Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




Скачать 397.42 Kb.
НазваниеПриказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/4
Дата публикации24.06.2013
Размер397.42 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2010 г. N 19252

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 16 ноября 2010 г. N 1159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 180500 УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

И ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДОХОДСТВА

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 180500 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.А.ФУРСЕНКО

Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 16 ноября 2010 г. N 1159
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 180500 УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

^ И ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДОХОДСТВА

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 180500 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования.
^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП
(для очной формы
обучения),
включая каникулы,
предоставляемые
после прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии с
принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП
бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией элементов системы водного транспорта, навигационного и гидрографического обеспечения судоходства; организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности на водном транспорте; научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: водные объекты Земли; плавсредства всех видов и типов; объекты береговой инфраструктуры транспортной отрасли; навигационное и гидрографическое оборудование.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 180500 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

эксплуатационно-технологическая и сервисная;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектно-конструкторская;

производственно-технологическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 180500 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:

занятие должностей и исполнение должностных обязанностей в соответствии с квалификацией;

техническая и коммерческая эксплуатация, ремонт оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

планирование распределения средств транспорта, технического оснащения и организации рабочих мест, расчет производственных мощностей, программ и загрузки оборудования;

проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого оборудования;

организация безопасного ведения работ;

разработка эксплуатационной документации;

организация экспертиз и аудита при проведении сертификации;

организация и проведение расследований аварийных случаев;

выполнение международных и национальных нормативных требований по обеспечению безопасности человеческой жизни на море и охране морской окружающей среды;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллектива исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений;

организация работы коллектива в сложных и критических условиях осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений в рамках приемлемого риска;

совершенствование организационно-управленческой структуры предприятия;

организация и совершенствование системы учета и документооборота;

нормирование эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения оборудования, транспортных средств и грузов;

оценка затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

контроль и управление качеством продукции;

совершенствование системы оплаты труда;

выполнение требований Международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ);

выполнение требований Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС);

научно-исследовательская деятельность:

участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области водного транспорта;

разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;

выполнение информационного поиска и анализ информации по объектам исследований;

выполнение опытно-конструкторских разработок;

проектно-конструкторская деятельность:

разработка проектов в сфере профессиональной деятельности;

использование информационных технологий при проектировании;

разработка нормативной документации;

производственно-технологическая деятельность:

определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении транспортного оборудования;

разработка и совершенствование технологических процессов;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

внедрение эффективных инженерных решений в практику;

участие в производстве оборудования;

проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

осуществление метрологической поверки основных средств измерений с помощью разработанных процедур;

разработка технической и технологической документации.
^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-3);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-10);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-3);

способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:

умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, возникающих в процессах управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства (ПК-6);

владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области (ПК-7);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-8);

готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения; способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-9);

знанием правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда; умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-10);

владением культурой профессиональной безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности, владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий (ПК-11);

способностью эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ПК-12);

знанием основных конструктивных элементов средств транспорта, навигационного и гидрографического оборудования (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

умением анализировать технологические процессы, возникающие при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства, как объекты управления (ПК-14);

способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-15);

умением организовывать работу исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда коллективов (ПК-16);

умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-17);

способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПК-18);

готовностью участвовать в документальном оформлении функционирования системы управления качеством (ПК-19);

проектно-конструкторская деятельность:

готовностью участвовать в формировании целей проекта (программы), решении задач, разработке критериев и показателей степени достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом системы национальных и международных требований, нравственных аспектов деятельности (ПК-20);
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 21 декабря 2009 г. N 747 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая учебная программа по курсу «Музыка» составлена в соответствии...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального...

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconТематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс
Фгос начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10. 2009 г. №373 «Об утверждении...

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе документов
Приказ Минюста России от 22. 12. 2009, рег. №17785 от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconМетодические рекомендации «О внесении изменений в ооп ноо»
Минобразования от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconК учебному плану школы
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального...

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ об утверждении Федерального государственного образовательного...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении...

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...

Приказ от 16 ноября 2010 г. N 1159 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница