Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области " Познание "




Скачать 91.26 Kb.
НазваниеПроект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области " Познание "
Дата публикации10.12.2013
Размер91.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Право > Методические рекомендации
Методические рекомендации к проекту.

2013-01-21_135823

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области "Познание".

Автор проекта:

Гаврилова Анна Алексеевна, воспитатель ГБДОУ №102 комбинированного вида Калининского района города СПб.

Цель проекта:

Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюблённости в свой город.

Проект состоит из 23 слайдов:




^ Название и задачи

Описание действия


2


Формирование познавательного интереса.2013-01-21_135924

«Ребята, мы сегодня будем в гостях на не обычном дне рождении, в гостях у старичка Городовика, который расскажет об уникальности нашего города.

Город, как и мы с вами имеет точную дату рождения - это 27мая 1703г.

^ Включить в правом нижнем углу звук к слайду,

хлопать в ладоши всем вместе.


3


2013-01-21_135958



^ Давайте поприветствуем старичка Городовика

Послушаем его рассказ, читать на странице.



4

2013-01-21_140015

^ Читаем на странице.

Дети, используя стилус, выбирают инструмент маркер и цвет, выполняют предложенное задание.

Стилусом нажимают на шарики и открывается

панорама Петропавловской крепости.

Проговариваем вместе с детьми двустишие:

Остров Заячьим зовут,

Заложили крепость тут.


5


Игра «Прогулка по крепости»

2013-01-21_140055
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать точность движения руки, самоконтроль.


^ Заложили эту крепость 16(27)мая 1703г.

Первое название крепости – Санкт-Петербург.

Именно дата начала строительства и считается датой рождения города. Теперь крепость называется как? Названа крепость в честь апостола Петра и Павла. Давайте пройдём в крепость.

^ Комментируем направление стрелочки.

Через Иоанновский мост проходим

Иоанновский равелин, проходим самые старые ворота крепости - Петровские, поворот направо и двигаемся вдоль Меньшикова бастиона к собору. Как называется собор? Напротив собора:

^ Монетный двор–крупное предприятие, где чеканят монеты и медали. И Ботный домик.

Царь Пётр считал, что крепость будто большой

корабль. Как считаете вы, на что похожа крепость?


6



ИГРА «Собери цветик семицветик». 2013-01-21_140119


Обогащение понятийного словаря и активизация

диалогической речи



^ Старичок Городовик рассказывает, что такое город-Санкт-Петербург, педагог читает названия на липистках. Дошкольник составляет цветок.

Включить музыкальное сопровождение.


7



Игра «Большие буквы в квадратики вписать».2013-01-21_140140


Совершенствование навыков произношения звуков и чтения.

Развитие наглядно – образного мышления.


^ СПб – ГОРОД САДОВ И ПАРКОВ

Читаем

Самый первый сад

Где скульптуры и деревья в одном ряду стоят.

Дошколята выполняют задание:

Стилусом расставляют большие буквы, произнося отдельными звуками, а затем читают название.
^ Читаем стихотворение В. Блейков.

Стилусом дошкольник двигает шторки, начиная

читать вместе с педагогом:

- Это кружево оград

- Летний дом царя Петра

- Дивных статуй череда (передвигаются 2 шторки с кленовыми листьями)

- В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.




8

Что такое Летний сад.2013-01-21_140157


Показать образ самого первого сада с использованием поэтического слова

Обогащение и активизация словаря.


9


Показать образ самого первого музея, расширить знания о назначение музеев.2013-01-21_140212

^ СПб - ГОРОД МУЗЕЕВ

Одна из прекрасных петровских затей

Кунсткамера-первый российский музей.

Старичок Городовик рассказывает, как появился музей.

^ Узнать, как называется самый большой музей в городе?

Произносим «чистоговорку»

Эрмитаж – большой музей,

Он открыт для всех гостей.

Дошкольник стилусом проводит линии от картинок к названию, все вместе произносим названия музеев.


10

Игра «Подбери картинку к названию»

2013-01-21_140239



11

Игра «Передвинь нужное название к изображению»


Уточнить знания о назначение театров, их название2013-01-21_140303

^ СПб – ГОРОД ТЕАТРОВ
Педагог читает вместе с дошколятами названия,

Ребёнок стилусом передвигает к соответствующей картинке. Рассматривают архитектуру.

Говорим о правилах поведения в театре.


12

13


Игра «Обведи картинку»2013-01-21_140322

^ Игра «Найди лишнее изображение»2013-01-21_140340

СПб – ГОРОД ХРАМОВ И СОБОРОВ.

Педагог читает: Знаете ли вы?

^ Просит дошкольника обвести собор с синими куполами.

Разглядывая соборы, проговариваем

Храм на площади стоит.Купол золотом гор
Задание:

  • закрыть лишнюю картинку шторками

с правой стороны

  • читать задание для дошколят на шторках





14



2013-01-21_140419




СПб – ГОРОД ТРУЖЕННИК,

^ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ГИГАНТ.

Старичок Городовик рассказывает.

Педагог читает: Знаете ли вы?

Проговариваем вместе с детьми:

Адмиралтейская игла

Кораблик в небо подняла.
Педагог читает стихотворение (авторское)

Говорим о профессиях родителей.


15


Показать архитектуру рабочего города2013-01-21_140447


16


Развитие познавательно-речевых навыков и памяти2013-01-21_140502


^ СПб - ГОРОД РЕК И КАНАЛОВ.

Читаем двустишие и стихотворение

М.Борисова «У красавицы Невы» по мнемотаблице, выдвигая стилусом кораблик на середину слайда.

Задания:

Помоги кораблю доплыть до острова,

скажи его название.

Давайте рассмотрим карту и найдем остров Заячий, дошкольник стилусом двигает красные стрелочки.

^ Педагог читает на карте названия островов.

Предлагает указать стрелочкой, на каком острове находятся Ростральные колонны, говорим об их назначение.


17

Игра «Лабиринт»2013-01-21_140534


18

Игра «Мосты повисли над рекой» 2013-01-21_140607


Развитие комбинаторных способностей


^ СПб – СЕВЕРНАЯ ВЕНЕЦИЯ.
Педагог объясняет, почему называют так город.

Старичок Городовик рассказывает.

Читает: Знаете ли вы?

Проговариваем вместе с детьми двустишие:

Славиться Мойка мостами цветными:

Жёлтым, зелёным, красным и синим.

Предлагает выполнить задание, дошколята выбирают стилусом соответствующий цвет, раскрашивают мосты.



19


Показать и рассказать о назначение архитектуры2013-01-21_140624

^ СПб – ГОРОД НАУКИ.

Старичок Городовик рассказывает.

Педагог читает: Знаете ли вы?

Проговариваем название учебных заведений.


Дошколята выполняют задания:

Расставь буквы по порядку и на здание появляется

название первого образовательного учреждения для дошколят.

  • Дошколята называют предметы похожие на форму купола, затем на шпиль

  • ^ Стилусом выдвигается девочка с книгой, читаем словечко-шпиль

Стилусом выдвигается рыбка, на картинки стилусом проплываем по рекам и называем сказки и название рек. (По аналогии лабиринта)


20

Игра «Отгадай-ка»2013-01-21_140644


21

2013-01-21_140706



^ Говорим о назначение библиотек в городе.

Выслушивается мнение дошколят.


22

Игра «Составь паспорт города»2013-01-21_140724


^ Задания все на странице, работают дошколята по очереди.2013-01-21_140821


23

2013-01-21_143922


Читаем стихотворение М.Борисова.2013-01-21_144023



Примечание: создавая mimio проект, использовала собственные наработки и авторскую программу Е.А.Никонова «Первые прогулки по Петербургу». Мнемотаблицы рисовала сама.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconМетодические рекомендации к речевому тренинг по автоматизации звука...
Проект индивидуального плана, ориентирован на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом онр, ффнр, нпоз

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconСоставитель: Шаньгина Эндже Мансуровна – воспитатель мб доу №19 г. Краснотурьинск Номинация
Название работы: Конспект по образовательной области «Познание» «Лаборатория зеленого листа» для детей 5-6 лет

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения Клёпы зимой»
Задачи образовательной области «Познание»: закреплять знания детей о зимних явлениях природы

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности...
Перспективное тематическое планирование разработано с учетом Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной...

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области...

Проект ориентирован на детей 6-7 лет в образовательной области \" Познание \" iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя...
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница