Тема собрания: «Играя, развиваем речь!»




Скачать 73.01 Kb.
НазваниеТема собрания: «Играя, развиваем речь!»
Дата публикации09.02.2014
Размер73.01 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы

Родительское собрание

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!»


.

Цель:


Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть:

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Основные задачи речевого развития детей – это:

1.Учить детей выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.

^ 2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

Предварительно вы заполняли анкеты и проанализировав их напрашивается вывод– что речь ваших детей удовлетворительна и многие считают , что форма педагогической помощи для вас является род. собрания, открытые занятия, наглядная агитация, индивидуальные беседы .Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

^ Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

ромашка

^ 1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

^ 6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

Спасибо всем.

Таким образом , основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Это

^ 1. Восприятие звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связной речи.

Напоминаю вам, что дети должны:

  • Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонацией передать вопрос, просьбу, восклицание.

  • Накапливать определенный запас слов, который содержит все части речи.

  • У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

  • В речи появляются сложные формы предложений.

  • Осваивать навыки разговорной речи, выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.

  • Произносить шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.

  • Называть части предмета, части тела.

^ . Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.


^

2 часть

А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами дети.

Игру-путешествие по стране «развитие речи»


Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

^ 1 Станция «Сказочная» показ сказки кукольного театра «Теремок» играя с куклами, у ребенка развивается

память, мелкая моторика, работа в коллективе.
^ 2.Станция «Творческая» игра с шарами

вам надо проявить творчество и подобрать прилагательные к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.


^ 3)Станция «Наши руки не знают скуки» 

1этап

Массаж. Массируя пальцы рук активизируется работа внутренних органов.

Большой - отвечает за голову
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.


1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.


^ 2этап

Пальчиковые игры (без предметов).

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

^ 4) Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Буклеты)
^

Речевая игра «Вьюга»


(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
^

Речевая игра «Насос»


Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:


Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

^

Словесная игра «Почемучка»


Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

5 станция

Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика. НА предыдущем собрании мы с вами выучили несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Я вам напомню, что занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка. За одно занятие не следует давать больше двух – трех упражнений. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. Можно проводить следующие упражнения играя в сказку:

^ ТЕРЕМОК

В лесу стоит маленький домик, 
Настоящий теремок.


Надуть щеки

Этот домик очень красивый, с
Черепичной красной крышей и 
большой кирпичной трубой.


^ Хоботок – вытянуть губы
вперед и вращать ими.


В доме есть три маленьких 
Круглых окошка со ставнями


Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы

И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер.

^ Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки – кончиком языка
Погладить щеки


Стали они шататься вправо – влево, Вправо – влево…

^ Поочередно надувать щеки

Зашатался и пол в домике вперед - назад, вперед-назад,

Двигать челюстью вправо – влево

Дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

Вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка - втянуть щеки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло и огорчилась.

^ Нижними зубами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка- Подружка и говорит:

Верхними зубами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдем мышка, в мой домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась И побежала за лягушкой.

Улыбка

Теперь я предлагаю посмотреть фильм о нашей группе «Так мы живем»

и заполните шоковую анкету

Итог собрания
Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания и позвольте вручить листочек доброты.. Пусть дети радуют Вас своими успехами

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconИгры, совершенствующие речь
Ребенок, до полутора лет интенсивно учит­ся понимать речь, обращенную к нему, к другим. Играя, он учится ориентироваться в окружающем...

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconУчим стихи – развиваем память
Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые...

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconУчим стихи и развиваем речь
Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишенны назидательного...

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconТема: «Мишка в гости к нам пришел» Задача
Задача: Познакомить детей с новым стихотворением А. Барто «Мишка», помочь понять содержание, воспитывать интерес и заботе к мишке....

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconЧтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены...

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconСценарий общешкольного родительского собрания Тема: Воспитание
Участники общешкольного собрания семьи: Глуховых, Волковых, Фирсовых, Скурлатовых, Филаретовых

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» icon«Развиваем речь и коммуникативные способности детей» примерной основной...
Дидактическая задача. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о...

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconРазвиваем речь дошкольника
...

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconПояснительная записка к элективному курсу «Учимся играя»
Элективный курс “Учимся играя” предназначен для учащихся 7-8 класса, который компенсирует недостатки обучения по математике, дополняет...

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!» iconИграем с пальчиками – развиваем речь
Ученые установили закономерность: уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница