Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука»




Скачать 45.22 Kb.
НазваниеЛитература: В. Г. Горецкий и др «Азбука»
Дата публикации27.08.2014
Размер45.22 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Право > Литература
Тема: «Согласные звуки [л], [л,], буквы Л,л»

Цель : Создание условий для формирования понятийного образа буквы и звуков как элементов русской фонетики и графики, представлений детей о звуках [л], [л,] и обозначающих их буквах Л,л.

Задачи :

Предметные : выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Метапредметные :

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Личностные:

- формировать интерес к учению, способствовать освоению роли ученика; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе

Оборудование: таблицы, карточки(синие и зеленые), предметные картинки, книги К.И Чуковского, дерево, листики(желтые, зеленые, коричневые)

Литература: В.Г.Горецкий и др «Азбука» 1 часть; Г.П.Попова В.И. Усачева «Занимательное азбуковедение»
Ход урока.

1.Организационный момент.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта –это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.
2.Актуализация знаний.

1)Игра «Буква заблудилась»

Сейчас мы поиграем в игру «Буква заблудилась».Посмотрите на полянку и скажите какая буква здесь лишняя? Почему?

а и

у

о

н ы




т

и

н

с к

2)Работа в парах.

у

н

о

с

а

т

и

к

ы

Какая буква находится в правом верхнем углу?

Какая буква находится в левом нижнем углу?

Какая буква находится между буквами и и ы?

Какая буква находится в верхнем левом углу?

Какая буква находится в центре?

Какая буква находится правом нижнем углу?

Выпишите гласные и согласные. Договоритесь кто выписывает согласные буквы, а кто гласные.Затем поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли выполнил задание ваш товарищ.Если все сделано верно нарисуйте красный кружот, если допущена одна ошибка то синий кружок, если две и более зеленый кружок.
3.Изучение нового материала.

1) Отгадайте загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто-же это?(лиса)
Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый…(лось)

Произнесем все вместе слово лиса по слогам(Хлопаем в ладоши)

Сколько в слове слогов?

Почему?

Назовите первый слогслияние?

Какой звук слышите первым?

Какой он гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

Какой звук слышите вторым?

Гласный или согласный?

Назовите второй слогслияние?

Какой звук слышите первым?

Какой он гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

Какой звук слышите вторым?

Гласный или согласный?

Докажите, что он гласный?

На какой слог падает ударение?

Составление схемы слова «лиса».

Анализ слова «лось»(аналогично)

Сделайте вывод, что вы узнали о новых звуках?(Согласный, твердый или мягкий,

всегда звонкий)

2) Чтение слогов в Азбуке стр.59

Ла,ло, ли, лы, лу.

Придумайте слова с этими слогами.

3)Физкультминутка.

Хомка – хомка, хомячок,                Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок.                    И выходит на зарядку.
Хомка рано встаёт                   Раз, два, три, четыре, пять!
Щёчки моёт, шейку трёт.                Хомка хочет сильным стать.
4.Закрепление нового материала.

1)Чтение слов

Кукла катала

Куклы катал

Уснули стол

Уснул стул

2)Ребус

Лист, А
3)Чистоговорка

Рассказала Мила мне

Небылицу о луне;

Лунной ночью, лунный кот

Песни лунные поет.
4)Работа с текстом стр.59

Озаглавьте текст?

Как зовут девочку?

Почему ее имя написано с большой буквы?

Что катала Оля?

Что сделали куклы?
5.Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться

Два-нагнуться, разогнуться.

Три –в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

6) Выставка книг К.И. Чуковского. Работа с иллюстрацией стр.58

Рассмотрите иллюстрацию на странице 58.Из какой сказки взят сюжет к иллюстрации?

Какое время суток изображено?

По каким признакам вы это определили?

Кто изображен на переднем плане?

Кто изображен на заднем плане?

Что делает ослик?

Что делает слониха?

Составьте рассказ к иллюстрации.

Читаю стихотворение, дети повторяют
5.Закрепление изученного.

1)Упражнение в различение звуков[л] [л]

Я называю слова, а дети показывают карточки зеленого или синего цвета, в зависимости от звука в слове.

Лопата , лук, лягушка, лужа, лиса, пальма, лампочка, ландыш, листья.

6.Итог урока.

1)Беседа.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Звук[л]-согласный или гласный?

Почему вы так решили?

2)Рефлексия

Перед вами дерево. Давайте украсим его листочками. Если урок вам понравился, все получалось то повесьте зеленый листик, если не все получилось -желтый; если было плохое настроение и ничего не получилось - коричневый

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconГорецкий В. Г. и др. Азбука. 1 кл ч. 1,2
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 кл ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. +Cd (фгос)

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Учебник в г горецкий «Русская азбука», в г горецкий в п канакин «Русский язык»- 1 класс-М: Просвещение,2011

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconТема: Гласная буква Ёё. Цели
Литература: Поурочные планы по обучению грамоте 1кл С. А. Левина, М. М. Тургаева; «Русская азбука» В. Г. Горецкий и др

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconУчебном процессе гбоу сош №1283 2012-2012 учебный год начальная школа...
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. «Азбука» 1 класс. Уч для общеобраз учреждений. В 2ч., «Просвещение», 2011г

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconУчебники на 2013-2014 учебный год. 1 класс умк «Школа России» Азбука. Учебник. В 2 книгах
Азбука. Учебник. В 2 книгах + cd-rom. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Просвещение. 2012

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука «Просвещение», 2012 г

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconУмк «Школа России» Русский язык
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. 1класс,Азбука Просвещение

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconУчебники завершенных предметных линий, входящих в состав системы учебников «Школа России»
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 кл в 2-х частях

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» icon1 класс Азбука: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин. Литературное чтение1-2...

Литература: В. Г. Горецкий и др «Азбука» iconУрок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония»
«Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница