Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования»




НазваниеПрограмма повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования»
страница1/13
Дата публикации30.05.2014
Размер1.93 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Заявка

на включение дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ программы повышения квалификации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
^ Для воспитателей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС

По направлению: образовательная область «Дошкольное образование»
дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИН­СТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Учредитель - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации - серия А №301828, регистрационный № И-2126 от 26 сентября 2011 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повыше­ния квалификации - регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля 2009 г.

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для воспитателей и старших воспитателей ДОО.

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет 6425 рублей.

Ректор - доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич. Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Л.А. - заведую­щий кафедрой педагогики и методики дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры; Горькова Л.Г. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Шмойлов А.И. - доцент ка­федры педагогики и методики дошкольного образования; Кривцова Т.В. – преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Лапина Е.В. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Кашкин С.Н. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования.

Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54. Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (84732) 35- 34-50; факс (84732) 35-25-47; e-mail: voipkpro@eduvrn.ru; адрес www-сервера: www.voipkipro.ru.

Ректор, проф. Ю.А. Савинков


^ Содержание заявки


№п/п




стр.

1.

Общая характеристика учреждения

5

2.

Информация о соответствии разработанной образовательным учреждением программы повышения квалификации, требованиям к содержанию дополнительных профессио­нальных образовательных программ

6-165



3.

Приложения к заявке

166


Раздел 1

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополни­тельного профессионального образования (повышения квалификации) Воро­нежской области институт повышения квалификации и переподготовки ра­ботников образования создан в 1929 году.

Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необ­ходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломирован­ные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74 % от штатной численности профессорско-преподавательского состава.

Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88 % оснащен современным мультимедий­ным оборудованием.

Одиннадцать компьютерных классов позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии в образовательной деятельности. 4 аудитории ин­ститута оснащены интерактивными досками, документ камерами, проекто­рами, ноутбуками, графическими планшетами, экранами, видеокамерами, фотоаппаратами, сетевым оборудованием и др. цифровым оборудованием на каждом рабочем месте.

Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педа­гогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель ино­странного языка».

Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе институ­та, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте www.voipkipro.ru.

Раздел 2. Информация о соответствии разработанной учреждением программы повышения квалификации, требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ

^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю:

Ректор ВОИПКиПРО, проф

Ю.А. Савинков

2013 г.

«деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

ПРОГРАММА для воспитателей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений

^ Срок освоения: 72 часа

Режим обучения: 6 часов

Форма обучения: с частичным отрывом от работы

Разработчики образовательной программы и составители учебно-тематического плана:

Обухова Л.А. – зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования, д. п. н., профессор кафедры; Горькова Л.Г. – к. п. н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Шмойлов А.И. - к. п. н., доцент ка­федры педагогики и методики дошкольного образования; Кривцова Т.В. – преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Лапина Е.В. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Кашкин С.Н. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования.
2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации:

Слушатели, освоившие программу, должны:

  1. знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.

  2. уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.

  3. владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.

  4. обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.


^ 2.2. Содержание программы повышения квалификации Пояснительная записка

Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагает наличие у воспитателей ДОО компетенций, необходимых для успешной разработки и последующей реализации названного документа. Изучение состояния педагогической практики выявляет низкий уровень компетенций педагогов в указанной сфере. Возникшее противоречие обуславливает актуальность настоящей программы.

Новизна программы состоит в её возможности восполнить низкий уровень отмеченной компетенции воспитателей ДОО при отсутствии системных источников преодоления выше отмеченного явления.

^ Предметом изучения являются сущность, взаимосвязь, и взаимодействие компонентов системно деятельностного подхода в реализации ФГОС ДО.

Концептуальная идея, положенная в основу программы, состоит в применении системно деятельностного подхода при реализации ФГОС ДО. Данный подход базируется на отражении в образовательной деятельности принципов целостности, иерархичности, структуризации, множественности.

^ Цель: достижение необходимого уровня компетентности воспитателей в реализации ФГОС ДО на основе системно деятельностного подхода.

Задачи:

- раскрыть слушателям системную направленность ФГОС ДО;

- сформировать у слушателей умение осуществлять разработку рабочей программы воспитателя дошкольного образования для конкретного ДОО на основе системно деятельностного подхода;

- определить уровень сформированного у слушателей курсов умения разрабатывать рабочей программы воспитателя дошкольного образования на основе системно деятельностного подхода;

осуществлять разработку ООП ДО на основе системного подхода.

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций - реализация ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях.

Компетентности, формируемые у слушателей:

а) Универсальные

  • общенаучные;

  • инструментальные;

  • социально-личностные;

  • общекультурные;

  • информационно-интеллектуальные.

б) Профессиональные

  • педагогическая деятельность;

  • аналитико-оценочная деятельность;

  • методическая деятельность;

  • проектно-исследовательская деятельность.

Компетенции:

- в осуществлении качественного образовательного процесса в ДОО

^ Категории обучающихся – воспитатели, старшие воспитатели ДОО.

Учебный план

программы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для воспитателей и старших воспитателей ДОУ

№№

Наименование блока или модуля

Всего

Лекции

Практ.зан.

Работа в ОУ

Формы контроля

Преподаватель

1.

10-КД

Планирование

и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Горькова Л.Г.

2.

11-Кд

Организация

предшкольной подготовки

в системе образования

с учетом ФГОС ДО



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Горькова Л.Г.

3.

12-Кд

Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Горькова Л.Г.

4.

13-Кд

Современная организация

игровой деятельности

дошкольников



6

2




4

Собеседование

Горькова Л.Г.

5.

14-КД

Работа с родителями

в современном детском саду

в соответствии с ФГОС ДО


6

2




4

Собеседование

Горькова Л.Г.

6.

23 а-КД

^ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОНОВЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


6

2

4







Шмойлов А.И.

7.

^ 23-КД

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С УЧЕТОМ ФГОС ДО



6

2

4




Собеседование

Шмойлов А.И.

8.

28-КД

Инновационные технологии творческого развития дошкольников


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Шмойлов А.И.

9.

^ 24-КД

ЛЕПКА В ДОО



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Шмойлов А.И.

10.


^ 21-КД

ПРЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ В ДОО



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Шмойлов А.И.

11.

80-КД

Интеллектуальное развитие дошкольников при реализации образовательной области «Познание»


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Лапина Е.В.

12.

82-КД

Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством использования произведений устного народного творчества


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Лапина Е.В.

13.

42-КД

Формирование предпосылок универсальных учебных действий дошкольников средствами

интеграции образовательных областей

6

2

4




Практическая работа в малых группах

Кривцова Т.В.,

Лапина Е.В.

14.

^ 43-КД

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ


«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

6

2

4




Собеседование

Кривцова Т.В.


15.

^ 44-КД

ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ



6

2




4

Практическая работа в малых группах

Кривцова Т.В.

16.

^ 45-КД

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОО




6

2




4

Практическая работа в малых группах

Кривцова Т.В.

17.

^ 41-КД

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ


К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ С УЧЕТОМ ФГОС ДО



6

2

4




Практическая работа в малых группах

Кривцова Т.В.

18.

54-КД

нормативно-правовая база ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


6

2




4

Практическая работа в малых группах

Обухова Л.А.

19.

^ 103-КД

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕМЫ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ



12

1

11




Практическая работа в малых группах

Обухова Л.А.,

Шмойлов А.И.,

Горькова Л.Г.,

Кривцова Т.В.,

Лапина Е.В.

20.

78-О

Информационно-образовательное пространство ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС ДО


6

3

3




Собеседование

Бачурина Л.В.

21.

70-Кд

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развитии дошкольников


6

2

4




Практическая работа в малых группах

Кашкин С.Н.

22.

31-КД

Подготовка дошкольников к обучению грамоте с учетом требований ФГОС ДО


6

2

4




Практическая работа в малых группах

Горькова Л.Г.

23.

^ 50-КД

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» С УЧЁТОМ ФГОС ДО




6

2

4




Практическая работа в малых группах

Обухова Л.А.

24.

71-КД

ВОСПИТАНИЕ

ЦЕННОСТНОГО

ОТНОШЕНИЯ

^ ДОШКОЛЬНИКА К

ТРУДУ В ДОУ С

УЧЕТОМ ФГОС

6

2

4




Практическая работа в малых группах

Кашкин С.Н.

25.

102 а-КД

Проектирование интегративного развивающего пространства ДОО


12

4

8




Практическая работа в малых группах

Обухова Л.А.,

Шмойлов А.И.,

Горькова Л.Г.,

Кривцова Т.В.,

Лапина Е.В.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconТ. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconТ. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
...

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
«Проблемы обновления содержания школьного филологического образования (русский язык и литература) в условиях перехода на фгос второго...

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconМеждисциплинарный методический семинар повышения Квалификации педагогических работников
Университета им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Гуманитарно-культурным...

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconПлан действий по обеспечению введения федерального государственного...
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, регламентирующих введение федерального государственного образовательного стандарта...

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного образования» iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности детей, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница