Урок толерантности




Скачать 114.38 Kb.
НазваниеУрок толерантности
Дата публикации09.09.2014
Размер114.38 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок
Городской округ Ревда

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»

Структурное подразделение детский клуб «Радуга»

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ
Номинация конкурса: учебное занятие по формированию толерантного отношения учащихся друг к другу.
Составитель:

Пашкова Анастасия Анатольевна

Педагог – организатор,

педагог доп. Образования

Дата рождения:

25.03.1985.


Место проведения: МКОУ ДОД «ЦДОД» СПДК «Радуга», объединение «Дети и право».

Возраст учащихся: младший школьный возраст.

Длительность занятия: 45 минут.

Тема: «Урок толерантности»

Цель: Сформировать у учащихся представление о том, что люди любой национальности имеют право на счастье, о том, что люди имеют равные права, закрепленные в статьях Всеобщей Декларации прав человека.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «Толерантность»;

2. Развивать чувство уважения к любому народу, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Учебно-методическое обеспечение занятия:

  • Учебник «Ваши права» (Декларация прав человека)

  • Словарь иностранных слов

  • Рисунок эмблемы толерантности

п/п

Раздел занятия

Содержание раздела

Регламент

Примечание

I

Орг. момент

Подготовка детей к занятию,

2 мин.

У каждого должен быть карандаш красного цвета и желтого, бланк для анкеты, клей.

II

1.Вступительная беседа

2.Беседа с детьми

3.Ответы детей.

Ход занятия:
Педагог: Сегодня я наше занятие хочу начать со стихотворения С.Маршака «Всемирный хоровод».

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

- О чем это стихотворение?

- А почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи должны жить дружно?

- Я сейчас покажу иллюстрацию из нашего учебника и вы мне скажите, о чем идет речь (Приложение 1). Давайте вспомним, что значит относится друг к другу по-братски?

-А подходит ли данный рисунок к стихотворению С.Маршака?








III

1.Постановка учебной задачи:

2.Анкетирование

3.Работа с понятиями

4. Вопросы к учащимся

5.Работа с литературой


Педагог: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено понятию «толерантность». В конце занятия вы попытаетесь сами дать определение этому слову.

Для того чтобы понять значение слова «толерантность», сначала надо выполнить некоторые задания.

В вашей школе учатся разные ребята: стройные и не очень, высокие и маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Но иногда мы почему-то посмеиваемся друг над другом. Почему? Никто не говорит, что вам надо любить всех. Все люди имеют право, право жить достойно на планете Земля, не страдать от презрения и оскорбления. Быть толерантным – значит уважать других людей со всеми их физическими и другими различиями. Толерантность позволяет нам в нашем сердце оставить больше места для друзей.

Мы проведем с вами тест. Он позволит определить, насколько вы толерантны.

Перед вами лежат бланки для анкеты. Вы возле каждой цифры, ставите кружок КРАСНОГО цвета – если согласны с первым высказыванием, ЖЕЛТЫЙ кружок – если согласны со вторым высказыванием.

1




2




3




4




5







  1. Коля плохо одет…

Красный – это не важно

Желтый – ты подсмеиваешься над ним;

  1. Цвет кожи у Алеши отличается от твоего…

Красный – ты стремишься лучше узнать его, он тебе интересен

Желтый – ты говоришь ему обидные слова, указывая на его цвет кожи;

  1. Пожилая женщина медленно идет…

Красный – ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать

Желтый – ты помогаешь ей и придерживаешь дверь;

  1. Ты мальчик (девочка), тебя ставят рядом с девочкой (мальчиком)…

Красный – ты обижаешь девочку (мальчика), говоря ей о том, что все девочки (мальчики) никто

Желтый – ты пытаешься подружиться с ней (с ним);

  1. На твоих глазах на кого – то нападают…

Красный – ты пытаешься защитить его…

Желтый – ты сделаешь вид, что ничего не замечаешь.
А теперь посчитайте красные кружки. Если у вас:

^ 5 кружков красного цвета – ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.

До 4 кружков красного цвета – ты не очень толерантен, однако ты добрый и со временем у тебя получится.

У тебя менее 3 кружков красного цвета – Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым, сделав над собой работу над ошибками!

Определение «толерантность» в разных языках имеет некоторое различие:

- во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

- в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

- В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мериться с существованием чего-либо, кого-либо).

  • Какое из определений вы считаете наиболее важным?

  • Почему на ваш взгляд, в разных странах определение различны?

  • А что же общего у этих определений?

Сейчас, ребята, давайте обратимся к словарю иностранных слов и найдем определение слову «толерантный человек».

Ну и, конечно, посмотрим в наш учебник и отметим статьи Декларации прав человека, которые относятся к толерантности (Приложение 2).

Ребята, вы со мной согласитесь, что любая статья из Декларации прав человека подходит к нашей теме?







IV


1.Творческая работа

2.Обсуждение

3.Результат работы

«Эмблема толерантности»

Для этого задания вам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас вы попытаетесь собрать эмблему толерантности. Эмблема будет в форме цветка. Как вы заметили слово толерантность, будет сердцевиной цветка. А лепестки – это слова определения к этому слову. У вас на столе много подписей для лепестков, нужно выбрать всего 8, но более подходящих для определения толерантности (Приложение3).

-Уважение мнения и прав других

- Доброжелательность

- Желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

- Уважение человеческого достоинства

- Чуткость, милосердие

- Сострадание

- Прощение

- Принятие другого таким, каким он есть

- Жестокость

- Неуважение

- Эгоизм

- Нетерпимость

- Пренебрежение

- Зависть

- Равнодушие

- Агрессивность

Какие лепестки выбрали обе группы?

Что общего у обеих групп?

Что оставим?

Вот у вас получился цветок – эмблема толерантности.







V


1.Подведение итогов

2.Вывод

Завершая наше занятие, я хотела бы спросить у вас, кто понял, что такое толерантность?

Толерантность - означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера.







VI


Рефлексия

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!







VII


Общий вывод

Ребята, ваш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопо-нимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?








ПРИЛОЖЕНИЕ 1





ПРИЛОЖЕНИЕ 2










ПРИЛОЖЕНИЕ 3




Уважение мнения и прав других

Эгоизм

Нетерпимость

Принятие другого таким, каким он есть

Пренебрежение

Зависть

Сострадание

Желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

Равнодушие

Неуважение

Чуткость, милосердие

Доброжелательность

Агрессивность

Жестокость

Уважение человеческого достоинства

Прощение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок толерантности iconКлассный час толерантности
Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности

Урок толерантности iconМетодические рекомендации для образовательных учреждений по проведению...
Основы формирования толерантности к людям с ограниченными возможностями в современном обществе: социально-психологические, политические...

Урок толерантности iconУрок Толерантности в младшей школе
Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности

Урок толерантности iconУрок по технологии на тему "Изготовление открытки к 23 февраля"
Воспитание толерантности, любви к семье, близким и дорогим людям, развитие фантазии

Урок толерантности iconМетодические рекомендации по празднованию Дня толерантности (16 ноября...
Автор составитель: Т. А. Липаева, канд филос наук, ст преподаватель кафедры профессионального образования огбоу дпо «Костромской...

Урок толерантности iconВоспитание толерантности школьников
Программа по внеурочной деятельности «Воспитание толерантности школьников через экскурсионную деятельность»

Урок толерантности iconСценарий игрового тренинга «Планета толерантности»
Планета толерантности: игровой тренинг. Сценарий, презентация/ Н. Н. Егорова, библиотекарь старшего абонемента; Г. Б. Улыбышева,...

Урок толерантности iconУроки толерантности» Номинация «Урок» Исполнитель
Охватывает человека с внутренней стороны, насилие с внешней. Самое главное: любовь соединяет. Насилие разделяет

Урок толерантности iconСценарий общешкольной акции «Защита талисмана дружбы», посвященной Дню толерантности. Ведущий1
Ведущий1: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю акцию «Защита талисмана дружбы» мы посвящаем Международному дню толерантности

Урок толерантности iconСценарий классного часа «Урок толерантности»
Учитель: подбирает теоретический материал, видеосюжет, готовит мультимедийную презентацию, готовит для каждого учащегося рабочую...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница