Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца;




Скачать 109.55 Kb.
НазваниеУчебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца;
Дата публикации23.03.2014
Размер109.55 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ПО ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ « ПРОСЛАВЛЕНИЕ ТВОРЦА ТВАРЬЮ. ЖИВОТНЫЕ КАК МЕНЬШИЕ БРАТЬЯ ЧЕЛОВЕКА»

Цель деятельности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; познакомить учащихся с жизнью святых.

Содействовать развитию ассоциативного мышления, речи учащихся.

Способствовать воспитанию любви к животным как « братьям нашим меньшим».


Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научаться задавать вопросы, уточнять информацию; организовывать рабочее место.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; имеют ответственное отношение к сохранению окружающей среды..

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный, индивидуальная работа, фронтальная, групповая

Оборудование

Музыкальный центр, запись музыкального произведения Эдварда Грига «Утро»


Наглядно-демонстрационный материал

Иконы « Всякое дыхание да хвалит Господа», «Преподобный Герасим»,

« Преподобный Серафим Саровский, кормящий медведя», « Юность преподобного Сергия Радонежского»

Основные понятия и термины

Благодать, Божьи Творения, кроткие овечки, плоть, напитает



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Организационный этап


Приветствие учителя:Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами –

Теперь … (ученики).

- Как подобает вести себя ученикам?

- Они всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку православная культура.Дети, мы продолжаем знакомство с миром православной культуры. Согласно православной религии, мы живём с вами в мире, который сотворил Великий Художник- Господь-Бог! Над нами без границ раскинулось синее небо, светит яркое солнце, которое даёт нам тепло и свет. Ребята, прослушаем отрывок музыкального произведения Эдварда Грига «Утро».

- Какие образы навеяла вам это мелодия?

Все вы подумали о красивом, добром, светлом. И вот с хорошим, добрым настроением начнём нашу работу.



Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы.

Слушают музыку, обсуждают.


Фронтальная


Личностные:

имеют положительное отношение к школе, соблюдают организованность и дисциплинированность на уроке.

Этап проверки домашнего задания


- Дети, на предыдущем уроке мы с вами говорили о грехах и добродетельстве. Давайте вспомним, какие поступки человека называют греховными, а какие добродетельными.

- Хорошо, ребята, давайте закрепим наши знания. У меня на столе лежат карточки, на которых написан грех и добродетельство, вы берёте карточку, читаете классу и говорите, что это – грех или добродетельство. Если это добродетельство вы развешиваете карточки на наше «Древо». (Слайд 1)

А теперь расскажите мне, какое главное доброе качество присуще вашей семье?


Обсуждают тему, отвечают на вопросы, выбирают карточки с ответом и закрепляют на «Древе».

Рассказывают о добрых качествах семьи.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные:

участвуют в обсуждении

Регулятивные:

адекватно оценивают уровень своих знаний, результаты выполненной работы

Познавательные:

стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции.


Этап изучения новых знаний и способов деятельности


Ребята, очень хорошо, когда люди по доброму относятся к друг другу, проявляют заботу. Но сегодня на уроке мы поговорим о добродетели к «меньшим братьям человека». (Слайд 2-3)

- А кого принято называть «братья наши меньшие»?

Вы уже знаете, что Бог сотворил мир за шесть дней: и рыб, и птиц, и всех больших животных.

- Кто из вас подробно об этом расскажет?

Значит человек, по велению Божьему, в раю был владыкой животных.

- Когда человек жил в раю, то был он…каким?

Да, он был добрым, был любимым сыном Божьим. Животные – ведь тоже Божьи Творения. Не было зла в мире. Животные не боялись человека, подходили к Адаму с доверием. И всё то, что сотворил Бог, радовалось и прославляло своего создателя. Как?

Мы не знаем точно. Но вот жил на земле святой человек царь и пророк Давид. Он написал песнопения, в которых прославлял Творца. Прославлять Творца можно различными способами: музыкой, иконописью, поэзией. Песнопения вы уже слышали на занятиях вместе с иереем Александром.

Прославляли Бога и русские классики. Послушайте отрывок духовной поэзии, которую написал Александр Сергеевич Пушкин.

Отец людей, Отец небесный!

Да имя вечное Твое

Святится нашими сердцами!

Да прийдет царствие Твое,

Твоя да будет Воля с нами,

Как в небесах, так на земле!

Насущный хлеб нам ниспошли

Твоею щедрою рукою,

И как прощаем мы людей,

Так нас, ничтожных пред Тобою,

Прости, Отец, своих детей:

Не ввергни нас во искушение

И от лукавого прельщения

Избави нас…!

- Ребята, что вам напоминают строки поэта?

Как и в молитве А. С. Пушкин просит прощения и поддержки в несовершении проступков.

- Какие проступки может совершать человек?

Слушают, записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопрос, участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы.

Слушают, воспринимают на слух информацию.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Обдумывают ответы на вопросы и отвечают.


Фронтальная

Фронтальная


Познавательные:

могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса

Этап физкультминутки


На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет.

Выполняют движения соответственно тексту.

Фронтальная


Регулятивные:

осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движений учителя.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности


После изгнания людей из рая, животные перестали слушаться человека. Да и люди стали боятся животных, лишь домашние животные повинуются человеку и то не всегда.

- Дети, расскажите о своих домашних животных.

- Какие они? Послушные или непослушные, добрые или злые?

- Различают ли животные добрых или злых людей?

- Какие чувства вызывают животные у людей?

- Приносят ли они нам радость?

Дети, ваши первые стихи, которые вы учили с родителями, были о животных, в новый год вы часто надеваете костюмы животных. У каждого дома много игрушек зверей. Ведь так?

Часто человеческий характер сравнивают с повадками животных.

Трусливый, как заяц. Продолжите дальше…

Хитрая, как…

Как вода с…

Нем, как…

Как курица лапой.

- О каком человеке так говорят?

- С каким животным ассоциируете вы себя?

- Ребята, согласны ли вы, что животные «братья наши меньшие». Вы с такой любовью рассказывали о животных, и это не случайно, потому что дети любят общаться больше с животными, чем взрослые.

- А дальше, ребята, мы с вами поговорим о необыкновенной дружбе Святых людей и животных.(Иллюстрация икон из слайдовой презентации). (Слайд 4-7)

- Были в разное время люди, к которым дикие звери приходили сами и жили с ними мирно, как домашние животные. Это были Святые люди. Все святые люди старались, прежде всего, служить Богу. Они обращались к Богу в молитвах, оказывали помощь всем людям. Святые люди уходили в безлюдные места и там строили себе скромные жилище. В гости к ним приходили волки, медведи. Мы с вами знаем о русском святом – преподобном Сергии Радонежском.

- Расскажите, кто помнит этот сюжет из 3-го класса.

- Великий русский святой Серафим Саровский тоже долгое время жил в лесу. Часто наведывался к нему медведь. Он приходил, принимал угощение, подставлял огромную голову для ласки и ложился у ног преподобного Серафима. Святые люди изучали любовь и доброту. С большой любовью относились Святые ко всякому созданию, и всех им было жаль. От такой внутренней перемены человека менялось и отношение к нему всех животных. Звери вновь чувствовали в человеке своего владыку, доброго царя. Тогда даже дикие и страшные хищники становились кроткими овечками рядом со святыми людьми.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о своих домашних питомцах.

Участвуют в игре « Доскажи словечко».

Слушают, смотрят слайдовую презентацию.

Рассказ из материала 3 класса

Рассматрива-юти описывают иллюстрации. Находят отличитель-ные особенности икон.

Индивидуальная

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, составляют осознанное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, контролировать действия партнеров в игре.

Личностные:

приобретают мотивацию к учебной деятельности.

Этап закрепления изученного


Карточки. Подготовить ответы на вопросы:

- Почему дикие животные не трогали святых людей?

- Какими добродетелями обладали святые люди?

- Мог ли человек без помощи Бога приобрести такие качества?

- Что в вас изменилось по отношению к животным после этого урока?

Так давайте, действительно относится к животным, как к братьям нашим меньшим, заботиться о них, любить, как учит нас Библия.

- Ребята, откройте тетради, проведём минутку церковнославянской азбуки. Записываем в тетрадь слова: благодать, святой, смирение.

Словарик: плоть-живое творение, напитает-накормит.


Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.

Записывают слова. Задают вопросы для уточнения информации.


Работа в парах

Фронтальная

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные:

работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Кто такие «братья наши меньшие»?

- Как вы относились к животным до сегодняшнего урока?

- Изменилось ли ваше отношение к ним?

- Может ли жизнь святых быть для нас, живущих в XXI веке, примером?

Дети, у каждого из вас карточка, на которой написаны предложения. Напротив каждого предложения нарисован цветок. Вы читаете предложение, думаете, так ли вы работали на уроке и закрашиваете цветок. Учитель обращает внимание на выбор цвета.

- Быстро, правильно и самостоятельно.

- Правильно, но медленно.

- Правильно, но с помощью других.

- Быстро, но неправильно.

Отвечают на вопросы.

Делают самооценку работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная

Личностные:

умение оценить результаты работы и степень усвоения знаний.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, отстаивать свое мнение.

Этап домашнего задания

( по выбору)

  1. Я раздаю стихотворение, которое вы выучите к следующему уроку.

То стремительная синичка,

То взъерошенный воробей

Прилетают с утра привычно

К заоконной кормушки моей.

Всюду снег, - не добыть ни крупицы,

Мёрзнет бедная малая плоть!...

Через наши кормушки вас, птицы,

В зимний день напитает господь.

  1. Нарисовать рисунки на тему: «Чудесна дружба».

  2. Подготовить два пересказа «Об удивительной дружбе».




Слушают. Задают вопросы для уточнения информации.

Фронтальная

Регулятивные:

волевая саморегуляция, планирование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconУрока: создать условия для углубления
Цель урока: создать условия для углубления знаний учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду; подготовить...

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconСоветский тыл в годы войны
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с исторически литературным наследием нашей страны, жизнью и бытом людей в условиях...

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconКлассный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия...
Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconПлан внеклассного мероприятия в 6 классе по теме: «Halloween»
Цель: создать необходимые условия для знакомства учащихся с новой лексикой и традициями празднования Halloween в странах изучаемого...

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconУрок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление...
Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся через расширение знаний о животных

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconУчебное занятие: «Буква р как знак звуков [р] [р, ]». 1 класс Цели...
Развитие мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать)

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; icon«вечная тема искусства»
Цель урока: Показать, что каждое художественное произведение несёт в себе образ времени, чувства, состояние эмоций человека, своего...

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconЛитература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина»
Цель деятельности учителя: создать условия формирования культурологической,коммуникативной, информационной, исследовательской компетенции...

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconКонспект урока по математике в 1 классе Сантиметр единица измерения длины
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Учебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме «прославление творца тварью. Животные как меньшие братья человека» Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с библейскими сюжетами о прославлении Творца; iconМир Л. Н. Толстого
Цель: актуализировать личностные знания учащихся по изучаемой теме; создать содержательные условия для понимания уникальности личности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница