Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования»




НазваниеПрограмма повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования»
страница1/13
Дата публикации30.05.2014
Размер1.93 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Заявка

на включение дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ программы повышения квалификации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
^ Для воспитателей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС

По направлению: образовательная область «Дошкольное образование»
дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИН­СТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Учредитель - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации - серия А №301828, регистрационный № И-2126 от 26 сентября 2011 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повыше­ния квалификации - регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля 2009 г.

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для воспитателей и старших воспитателей ДОО.

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет 6425 рублей.

Ректор - доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич. Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Л.А. - заведую­щий кафедрой педагогики и методики дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры; Горькова Л.Г. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Шмойлов А.И. - доцент ка­федры педагогики и методики дошкольного образования; Кривцова Т.В. – преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Лапина Е.В. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Кашкин С.Н. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования.

Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54. Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (84732) 35- 34-50; факс (84732) 35-25-47; e-mail: voipkpro@eduvrn.ru; адрес www-сервера: www.voipkipro.ru.

Ректор, проф. Ю.А. Савинков


^ Содержание заявки


№п/п




стр.

1.

Общая характеристика учреждения

5

2.

Информация о соответствии разработанной образовательным учреждением программы повышения квалификации, требованиям к содержанию дополнительных профессио­нальных образовательных программ

6-165



3.

Приложения к заявке

166


Раздел 1

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополни­тельного профессионального образования (повышения квалификации) Воро­нежской области институт повышения квалификации и переподготовки ра­ботников образования создан в 1929 году.

Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необ­ходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломирован­ные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74 % от штатной численности профессорско-преподавательского состава.

Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88 % оснащен современным мультимедий­ным оборудованием.

Одиннадцать компьютерных классов позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии в образовательной деятельности. 4 аудитории ин­ститута оснащены интерактивными досками, документ камерами, проекто­рами, ноутбуками, графическими планшетами, экранами, видеокамерами, фотоаппаратами, сетевым оборудованием и др. цифровым оборудованием на каждом рабочем месте.

Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педа­гогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель ино­странного языка».

Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе институ­та, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте www.voipkipro.ru.

Раздел 2. Информация о соответствии разработанной учреждением программы повышения квалификации, требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ

^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю:

Ректор ВОИПКиПРО, проф

Ю.А. Савинков

2013 г.

«деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

ПРОГРАММА для воспитателей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений

^ Срок освоения: 72 часа

Режим обучения: 6 часов

Форма обучения: с частичным отрывом от работы

Разработчики образовательной программы и составители учебно-тематического плана:

Обухова Л.А. – зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования, д. п. н., профессор кафедры; Горькова Л.Г. – к. п. н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Шмойлов А.И. - к. п. н., доцент ка­федры педагогики и методики дошкольного образования; Кривцова Т.В. – преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Лапина Е.В. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Кашкин С.Н. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования.
2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации:

Слушатели, освоившие программу, должны:

  1. знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.

  2. уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.

  3. владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.

  4. обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.


^ 2.2. Содержание программы повышения квалификации Пояснительная записка

Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагает наличие у воспитателей ДОО компетенций, необходимых для успешной разработки и последующей реализации названного документа. Изучение состояния педагогической практики выявляет низкий уровень компетенций педагогов в указанной сфере. Возникшее противоречие обуславливает актуальность настоящей программы.

Новизна программы состоит в её возможности восполнить низкий уровень отмеченной компетенции воспитателей ДОО при отсутствии системных источников преодоления выше отмеченного явления.

^ Предметом изучения являются сущность, взаимосвязь, и взаимодействие компонентов системно деятельностного подхода в реализации ФГОС ДО.

Концептуальная идея, положенная в основу программы, состоит в применении системно деятельностного подхода при реализации ФГОС ДО. Данный подход базируется на отражении в образовательной деятельности принципов целостности, иерархичности, структуризации, множественности.

^ Цель: достижение необходимого уровня компетентности воспитателей в реализации ФГОС ДО на основе системно деятельностного подхода.

Задачи:

- раскрыть слушателям системную направленность ФГОС ДО;

- сформировать у слушателей умение осуществлять разработку рабочей программы воспитателя дошкольного образования для конкретного ДОО на основе системно деятельностного подхода;

- определить уровень сформированного у слушателей курсов умения разрабатывать рабочей программы воспитателя дошкольного образования на основе системно деятельностного подхода;

осуществлять разработку ООП ДО на основе системного подхода.

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций - реализация ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях.

Компетентности, формируемые у слушателей:

а) Универсальные

  • общенаучные;

  • инструментальные;

  • социально-личностные;

  • общекультурные;

  • информационно-интеллектуальные.

б) Профессиональные

  • педагогическая деятельность;

  • аналитико-оценочная деятельность;

  • методическая деятельность;

  • проектно-исследовательская деятельность.

Компетенции:

- в осуществлении качественного образовательного процесса в ДОО

^ Категории обучающихся – воспитатели, старшие воспитатели ДОО.

Учебный план

программы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для воспитателей и старших воспитателей ДОУ

№№

Наименование блока или модуля

Всего

Лекции

Практ.зан.

Работа в ОУ

Формы контроля

Преподаватель

1.

10-КД

Планирование

и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Горькова Л.Г.

2.

11-Кд

Организация

предшкольной подготовки

в системе образования

с учетом ФГОС ДО



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Горькова Л.Г.

3.

12-Кд

Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Горькова Л.Г.

4.

13-Кд

Современная организация

игровой деятельности

дошкольников



6

2




4

Собеседование

Горькова Л.Г.

5.

14-КД

Работа с родителями

в современном детском саду

в соответствии с ФГОС ДО


6

2




4

Собеседование

Горькова Л.Г.

6.

23 а-КД

^ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОНОВЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


6

2

4







Шмойлов А.И.

7.

^ 23-КД

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С УЧЕТОМ ФГОС ДО



6

2

4




Собеседование

Шмойлов А.И.

8.

28-КД

Инновационные технологии творческого развития дошкольников


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Шмойлов А.И.

9.

^ 24-КД

ЛЕПКА В ДОО



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Шмойлов А.И.

10.


^ 21-КД

ПРЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ В ДОО



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Шмойлов А.И.

11.

80-КД

Интеллектуальное развитие дошкольников при реализации образовательной области «Познание»


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Лапина Е.В.

12.

82-КД

Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством использования произведений устного народного творчества


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Лапина Е.В.

13.

42-КД

Формирование предпосылок универсальных учебных действий дошкольников средствами

интеграции образовательных областей

6

2

4




Практическая работа в малых группах

Кривцова Т.В.,

Лапина Е.В.

14.

^ 43-КД

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ


«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

6

2

4




Собеседование

Кривцова Т.В.


15.

^ 44-КД

ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Кривцова Т.В.

16.

^ 45-КД

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОО




6

2




4

Практическая работа в малых группах

Кривцова Т.В.

17.

^ 41-КД

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ


К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ С УЧЕТОМ ФГОС ДО



6

2

4




Практическая работа в малых группах

Кривцова Т.В.

18.

54-КД

нормативно-правовая база ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Обухова Л.А.

19.

^ 103-КД

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕМЫ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ



12

1

11




Практическая работа в малых группах

Обухова Л.А.,

Шмойлов А.И.,

Горькова Л.Г.,

Кривцова Т.В.,

Лапина Е.В.

20.

78-О

Информационно-образовательное пространство ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС ДО


6

3

3




Собеседование

Бачурина Л.В.

21.

70-Кд

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развитии дошкольников


6

2

4




Практическая работа в малых группах

Кашкин С.Н.

22.

31-КД

Подготовка дошкольников к обучению грамоте с учетом требований ФГОС ДО


6

2

4




Практическая работа в малых группах

Горькова Л.Г.

23.

^ 50-КД

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» С УЧЁТОМ ФГОС ДО




6

2

4




Практическая работа в малых группах

Обухова Л.А.

24.

71-КД

ВОСПИТАНИЕ

ЦЕННОСТНОГО

ОТНОШЕНИЯ

^ ДОШКОЛЬНИКА К

ТРУДУ В ДОУ С

УЧЕТОМ ФГОС

6

2

4




Практическая работа в малых группах

Кашкин С.Н.

25.

102 а-КД

Проектирование интегративного развивающего пространства ДОО


12

4

8




Практическая работа в малых группах

Обухова Л.А.,

Шмойлов А.И.,

Горькова Л.Г.,

Кривцова Т.В.,

Лапина Е.В.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения">