Закон украины




Скачать 238.36 Kb.
НазваниеЗакон украины
Дата публикации23.06.2013
Размер238.36 Kb.
ТипЗакон
lit-yaz.ru > Право > Закон

ЗАКОН УКРАИНЫ

О защите общественной морали


С изменениями и дополнениями, внесенными
 Законом Украины
 от 20 января 2010 года N 1819-VI

Данный Закон устанавливает правовые основы защиты общества от распространения продукции, которая негативно влияет на общественную мораль.

Статья 1. Определение терминов


В данном Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

зрелищное мероприятие сексуального характера - публичный показ в любой форме продукции сексуального характера и (или) сценические действия, целью которых является воплощение сексуальных действий;

государственная регуляция и контроль оборота продукции, которая негативно влияет на общественную мораль - определение законом и принятыми на его основе нормативно правовыми актами порядка и условий обращения соответствующей продукции и контроль над ним, выработка правовых механизмов и установление прав и обязанностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций всех форм собственности по обеспечению защиты общественной морали;

детская порнография - изображение в любой способ ребенка или лица, которое выглядит как ребенок, задействованной в реальном или смоделированном откровенно сексуальном поведении, или любое изображение половых органов ребенка в сексуальных целях;

(часть первая статьи 1 дополнена новым абзацем четвертым
 по закону Украины от 20.01.2010 г. N 1819-VI,
в связи с этим абзацы четвертый - одиннадцатый
 считать соответственно абзацами пятым - двенадцатым)

оборот продукции сексуального характера - изготовление (производство), хранение, реклама, распространение такой продукции в любой форме, совершение относительно нее любой сделки, ввоз, вывоз и транзит через территорию Украины, почтовая пересылка продукции сексуального характера;

(абзац пятый части первой статьи 1 в редакции
 Закону Украины от 20.01.2010 г. N 1819-VI)

порнография - вульгарно натуралистическая, циничная, неприличная фиксация половых актов, специальная демонстрация самоцели гениталий, антиэтических сцен полового акта, сексуальных извращений, зарисовок из натуры, которые не отвечают моральным критериям, обижают честь и достоинство человека, побуждая недостойные инстинкты;

продукция эротичного характера - любые материальные объекты, предметы, печатная, аудио-, видеопродукция, в том числе реклама, сообщение и материалы, продукция средств массовой информации, электронных средств массовой информации, которые содержат информацию эротичного характера, имеет цель достижение эстетичного эффекта, сориентированная на взрослое население и не возбуждает в аудитории низшие инстинкты, не является обидчивой;

продукция порнографического характера - любые материальные объекты, предметы, печатная, аудио-, видеопродукция, в том числе реклама, сообщение и материалы, продукция средств массовой информации, электронных средств массовой информации, содержанием которых является детальное изображение анатомических или физиологичных деталей сексуальных действий или какие содержат информацию порнографического характера;

продукция сексуального характера - любые материальные объекты, предметы, печатная, аудио-, видеопродукция, в том числе реклама, сообщение и материалы, продукция средств массовой информации, электронных средств массовой информации, предназначены для удовлетворения сексуальных потребностей человека;

специализированное средство массовой информации - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограммы, другая форма распространения массовой информации, в том числе на электронных носителях, материалы и сообщение которого в целом и систематически освещают вопрос секса или используют сексуальную тематику как ведущую;

специально определенное место - территория или помещение, отведенное для рекламы, распространения продукции или проведения зрелищных мероприятий сексуального характера, с приличным внешним оформлением, максимально удаленное от мест массового отдыха, образовательных заведений для несовершеннолетних, достопримечательностей истории и культуры, сакральных и ритуальных объектов и военных частей;

общественная мораль - система этических норм, правил поведения, которые сложились в обществе на основе традиционных духовных и культурных ценностей, представлений о добре, чести, достоинстве, общественном долге, совести, справедливости.

Другие понятия и сроки употребляются в данном Законе в значениях, определенных действующим законодательством Украины.
^

Статья 2. Общие положения


Производство и оборот в любой форме продукции порнографического характера в Украине запрещаются. Критерии отнесения продукции к такой, которая имеет порнографический характер, устанавливаются специально уполномоченным органом исполнительной власти в сфере культуры и искусств.

Производство и оборот в любой форме продукции эротичного характера и продукции, которая содержит элементы насилия и жестокости, позволяются исключительно при условии соблюдения ограничений, установленных законодательством.

Запрещаются производство и распространение продукции, которая:

пропагандирует войну, национальную и религиозную вражду, изменение путем насилия конституционного строя или территориальной целостности Украины;

пропагандирует фашизм и неофашизм;

унижает или обижает нацию или личность по национальному признаку;

пропагандирует изуверство, кощунство, неуважение к национальным и религиозным святыням;

унижает личность, является проявлением издевательства по поводу физических изъянов (увечья), из душевнобольных, пожилых людей;

пропагандирует невежество, неуважение к родителям;

пропагандирует наркоманию, токсикоманию, алкоголизм, табакокурения и другие вредные привычки.
^

Статья 3. Законодательство относительно защиты общественной морали


Правовые принципы Украины относительно защиты нравственности в обществе составляет Конституция Украины, данный Закон, другие законы и нормативно правовые акты относительно защиты общественной морали, общепризнанные нормы и принципы международного права и международных договоров Украины.
^

Статья 4. Сфера действия Закона


Действие Закона распространяется на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления в части государственной регуляции и контроля за оборотом продукции сексуального или эротичного характера, на деятельность учреждений и организаций всех форм собственности, юридических лиц и граждан в сфере оборота соответствующей продукции на территории Украины, а также за ее пределами, если субъектами правоотношений являются граждане Украины и юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Украины.

Действие данного Закона не распространяется на производство или распространение документальных материалов, художественных произведений литературы, искусства и культуры, которые признаны классическим или мировым искусством, на оборот научных, научно-популярных, публицистических, образовательных материалов по вопросам пола и секса и изделий сексуального характера медицинского назначения.
^

Статья 5. Основные направления государственной регуляции оборота информационной продукции, которая негативно влияет на общественную мораль


Содержанием государственной политики в сфере защиты общественной морали являются создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, которые способствуют реализации права на информационное пространство, свободное от материалов, которые составляют угрозу физическому, интеллектуальному, морально психологическому состоянию населения.

Основными направлениями государственной регуляции оборота информационной продукции, которая влияет на общественную мораль, есть:

формирование единственной комплексной системы обеспечения защиты моральных принципов и утверждение здорового образа жизни в сфере информационной деятельности, образования и культуры;

недопущение пропаганды в электронных и других средствах массовой информации культа насилия, жестокости, распространения порнографии;

внедрение экспертной оценки видео-, аудио-, печатной информации и информации на электронных носителях, разработка механизмов и методик отнесения ее к такой, которая наносит вред общественной морали;

поддержка национальной культуры, искусства, кинематографии, книгоиздания, улучшения системы пропаганды лучших образцов мировой литературы, культуры и искусства;

запрещение демонстрации нелицензионной аудио-, видеопродукции на всех национальных телерадиокомпаниях;

установление контроля над оборотом продукции, которая составляет угрозу общественной морали;

присоединение к международным договорам по вопросу защиты общественной морали.
^

Статья 6. Запрещение оборота предметов и продукции порнографического характера


Запрещается:

производство и ввоз в Украину произведений, изображений, других предметов порнографического характера с целью сбыта или распространения, их изготовления, перевоза или другое перемещение, реклама, сбыт или распространение;

оборот, демонстрация и прокат печатных изданий, кино-, аудио-, видео-, радио-, телепродукции, материалов на электронных носителях, других видов продукции, что пропагандируют порнографию.

Размещение объявлений об интимных встречах за вознаграждение и девиантные формы интимных отношений не в специализированных средствах массовой информации запрещено.
^

Статья 7. Защита несовершеннолетних от негативного влияния продукции сексуального или эротичного характера


С целью защиты моральной и физической жизни несовершеннолетних запрещается:

вовлечение несовершеннолетних в деятельность по производству и обороту продукции сексуального или эротичного характера, порнографических материалов, предоставления услуг, а также организации и проведения зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера;

распространение продукции сексуального или эротичного характера, порнографических материалов, предоставления услуг и проведение зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера среди несовершеннолетних;

использование образов несовершеннолетних в любой форме в продукции сексуального или эротичного характера и проведении зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера;

изготовление (производство), хранение, реклама, распространение, приобретение продукции, которая содержит детскую порнографию, ввоз, вывоз, транзит через территорию Украины, почтовая пересылка такой продукции;

(статья 7 дополнена абзацем пятым согласно
 Законом Украины от 20.01.2010 г. N 1819-VI)

предложение или предоставление доступу к продукции, которая содержит детскую порнографию.

(статья 7 дополнена абзацем шестым согласно
 Законом Украины от 20.01.2010 г. N 1819-VI)
^

Статья 8. Распространение продукции сексуального или эротичного характера


Распространение продукции сексуального или эротичного характера позволяется при наличии позитивного вывода Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, и только в специально отведенных для этого местах, определенных данным Законом, и в способ, установленный органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Распространение и реклама продукции сексуального характера в жилых домах, помещениях органов государственной власти, заведениях культуры и искусства, в подземных переходах, станциях метрополитена, электропоездах и вокзалах, в киосках продажи периодической прессы и павильонах, в местах общественного отдыха, на уличных лотках и рынках запрещаются.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут определять, ввиду особенностей местных условий, обычаев и традиций, дополнительно территории и места, в которых запрещено распространение продукции сексуального характера и проведения зрелищных мероприятий сексуального характера.

Распространение продукции сексуального или эротичного характера допускается в специализированных медицинских заведениях и учреждениях, которые имеют соответствующую лицензию и лицензию для предоставления медицинской помощи лицам с сексуальными расстройствами.

Распространение предметов сексуального или эротичного характера допускается лишь в специализированных магазинах. Владелец магазину, который осуществляет продажу соответствующей продукции, обязанную информировать граждан о его специфике.

Продукция сексуального или эротичного характера может распространяться лишь при условии недоступности ее несовершеннолетним и не навязывание потребителям.

Решения об ограничении обращения материалов и продукции сексуального характера по вековому признаку принимают органы государственной власти и органы местного самоуправления по согласованию с соответствующими государственными органами образования.

Продукция сексуального или эротичного характера может распространяться лишь при условии герметической упаковки, специальной маркировки и при наличии сообщения "продукция сексуального характера, продажа несовершеннолетней запрещена".

Порядок и условия налогообложения продукции сексуального или эротичного характера определяются действующим законодательством.
^

Статья 9. Условия и порядок лицензирования деятельности по обороту продукции сексуального или эротичного характера


Ввоз на территорию Украины, изготовление (производство), хранение с целью распространения и распространения продукции, осуществления услуг и проведения зрелищных мероприятий сексуального характера осуществляются исключительно при условии наличия специального разрешения (лицензии) на каждый вид деятельности.

Вывоз из Украины, транзит через ее территорию и пересылка продукции сексуального или эротичного характера также нуждается в специальном разрешении соответствующих государственных органов.

Предоставления лицензий на эти виды деятельности и их аннулирования осуществляются на общих основаниях тем органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит предоставление лицензий на осуществление заявленной деятельности с учетом положений и в порядке, установленном Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности".

Лицензия выдается сроком не менее трех лет. Продолжение срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.

Не могут иметь лицензии:

несовершеннолетние;

лица, признанные судом недееспособными или ограниченными судом в дееспособности;

лица, которые отбывают наказание в местах лишения свободы;

лица, которые имеют судимость по вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность, за тяжелые преступления против жизни, здоровья и достоинства человека, а также за особо опасные преступления;

иностранцы и лица без гражданства.

Лицензирование деятельности по созданию, транслированию и распространению телерадиокомпаниями Украины кино-, аудио-, видеопродукции эротичного или сексуального характера осуществляет Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Лицензирование и регистрацию кино-, аудио-, видеопродукции, которая имеет ограничение зрительской аудитории, осуществляет центральный орган исполнительной власти в сфере культуры и искусств. Сведения о регистрации кино-, видеопродукции такого характера обязательно включаются в государственный реестр фильмов.

Лицензирование и регистрацию специализированных средств массовой информации сексуального или эротичного характера осуществляет центральный орган исполнительной власти в сфере информации.

Лицензию на экспертную деятельность в сфере продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера, связанную с определением видов продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера, условий их распространения, могут иметь лишь органы государственной власти.

На территории Украины не действуют лицензии на любой вид продукции сексуального или эротичного характера и деятельность из оборота такой продукции, выданные органами или учреждениями других государств.
^

Статья 10. Экспертная деятельность и регистрация продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера


Целью экспертизы продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера является подготовка выводов о допущении оборота такой продукции в соответствии с данным Законом и действующим законодательством в сфере защиты нравственности общества.

Экспертиза продукции сексуального или эротичного характера должна проводиться относительно каждого вида продукции и зрелищного мероприятия сексуального или эротичного характера по инициативе физических и юридических лиц и предшествовать этапу введения такой продукции в оборот.

Экспертиза продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления может проводиться на любом этапе обращения продукции сексуального или эротичного характера.

Экспертную деятельность в сфере оборота продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера осуществляют исключительно органы государственной власти.
^

Статья 11. Условия продажи и распространения печатной продукции сексуального или эротичного характера


Продажа и распространение печатной продукции и полиграфии сексуального или эротичного характера позволяются лишь при наличии позитивного вывода Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали и в специально отведенных местах.

Реализация эротичной печатной продукции или печатной продукции средств массовой информации сексуального или эротичного характера, которая не зарегистрирована в соответствии с Законом Украины "О печатных средствах массовой информации (прессу) в Украине", запрещается.

Распространение печатной продукции или полиграфии эротичного или сексуального характера по почте позволяется лишь в непрозрачной герметической упаковке, а продажа эротичных печатных изданий - в герметической упаковке. На обложке запрещается детальное изображение половых органов.

Распространение печатной продукции, полиграфии и печатной продукции средств массовой информации эротичного или сексуального характера без надлежащих выходных данных, а также индивидуальными распространителями запрещается.

Демонстрация и (или) реклама печатной продукции, полиграфии или печатной продукции средств массовой информации эротичного или сексуального характера в окнах, витринах и других местах общего обзора запрещаются.

Привлечение к продаже печатной продукции, полиграфии и печатной продукции средств массовой информации эротичного или сексуального характера несовершеннолетних, а также продажа (ознакомление) лицам, которые не достигли 16, а в отдельных случаях 18 лет, продукции сексуального или эротичного характера запрещаются.

В случае нарушения положений этой статьи, а также при отсутствии права заниматься издательской деятельностью печатная продукция или полиграфия соответствующего характера изымается из продажи уполномоченными органами государственной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
^

Статья 12. Порядок организации и проведения зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера


Проведение зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера физическими и юридическими лицами позволяется лишь при наличии позитивного вывода Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали и в специально отведенных местах при соблюдении необходимых санитарных и гигиенических норм, предусмотренных действующим законодательством.

Во время проведения зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера запрещается демонстрация порнографии, пропаганда насилия или жестокости.

Во время проведения зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера запрещается осуществление сексуальных контактов.
^

Статья 13. Порядок и условия публичной демонстрации продукции, которая содержит элементы эротики, средствами массовой информации


Теле- и радиокомпаниям, которые действуют в Украине, запрещается создавать, распространять информацию и транслировать кино-, аудио-, видеопродукцию, которая содержит элементы порнографии.

Аудио-, радио-, кино-, видеопродукция сексуального характера, с элементами эротики, подлежит оценке Национальной экспертной комиссией Украины по вопросам защиты общественной морали.

Распространение теле-, радио-, аудио- и видеопродукции сексуального или эротичного характера специализированным средством массовой информации возможно лишь при условии специальной обработки сигнала. Организация, которая транслирует соответствующие программы, должна блокировать передачу кодируемого сигнала таким образом, чтобы прием сигнала стал невозможным без устройства декодирования.

Трансляция теле-, видео- и радиопрограмм, которые содержат элементы эротики, допускается с 24 часов до 4 часов, если другое сокращение времени трансляции не предусмотрено органами местного самоуправления.

Перед трансляцией теле- и радиопрограмм сексуального или эротичного характера обязательно должен быть сделано звуковое или текстовое сообщение о характере программы и запрещение пересмотра или прослушивание ее несовершеннолетними.

Время публичного показа, публичного извещения фильмов эротичного или сексуального характера, относительно которых установлены определенные ограничения зрительской аудитории, определяются условиями их демонстрирования в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Украины Положение о государственном удостоверении на право распространения и демонстрирования фильмов.

Продажа или прокат населению продукции электронных средств массовой информации сексуального характера, продукции и аудио-, видеокассет с записями сексуального или эротичного характера позволяется при наличии позитивного вывода Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали на каждый вид такой продукции, лицензии и других необходимых документов, определенных действующим законодательством.

Кинотеатры, видеосалоны, видеозалы имеют право публичной демонстрации кино-, аудио-, видеопродукции сексуального или эротичного характера лишь при наличии позитивного вывода Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, лицензии и других необходимых документов, определенных действующим законодательством.

Администрация организации, которая публично демонстрирует кино-, аудио-, видеопродукцию эротичного или сексуального характера, обязанная указывать на афише или программе передач категорию проката соответствующей продукции.

В случае нарушения положений этой статьи лицензии теле- или радиокомпаний, а также организаций, которые распространяют или публично демонстрируют кино-, аудио-, видеопродукцию эротичного характера, отменяются в установленном действующим законодательством порядка.
^

Статья 14. Рекламная деятельность и ее особенности при реализации продукции сексуального или эротичного характера


Реклама деятельности по обороту продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера, а также реклама деятельности рекламодателя и распространителя рекламы позволяется лишь при наличии специального разрешения (лицензии), получение которого должно предшествовать этапу ее производства и распространения.

Использование в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, которая способна повлечь вред моральному здоровью населения, в средствах массовой информации запрещается.

Реклама любой продукции, товаров и услуг, что содержит тексты и (или) изображения сексуального характера, позволяется лишь в специализированных средствах массовой информации.

Реклама продукции сексуального или эротичного характера, который не содержит изображений и текстов сексуального характера, допускается без любых ограничений. Порядок производства и распространения рекламы продукции сексуального характера определяется действующим законодательством.

Внешняя реклама (открытые витрины, щиты на домах, улицах и тому подобное), которая содержит тексты и (или) изображения сексуального или эротичного характера, запрещается.

Реклама продукции сексуального или эротичного характера и реклама о самом рекламодателе запрещается, если его деятельность, согласно положениям данного Закона, нуждается в специальном разрешении, но соответствующей лицензии нет.

Реклама продукции сексуального или эротичного характера иностранным языком должна содержать перевод языком большинства населения страны.
^

Статья 15. Надзор и контроль в сфере защиты общественной морали


Государственный надзор над соблюдением требований данного Закона и действующего законодательства в сфере защиты общественной морали в пределах своей компетенции осуществляют Министерство культуры и искусств Украины, Министерство здравоохранения Украины, Министерство юстиции Украины, Министерство образования Украины, Министерство внутренних дел Украины, Генеральная прокуратура Украины, Государственная таможенная служба Украины, Государственный комитет телевидения и радиовещание Украины, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали.

Контроль над наличием лицензии у субъектов ведения хозяйства, соблюдения ими лицензионных условий осуществляют специально уполномоченный орган, который выдал соответствующую лицензию, правоохранительные органы и другие органы исполнительной власти в пределах своих полномочий путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Орган, который осуществляет проверку, за ее результатами составляет протокол (акт) с указанием обнаруженных нарушений действующего законодательства и выносит решение, в котором обязывает субъект ведения хозяйства устранить нарушение в сфере защиты общественной морали или лицензирования.

Государственные контролирующие органы и органы местного самоуправления в случае выявления нарушений лицензионных условий обязаны сообщить об этих нарушениях орган лицензирования.

Специально уполномоченный орган, который выдал соответствующую лицензию, имеет право рассматривать дела о нарушении субъектами хозяйствования требований этого Закона, действующего законодательства в сфере защиты общественной морали, лицензионных условий и за результатами рассмотрения выносить предупреждение, применять штрафные санкции, приостанавливать или аннулировать лицензию, передавать дела о нарушении в этой сфере на рассмотрение прокуратуры и суда.

Статья 16. Полномочия высших органов государственной власти Украины в сфере защиты общественной морали и оборота продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера


Верховная Рада Украины и Президент Украины определяют государственную политику в сфере защиты общественной морали и оборота продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера, а также продукции, которая содержит пропаганду культа насилия, жестокости и порнографии, законодательные основы ее реализации и гарантии правовой защиты работников этой сферы.

Кабинет Министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты общественной морали и оборота продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера, координирует и контролирует деятельность министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти в этой сфере.
^

Статья 17. Статус Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали


С целью реализации и соблюдения требований действующего законодательства в сфере защиты общественной морали, оборота продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера, продукции, которая содержит пропаганду культа насилия, жестокости и порнографии, создается Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали (дальше - Национальная комиссия).

Национальная комиссия является постоянным вневедомственным государственным экспертным и контролирующим органом, который действует в соответствии с данным Законом и действующим законодательством Украины и является ответственным за утверждение здорового образа жизни, надлежащего состояния нравственности общества, контролирует обращение продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера.

Решения Национальной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для рассмотрения центральными и местными органами власти, средствами массовой информации всех форм собственности, а также физическими и юридическими лицами.

Национальная комиссия имеет право привлекать государственные органы и их представителей, а также на договорных условиях отдельных специалистов для предоставления и анализа информации в сфере защиты общественной морали.

Финансирование Национальной комиссии осуществляется за счет средств государственного бюджета.
^

Статья 18. Организационные принципы деятельности Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали


Национальная комиссия формируется из ведущих деятелей культуры, искусства, науки и образования, психиатров, сексопатологов, специалистов в отрасли информации и других, которые рекомендуются для участия в роботе Национальной комиссии учреждениями и организациями, в которых они работают.

Численность и персональный состав Национальной комиссии, и положение о ней утверждаются Кабинетом Министров Украины по предоставлению ее председателя. Срок полномочий членов Национальной комиссии - 5 лет.

Члены Национальной комиссии не могут быть основателями (соучредителями) или иметь финансовую заинтересованность ни в одном средстве массовой информации или телерадиокомпании.

Члены Национальной комиссии избирают из своего состава главу Национальной комиссии и его заместителей.

Председатель и его заместители работают в Национальной комиссии на постоянной основе, остальные члены Национальной комиссии - на общественных началах.
^

Статья 19. Компетенция Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали


Основными заданиями Национальной комиссии является:

координация разработки концепции защиты общественной морали, разработка принципов государственной политики из оборота продукции сексуального характера и регуляции соответствующих отношений;

анализ процессов и тенденций, которые происходят в сфере защиты общественной морали, разработка рекомендаций для органов государственной власти и местного самоуправления по их правовой регуляции;

контроль над соблюдением действующего законодательства Украины в сфере защиты общественной морали;

участие в разработке международных договоров Украины по вопросам защиты общественной морали.

В обязанности Национальной комиссии входит:

анализ теле-, радио-, видеопродукции, репертуару кинотеатров, кино-, видеоустановок, видеозалов, печатной продукции средств массовой информации, а также зрелищных мероприятий относительно их соответствия требованиям действующего законодательства относительно защиты общественной морали;

предупреждение распространения и запрещение демонстрации фильмов, программ, информационных материалов, зрелищных мероприятий и тому подобное, которые наносят вред нравственности общества;

консультативная помощь органам государственной власти и местного самоуправления, учреждениям и организациям всех форм собственности, физическим и юридическим лицам по вопросам государственной регуляции и контроля над обращением продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера;

создание базы данных (каталогу) всех видов продукции сексуального характера и продукции, которая содержит элементы эротики, насилия и жестокости;

создание архива и библиотеки материалов эротичной проблематики, порнографического характера и материалов, которые пропагандируют насилие и жестокость;

мониторинг практики применения законодательства по вопросам защиты общественной морали, разработка предложений относительно его совершенствования;

организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по актуальным вопросам утверждения нравственности в обществе, установления международных связей и изучения опыта работы соответствующих зарубежных организаций;

рассмотрение жалоб граждан о нарушении требований законодательства в сфере защиты общественной морали и употребления надлежащих мероприятий реагирования в соответствии со своими полномочиями.

Национальная комиссия имеет право:

получать от всех органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации документы, информацию относительно их деятельности по вопросам, определенным данным Законом;

получать копии фильмов, аудио-, видеозаписи теле- и радиопрограмм, продукцию печатных средств массовой информации, необходимые для выполнения своих заданий и проведения экспертизы;

проводить в пределах своей компетенции проверки деятельности средств массовой информации, учреждений и организаций всех форм собственности, которые занимаются деятельностью из обращения продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера, а также продукции, которая содержит элементы насилия и жестокости;

вызывать на свои заседания представителей теле-, радиокомпаний, демонстраторов видеофильмов, редакторов печатных средств массовой информации, организаторов зрелищных мероприятий сексуального характера для получения информации и разъяснений по вопросам их деятельности;

вносить предложения относительно привлечения средств массовой информации и их руководителей, которые нарушают законодательство в сфере защиты общественной морали, к предусмотренной законом ответственности;

инициировать вопрос о прекращении действия лицензии на деятельность по обороту продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера, при условии выявления нарушений данного Закона.
^

Статья 20. Порядок проведения экспертизы продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера


Целью экспертизы продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротичного характера есть подготовка выводов о соответствии такой продукции действующему законодательству о защите общественной морали и возможности ее оборота на территории Украины.

Инициировать экспертизу, кроме самой Национальной комиссии, имеют право государственные и общественные организации, физические и юридические лица, производители и распространители предметов и продукции, что обратились к Национальной комиссии с официальным обращением.

Для экспертной оценки и получения вывода относительно соответствия продукции требованиям действующего законодательства с Национальной комиссией, центральными органами исполнительной власти в сфере культуры и искусств, информацией, телевидением и радиовещанием, образованием, защитой прав потребителей и другой, к ведению которых входят вопросы защиты общественной морали, подаются заявление, предметы и (или) продукция сексуального или эротичного характера и платежное поручение об оплате проведения экспертизы.

Орган, который осуществляет экспертизу, в месячный срок рассматривает заявление и проводит экспертизу продукции, принимает соответствующее решение и не позже как в десятидневный срок в письменном виде сообщает о нем заявителям.

Превышение установленного данным Законом срока принятия решения относительно экспертной оценки соответствующей продукции может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Украины.

Документы и материалы, которые поданы для экспертной оценки, регистрируются, оформляются резолюцией государственного органа, который осуществляет экспертизу, и передаются эксперту (экспертам) для оценки.

Экспертные выводы могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства.
^

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о защите общественной морали


Нарушение норм законодательства Украины о защите общественной морали, условий обращения продукции, порядка проведения зрелищных мероприятий сексуального характера и распространения продукции, которая содержит элементы порнографии, тянет за собой гражданско-правовую, дисциплинарную, административную или криминальную ответственность согласно действующему законодательству Украины.

Действия должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации, действия учреждений и организаций всех форм собственности, юридических и физических лиц, которые нарушают нормы данного Закона, могут быть обжалованы в судебном порядке.
^

Статья 22. Порядок введения в действие данного Закона


Закон Украины "О защите общественной морали" вступает в силу со дня его опубликования.

В трехмесячный срок все законы и нормативно правовые акты Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти приводятся в соответствие с положениями данного Закона.

До приведения законодательства в соответствие с данным Законом законы и другие нормативно правовые акты применяются в части, что не противоречит данному Закону.

Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня опубликования данного Закона подготовить и утвердить нормативно правовые акты, положения и сметы Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали.

 

Президент Украины 

Л. КУЧМА 

г. Киев
20 ноября 2003 года
N 1296-IV 

  




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон украины iconЗакон об охране детства
Закон Украины об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

Закон украины iconЗакон взаимопомощи; Закон творчества; Закон защиты республики; Закон...
Республика – общешкольное государство, объединяющее ребят и взрослых на равных правах

Закон украины iconУправление образования и науки
Министерства образования и науки Украины, Министерства культуры и туризма Украины, Государственного комитета телевидения и радиовещания...

Закон украины iconГосударственные строительные нормы украины
Оао киевзнииэп (канд техн наук Поляков Г. П., Москалева Э. М.), Института технической теплофизики нан украины (докт техн наук Круковский...

Закон украины icon«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»

Закон украины iconСтатья Определение сроков
Закон Украины об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

Закон украины iconЗакон
Закон стал орудием всяческой алчности! Не сдерживающий преступности, а сам повинный во зле, закон подлежит каре!

Закон украины iconЗакон украины
Целью настоящего Закона является обеспечение свободного экономического самоопределения граждан, использование природного, экономического,...

Закон украины iconУкраїна автономна республіка крим
Закона Украины «Об образовании», частью 2 статьи 37 Закона Украины «Об общем среднем образовании», пунктом 1 части «а» статьи 32...

Закон украины iconГосударственная администрация железнодорожного транспорта украины
Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Министерства транспорта и связи Украины



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница