Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста




НазваниеРекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
Дата публикации23.08.2014
Размер56.2 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста

Уважаемые папы и мамы!

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

  • очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

  • часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;

  • имеет сильное течение слюны;

  • не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);

  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;

  • говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» «за»; «иди» «ди»; «смотри» «апи»;

  • употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду.

Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

^ Рекомендации логопеда для родителей детей среднего возраста

Уважаемые папы и мамы!

Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

^ Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

Итак:

  • ежегодно, начиная с первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;

  • критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;

  • обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;

  • большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;

  • посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;

  • через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;

  • в случае тяжелых речевых нарушений, сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.

^ Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста

Уважаемые папы и мамы!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

  • Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

  • У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

  1. правильно произносить все звуки языка;

  2. выделять первый и последний звук в слове;

  3. разделять слово на слоги;

  4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

  5. придумывать слова на заданный звук;

  6. сливать два названных звука в слог: М+А=МА;

  7. повторять слоговую цепочку типа: ТА-ДА-ТА;

  8. определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

  • Важно выяснить:

  1. насколько богат словарный запас ребёнка, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

  2. насколько развит кругозор, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;

  3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

  4. сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;

  5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

  • Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

  • Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

  • Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

  • Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

  • В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

  2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

  3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

  4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

  5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

  6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

  7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

  8. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

  9. Взрослый показывает выполнение упражнения.

  10. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

  11. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconРекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста
«ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»;«зайчик»—«за»; «иди»—«ди»; «смотри»—«апи»;...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconДля родителей детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconРекомендации логопеда для родителей по речевому развитию детей
Не будем останавливаться на причинах неблагополучия. Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconПрограмма спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»
Программа предназначена для реализации в школе. Рассчитана для детей младшего школьного возраста 6,5-10 лет, Объем: 99 часов. (3...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconКонсультация для родителей: Художественная литература важное средство...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconПамятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода
...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconСеминар-практикум для родителей и детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconПдд памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconПрактические рекомендации для родителей «двигательная активность...
Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Надеюсь, что вы будете для своего ребенка...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста iconПамятка для родителей по правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница