1 Предпосылки образования США 5




Скачать 322.06 Kb.
Название1 Предпосылки образования США 5
страница1/5
Дата публикации14.06.2013
Размер322.06 Kb.
ТипРеферат
lit-yaz.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5



Содержание


Содержание 2

Введение 3

1 Предпосылки образования США 5

1.1 Образование колоний 5

1.2 Война за независимость в английских колониях Северной Америки 12

2 Принятие Декларации независимости 15

2.1 Декларация независимости США 15

2.2 Сущность принятия Декларации и её последствия 20

3 Политические взгляды Т. Джефферсона 26

Заключение 30

Список источников и литературы 31

Введение


В 70-е гг. XVIII в. конфликт Англии со своими колониями принял открытые формы.

К весне 1776 г. большинство американских колоний высказалось за независимость от метрополии. В июне 1776 г. была образована комиссия для подготовки Декларации Независимости, а в июле 1776 г. она была принята на III Континентальном конгрессе. В основу Декларации Независимости были положены идеи Т. Джефферсона, изложенные в Декларации прав Виргинии[9, с. 120].

На наш взгляд, тема данной работы является актуальной, так как Декларация Независимости провозгласила образование 13 новых суверенных государств на Атлантическом побережье Северной Америки. Политические и юридические принципы, провозглашенные в Декларации, стали не только лозунгами борьбы за независимость, но и основой будущих социально-экономических и политических преобразований в американских колониях. Декларация провозглашала отделение колоний от метрополии и образование самостоятельного государства США. Некоторые принципы Декларации вошли в Конституцию Соединенных Штатов Америки принятую 17 сентября 1787г., которая действует и по сей день с некоторыми поправками.

Цель настоящей работы – рассмотреть процесс образования США путём принятия Декларации Независимости США в 1776 году.

В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть предпосылки образования США;

  • рассмотреть процесс принятия Декларации Независимости и её последствия.

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс образования США. Предметом исследования, соответственно, исторически, политические и правовые факторы, оказавшие влияние на образование США.

В ходе написания курсовой были использованы различные методы исследования: метод анализа исторической научной и художественной литературы, методы анализа, синтеза, метод сравнения.

Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В ведении обосновывается актуальность темы, намечаются основные цели и задачи исследования.

В первой главе рассматриваются основные предпосылки образования США.

Во второй главе анализируется процесс и последствия принятия Декларации Независимости.

В третьей главе рассматриваются политические взгляды Т. Джефферсона.

В заключении на основе рассмотренных вопросов делаются соответствующие выводы.
^

1 Предпосылки образования США

1.1 Образование колоний


 В течение XVII-XVIII вв. на Атлантическом побережье Северной Америки были основаны 13 английских колоний. В 1607г. первыми переселенцами был основан форт Джеймстаун. В основе территориального расширения колоний на Западе лежал захват индейских земель, истребление и вытеснение индейцев в отдаленные районы. Войны с индейцами отличались жестокостью и варварством. Колонисты местами истребляли все индейское население, пытали и сжигали пленных, скальпировали их. В Новой Англии богомольные пуритане не постеснялись установить денежные награды за скальпы индейцев – мужчин, женщин и детей. Купцы за бесценок выменивали у индейцев дорогие бобровые шкуры и другие меха, спаивали водкой и натравливали индейские племена друг на друга.

Население первых колоний состояло в основном из законтрактированных сервентов (заключенных и пауперов), которые обязаны были выплачивать в течение 3-4 лет стоимость их переезда в Новый Свет. Затем переселяются политические, и религиозные диссиденты, бежавшие из Англии. Особенно, после буржуазной революции, которая произошла в Англии, где после восстановлении монархии, стали преследоваться сторонники революционного движения. Колонии по своему составу были отнюдь не однородны, так, дворяне селились на юге. Они образовывают плантации и начинают широко использовать труд рабов-негров привезенных с Африканского континента. На севере же по большей части расселялись фермеры, купцы, крестьяне, которые, спасаясь от политических преследований, покинули Англию в послереволюционный период. Колонисты, захватывали земли индейцев, которых оттесняли вглубь континента, или безжалостно уничтожали. Колонисты принесли с собой часть Английских традиций, суд присяжных и английское «общее право» [5, с. 52].

У американцев-колонистов царил культ английского конституционного права. Они старались копировать английские политические и правовые формы. Поселенцы, оказавшись изолированными от всего остального мира, стали сами создавать законы, по которым собирались жить. Уже на корабле «Мэй флауэр» («Майский цветок»), которым отплыли в Америку первые эмигранты (1620 г), было заключено соглашение об объединении колонистов в единую общину. У колонистов была свобода в выборе религии, в отличие от Англии, где существовала нетерпимость по отношению к другим конфессиям, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать по своей воле военные отряды (ополчения), участвовать в налогообложении. Мысль об объединении колоний в единую федерацию возникла в середине XVIII столетия. Первый проект федерации был выработан знаменитым Франклином в 1748 году.  Правительство Англии отклонило эту идею. Оно желало видеть американские колонии разрозненными, чтобы тем легче было их эксплуатировать. Экономический рост колоний пробуждал у населения стремление к самостоятельности.

Между колониями постепенно усиливались взаимные экономические связи. Общность территории, экономической жизни и языка при удаленности от Англии содействовала складыванию из населения колоний, особой, отличной от англичан, буржуазной нации. Условия жизни в колониях, несмотря на различия между Севером и Югом и на классовые противоречия, порождали у населения известные черты психического склада. Формирование североамериканской буржуазной нации ускорилось в результате обострения противоречий между колониями и Англией, приведших к освободительной войне[2, с. 112].

Система колониального управления окончательно сложилась к концу 17 века, когда уже существовало 13 колоний, которые в свою очередь отличались по форме управления: республиканские, частные, и коронные (владения Британские). К республиканским относились: Род-Айленд, Коннектикут, в них органы управления избирались. Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд - частные владения. Остальные 8, к коронным. Это- Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Вирджиния, Нью-Гемпшир, Северная и Южная Каролина, Джорджия. Во главе этих колоний стояли губернаторы, которые назначались королем. Во всех колониях имелись представительные органы (двухпалатные законодательные собрания). Верхняя палата назначалась губернатором, нижняя палата - выборная и комплектовалась на основе английского избирательного права. Законодательные органы имели право устанавливать налоги и издавать законы. Губернаторы имели право налагать вето на законопроекты, принимаемые этими органами, или их мог отменить сам король через Тайный совет. Колониальная администрация находила общий язык с законовещательными собраниями колоний. По-иному обстояло дело с массовыми сходками поселенцев. На них порой принимались весьма радикальные резолюции.

Поселения образовывались с течением времени в политические союзы. Правительство Англии скрепляло их Хартиями. Хартии предоставляли колонистам права и свободы, которые действовали и в самой метрополии: равенство перед законом, справедливое рассмотрение дел судом присяжных, свобода передвижения. Однако Англия рассматривала колонии только как сырьевой придаток метрополии, источник дешевого сырья, и рынок сбыта английских товаров по завышенным ценам, проводило политику ограбления колоний, искусственно сдерживания их промышленное развитие.

Метрополия ограничивала экономическую активность буржуазии в колониях, полностью контролируя внешнюю торговлю. Английский парламент ввел в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, выделку тканей, в том числе и на торговлю с другими странами. Колонисты могли получать промышленные товары только из Англии, по ценам, установленным Англией, и продавать сырье только Англии[11, с. 202-203].

В 1763 г. король издал указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы.

В следующем году вводятся пошлины на товары, ввозимые из Америки в Европу. Налоги и пошлины надлежало платить бумажными деньгами, серебром. Вскоре поселенцев заставили строить казармы для английских солдат и ставить их на постой. Число войск росло, английские патрульные суда свирепо преследовали американских контрабандистов. Сопротивление встретил "чайный закон", который не разрешал английским колонистам заниматься перевозкой чая. В 1764 году вводятся высокие пошлины на ввоз сахара, патоки и предметов роскоши в Англию «Сахарным актом». Он вызвал бурю протестов купцов, так как в Америке вырабатывался ром. С.Адамс назвал его «налогообложением без представительства».

Торговля колоний с другими странами, минуя английских купцов – посредников, издавна была запрещена, но велась контрабандой, принявшей огромные размеры. Фактически многие запреты плохо соблюдались, и на них не обращали внимания. Но с 1761 года английское правительство стало требовать их неукоснительного выполнения и издало закон, обязывавший суды и население колоний содействовать таможенным сборщикам при розыске и конфискации товаров, считавшихся

Введение в 1765 г. гербового сбора почти со всех деловых бумаг, установление пошлин на ряд товаров, запрет выпускать кредитные билеты, вызвал всеобщее недовольство. По окончании Семилетней войны около десяти тысяч английских войск было оставлено в колониях. В 1765 г. Английский парламент принял так называемый квартирный акт, разрешавший посылать в колонии новые войска и размещать солдат и офицеров на постой среди населения. Меры эти имели в виду обеспечить взимание новых налогов и подчинение колоний новым запретам. В том же году возникла первая революционная организация "Сыны свободы". Она направляла развернувшуюся в колониях кампанию бойкота английских товаров. Так, Акт о верховенстве 1766 утверждал практически неограниченную власть британского парламента над колониями[20, с. 106].

Быстрый экономический рост колоний побуждал их освободиться от ограничений, создаваемых Англией в области торговли, промышленности и пользования землей. Колонии желали освободиться от налогов, вводимых Английским правительством по своему произволу. Вопреки всему этому в 60-х годах XVIII века колониальный гнет Англии усилился. Семилетняя война 1756 – 1763 г.г. истощила ее финансовые ресурсы. Государственный долг Англии вырос с 53 тыс. До 140 тыс. Фунтов стерлингов. Король и министры хотели поправить финансовое положение за счет колоний.

Недовольство гербовым сбором дало сильный толчок широкому демократическому движению против английских колонизаторов в Нью-Йорке и в Новой Англии. Во многих городах и селениях возникали митинги, народ громил дома сборщиков нового налога. Гербовые марки сжигались на кострах, сборщиков вымазывали дегтем и вываливали в перьях. Начался бойкот английских товаров. В ряде городов были созданы радикальные демократические общества для организации бойкота и борьбы за отмену гербового сбора. В состав этих обществ входили мастеровые – печатники, плотники, столяры, кораблестроители, чеканщики, кожевники и многие другие ремесленники, фермеры и матросы. В Нью-Йорке и Коннектикуте члены этих обществ именовались "сынами свободы". В одной из прокламаций против гербового акта говорилось, что скоро англичане введут налоги и на «солнечный свет, на воздух, которым мы дышим, на землю, в которую мы ляжем».

Во главе народного движения часто становились представители революционной патриотической буржуазии и буржуазной интеллигенции. В гостиницах и на постоялых дворах зачитывались газеты, прокламации и листовки. Народ распевал патриотические революционные песни. Журналист Сэмюэль Адамс и доктор Уорен были активистами этого демократического движения[23, с. 98-99].

"Бостонское чаепитие" 1773 г. стало началом открытых столкновений между колонистами и метрополией. Народ вооружался. Формировались вооруженные отряды для борьбы за независимость. Запретительные меры английского правительства в отношении пользования землей, новые налоги и торговые пошлины вызвали в колониях еще больше недовольства, чем ограничения в области промышленности.

Попытки правительства Англии сдержать, приостановить стремление колоний к полной независимости и ликвидации господства метрополии, наталкивались на решительное сопротивление американского народа. По североамериканским городам проходили собрания жителей под лозунгом "Нет налогов без представительства!". Колонисты справедливо заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте.    Принятие английским парламентом многих актов (шерстяной, железный, шляпный, кожаный), ограничивающих развитие американской промышленности. Были введены таможенные пошлины на ввоз продуктов в Англию. Для усиления контроля за колониями, было ограничено движение на запад. Но в то же время Англия поощряла судостроение, развитие сельского хозяйства, добычу железной руды и выплавку чугуна. И, следовательно, развивалась "домашняя промышленности" в Америке. В Англию вывозился чугун, хлопок, табак[25, с. 140].

В 1774 г. в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс представителей колоний в составе 55 делегатов. Он еще не решился на разрыв с Англией, но осудил ее политику. На конгрессе была принята Декларация (заявление) прав, в которой провозглашались естественные права колонистов на "жизнь, свободу и собственность", выражался протест против дискриминационной таможенной и налоговой политики метрополии. В петиции королю содержалось требование о прекращении притеснения, ибо в противном случае разрыв с Англией неизбежен.

Сама идея независимости разделялась далеко не всеми американцами. Имелось немало тех, кто по экономическим, политическим и другим мотивам не желал отделения от Англии. Это большая часть лендлордов, королевских чиновников, торговцев, опасавшихся разрыва деловых связей с Англией, а также лица, боявшиеся разгула «черни», анархии и гражданской воины, они назывались лоялистами — людьми, лояльными королю и парламенту. Часть фермеров и арендаторов также примыкала к ним, если местный лендлорд, их главный притеснитель, поддерживал патриотов. Большинство негров-рабов бежало к англичанам, обещавшим им свободу, поскольку основная часть плантаторов выступала за независимость (экономической причиной этого была их колоссальная задолженность английским торговым домам, от которых они получали кредиты).

К верхушке патриотов, помимо плантаторов, относились большинство американских купцов, выступавших за свободу торговли и предпринимательства. Они оказывали финансовую помощь делу независимости. Лидерами патриотов стали молодые честолюбивые политики, стремительно делавшие карьеру в Континентальном конгрессе, местных органах власти и в армии. Большинство простых людей поддерживали независимость в силу демократических убеждений и в надежде на лучшую жизнь, за которую они проливали кровь на полях сражений.

Военные действия велись с переменным успехом. После первых окрыляющих удач 1775 г. наступила длительная полоса поражений. Британские войска намного превосходили американцев боевой выучкой и количеством, но американцы воевали с гораздо большей энергией и воодушевлением. Дж. Вашингтон умело маневрировал, то, нанося стремительные удары, то, отступая, а в ряде случаев его небольшая армия просто спасалась бегством. Британскому командованию не удавалось навязать американцам генеральное сражение, в котором они неминуемо были бы разбиты, а Вашингтон не имел достаточно сил для решающей победы. Тяжелое положение американских войск усугублялось враждебными вылазками лоялистов, создавших свои военные отряды, которые действовали совместно с англичанами. Снабжение армии Вашингтона было плохим, хронически не хватало вооружения и денег. За фураж и продукты приходилось расплачиваться долговыми расписками, заменявшими порой жалованье офицерам и солдатам. Англия также испытывала трудности с переброской больших масс войск. Еще в 1775 г. король Георг III обратился к российской императрице Екатерине II с просьбой предоставить 20-тысячный корпус, но получил категорический отказ. Недостающие войска были набраны в германских княжествах, поставлявших за большие деньги наемных солдат. К концу Войны за независимость в Америке находилось около 56 тыс. английских солдат, армия Вашингтона и в лучшие для нее времена не превышала 20 тыс., но ее поддерживали многочисленная иррегулярная милиция (ополчение) и партизанские отряды[12, с. 162-163].
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Предпосылки образования США 5 iconФёдорова Елена Васильевна
Сша и Канаде. Учебный курс «Культура, литература, религии США и Канады»соответствует Государственному образовательному стандарту...

1 Предпосылки образования США 5 iconИстория зарождения федеральной резервной системы (фрс) США
Кредитная система США представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Ее основным государственно-монополистическим...

1 Предпосылки образования США 5 iconСергей Николаевич Бурин На полях сражений гражданской войны в США
Сша — гражданской войне между буржуазным Севером и рабовладельческим Югом (1861 1865) Автор рассказывает об основных сражениях войны,...

1 Предпосылки образования США 5 iconРусская философия сравнительно позднее образование нашей национальной...
Однако предпосылки, в качестве которых мы, прежде всего, выделяем историческое самосознание и самосознание народа, безусловно, еще...

1 Предпосылки образования США 5 icon«История мировой экономики»
«Сопоставьте особенности буржуазных революций в США и Японии – Как решался аграрный вопрос в США и почему он оказался не под силу...

1 Предпосылки образования США 5 iconОтчет По барьераМ, выявленным при поставках товаров для нужд Министерства...
Агентства Международного Развития США по региональному экономическому сотруднИчеству

1 Предпосылки образования США 5 iconСистема обеспечения внутренней безопасности США (конституционно-правовой аспект)
Охватывает параграфы: «История возникновения, становления и развития системы обеспечения внутренней безопасности»; «Понятие, сущность...

1 Предпосылки образования США 5 iconБлижневосточная политика США в 50-х гг
Проблема урегулирования ближневосточного конфликта занимала важное место в международных отношения после Второй мировой войны, особенно...

1 Предпосылки образования США 5 iconСанкт-Петербургское Общество Музыки и Искусств «Аполлон» р усский...
Дискуссии, доклады и выступления исследователей авангарда, поэтов, музыкантов и художников из России, Украины, Польши, Финляндии,...

1 Предпосылки образования США 5 iconМышление
Гарвардском универси­тете США и в Германии. Профессор философии (1885 1869) и психоло­гии (1889 1907) в Гарвардском университете....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница