Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения




Скачать 125.89 Kb.
НазваниеУрок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения
Дата публикации09.02.2014
Размер125.89 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок
Книга: «Учимся, играя»

Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006..Электронный вариант книги в формате А4.

УРОК 7

Тема урока:


Числа 0...4  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения

Демонстрационный материал:


  • Коза (игрушка или карточка-картинка).

  • Четыре божьи коровки для ЧР (игрушки, карточки-картинки или рисуете).

  • Ягоды: малина, черника, земляника, вишня и др. (плакат или карточки-картинки), желательно.

  • Игрушки-зверушки: заяц, волк, медведь, лиса. (игрушки или карточки-картинки). Если нет соответствующих игрушек или картинок, то можно воспользоваться сказкой «Колобок» с иллюстрациями.

  • Колобок (игрушка, карточка-картинка, например, круг из жёлтого картона с нарисованной на нём улыбающейся рожицей, или рисуете).

  • Мышка (игрушка или карточка-картинка), желательно.

  • Животные разные: звери разные, птицы разные, рыбы (плакаты или карточки-картинки), желательно.

  • Колокольчик (настоящий).

  • Листики: красный лист, зелёный лист, лист дуба, лист клёна (гербарий или карточки-картинки), желательно.
^

Описание урока

Числа 0...4


Прежде чем начнём урок,




Цифры строим мы в рядок!
Вот так!


Вы строите ЧР (0, 1, 2, 3, 4). Дети строят ИЧР.

  • Не забывайте проверить, чтобы ряд у детей был построен слева направо.

    ^ К нам гостья!
    Кто она такая?
    Ой! Не забодает?











    «Я к вам в гости пришла,
    Молочка принесла.


    Вы по ходу урока говорите от лица козы.







    ^ Я рогатая,

    [Показываем рога]







    Бородатая,

    Бородою я трясу,

    ^ Молочко я вам несу!
    Ме! Ребятам говорю,


    Ладонь к подбородку, пальцами вниз, потряхиваем ладошкой.

    Волка очень не люблю.

    Отрицательно качаем головой.

    Угадайте же, друзья,




    Кто такая буду я?» … (коза)

    Вы ставите перед детьми козу.







    «Мои милые друзья!
    Вот о чём прошу вас я:
    В лес скорее вы пойдите,
    Мне листочков принесите!»


    Вы говорите от лица козы.

    ^ Принесём листочки козе? … (да)




    Отправляемся в поход!




    Быстро все идём вперёд!
    Вот мы вышли на лужок,
    Посмотри вокруг, дружок!


    [Идём]

  • Выполняя следующее задание, повернитесь к детям спиной!

    ^ Направо! Налево!

    Поворачиваем голову направо, налево.

    Да не только посмотри,




    ^ Громко, громко говори:




    Направо!
    Налево!


    Выполняем, проговаривая.

  • Повторяем несколько раз, затем повернитесь к детям лицом.

^ Кто ползёт по травке ловко?




Это жук, божья коровка!

Вы показываете божью коровку.
^

Прямой и обратный счёт


  • Для этого задания Вам потребуется четыре божьи коровки. Вы выкладываете (или рисуете) божьи коровки по одной, под соответствующими числами ЧР (слева направо) и считаете их вместе с детьми. Считая, не забывайте показывать на соответствующие числа ЧР.

    Прилетела,

    Счёт от 1 до 4.

    На травинку села! … (одна)

    Прилетела,
    На травинку села! … (две)



    Прилетела,





    ^ На травинку села! … (четыре)




    Итак, их четыре!

    Счёт от 4 до 0.

    Не усидела и улетела!
    Их осталось? … (три)




    Не усидела, и улетела!

    ^ Их осталось? … (ноль)

    Вы убираете (или стираете) божьи коровки по одной (справа налево) и считаете их вместе с детьми. Считая, не забывайте показывать на соответствующие числа ЧР.

  • Помните, что под числом ноль всегда пусто!
^

Множества. Счёт (количество-число)


  • Для этого задания Вам потребуются ягоды. Задание выполняем для следующих чисел и ягод: 3 малинки, 1 черничка, 4 землянички, 2 вишенки.

    ^ Чуть пониже мы нагнулись,
    Ягодки нам улыбнулись!


    «Кто нас, дети, соберёт?»

    Так и просятся к нам в рот!

    Мы их быстро соберём
    И козе все отнесём!


    Вы показываете сначала на все ягоды, а затем по ходу стихотворение на те, которые упоминаются.

    ^ Костя шёл, шёл, шёл,

    Здесь малинку он нашёл!

    [Идём]

    Раз! Малинка  в корзинку,
    Два! Малинка  в корзинку,
    Три! Малинка  в корзинку.


    Одна рука изображает корзинку, другой «срываем ягодку и кладём её в корзинку» (делаем соответствующее движение).







    Сколько малинки в корзинке? … (три)

    Дети называют число.







    ^ Вы хорошо считали!
    Число все показали!


    Вы показываете число 3 в ЧР.

    Дети  в ИЧР.

  • Продолжаем задание для остальных чисел и ягод, меняя имена детей из группы. Вам же придётся остаться с пустой корзинкой.

^ Я шла, шла, шла,
Ничего-то не нашла!





Сколько ягод в моей корзинке? … (ноль)










Шли мы шли, шли мы шли,

[Идём]

В лес волшебный мы зашли.
Много чудного на свете!
И кого же мы здесь встретим?




^

Порядковый счёт


  • Для этого задания Вам потребуется: колобок и лесные звери: заяц, волк, медведь, лиса (или иллюстрации из сказки «Колобок»).

    ^ Покатился, покатился!
    Перед нами очутился





    Всем знакомый наш дружок,

    Симпатичный … (колобок)!

    Вы ставите перед детьми колобок и говорите от его лица.

    «Везде на белом свете
    Меня узнают дети,
    Но послушайте сейчас
    Мою сказку ещё раз!»





    Замесила старуха муку на сметане.

    Изображаем.







    ^ Cостряпала колобок.

    Двумя ладошками «лепим» колобок.

    Изжарила его в масле.




    ^ И на окошко студить положила.

    «Кладём наверх».







    Не захотел колобок лежать,

    Студиться на окошке.

    Отрицательно качаем головой.

    Взял, да и покатился по дорожке.

    [Круговые движения руками]

    Катится по дорожке, встречает лесных зверей и поёт им свою песенку...

    ^ Самым первым он встретил зайца.
    Вторым  волка.
    Третьим  медведя.
    А четвёртой  хитрую лисицу.


    Рассказывая, Вы показываете зайца, волка, медведя, лису (или картинки в книге).

    ^ Вот лиса-то колобок – Ам! – и съела!

    Вы прячете колобок.

    Милый, круглый колобок,
    Жалко нам тебя, дружок!





    ^ Теперь мы точно будем знать!

    Нельзя лисице доверять!

    Отрицательно качаем головой.

    Отдохнули наши ножки,




    ^ Бежим дальше по дорожке!

    [Бежим]







    Кто это нас дожидается?
    В гости позвать собирается!


    Наша старая подружка!
    Мышка серая, норушка!
    Вот такая!


    «Мышка»: Подушечки большого, среднего и безымянного пальцев соединить – это нос. Указательный и мизинец согнуть – это ушки.

  • Проверьте, правильно ли дети изображают мышку. Похвалите каждого!

    ^ Вот и норка  мышкин дом!
    Что, ребятушки, зайдём?





    Раз, два, три, четыре!
    Мышка здесь живёт в квартире!
    Чайник чаю заварила,


    Килограмм конфет купила,

    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

  • Внимание! Если надо позвать к себе кого-то жестом, то делаем это следующим образом: кисти перед собой, ладошками вверх, пальцами делаем движения к себе. Далее в тексте вместо описания этого движения Вы встретите в квадратных скобках выражение: [Зовём к себе], а описание можете посмотреть в Приложении 1.

^ Друзей в гости пригласила.

[Зовём к себе]







Всех их сладким угостила!

Изображаем.

Мышка нас за стол сажает,
Всех гостей нам представляет:





«Все они  мои друзья!
С ними вас знакомлю я!»


Вы говорите от лица мышки.

Множества


  • Для этого задания Вам потребуются разные животные: звери, птицы, рыбы.

Это звери – …
Это птицы – …
Это рыбы – …


Вы показываете и называете (или только называете) зверей, птиц, рыб.







^ Тут вдруг! Вокруг
Шум и гам, и суета!
Стала норка вмиг пуста!





Что случилось?




^ Вышла мышка в этот раз
Поглядеть, который час.


Перебираем пальцами по парте.

Раз, два, три, четыре!

Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.







^ Мышка дёрнула за гири!

Изображаем.







Вдруг раздался страшный звон!

Рука вверх, в сторону, кисть опущена вниз, потряхиваем кистью – это колокольчик.







^ Убежала мышка вон!

Быстро перебираем пальцами по парте и прячем ладонь за спину.

Сколько мышек звона не испугалось?
Сколько мышек в норке осталось? … (ноль)





А колокольчик всё звенит…



^

Пространственные отношения


  • Для этого задания Вам потребуется колокольчик. Встаньте справа от детей и им звените.

    ^ Колокольчик всё звенит

    Справа!

    Каждый громко говорит:




    Справа! Справа!

    Проговариваем все вместе.

  • Встаньте теперь слева от детей и повторите задание.

    ^ Колокольчик всё звенит

    Слева!

    Каждый громко говорит:




    Слева! Слева!

    Проговариваем все вместе.

    А сейчас, ещё раз!




  • Повторяем задание несколько раз.

    ^ Испугалась хозяйка, сбежала,
    Ничего-то гостям не сказала!
    И пришлось расходиться гостям
    Восвояси, друзья, по домам!





    ^ Улетели птицы,

    [Летим]







    Убежали звери,

    Легонько шлёпаем ладошками по парте.







    ^ Мы из норки вышли

    «Переступаем» по парте указательным и средним пальцами.







    ^ И закрыли двери.

    Руки в стороны, плавным движением соединяем их перед грудью.

    Смотрим мы по сторонам.
    Что же делать дальше нам?





    ^ Лес вокруг стоит густой,
    А мешок-то наш пустой!
    Листьев надо нам нарвать!





    Нас коза устала ждать!

    Вы показываете на козу.







    ^ Ветер сильный вдруг подул,

    Дуем.







    Он деревья все согнул.

    Руки над головой, качаем ими слева направо.

    Ветер дует и летает,

    Ветер листики считает.




  • Далее Вам потребуются листики: красный, зелёный, дуба, клёна. Два первых обязательно должны быть цветными.

^ Зелёный лист.

Красный лист.
Дуба лист.
Клёна лист.


По ходу стихотворения Вы показываете на листики: зелёный, красный, лист дуба, лист клёна.

Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев насчитал?




^

Прямой и обратный счёт


  • Счёт от 0 до 4.

    Нет листочков  ноль.

    Все пальцы (листочки) сжаты в кулачок.







    ^ Лист  раз,
    Лист  два,
    Лист  три,
    Лист  четыре.


    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

    ^ Лист от ветки отрывался,
    Тут-то ветер и сбивался.
    Снова листья сосчитай!
    Оторвался  улетай!





  • Счёт от 4 до 0.

    ^ Листочков четыре.




    Оторвался лист.

    Осталось? … (три)



    Оторвался лист.
    Осталось? … (ноль)


    Загибаем пальцы по одному в обратном порядке.


  • Проследите, чтобы все дети выполняли задание одновременно с Вами.

^ Ветер листья не унёс,
Нам в подарок преподнёс!





И для козочки в мешочек
Уложили все листочки!


Вы показываете на козочку.

^ Мы из леса прибежали,

[Бежим]







Листья козочке отдали!

Изображаем.







Нам спасибо козочка сказала,
И листочки козочка сжевала!


Киваем головой.
^

Порядковый счёт


Вот первый листок,
На первый зубок!
Второй листок,
На второй зубок!
А третий листок,
На третий зубок!
А четвёртый листок,
На четвёртый зубок!


По ходу стихотворения отгибаем пальчики (листочки) по одному, начиная с большого пальца. Отогнутый пальчик берём другой рукой и немножко его потряхиваем.

Съела козочка четыре листка




^ И дала нам козочка молока!

Сжали пальцы в кулачок.

Важное сделали дело:




Козочка наша наелась!

Вы показываете на козочку.

Пора нам возвращаться




И с козочкой прощаться!

Вы показываете на козочку







«До свидания, ребята,
Я всегда вам буду рада!»


Вы говорите от лица козы.

До свидания, коза!
До свидания, дереза!


Вы обращаетесь к козочке.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconЦель: Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько?
Цель: Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На котором месте?

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconЗанятие-путешествие на тему: "Полет в космос"
Совершенствовать умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять прямой и обратный количественный счет в пределах Формировать...

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconНа уроках в начальной школе
Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счет использования диалога- коммуникативных, за...

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconИнновации и изобретательность
Ситуация отчасти облегчается за счет того что, в этой области проводилось много продуктивных исследований. Расположенностью к творчеству...

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconИспользование материала о зимующих птицах на занятиях по математике.
Цель: закрепить с детьми название дней недели, отработать порядковый счёт, вспомнить зимующих птиц

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconОвчаров А. А., кандидат социологических наук, 2001 г
Тенденции развития современного общества таковы, что достижение эффективности в большинстве сфер человеческой деятельности возможно...

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconСроки и условия выполнения работ
Исполнитель обязан выставить счет-фактуру не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения сумм оплаты и/или частичной оплаты...

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconТема устный счет

Урок 7 Тема урока: Числа  Прямой и обратный счёт  Множества  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Пространственные отношения iconКонспект урока по учебному курсу «Истоки» в 9 классе Тема: «Труженики и живущие за счет других»
Цель урока – познакомить учащихся с понятием и образом Труженика на примере жизни и деятельности русского писателя 19 века Л. Н....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница