Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека»




Скачать 61.42 Kb.
НазваниеКлассный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека»
Дата публикации05.05.2014
Размер61.42 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Право > Классный час
Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный техникум»

(ГБОУ СПО ВО «МПГТ»)
Классный час

«Семья в жизни человека»


Подготовила и провела

преподаватель математики

М.А. Сарыкалина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классный час: «Семья в жизни человека»

Цель: формирование представления о современной семье, психологическом климате в семье, семейном долге и обязанностях.
Задачи:

-формировать представление о современной семье, о семейном долге и обязанностях;

- показать ценность и важность семьи в жизни человека;

- формировать знания об основных функциях семьи;

- формировать ответственность за семью;

-рассмотреть проблемы, возникающие в семье;

- учить ребят вести дискуссию, отстаивать свое мнение.
В данную методическую разработку входят:

  • 3 презентации,

  • конспект мероприятия с планом проведения мероприятия

  • видеоматериал


Адресат:

  • преподаватели ОУ НПО, СПО, учителя школ

  • классные руководители, организаторы внеклассной работы


Используемые образовательные технологии:

  • технология работы по группам,

  • ИК технология.


Актуальность:

  • данное мероприятие является универсальным по адресату применения,

  • является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия,

  • не требует от обучающихся сложной специальной подготовки к данному мероприятию,

  • презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других классных часов в воспитательной работе.


Условия реализации:

  • наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете,

  • умение преподавателя (учителя) пользоваться данной техникой,

Противопоказанием к применению может являться отсутствие любого из вышеперечисленных тезисов.

Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут (1 урок).

^ Классный час: «Семья в жизни человека»
Цель: формирование представления о современной семье, психологическом климате в семье, семейном долге и обязанностях.
Задачи:

-формировать представление о современной семье, о семейном долге и обязанностях;

- показать ценность и важность семьи в жизни человека;

- формировать знания об основных функциях семьи;

- формировать ответственность за семью;

-рассмотреть проблемы, возникающие в семье;

- учить ребят вести дискуссию, отстаивать свое мнение.

Оформление: презентации, компьютер, экран, проектор, музыка.

Предварительная подготовка

-студенты пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я ее вижу».
Ход классного часа:

Звучит песня «Петр и Февронья» ансамбля «Непоседы»из концерта, посвященного празднику «День супружеской любви и семейного счастья»
Классный руководитель:
Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же - не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда – то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках»

Э. Асадова
Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно изменилась, но значительно меньше, чем государство. Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь. Для большинства людей семья по- прежнему имеет огромную ценность. Пройдет время и у вас будут свои семьи. Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрением родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (называют ассоциации по цепочки, неповторяясь)

А сейчас мы послушаем сообщение истории возникновения слова «семья» (с презентацией выступит Волкова Ольга)

У нас у каждого семья, т. е. та семья которая есть – расшириться. Ребята, сегодня нашего классного часа: «Семья в жизни человека». И эпиграфом нашего классного часа мы взяли пословицу «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Невозможно разделить понятие семья, дом, счастье. У вас на столах на столах фразы пословиц и поговорок, попробуйте их составить.
Учитывая, важную роль семьи в развитии государства и общества 2008 год был провозглашен Годом семьи. Президент России, Путин В.В. выступая на церемонии открытия Года семьи, подчеркнул преемственность семейных и нравственных традиций, которые необходимы для формирования гуманного общества в России. Он добавил, что, «когда мы говорим о престиже и достоинстве страны, то в огромной степени имеем в виду моральные ориентиры и достоинство каждой личности, включая наших самых маленьких граждан. Все эти качества берут свои истоки в семье». По его словам, безучастие общества, недооценка роли семьи порождают недостойные человеческого общества явления: брошенные дети и забытые родители, что «в целом негативно влияет на демографические процессы в семье».

«Ведь именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги, ребенку заменить семью не могут».

Возрождение праздника – «День супружеской любви и семейного счастья». Он отмечается 8 июля в праздник Петра и Февронии Муромских. Послушаем доклад об этом празднике студентки Шульпиной Светланы. (презентация)
Подумайте, при каких условиях не может существовать семья?

Студенты работают в своих группах, перечисляя условия:

-1-я группа, перечисляют психологические условия (несовместимость характеров; отсутствие общих интересов; непонимание и неприятие привычек другого и т.д.)

-2-я –материальные условия (отсутствие жилья; малооплачиваемая работа, отсутствие постоянного источника доходов и т.д.)

-3-я – нравственные условия (недостаточная готовность принимать и понимать другого человека, принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях, тайные планы и одиночные решения и т.д.
А теперь немного статистики, послушаем выступление, которое сделает студентка группа – Шпакова Светлана о том, кто дольше живет на земле, женатые или холостые и почему.
Готовясь к классному часу, вы писали сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я ее вижу», в которых вы выразили свое представление о том, какую роль играет семья в жизни человека, что такое семейное счастье и какими должны быть отношения между членами семьи. Мне бы хотелось зачитать некоторые эпизоды из них: «Семья- это любовь, понимание, верность, ответственность», «..не могу представить свою жизнь без семьи, без родного дома, входя в который чувствуешь себя защищенной от всех неприятностей, где всегда дадут совет или наоборот спросят его. Конечно, бывают и проблемы, огорчения, но семья помогает решить их», «..У каждого человека должно быть такое место на Земле, куда бы он мог вернуться, где его любят и ждут…»

Очень бы хотелось, чтобы ваши представления о семье сбылись. Чтобы вы были счастливы в своих семьях, чтобы вас уважали и ценили, чтобы вас любили и понимали.

А вот это стихотворение мне бы хотелось прочитать единственному юноше в нашей группе:

В мороз, и в гололед, и в слякоть,

Какая б ни стряслась беда-

Не заставляйте женщин плакать

Ни от любви, ни от стыда.

Какая бы из горьких трещин

Ни расколола сердце вам-

Не заставляйте плакать женщин

По необдуманным словам.

Прощайте женщин, сокращайте

Предел бросающей вражду

И никогда не вымещайте

На женщинах свою беду.

И как бы ни случилось плавать

Вам в океане бытия-

Не заставляйте женщин плакать

На вас обиду затая.

И пусть вам будет как награда

За бескорыстие труда

Та женщина, что с вами рядом

Не плачущая никогда!
Студентам предлагают ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образом для создания собственной семьи? Составить ромашку из лепестков, на которых они напишут пожелания на доске.
Подведение итогов нашего классного часа – полученная ромашка. И еще мне несколько слов хотелось сказать о нашей семье, семья группы ТВ-112, которая образовалась 01.09.12 года. Хотелось бы пожелать, чтобы в нашей семье присутствовали те отношения, которые вы написали на лепестках ромашки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час «Семья и семейные ценности» Подготовила : Классный руководитель...
Учитель: Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном классном часе

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час: «Семья – это «семь» я. Эмблема семьи» Селина Анна Анатольевна...
Ценность семейных отношений, материнства, уважения к старости – одни из главных общечеловеческих ценностей, на которых должно строиться...

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconБалкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович...
«Семья это место, куда приходят отдыхать победные силы человека» А. С. Макаренко

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час нравственно-психологические размышления на тему «Семья...
Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за себя и за близких людей

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час на тему: «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час в 4 а классе на тему «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час во 2-а классе на тему «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час «Режим дня – основа жизни человека» Подготовила и провела
...

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель математики М. А. Сарыкалина пояснительная записка классный час: «Семья в жизни человека» iconКлассный час для школьников 5-х классов
Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница