Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает




Скачать 61.58 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает
Дата публикации02.06.2014
Размер61.58 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок
Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Буквы Х, х и звуки которые она обозначает

Подтема: Хлеб – всему голова!

Цель: Формирование коммуникативных качеств( умение слушать и слышать, отвечать на вопросы)

Задачи:

  • Обучение плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами

  • Развитие речи, логического мышления ( умение классифицировать, сравнивать, анализировать, обобщать). Обогащение словарного запаса

  • Воспитание бережного отношения к хлебу и уважительного отношения к труду земледельца


Ход урока Комментарий


Учитель читает стих –е

Прозвенел звонок у нас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Слушаем, запоминаем.

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный

Сегодня с вами мы узнаем

Что важней и главней на нашем столе бывает.

Настрой на урок. Активизация внимания.

У: Как вы думаете, какой продукт за обеденным столом самый главный?

Д: Я считаю, что….

Развитие речи.

Выслушав ответы детей, учитель загадывает загадку

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. ( Хлеб)

Демонстрация черного и белого кусочков хлеба в хлебнице.

У: Произнесите первый звук в этом слове.

Сложите эту букву из счетных палочек. Напишите букву у себя на ладошке. Повторите написание, но уже с закрытыми глазами.

На что похожа буква? ( ответы детей)

Выслушав ответы, учитель продолжает, показывая картинки:

  • Ха на ножницы похожа, но в работе, а не лежа.

  • Ха –забавная игрушка,

Деревянная подружка.

Развитие фонематического слуха, образного, ассоциативного мышления. Активизация органов восприятия: слухового, кинестетического, визуального.

У: К какой группе звуков отнесем звук х

Д: Звук Х – согласный, при произношении встречает преграду, слышится только шум –значит звук глухой.

Звук может быть твердым или мягким, это зависит от того, с каким гласным стоит в слоге слиянии.




У: Назовите слова, в которых при произношении слышится звук - х

Умение вычленять звуки, развитие фонематического слуха

У: Мне очень хочется, чтобы вы прочитали самое главное, слово нашего урока- это слово - ХЛЕБ

Что мы называем хлебом?

ХЛЕБ – зерновое растение ( демонстрация снопика ржи) – ( к доске прикрепляется картинка с хлебным полем)

ХЛЕБ – батоны, булки, пирожки и т.д ( показ картинки)

ХЛЕБ – любая пища человека, продовольствие. (показ картинки) В старину говорили « Хлеб да соль вашему дому»

Многозначность слова

У: Люди с давних времен бережно относились и относятся к хлебу. Но однажды вот, что произошло…

Жила – была девочка. Она была еще маленькая и в школу не ходила. И больше всего она любила… А что она любила, прочитайте на доске:

ГРУШИ

АПЕЛЬСИНЫ

ЛИМОНЫ
ЯЮЛОКИ

У: Назовите эти слова одним словом

Д: Фрукты.

У: Назовите имя девочки

Д: Галя

У: Однажды мама посадила ее обедать, налила ей суп и дала кусок хлеба. А Галя раскапризничалась:

- Не буду есть этот противный и невкусный хлеб!

И только она это произнесла, как оказалась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь. Прочитайте как его зовут ( КАРАВАЙ)

Рассердился Каравай на Галю и сказал:

- Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания!

- Поможем Гале вернуться домой?

Настройтесь на серьезную работу.



Развитие логического мышления

На доске изображение хлебного поля и царя – каравая.

  • Чтение, наблюдение над словами

Прочитайте название жителей страны Каравая

^ БУЛКИ, ПИРОГИ, КАЛАЧИ, БАРАНКИ, ЛЕПЁШКИ, ПРЯНИКИ, БАТОНЫ

Как можно все эти слова назвать одним словом? (хлеб)




Много сложено поговорок и пословиц о хлебе. Какие вы знаете? ( выслушиваются ответы детей).

У: Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой главной святыне.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

« Хлеб всему голова!»

В поле, в доме, в державе.

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА! – как вы понимаете эту пословицу?

Выслушиваются ответы. ( без хлеба пища кажется не такая вкусная, если есть хлеб- уже праздник.)

^ ПЛОХ ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ.



Развитие логического, образного мышления


Молодцы! Справились с заданием Каравая. Вот вам второе задание:

Прочитайте стихотворение и скажите, где родина хлеба:

( самостоятельное чтение)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

Ответив на вопрос, 1-2 ученика еще раз прочитывают стих-е, после чего задается вопрос: А что значит лелеют?




У: Чтобы прийти к нам на стол, хлеб проделывает очень длинный путь, а какой, вы сейчас поработаете в группах. Ваша задача: по картинкам логически выстроить путь хлеба от поля до нашего стола.

Итог: Каждая группа по картинкам составляет предложения.

Работа в группах


Развитие речи

У: Он не падает с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

В народе говорят: « Мал кусок пирога, а стоит много труда»



Дети читают пословицу, объясняют ее значение

У: Чтобы испечь пирог девочки, какие продукты для этого нужны?

Мальчики, какая техника для этого должна потрудиться?

Как много нужно технических приспособлений и машин, чтобы маленький кусок пирога был на нашем столе. А всегда ли было так?

Дифференциация по полу

Работа по учебнику. Стр. 163.

Когда-то, давным – давно все работы выполняли вручную.

Жали серпами.

Связывали в снопы.

Складывали в суслоны.

Как назовем этих людей? ( жнецы, крестьяне, земледельцы, хлеборобы..)

Тяжелым был труд хлебороба. Работы было много. Нужно было вовремя убрать все с полей.

О чем тревожились, переживали люди?

( до зимних холодов надо убрать хлеб)

Хлеб- это жизнь.



Показать серп

Опора на знания детей


По усмотрению учителя читать можно коллективно, по – цепочке, самостоятельно…

Понравились караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но напоследок сказал ей,… как вы думаете что?

Выслушиваются ответы детей.

А для вас Каравай приготовил пословицы, прочитайте их.

  • Работай до поту, поешь хлеба в охоту

  • Не будет хлеба, не будет обеда

  • На печи заседать, хлеба не видать

  • Кто в небо глядит, тот без хлеба сидит

  • Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат

  • Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

  • Горька работа, да хлеб сладок

Работа в парах, объяснение пословиц

На прощание каравай дарит баранки, но не простые, а с заданием.

На красных баранках- задание посложнее, на желтых- полегче.

( примерное д/з -красные


Без хлеба

вода – матушка.

Хлеб ногами топтать -

не будет хлеба.

Без хлеба куска

всему голова.

Покуда есть хлеб да вода -

хлеб на ум.

Не будет хлеба -

везде тоска.

Голодной куме -

все не беда.

Хлеб -

народу голодать.

Хлеб- батюшка,

и медом сыт не будешь.


Желтые- соединить картинки техники и слова- названия.

( материал взят из тетради « Разговор о правильном питании» стр. 40, 41)

Дифференцированное д/з

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф
А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconУрок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки...
Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [л], [л / ] и буквы Л, л»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconПлан-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconТема. Буква Ё. Звуки буквы Ё
Формировать представление у обучающихся о том, что буква “Ё” в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й, о], а...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает iconУрок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница