Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств




НазваниеРекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств
страница1/4
Дата публикации14.06.2013
Размер0.54 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок
  1   2   3   4
Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств

http://www.pandia.ru/text/77/340/34944.php

На современном этапе развития общеобразовательных учреждений, в условиях активного социального развития государств – участников Содружества Независимых Государств, с целью усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания юных граждан, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов Содружества независимых Государств рекомендуется 1 сентября провести «Урок Содружества Независимых Государств» или «Урок дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств. 

Развитие дружеских отношений государств – участников Содружества Независимых Государств на основе национальных традиций во многом зависит от образовательной политики, ее системности и результативности. Школа определяет будущее любой страны, является гарантом ее возрождения. Важную роль в развитии социального и образовательного опыта учащихся играют общеобразовательные дисциплины. Особый вклад курсов истории, обществознания, литературы и др. гуманитарных дисциплин состоит в раскрытии исторического пути, пройденного государствами–участниками Содружества Независимых Государств, становлении и развитии идей патриотизма и общественного служения, в обращении к конкретным примерам гражданственности в разные исторические эпохи. 

При этом очевидно, что знание глубоких исторических корней и традиций, государственной символики, лежащих в основе современного общества государств–участников Содружества Независимых Государств, должно дополнятся эмоциональным восприятием устремлений и деяний исторических личностей – от выдающихся деятелей истории до рядовых участников событий, создававших историю государств, защищавших и укреплявших их. 

При проведении мероприятий следует акцентировать внимание на героических страницах нашей истории, боевых подвигах земляков, историческом значении партизанского движении, на событиях, свидетельствующих о большом вкладе народов в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне, о мирном «почерке» внешней политики государств-участников СНГ. 

Работу общеобразовательных учреждений по организации и проведению первого урока целесообразно осуществлять под руководством специально созданного оргкомитета. В состав оргкомитета должны быть включены представители администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления, общественных объединений, преподаватели истории и социально-гуманитарных дисциплин, руководители туристско-краеведческих клубов, кружков, музеев учреждений образования, классные руководители ветераны войны и труда, члены родительского комитета.

Заблаговременно оргкомитет должен составить подробный план проведения воспитательных мероприятий: 

- сценарий; 

- подготовка приглашений на первый урок для ветеранов войны;

- соответствующее оформление учебного заведения;

- техническое и музыкальное оснащение;

- выпуск радиогазет и тематических стендов, мультимедийных презентаций;

- подготовка обзора литературы «Героев знать, на них держать равнение», «Детство, опаленное войной». 

При организации первого урока оргкомитету следует обратить внимание на необходимость интернационального воспитания учащихся.

В процессе подготовки первого урока целесообразно использовать воспитательные возможности музейной педагогики. Государственные музеи и мемориальные комплексы предоставляют возможность не только для ознакомления с уникальными экспонатами и событиями, но и для проведения в обстановке представленной исторической эпохи встреч с представителями государственных органов власти и ветеранами «Связь поколений», «Фронтовые дороги» и др. 

Эффективным средством гражданско-патриотического воспитания учащихся являются музеи учреждений образования. В музеях необходимо организовать тематические выставки, приуроченные к наиболее значимым событиям существования Содружества Независимых Государств, оформить экспозиции, созданные из материалов и вещественных экспонатов, собранных во время поисковых акций, туристских походов и путешествий непосредственно на местах, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов. 

Одним из важнейших элементов государственности, признаком силы и гарантом стабильности государства, его способности защищать свои интересы являются его Вооруженные силы. Становление Вооруженных Сил, их развитие и боевой путь непосредственно связаны с историей государства, с борьбой народа за свободу и независимость Родины, за сохранение и упрочение завоеваний старших поколений. В Содружестве Независимых Государств воины издревле пользовались неизменной любовью народа, а трудная и опасная профессия – Родину защищать – всегда считалась одной из самых благородных. Такое отношение к ратному труду в народной среде воспитало у наших воинов качества, которые постоянно отмечали не только союзники, но и враги: несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твердая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, личная инициатива, героизм, крепкое войсковое братство и взаимовыручка. Особое место в формировании современных Вооруженных Сил страны занимает Великая Отечественная война, в ходе которой народ, его Вооруженные Силы отстояли не только свою независимость, но и продемонстрировали свои лучшие качества. В этой связи особое значение приобретает военно-патриотическое воспитание учащихся, установление контактов между воинскими подразделениями и учреждениями образования, знание молодежью славных защитников своего Отечества.

При поддержке представителей воинских частей можно провести экскурсии в эти части, выставки мини-моделей военной техники с показом карт важнейших военных операций, оформить фотогалереи героев боевой славы, предусмотреть проведение цикла бесед на темы: 

- "Служу Отечеству";

- "Победа советского народа в Великой Отечественной войне";

- "Цена Победы, ее значение для народов всего мира";

- «Международный терроризм: проблемы национальной безопасности и обороны».

Возможно проведение открытой кафедры «Есть такая профессия – Родину защищать».

Целесообразна организация дискуссии на тему «Никто не создан для войны» и организация встречи-чествования военнослужащих-земляков, проходящих службу в Вооруженных Силах страны, воевавших в Афганистане.

Возможно проведение экскурсии в музей истории Вооруженных Сил, Государственный музей истории Великой Отечественной войны, музеи боевой славы учреждений образования, по мемориальным местам воинской славы и др.

Основная цель «Урока Содружества Независимых Государств»: содействие сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств – участников Содружества Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике государств – участников Содружества Независимых Государств. Каждый народ создает и уважает собственную национально–государственную символику. Единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке ее символов. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы. Обращаясь к государственной символике, важно понимать, что кроме официальных, утвержденных в таком качестве ее элементов – герб, флаг, гимн, есть и другие значимые символы для каждого государства – Конституция, Президент, исторические памятники и др. 

Предлагаемые ниже материалы носят рекомендательный характер и составлены с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в начальной школе (1-4 классы)

Важная роль в развитии ребенка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития личности является воспитание любви к родной стране, к ее законам и символам. 

В 1 и 2 классах задачей урока является воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств – участников СНГ (флаг, герб, гимн). 

Дети знакомятся с тем, что все они живут в определенном государстве. Каждое государство по–своему красивое. Для того чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан - это Конституция (обязательно показать ее детям). 

На уроке целесообразно использовать изображения Государственных гербов и Государственных флагов государств–участников СНГ, репродукции произведений художников–пейзажистов, фотографии исторических памятников и особенных мест каждого государства, запись Государственных гимнов. 

Создать торжественную и праздничную атмосферу в классе помогут записи песен и народной музыки. Ученики должны зрительно представлять, как выглядят Государственные гербы и флаги стран - участников СНГ.

Детям можно предложить назвать цвета Государственного флага своей страны, сравнить с цветовой гаммой флагов других государств. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет мир и чистоту совести, красный – огонь и отвагу, синий – небо, верность и правду, зеленый – природное богатство. 

Необходимо сформировать у детей представление о том, что цвета Государственных флагов связаны с народными представлениями о красоте.

Белый, красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной материи – нарядные сарафаны и другую одежду. При знакомстве младших школьников с гербом можно предложить описать Государственный Герб своей страны, рассмотреть герба других государств-участников СНГ, найти отличительные особенности каждого. 

Учитель сообщает, что герб сочетает в себе знаково–символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. 

Можно привести определенный порядок описания. Вначале называют цвет фона, затем – изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре. Далее описываются особенные моменты, присущие гербу определенной страны. 

Важно обратить внимание учащихся на то, как красивы эти цвета в картинах природы и произведениях искусства. В народном искусстве славянских народов белый и красный цвета имеют особое значение: белый цвет является символом чистоты, а красный – символом жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а значит, символизирует высокое и чистое. Зеленый цвет символизирует природное достояние. Именно поэтому эти цвета часто использовали крестьяне для своей одежды и украшения своих домов. 

Замечаем мы эти цвета и в архитектуре, например, белые соборы и красные стены, башни и нарядное сочетание синего и белого в убранстве храмов. 

Следует обратить внимание детей на функциональное назначение государственного герба и флага. 

Активизации познавательной деятельности учащихся могут способствовать вопросы: 

«Зачем нужен герб?»;

«Зачем нужен флаг?»;

«Где можно увидеть изображение флага и герба?».

Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе Государственный флаг и Государственный герб. Герб также мы видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов. 

Учащиеся знакомятся с гимном своей страны, сравнивают его с гимнами других государств-участников СНГ. 

Следует подчеркнуть, что гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. 

В качестве примера можно привести Олимпийские игры. Когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, звучит гимн нашей страны и понимается флаг нашего государства. 

Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио. Детям читается текст Государственного гимна их страны. Необходимо обратить внимание детей на его содержание, которое отражает любовь к Родине, красоту ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее. В ходе урока целесообразно использовать пословицы, поговорки, песни, загадки о солнце, о природе, о Родине.

В 3 и 4 классах идет расширение представлений детей о родной стране, о государственных символах, Конституции – основном законе страны. У детей воспитываются любовь к родной стране, уважение к законам и символам. Активизации познавательной деятельности младших школьников могут способствовать вопросы:

«Как называется наша страна?»;

«Какие народы объединяет СНГ?»;

« Что такое Конституция?»;

«Какие символы имеет наша страна?»;

«Зачем стране нужна символика?».

Помочь ответить на эти вопросы может иллюстративный ряд, представленный на уроке. Используются изображения Государственного флага и герба, запись гимна. В качестве раздаточного материала могут служить рисунки флагов и гербов государств-участников СНГ. Раздаточный материал поможет научиться узнавать символы своей страны и отличать их от символов других стран. 

Учащиеся 3 и 4 классов уже знают, какие цвета у государственных флагов, из каких элементов состоит герб, они также имеют представление об истории создания герба и флага. В ходе урока необходимо подвести школьников к пониманию того, что государственные символы страны имеют долгую историю, к ним надо относится с уважением, ими нужно гордится. На уроке дети слушают гимн своей страны, отвечают на вопрос: «Какие чувства у вас вызывают музыка и слова гимна?».

Для подведения итогов урока можно использовать коллективно–творческую работу различного характера: 

- на большом полотне белой бумаги каждый ребенок обрисовывает свою ладонь и пишет на ней пожелание Содружеству Независимых Государств;

- изготовление бумажных журавликов и наклеивание их на полотно синего цвета: «Пусть будет мирным небо над землею». 

В 3-4 классах можно провести игру «Символы государств-участников СНГ».

На доске размещается политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, ученикам раздаются наборы карточек с изображением флага и герба определенной страны. Задание: разместить правильно карточки на карте. 

Дома ребята по желанию могут нарисовать рисунок любого из государств–участников СНГ. Это может быть изображение природы, исторических памятников и событий, людей и их деятельности. 

Полученные младшими школьниками на «Уроке Содружества Независимых Государств» представления о символике государств– участников СНГ найдут дальнейшее развитие на уроках по окружающему миру, литературному чтению и музыке, будут способствовать их патриотическому воспитанию. 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств iconСоглашение об обмене информацией в сфере образования государств участников...
Соглашении о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от...

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств iconВ совете руководителей статистических служб государств – участников...
М. А. Королев, В. Л. Соколин, О. А. Абдыкалыков, В. И. Головатюк, М. Ш. Шабозов, А. Г. Осауленко, Е. И. Кухаревич

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств iconМеморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в статистической деятельности...
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (в дальнейшем «Статкомитет снг») и Европейская экономическая...

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств icon11 и 12 декабря в нашей школе прошел фестиваль содружества независимых...
Учащиеся 1-11 классов в своих выступлениях в художественной форме представили республики содружества независимых государств (снг)....

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств iconСодружеству Независимых Государств в 8-9 классах Провела учитель...
Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической,...

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств iconСоглашение о сотрудничестве в области образования государств-участников...
Государства-участники гарантируют равноправие всех образовательных учреждений, входящих в их национальные системы образования, независимо...

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств iconПояснительная записка в мае 2013 года будет отмечаться 68 летие Победы...
Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств (см. «Концепцию председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых...

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств iconIx международная олимпиада по русскому языку учащихся школ с русским...
М агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному...

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств iconЮнацкевич П. И. Политическое просвещение в государствах-участниках...
Юнацкевич П. И. Политическое просвещение в государствах-участниках Содружества Независимых Государств: нравственные идеалы // Человек...

Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств icon20 лет статистики СНГ
«создать статистический комитет, координирующий деятельность статистических служб Содружества Независимых Государств»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница