Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр»




Скачать 310.88 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр»
страница1/3
Дата публикации18.01.2014
Размер310.88 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
lit-yaz.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3


Приложение


Утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____»__________200__ г. №____


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки
261100 Технологии и проектирование текстильных изделий
(квалификация (степень) «бакалавр»)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

^ ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.
^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)


Код в соот-

ветствии

с принятой

классифи-кацией ООП

Наимено-

вание


ООП бакалавриата

62

бакалавр


4 года

240**)

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: обработку и переработку сырья, материалов, проектирование, получение полуфабрикатов и изделий текстильной промышленности, организацию эффективной деятельности предприятия на рынке с учетом требований потребителя, внутренних его возможностей и отраслевой специфики.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: волокна растительного и животного происхождения (хлопок, лен, шелк, шерсть, конопля, кенаф) химические волокна, нити, ткани, трикотаж, нетканые текстильные материалы; технологические процессы их производства; методы и средства испытаний и контроля качества текстильных материалов и изделий; товарные рынки.

^ 4.3. Бакалавр по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектная;

маркетинговая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

^ 4.4. Бакалавр по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

проведение стандартных и сертификационных испытаний текстильных материалов и изделий;

участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки к выпуску новой продукции;

организационно-управленческая деятельность:

участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

организация работы малых коллективов исполнителей;

разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;

участие в выполнении эксперимента, проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;

разработка новых методов и технических средств испытаний параметров технологических процессов и изделий текстильной промышленности (в составе творческого коллектива);

проектная деятельность:

разработка проектов текстильных изделий (нити, ткани, трикотаж, нетканые материалы) с учетом механико-технологических, эстетических, экономических параметров (в составе творческого коллектива);

разработка параметров технологических процессов по стандартным методикам, в том числе с использованием информационных технологий;

маркетинговая деятельность:

участие в маркетинговых исследованиях товарных рынков: сырья, оборудования, текстильных вспомогательных материалов, текстильной продукции;

участие в разработке предложений по выбору поставщиков сырья и вспомогательных материалов;

участие в прогнозировании конъюнктуры рынка текстильных товаров;

выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;

подготовка предложений по формированию ассортимента товаров текстильного производства и продвижению его на рынке;

участие в определении размеров заказа и времени его выполнения.
^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-3);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК- 6);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-10);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-11).

^ 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-3);

способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

производственно-технологическая деятельность:

умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и текстильных изделий (ПК-6);

владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров заправки оборудования (ПК- 7);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации текстильных изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-8);

готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и текстильных изделий; способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-9);

знанием правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

умением анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-11);

способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-12);

умением организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда малых коллективов (ПК-13);

умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-14);

способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе
(ПК-15);

научно-исследовательская деятельность:

умением применять современные методы исследования структуры текстильных волокон, нитей, полотен; проводить стандартные и сертификационные испытания текстильных материалов, изделий и технологических процессов (ПК-16);

готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-17);

готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-18);

умением анализировать, обобщать результаты исследования и составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию) (ПК-19);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты текстильных изделий (нити, ткани, трикотаж, нетканые материалы) с учетом механико-технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-20);

готовностью использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт при проектировании новых технологических процессов (ПК-21);

способностью проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-22);

маркетинговая деятельность:

способностью участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков: сырья, оборудования, текстильных вспомогательных материалов, текстильной продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков (ПК-23);

умением прогнозировать конъюнктуру рынка текстильных товаров (ПК-24);

способностью проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема текстильной продукции (ПК-25);

готовностью участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента товаров текстильного производства и продвижению его на рынке (ПК-26);

способностью определять размер заказа и времени его выполнения (ПК-27).
^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический цикл;

математический и естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

6.3. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».


Таблица 2

Структура ООП бакалавриата


^ Код

УЦ ООП


Учебные циклы и проектируемые

результаты их освоения

Трудоемкость

(зачет-

ные едини-

цы1)

Перечень дис-циплин для раз-работки примерных программ, а также учебников и учебных пособий

Коды форми-руемых

компе-тенций

Б.1

Гуманитарный, социальный и

экономический цикл

Базовая часть

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать: основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; роль науки в развитии цивилизации; современные социальные и этические проблемы; ценность научной рациональности и ее исторических типов; структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; классические и современные социологические теории;

особенности формальных и нефомальных отношений; природу лидерства и функциональной ответственности; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка); теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, ее специфику, принципы соотношения методологии и методы социологического познания; о межличностных отношениях в группах; особенности формальных и неформальных отношений; природу лидерства и функциональную ответственность; механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов; основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов; методику проведения маркетинговых исследований с учетом специфики продукта и рынка; основы процесса управления маркетингом (анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков; методы разработки комплекса маркетинга (товар, цена, распределение и стимулирование сбыта); действия на рынке (претворение в жизнь маркетинговых мероприятий) с учетом специфики рынка текстильных изделий; этику маркетинга;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; анализировать в общих чертах основные экономические события в стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; анализировать социальную, определять современную ценность будущих благ; определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования; внешнеэкономическую, бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политику государства; анализировать затраты и результаты собственной хозяйственной деятельности, применять балансовый метод для отображения материальных потоков; разработать план маркетинговой деятельности предприятия с учетом специфики рынка и продукта;

владеть: навыками непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ; методами социологического исследования; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; анализом и прогнозированием социальных проблем, методикой проведения социологических исследований; экономической терминологией, лексикой; методами анализа предельных затрат и результатов; анализом конъюнктуры рынка (спрос, предложение, уровень цен); методами менеджмента и методами проведения маркетинговых исследований; нормами деловой переписки и делопроизводства; навыками экономического анализа разработки, применения материалов и технологии их получения.

45-55
30-40

Философия,

История,

Социология,

Иностранный язык,

Экономика,

Маркетинг,

Менеджмент


ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ПК-2

ПК-8

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-23

ПК-24

ПК-25

ПК-26

ПК-27




^ Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)










Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать: основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики; основы дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, математических методов решения профессиональных задач; законы Ньютона и законы сохранения, принципы специальной теории относительности Эйнштейна, элементы общей теории



70-80
45-55

Математика,

Физика,

Химия,

Экология,

Информатика,

Теоретическая

механика


ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-6

ПК-7

ПК-9

ПК-14

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Управление персоналом образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами),...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Управление персоналом образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами)...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Информационная безопасность автоматизированных систем образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconМетодические рекомендации по подготовке к гак 035700. 68 Лингвистика
Согласно стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700. 68 Лингвистика (квалификация (степень)...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconМетодические рекомендации по подготовке к гак 035700. 68 Лингвистика
Согласно стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700. 68 Лингвистика (квалификация (степень)...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconПояснительная записка 1/ Соответствие программы гос впо и ее место...
Программа предназначена для подготовки бакалавров (степень бакалавр лингвистики), срок подготовки при очной форме обучения 4 года....

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconПояснительная записка Соответствие программы гос впо и ее место в...
Программа предназначена для подготовки бакалавров (степень бакалавр лингвистики), срок подготовки при очной форме обучения 4 года....

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) «бакалавр» iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница