Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений




Скачать 292.93 Kb.
НазваниеКравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
страница1/3
Дата публикации28.06.2013
Размер292.93 Kb.
ТипПримерная программа
lit-yaz.ru > Право > Примерная программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Камень-на-Оби



«ПРИНЯТО»
Руководитель МО

___________ Волкова О. В.
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор

_________ Семенюк Ю.У.
Приказ № ___ от

«___»_____________2012 г.










Рабочая программа

по обществознанию 11 класс базовый уровень


на 2012–2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса Кравченко А. И. «Обществознание» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2006.


Составитель: Кулик Лариса Егоровна

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Камень-на-Оби

2012

^ Пояснительная записка.

Статус документа

Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа составлена для преподавания «Обществознания» в 11-ом общеобразовательном классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3». Настоящая рабочая программа разработана на Программы среднего (полного) общего образования по обществознанию А. И. Кравченко.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

^ Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
^

Общая характеристика учебного предмета


Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизма реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерны для подростков возраста ;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания обществоведческого образования.

Программа ориентирована на следующие основные задачи курса:

– ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;

– дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

– привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике;

– сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах – науке, религии, искусстве и т. д.

- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважение к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования ;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

^ Формы организации учебного процесса: 
- коллективная; 
- групповая; 
- индивидуальная. 
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. 

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:  
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана); 
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; 
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов. 
1. Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы и, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока. 
2. Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
3. Итоговая аттестация обучающихся  

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 
^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

^ Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.


СОДЕРЖАНИЕ.

РАЗДЕЛ

Закон и право

Важную роль в обществе играют правовые нормы — юридические правила, закрепленные конституцией государства. В данном разделе рассматривается история вопроса — научные подходы к пониманию сущности права. Кроме того, учащиеся знакомятся с основополагающими принципами современного российского права и сравнивают их с ведущими правовыми системами других стран, а именно с англосаксонской правовой и романо-германской правовой системами. Обязательным элементом правовой культуры нынешних старшеклассников должны быть четкие и ясные представления о том, что такое публичное и частное право, российское право, институт и отрасли права, источники права и иерархия нормативных документов, принципы и требования, регулирующие действие нормативных актов. Конкретизация общетеоретических знаний реализуется в совокупности конкретных представлений учащихся о том, что такое конституционное право, уголовное право, административное право, гражданское право, трудовое право, процессуальное право, прецедентное право, муниципальное право, налоговое право, предпринимательское право. В понятие правовой культуры школьника входят также знания о единой системе судопроизводства в России, виды и функции судов (арбитражных, третейских, кассационных), практические навыки по разрешению

конфликтной правовой ситуации, умение обратиться в суд, написать исковое заявление. Привлечение к суду подростка происходит только в случае совершения правонарушения, основным видом которого выступает

преступление. В связи с этим в разделе рассматриваются категории юридической ответственности, обязательные признаки преступления.

^ Опорные понятия и термины: правовая система, публичное право, частное право, отрасли права, конституционное право, уголовное право, административное право, гражданское право, трудовое право,

процессуальное право, источники права, нормативно-правовой акт, прецедент, конституция, правосудие, судебная власть, судопроизводство, суд присяжных, равноправие и состязательность сторон, презумпция невиновности, юридическая ответственность, правоотношение, преступление, наказание, вина, невменяемость, уголовная ответственность.

Персоналии: Аристотель, Цицерон, Г. Гроций, Вольтер, Р.Иеринг, Р. Паунд.

Рекомендуется: проведение беседы с представителями органов правопорядка или посещение районного отделения милиции для ознакомления с практическими ситуациями, ведущими к подростковой преступности.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconУчебному плану для I-II классов общеобразовательных учреждений Республики Дагестан
Примерный учебный план для I-II классов дагестанских общеобразовательных учреждений разработан на основе федерального государственного...

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка к Примерному учебному плану для I классов общеобразовательных...
Примерный учебный план для I классов дагестанских общеобразовательных учреждений разработан на основе федерального государственного...

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconБаранов П. А. и др. Обществознание для школьников. М: Аст, 2010....
Главная цель урока: использование икт для построения логических схем с целью эффективного усвоения и формирования информационной...

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconУчебно-методический комплекс : Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 9 класс. Тема
Учебно-методический комплекс: Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 9 класс

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconЛитература История Обществознание Литература История Обществознание...
Информация о внедрении элементов антикоррупционного воспитания и образования в образовательные программы и внеклассную работу общеобразовательных...

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconЛитература. Класс Разработчик программы Вабул Е. А
Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-9 классов общеобразовательных...

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconПеречень учебников на 2010 – 2011 учебный год Класс 10в классный руководитель – О. В. Барышева
«Objectif», учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю., Лисенко...

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо...

Кравченко А. И. «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению умк «гармония» 1 класс (21 час)
Программы общеобразовательных учреждений. Программа к курсу «Литературное чтение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница