Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая




Скачать 424.98 Kb.
НазваниеКонкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая
страница1/4
Дата публикации17.08.2014
Размер424.98 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4
Самый умный, ловкий, смелый!


Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса.

Ведущая. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на конкурс посвящённый Дню победы. Перед нача­лом конкурса, девочки прочтут мальчикам, будущим защитникам Родины, стихи.

1-я ученица.

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

2-я ученица.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге,

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

^ 3-я ученица.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

4-я ученица.

Родимый край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

^ 5-я ученица.

А быстрокрылый самолёт

Летит неутомимо –

На север книжки он везёт

И яблоки из Крыма.

6-я ученица.

Звучат по радио слова –

Им дальний путь не труден.

Знакомый голос твой, Москва,

Повсюду слышен людям.

^ 7-я ученица.

И радуемся мы вестям

О новой, светлой жизни.

Как счастливо живётся нам

В своей родной Отчизне!

8-я ученица.

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

^ 9-я ученица.

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

(Наталья Забила)
Ведущая. Ребята, я объявляю начало конкурса «Самый умный, ловкий, смелый». Сегодня наши мальчики покажут все свои способности, а девочки будут их поддерживать. (Могут выступать как две, так и три или четыре команды).

^ 1-й тур - «Интеллектуальный».

Ведущая говорит о том, что есть много пословиц и поговорок с цифрой семь. Участники называют пословицы. Выигрывает тот, кто последним назовёт пословицу с цифрой семь.

Например:

«Семь раз примерь - один отрежь».


«Семеро одного не ждут».

«Семь пятниц на неделе».

«Один с сошкой, семеро с ложкой».

«Семь деревень, а лошадка одна» и т. д.

Далее ребятам предлагается назвать пословицы про труд.

Например:

  • «Любишь кататься, люби и саночки возить».

  • «Терпенье и труд всё перетрут».

  • «Под лежачий камень и вода не течёт».

  • «Труд человека кормит, а лень портит».

  • «Дело мастера боится».

  • «Делано наспех - и сделано на смех».

  • «Поскорей подрастай да к работе поспевай».

  • «Землю красит солнце, а человека - труд».

  • «Мала пчелка, да и та работает».

  • «Кончил дело - гуляй смело».

  • «Делу время, а потехе час».

  • «Без труда не вынешь рыбку из пруда» и т.д.

Выигрывает тот, кто последний называет пословицу.

2-й тур - «На смекалку».

^ Ведущая задаёт несколько математических заданий на сме­калку.

1-е задание.

Составьте букет из полевых цветов. У нас есть 9 рома­шек, 4 лютика и 3 василька. Надо составить букет из 10 цветов. Сколько будет ромашек в этом букете?

2-е задание.

У Люси 3 конфеты, у Маши столько же. Люся отда­ла Маше две конфеты. На сколько конфет стало боль­ше у Маши?

3-е задание (ведущий показывает плакат). Решите пример? 0+1+2+3+4-3-2-1-0=?

4-е задание.

Сколько раз при написании чисел от 0 до 20 встре­чается цифра 1? Цифра 2?

5-е задание.

Кирпич весит 2 кг, плюс ещё полкирпича. Какой будет общий вес?

6-е задание (ведущий показывает плакат). Чему равно? 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2=?

^ Выигрывает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

3-й тур - «Коробейники».

Участники берут в руки яркие подносы, на которых разложены несколько предметов. Нужно пробежать по залу два круга, обогнуть табуретки, пролезть под канатом и вернуться на линию старта, не уронив с подноса ни одного предмета. Если участник уронил что-нибудь, он должен поставить упавший предмет обратно и только потом бежать дальше. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша не уронив пред­метов с подноса, или тот, кто уронил их наименьшее количество раз.

^ 4-й тур - «Отгадай».

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, ребята, его?

(Красная Шапочка.)

Чёрный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор.

(Дятел)

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка.

(Ноты)

В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след.

(Карандаш)

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик.)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (снегири).

Мету, мету - не вымету,

Несу, несу - не вынесу;

Пора придёт - сама уйдёт.

(Тень)

Посмотри в окошко:

Идёт длинный Антошка.

(Дождь)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой - растянется.

(Топор)

^ 5-й тур - «Чья кожура длиннее?».

Участники получают безопасные ножи для чистки картошки, фартуки и по одной одинаковой картошке или яблоку. По команде ребята начинают чистить картошку (яблоко) так, чтобы кожура не прерывалась и свисала лентой. У кого кожура будет самая длин­ная, тот и победитель.

^ 6-й тур - «лирический».

Каждый из участников читает небольшой стих, по­свящённый Дню Победы.

Предлагаются несколько стихотворений.

И в День Победы, нежный и туманный,

Когда заря, как зарево, красна,

Вдовою у могилы безымянной

Хлопочет запоздалая весна.

Она с колен подняться не спешит,

Дохнёт на почку и траву погладит,

И бабочку с плеча на землю ссадит,

И первый одуванчик распушит.

(Анна Ахматова)

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны.

В том, что они - кто старше, кто моложе –

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, -

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же...

(Александр Твардовский)

Схема проведения физкультминуток.



оличество и время проведения на уроке

Продолжительность

Содержание

Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте)
1класс

Не менее 1,5-2 минуты каждая

1 физкультминутка:

2-3 упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук. туловища ^ 2я физкультминутка:

1-2 упражнения для улучше­ния мозгового кровообраще­ния, снятия утомления е пле­чевого пояса и рук. туловища, на мобилизацию внимания.

Один из комплексов упраж­нений для глаз.

Одна (на 20-25 минуте)

2 – 4 классы


Не менее 3 минут

1-2 упражнения для улучшения мозгово­го кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упражнений для глаз.









Время начала физкультминутки определяется самим учителем. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки, является 15-я - 20-я минута урока. В первом классе рекомендуется проводить по две физкультминутки на каждом уроке. Во 2-ом - 4-м классах рекомендуется проводить по одной физкультминутке начиная со 2-ого или 3-его урока в связи с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Длительность физкультминуток обычно составляет 1-5 минут. Каждая физкультминутка включает комплекс из трёх-четырёх правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Однако психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена не так, что малыша практически не возможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно; он делает не оттого, что «надо» и «полезно», а оттого, что ему это нравится.
Требования к проведению физкультминуток.
*Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.

*Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнения упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

*Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

*Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.

Именно радость и эмоциональный подъём, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений, соответствуют потребностям растущего организма. В результате использования физкультминуток мы способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости.

Во время физкультминуток возникают неожиданные смешные ситуации. Это вызывает искренний смех у детей. Непринуждённая весёлая атмосфера является мощнейшим терапевтическим фактором.
^ Важно знать функциональный характер физкультминуток.




1. Физкультминутки (ФМ) для улучшения мозгового кровообращения
а). Исходное положение - сидя на стуле.

1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение;

3-голову наклонить влево; 4-исходное положение;

5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-иеходное положение.
____________________________________

Повторить 3-4 раза. Темп медленный,
б). Исходное положение - стоя, руки на поясе.

1-поворот головы направо; 2-исходное положение;
3-поворот головы налево; 4-исходное положение.
_______________________________

Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

^ 2. Физкультминутки (ФМ) для снятия утомления с плечевого пояса и рук.


а). Исходное положение - стоя, руки на поясе.

1-правую руку вперёд, левую вверх;

2-переменить положение рук.
_____________________

Повторить 3-4 раза.

Затем расслабленно опустить вниз и

потрясти кистями, голову наклонить вперёд.

Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний,
б). Исходное положение - сидя или стоя.

Кисти тыльной стороной на поясе.

1 -2 - свести локти вперёд, голову наклонить вперёд;

3-4-локти назад, прогнуться.

Повторить 5-6 раз.

Затем руки вниз и потрясти ими расслабленно.

Темп медленный.
в). Исходное положение - сидя, руки вверх.

1-сжать кисти в кулак;

2-разжать кисти.

Повторить 6-8 раз.

Затем руки расслабленно опустить вниз

и потрясти кистями. Темп средний.
^ 3. Физкультминутки для снятия напряжения с мышц туловища.
а). Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки за голову.

1-5-круговые движения тазом в одну сторону;

4-6-круговые движения тазом в другую сторону;

7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

Повторить 4-6 раз. Темп средний,
б). Исходное положение - стойка, ноги врозь.

1-2-наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз,

левая, согнутая, вдоль тела вверх;

3-4 - исходное положение;

5-8-то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз. Темп средний.

^ 4. Физкультминутки (ФМ) для младших школьников на уроках с элементами письма.
а). Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение - сидя, руки на поясе.

1-поворот головы направо; 2-исходное положение;

3-поворот головы налево; 4-исходное положение;

5-голову наклонить вперёд; 6-исходное положение.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
б). Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

Исходное положение - сидя, руки подняты вверх.

1-сжать кисти в кулак; 2-разжать кисти.

Повторить 6-8 раз.Затем руки расслабленно опустить вниз

и потрясти кистями.Темп средний,
в). Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-повернуть туловище направо;

2-повернуть туловище налево.

Во время поворота ноги остаются неподвижными.

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

г). Упражнение для мобилизации внимания.

Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища.

1-правую руку на пояс; 2-левую руку на пояс;

3-правую руку на плечо; 4-левую руку на плечо;

5-правую руку вверх; 6-левую руку вверх;

7-8 - хлопки руками над головой;

9-опустить левую руку на плечо; 10-правую руку на плечо;

11-левую руку на пояс; 12-правую руку на пояс;

13-14-хлопки руками по бёдрам.

Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный;

2-3 раза - средний; 3-4 - быстрый; 1-2 - медленный.

Введение в структуру самоподготовки физкультминуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Поэтому, в своей школе мы не пренебрегаем проведением утренней гимнастики до занятий и организацией подвижных перемен.

^ При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки:
****************************************************************


• подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке;

• увеличение или уменьшение продолжительности упражнений;

• выполнение движений с недостаточной амплитудой движений.

В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии двигательного статистического напряжения. Для тог чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физкультурных минутках проводим динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Эти упражнения просты и эффективны, поэтому их мы выполняем в классе, в программе физкультминутки.

Чаще всего устают глаза. Переутомление или непривычная нагрузка часто являются причиной головных болей. Для расслабления глаз полезно смотреть на зелёный цвет.

^ Упражнение для глаз.
1. Широко открыть глаза.

Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду.

Затем перевести взгляд до предела вправо, зафиксировав это положение на

секунду.

Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево,

также зафиксировав на секунду.

Глаза держать открытыми.

Выполнять упражнение 10 раз в направлении

часовой стрелки и столько же раз - против

часовой стрелки.

После выполнения упражнения напоминаем, что для сохранения зрения очень важно, чтобы рабочее место было хорошо и правильно освещено. Следует избегать слепящего света. Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекратить работу и дать глазам отдых, то есть закрыть их ладонями так, чтобы они отдохнули в полной темноте.
Упражнения, облегчающие работу сердца, снижающее кровяное давление.

  1. Свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу),

максимально расслабиться, держа на вису голову и руки.

Посидеть в этой позе 1 минуту.

Упражнения для снятия утомления.
Помогают быстро восстановить силы после тяжёлой нагрузки.

Их выполняем при первых признаках усталости.

1. Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь.

Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко.

Повторить 3 раза.

  1. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд.

Подтянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный

отдел позвоночника.
______________________________________________
Тянуть ровно - так, чтобы было приятно. 10-15 секунд.


  1. Растянуть ладонями уши - вначале только мочки, а затем всё ухо целиком:

верх - вниз, вперёд - назад.

При этом цокать языком, как лошадка. 10-20 секунд.


  1. «Ворона», Произносить «Ка-аа-аа-аар!», при этом стараясь поднять как можно

выше мягкое нёбо и маленький язычок.

Повторить 6 раз.

Затем попробовать сделать это беззвучно,

с закрытым ртом.


  1. «Колечко». С усилием направляя кончик языка назад по верхнему нёбу,

постараться дотронуться языком до маленького язычка.

Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом.

Легче, быстрее, ещё быстрее! 10 - 15 секунд.


  1. «Лев». Дотянуться языком до подбородка.

Ещё дальше.

Повторить 6 раз.

Чаще всего в начальной школе мы используем физкультминутки под стихотворные тексты.
При подборе стихотворений к конкретному уроку обращаем внимание на следующее:

* важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;

* преимущественно отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

* текст произносится учителем или воспроизводится в записи, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.

На своих занятиях придумываем и используем различные движения с учётом индивидуальных особенностей детей.

Так, на логопедических занятиях с учащимися первых классов, развивая речевую и двигательную координацию использую облегчённые формы речи. Например, такие как:

^ Развитие мелкой моторики.



Полноценное развитие движений – необходимый этап и условие мыслительной деятельности, и это должно обязательно учитываться в работе с детьми.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно воздействует на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Нужно добиваться, чтобы все упражнения ребенок выполнял легко, чтобы занятия приносили ему радость.



  1. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка, мизинец

Овощи мы собирали, сжимание и разжимание

Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.


  1. Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются


  1. Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги:

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться смогли.


  1. «Слоненок» Средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.




  1. «Зайка и барабан» Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.




  1. «Семья» Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!


  1. На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять -.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -.

В домик спрятались опять.



На двери висит замок.


Сцепить пальцы обеих рук в замок.


Кто его открыть бы мог? Потянули,


Разводить руки в противоположные стороны, не расцепляя пальцы.


Покрутили,


Выполнять сцепленными в замок пальцами движения вперёд - назад.


Постучали


Стучать основаниями ладоней друг о друга, не расцепляя пальцы.


И открыли!


Расцепить пальцы.






Буратино потянулся,


Руки тянем вверх.


.Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Три - нагнулся.


Наклон головы вперёд.

Руки и голову держим на весу.

(Движения повторяем 3 раза).


Руки в стороны развёл.


Руки разводят в стороны.


Ключик, видно не нашёл.


Сжимаем пальцы правой руки

в кулачок, указательный

выпрямлен.

Производить движения рукой

влево-вправо, как маятник

часов.


Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки стать.


Поднимаются на носочках

и тянут руки вверх.



Волшебные пальчики.


Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать расхотели.


Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать Этот рядом прикорнул. Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас ещё шумит?


Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говориться.

Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся детвора! В школу пальчикам пора!





Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль.

Первое и важное условие правильного дыхания - дышать нужно через нос, глубоко, ровно, ритмично. При выполнении дыхательных упражнений всегда обращаем внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательная гимнастика способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать работоспособность детей на уроке.

имальной амплитудой глаз.

Упражнение 1. В течение ряда лет используем в работе с детьми дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой. Сейчас она популярна. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.

Для Cтрельниковской дыхательной гимнастики в школе не требуется дополнительное, специально выделенное время. Достаточно на уроках во время физкультминуток делать упражнения, осваивая их одно за другим, и результат не заставит себя ждать. Гимнастика АН. Стпельниковой - единственная в мире. в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма.

^ 1. Вдох - «громкий», короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгаем носом, как бы нюхая запах гари).

2. Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). Лучше, если этот выдох через нос,

3, В стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем - нюхаем, кланяемся - нюхаем, приседаем - нюхаем и т. д.

Чтобы научить ребёнка делать упражнения, необходимо хорошо освоить их выполнение. Необходима определённая последовательность их выполнений. Для того чтобы внести некоторое разнообразие, количество упражнений можно чередовать, сохраняя их последовательность.

Дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой можно делать полностью, так и небольшую её часть, если есть меньший отрезок времени. Упражнения можно выполнять по-разному;

1. Все 12 упражнений по 4-5 раз с паузами между ними или даже без остановки. Если позволяет подготовка детей.

2. Делать упражнение. Начиная с «Ладошек» по одной «тридцатке», пока не кончится отведённое время.

3. Сделать «Ладошки» и «Погончики» по одной «тридцатке», а «Насос», «Кошка» и «Обними плечи» по три.

Парадоксальная дыхательная гимнастика даёт большой положительный результат в укреплении, здоровья детей, Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазобедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс), вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.

Выполняя упражнения, одновременно с коротким шумным вдохом и пассивным выдохом достигается тканевое дыхание, повышается усвояемость кислорода тканями. Эти упражнения раздражают обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа со всеми органами.
Чудо-нос.


Глубоко и тихо, как

Носиком дышу. Дышу свободно,

угодно.

Выполню задание, задержу дыхание

Раз, два, три, четыре -

Снова дышим: глубже, шире.


После слов «задержу дыхание» делаем вдох и задерживаем дыхание.


^ Музыкальный алфавит.
Упражнение выполняется несколько раз.

1 - дыхание переводим после каждой строчки;

2 - дыхание переводим через строчку.

Постепенно произносим алфавит на одном дыхании, желательно под музыку.
Процесс становления речи у детей во многом зависит от того, насколько различные системы организма работают слаженно, от особенностей строения органов речи. От уровня развития психики.

Огромное значение имеет состояние здоровья ребёнка, его нервной системы, высших психических функций - внимания, памяти, мышления, поскольку от уровня развития этих процессов во многом зависит уровень развития речи, и наоборот, с помощью речи эти процессы становятся по-настоящему человеческими.

Физкультминутки снимают умственное утомление у учащихся и поддерживают их работоспособность на стабильном уровне.

На логопедических занятиях чаще использую для разминок и упражнений. А также на развитие внимания и быстроты реакции схемы зрительных траекторий, иногда эти схемы заменяю картинным материалом. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой , туловищем, выполняются в позе свободного состояния. Результатом таких физкультминуток является развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизации, скорости ориентации в пространстве.

Развитие голоса у детей с коррекцией нарушенного звукопроизношения приобретает особо важное значение. Часто дети, имеющие разного рода трудности в произношении многих звуков, характеризуются и разнообразными отклонениями в развитии голосовой функции. Курс восстановления голосовой функции при функциональных нарушениях состоит из двух этапов:

1. коррекции дыхания;

2. постановки голоса.

Для коррекции дыхания важна специальная дыхательная гимнастика, которую можно выполнять практически в любых условиях: сидя, стоя. Поэтому упражнения специальной дыхательной гимнастики имеют особую значимость в проведении физкультминуток.
Упражнения специальной дыхательной гимнастики.
*********************************************

Упражнение 1.

Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторить 4 раза.


Упражнение 2.

Руки на коленях; разведите руки в стороны - на вдох, положите руки на колени -на выдох. Повторить 4 раза.


Упражнение 3.

Ноги на ширине плеч; поднимите руки вверх - на вдох, наклонитесь вниз, достаньте до пола-на вдох, выпрямитесь. Повторить 4 раза.


Упражнение 4.

Руки перед грудью; сделайте два рывка локтями назад; разведите руки в

стороны.

Повторите 6 раз.


Упражнение 5.

Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звук Ш. Повторить 6 раз.


Упражнение 6.

Пальцы рук на рёбрах ; на вдох - расширьте грудную клетку в стороны, на выдох - сожмите грудную клетку и выпрямьтесь. Повторить 4 раза.


Упражнение 7.

Пальцы рук к плечам; правым коленом достаньте левый локоть и наоборот. Повторить 6 раз.


Упражнение 8.

Облокотившись на спинку стула, держитесь за сиденье, ноги выпрямите. В этом положении - вдох, движение ногами «велосипед» - на выдохе. Повторить 6 раз.



Упражнение 9.

Руки на коленях; разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох. Повторить 4 раза.


Упражнение 10.

Руки на плечах; сделайте круговые движения локтями на счёт 4 - три раза в каждую сторону. Повторить 4 раза.


Упражнение 11.

Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звук С.

Повторить 6 раз.


Упражнение 12.

Руки на поясе; отведите руку в сторону - на вдох; наклоните туловище вниз к

противоположному носку ноги и возвратитесь в исходное положение-на выдох.

Повторить 4 раза.




Вот так постепенно мы дошли до усталого позвоночника, а он, наверное устаёт быстрее всего. Дети не готовы сидеть подолгу за партой, выгибают спину дугой. Ложатся на парту и сразу видно, что требуется физкультминутка.

Отдохнуть можно, превратившись в животных, в птиц:
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки , приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, приседанья сделал справно.

Клювиком почистил пух и опять за парту - плюх!
Можно также регулировать темп физкультминутки - замедлять или ускорять. И тогда эти задания приобретут шуточный оттенок.

Физкультминутку можно проводить и под музыку, если это не мешает поставленным задачам урока. Такие задания требуют большей подготовки, и занимают большее количество времени, но с радостью воспринимаются детьми. Мы проводим под музыку знакомых мультфильмов или песенки сказочных героев.

Физкультминутка делает учащихся жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний лёгкий и радостный.
Литература

1. Смирнов Н. К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М.,2005.

2. Галанов А. С. Оздоровительные игры дошкольников и младших школьников. - Санкт-Петербург,2007.

3. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс-контроль в школе и дома. -М.,2005.

4. Попова И. Н., Исаева С. А., Ромашкова Е. И. Организация и содержание работы в группе продлённого дня. - М.,2006.

5. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. -М.,2007.

6. Ковалько В. И. Здоровье сберегающие технологии. - М.,2004.

7. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе.-М.,2004.

8. Вишневский В. А. Здоровье сбережение в школе. -М.,2002.

9. Безруких М. М, Сонькина В. Д. Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе. -М.,2002.

Ю.ЛебедеваН. Т. Физическая культура шестилеток.-Минск., 1987.

11. РоттенбергВ. С, Бондаренко С. И. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989.

12.Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми.-М., 1994.

13. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.,1997.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconОписание материала: данный материал будет полезен, как для классных...
Го можно провести среди девочек одного класса (до 10 участниц), организовать соревнования между классами одной параллели (3-5 участниц),...

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconЗадача
Указывается на то, что производственно-экономические отношения между людьми, в конечном счете, определяют все иные общественные отношения...

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconПояснительная записка к учебному плану за курс основной общей школы, мкоу «сош №7»
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными...

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconАнализ работы мкоу сош №2 за 2011-2012 учебный год
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность...

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconКонкурс «военная техника» ведущий: Какой же принц без корабля и в...
Цели: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между девочками и мальчиками, прививать этические нормы поведения

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconВедущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте- ка загадку: Что общего...
Чебурашкой и гражданином Холодилиным? Или вот такую: «Что общего между почтальоном Печкиным и крокодилом Геной?» Или ещё: «Что общего...

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconСценарий выпускного бала в 4 классе
Хорошо, когда в школе есть взаимодействие между учениками и учителями параллели, тогда вместе можно проводить праздники, ездить в...

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconАда Лавлейс: Полет на крыльях математики
Вся ее жизнь была апофеозом великой битвы между миром эмоций и миром логики, между субъективным и объективным, между поэзией и математикой,...

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconСценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя, предполагает...
Дню учителя, предполагает участие всех классов школы. На первом этапе организатор распределяет номера концерта между классами согласно...

Конкурс можно проводить между классами, а также между мальчиками одного класса. Ведущая iconВсеобщая история. Средние века. (6 «Г» класс)
Историческая игра между 6 классами «Средневековый бал» команда 5 человек (примерно 28-29 мая)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница