доброте». Беседа-диалог.
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

^ Подготовительная работа: плакаты с пословицами , таблички с надписями, лист ватмана, фигурки птиц и зверей, детали аппликации из цветной бумаги.

Ход классного часа.

1. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель … (дети продолжают).

- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье … (дети продолжают).

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые дела, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей).

1-й ученик: Достается не дешево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

2-й ученик: Этой мерой измерятся все земные труды…

Может, вырастил деревце на земле Кулунды?

3-й ученик: Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету полезным мирным трудом?

4-й ученик: Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее – хорошеть самому.
^ 11. Путешествие на Планету Добра.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)

- а теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
- Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

- Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

- На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чем? Угадал его мысли?

- Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

- А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

- И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчится на нем!

- Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

- И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!
- Ребята, какого же человека можно назвать добрым?

- Кто любит собак или прочих животных,

Серьезных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки не делает зла.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
^ 111. Беседа по содержанию стихотворения «Любочка».

- Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Любочка». Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет. (Сборник «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию», стр. 71-72.)
^ 1У. Беседа «Значение добрых слов».

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова ещё называют «волшебными словами».

- А теперь подумаем над смыслом ещё одной пословицы6 «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете её смысл?

- Какие добрые слова звучат в нашей речи? Что они означают?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро»:

^ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! В ДОБРЫЙ ЧАС! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

- А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. (Дети составляют «ромашку» из пословиц о добре.)

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А ещё, ребята, нужно помнить: начатое дело надо доводить до конца.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

- Как вы думаете, трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

^ Урок по окружающему миру. 2 «Б» класс.
Тема: «Наша дружная семья».

Цели: Расширить представления учащихся о роли семьи в обществе; познакомить с обязанностями членов семьи; дать элементарные представления о бюджете семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Оборудование: проектор со словами Конфуция: «Государство – это большая семья, семья – это маленькое государство», карточки с пословицами, дерево Домовёнка Кузи, калькулятор.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы поговорим о семье. У древнекитайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень много общего. Чем же они похожи, мы узнаем, совершив путешествие в «государство» Семья.

Чтобы в дороге нам не пришлось скучать, мы возьмем с собой Домовенка Кузю. Испокон веков считалось, что в доме, кроме членов семьи, жил ещё добрый дух – домовой. Положит бабка скалку, а найти не может: «Домовой спрятал!» Оставил дед топор в одном месте, а нашёл в другом: «Домовой шалит!» Но домовой – это добрый дух, и считалось, что без домового не будет согласия, порядка в доме, не пойдут дела. И когда семья переезжала в новую избу, хозяева приходили в старую, чтобы взять самое доброе – огонь в очаг – и позвать домового: «Домовой, иди к нам на новое место жить!»
Остановка первая «Состав семьи».

- Мы начинаем своё путешествие с города «Состав семьи». Прежде чем побывать в этом городе, Домовенок Кузя предлагает объяснить смысл пословицы: «Когда семья вместе, то и душа на месте». (Ученики объясняют смысл пословицы.)

- Ребята, давайте познакомимся с вашими семьями.

План.

1. Какая у вас семья – большая или маленькая. Сколько человек в семье?

2. Как зовут маму? Как зовут папу?

3. Сколько детей в вашей семье?

4. Живут ли с вами бабушки и дедушки?

5. Что общего у членов семьи?

(Дети рассказывают о своих семьях по плану.)

- Вы правы, у членов семьи много общего: дом, вещи, мебель, посуда, праздники, интересы, заботы. Но Домовенок Кузя думает, что у семьи есть ещё кое-что общее. Вы об этом узнаете, если отгадаете загадку, которую он вам приготовил:

И у мамы есть, и у папы есть,

И у меня есть, и у тебя есть.

Чтоб тебя знать, надо вслух назвать.

Дети: Фамилия.

- У каждой фамилии есть свое происхождение. Иванов – от имени Иван. Рыжов – может быть, у предка этого человека были рыжие волосы. У Рыбакова – рыбак. У Медведева – человек большого роста, увалень. Ребята, а как можно объяснить происхождение ваших фамилий? (Учащиеся с помощью учителя пытаются объяснить происхождение своих фамилий.)

- Ребята, Домовенок приготовил вам следующее задание. Объясните смысл пословицы: «Без корня и полынь не растет». (Учащиеся объясняют смысл пословицы.)

- Совершенно верно, у каждого человека есть свои «корни». Есть такая наука, которая изучает родственные связи человека. Эта наука называется «генеалогия».
^ Творческое задание: составление генеалогического древа.

На парте – лист с изображением дерева. Учащиеся по инструкции учителя вписывают имена бабушек, дедушек, мамы, папы, сестер, братьев, затем рассказывают по рисунку о своих родственных связях.
^ Остановка вторая «Отношения в семье».

- В каждом государстве есть главный человек. Кто это? (Президент.)

- А в семье есть главный человек? (Ответы учащихся.)

- Испокон веков считали, что главой семьи является муж и отец. Он был кормильцем, опорой семьи. А женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина не только занимается домашними делами, но ещё и работает.

Как вы думаете, семья должна жить, как ей захочется, или по какому-то закону?

- По закону.

- В любом государстве есть закон, по которому живут его граждане. Называется он Конституцией. Семья также должна жить по определенным правилам. Чтобы регулировать отношения между государством и семьей, между родителями и их детьми, существует Семейный кодекс.

Проблема взаимоотношений в семье всегда волновала писателей. Вы читали много произведений, в которых затрагивается эта проблема. Домовенок Кузя приготовил вам небольшую литературную викторину. (Журнал «Начальная школа» №23, 2008 год, стр. 19-20.)

- Что, ребята, главное в семье? Как вы понимаете смысл пословицы: «Не нужен клад, коли в семье лад?» (Дети отвечают.) Конечно, самое главное в семье – это согласие, взаимопонимание, дружба, любовь и общие интересы. Как вы будете относится к своим родителям, так и ваши дети будут относиться в последующем к вам.
^ Остановка третья «Бюджет семьи».

- Ребята, в каждом государстве существует бюджет. Он состоит из доходов и расходов. Бюджет государства рассчитывается на год, а семейный бюджет на месяц или на год. Сейчас мы побываем в одной семье и посмотрим, как она рассчитывает семейный бюджет на месяц.

(Из числа учеников назначаются «мама», «папа». «Папа» считает на калькуляторе доходы семьи, а «мама» - расходы. Затем доходы и расходы сверяются. В случае если расходы превышают доходы, наступает бюджетный дефицит.)

- Ребята, вы убедились, как непросто родителям вести хозяйство, распределять доходы так, чтобы денег хватило до конца месяца. Поэтому надо учиться экономить. Экономить можно расход воды, электроэнергии, аккуратно носить одежду и обувь и др.

Люди с древнейших времен задавали себе вопросы: Что такое жизнь? Что такое счастье? В чем смысл жизни? Нужна ли человеку семья? Человек рожден для счастья, как птица для полета, Каждый стремится к счастью, как цветы тянутся к свету. Есть такое понятие – семейное счастье. Счастье для матери – это её ребенок. Счастье для ребёнка – когда у него есть любящие и заботливые родители. Счастье для отца – это дом, семья, здоровые дети. Заканчивая наше путешествие, хочу всем пожелать счастья, в том числе и семейного.
Остановка четвертая «Работаем самостоятельно».

Учащиеся читают материал учебника, стр. 138-139, выполняют задания в рабочей тетради. (Анкета «Моя семья».)
Итог урока.
В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Классный коллектив» iconКлассный час : Классный руководитель 5 класса Герман Л. А
Цели: сплотить родительский коллектив и детей, чтобы каждый почувствовал радость общения

Классный час «Классный коллектив» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час «Классный коллектив» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час «Классный коллектив» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час «Классный коллектив» iconКлассный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С....
Муниципальное казённое образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3с углублённым изучением отдельных предметов...

Классный час «Классный коллектив» iconТайны леса классный час
Классный час направлен на развитие познавательного интереса к изучению природы и ее охране; воспитывает любовь к природе, лесу

Классный час «Классный коллектив» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час «Классный коллектив» iconКлассный час «что такое толерантность» 8 класс Классный руководитель...
Познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности

Классный час «Классный коллектив» iconКлассный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Бабынино

Классный час «Классный коллектив» iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница