Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление»




НазваниеУрок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление»
Дата публикации06.04.2014
Размер80.2 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок
МАОУ «Куровская гимназия»

Интегрированный урок
по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе.
Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление».

Учитель: Иванова А.Ф.

2011 – 2012 учебный год.

Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление».

Цели:

- закрепить правописание слов с двумя проверяемыми гласными в корне,

- продолжать учить разбирать слова по составу,

- разбору предложений по членам,

- тренировать учащихся в оформлении предложений в тексте,

- прививать любовь к природе, к друзьям нашим меньшим.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Урок сегодня в классе очень важный!

- Давайте, ребята, вспомним стихотворение, которое нам всегда напоминает, как мы должны говорить, передавать свои мысли, чувства, общаться.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё чётко и внятно,

Чтоб было всем понятно.
^ 2. Работа над дикцией, артикуляцией звуков.

- Помогают нам учиться говорить чётко и внятно скороговорки. Сегодня прозвучит особенная: наверное, самая короткая.

Король – орёл!

- Прочитайте сначала медленно, затем быстро.

(Сначала читают отдельные ученики, затем – хором).

- Почему мы так говорим?

- Сообщение ученика.

Орёл – большая, величественная птица. Размах её крыльев – до двух метров. Орёл может подолгу красиво парить в небе, высматривая добычу.

- Учитель добавляет.

Орлов часто называют «царями птиц». Он стал героем бесчисленных сказаний, мифов и легенд. Изображён он на государственных гербах многих стран как символ могущества и власти.
3. Закрепление.

1). Минутка чистописания.

- Прочитайте ещё раз скороговорку. Что общего в словах? Какие буквы общие? (р, л).

- Какие сочетания связаны с этими буквами? (-оро-, -оло-).

- Пропишите эти сочетания, обратите внимание на соединения букв.

Оро, оло.

- Спишите записанную на доске скороговорку, объясните орфограммы в словах и постановку тире в предложении.

- Как называется сочетание в слове король? (Полногласие).

- Как называется орфограмма, связанная с этими сочетаниями?

2). На доске слова.

сорока соловей голосок

дорога воробей сторона

ворота города полоса

- Какая орфограмма в словах? Почему я разделила слова на 3 группы?

- Итак, одна из наших любимых орфограмм: проверяемая гласная в корне слова. Ребята, мы продолжаем отрабатывать умение правильно писать слова не только с одной проверяемой гласной, но и с двумя.
4. Проверка домашнего задания.

Упр. 273.
5. Закрепление.

1). Анализ текста.

Загадка.

Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод,

Красавица птица – дикарка,

Как белое диво, плывёт.

- О ком идёт речь?

- Чтение текста учителем. Вспомните название произведения, автора.

Внимательно послушайте текст, назовите слова с двумя проверяемыми гласными в корне.

Лебеди летели из холодной стороны на юг. Далеко внизу синела вода. Молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Лебедь опустился на воду. Море качало его. Вдруг молодой лебедь открыл глаза, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

- Кто автор, как называется текст? Что вы можете сказать о главном герое этого рассказа?

- Запись предложения для синтаксического разбора.

Лебеди летели из холодной стороны на юг.

- Рассказ подготовленных учеников о лебедях.

Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поёт перед своей гибелью.

Вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Лебедь-шипун может лишь неторопливо гоготать. Гулкие и торжественные трубные звуки издаёт лебедь-кликун. Их можно услышать по весне, когда лебеди, возвратившиеся с южной зимовки, парами величаво пролетают в поднебесье.

Огромные белые птицы на синем апрельском небе – незабываемое зрелище. Но ещё красивее кажется лебедь на уединённом озере в глухом лесу. Он плывёт, скользит по воде легко и бесшумно, и вода под ним светлеет, принимает перламутровый оттенок. Лебедь неповторимо изящен в каждом своём движении – и при крутом повороте при плавании, когда он оставляет за собой искрящуюся волну; и при купании, когда шумно расплескивает воду; и при подъёме на крылья, упруго и гулко секущие воздух.

Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах – это чуткие и осторожные птицы.

В неволе белый лебедь быстро становится ручным, мирно живёт в зоологических садах рядом с чёрным лебедем – гостем из Австралии.

Лебедь – прекрасное и теперь редкое животное, охота на него в нашей стране запрещена.
2).Литературная композиция «Берегите природу!»

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То всё равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе – стая журавлей.

Так грустно над землёй кружится.

Земля… Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мёртвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях бы не грачи,

А стаи чёрной саранчи.
Я не хочу такого мира,

Где всё так серо, всё уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?

Лесами чёрными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…



3). – К каким птицам относится лебедь? (К перелётным). Это один из признаков осени. Восстановить текст. Вставьте подходящие по смыслу слова.

Прошла з..л..тая … . Наступила … . Выпал первый … . Подули х..л..днее … . Ждали зимней одежды … . … и … стали ещё з..л..нее.

- Объясните правописание слов с пропущенными орфограммами.

- О том, что лес прекрасен зимой, мы с вами узнали, познакомившись со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Прочитайте именно те строки, которые рассказывают о красоте зимы.


Физкультминутка.


Не боимся мы пороши –

Ловим снег.

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

4). Из слов каждой строчки составьте предложение. Что получилось? Как можно озаглавить текст?

Чудесен, лес, з..мой, сказочен, и, русский.

Снег, укр..шает, пушистый, д..ревьев, ветви.

Шишки, в..сят, см..листые, на, ели.

В..ршинам, по, перел..тают, елей, кл..сты.

В, попискивают, д..ревьев, хл..п..тливые, сучьях, синицы.

- Этот текст можно разделить на две части. Прочитайте первые три предложения. К какому виду текста относится эта часть?

- Прочитайте вторую часть. Определите вид текста. Запишите последнее предложение. Орфографический разбор слов с пропущенными орфограммами.

5). – Ребята, какая тема объединяет почти все задания, которые мы выполняли? С каким временем года связаны и о ком тексты, предложения? Что мы можем сделать для пернатых друзей?

Диктант.

Стояли сильные морозы. Голодно и холодно птицам. Ребята сделали им кормушки. Серёжа и Витя насыпали зерно. Воробьи и синицы слетелись со всех сторон. В морозные дни друзья кормили птиц часто. Сытая птица легко переносит голод.

- Итак, наша любимая орфограмма…

- Найдите в тексте все слова с проверяемыми гласными в корне слова, графически обозначьте эту орфограмму.

6. Итог урока.

7. Дом. Задание.
Используемая литература:

  1. Поурочные планы по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»,

  2. Поурочные планы по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык 3 класс»,

  3. Русский язык. Я познаю мир. Москва, Издательство АСТ, 1997 год

  4. Л.И. Тикунова. Сборник диктантов и творческих работ. Москва. Просвещение. 1992 год.

  5. Поурочные планы по учебнику «Окружающий мир» 3 класс. Москва «ВАКО».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconТема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне
Цели: Развитие умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими парными согласными в корне

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconУрок русского языка во 2 классе система Занкова Тема: Две орфограммы...
Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconТема : Правописание слов с безударными гласными в корне
Цели: создать условия для формирования умения распознавать безударные гласные в корне, умения подбирать проверочное слово изменением...

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconПравописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка и литературы

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconУпражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне
Цель: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне. Воспитывать любовь к природе

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconТема: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Развитие умения различать одинаковые в написании слова, отличающиеся местом ударения и значением

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: «Правописание...
Развивать речь детей, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать

Урок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Закрепление» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Оборудование: таблица «Звонкие и глухие согласные», указатель, карточка с текстом, фигурки Красной шапочки и волка



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница