Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования




НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования
страница1/9
Дата публикации07.10.2014
Размер0.71 Mb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)

Управление образования администрации города Нижневартовска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 61 «СОЛОВУШКА»

628625, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

город Нижневартовск, улица Дружбы народов, дом 14 а
Номинация конкурса:

«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

(логопедия и коррекционное образование)»

^ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Составитель:

Есина Светлана Владимировна,

учитель-дефектолог МБДОУ ДСКВ № 61,

г. Нижневартовск

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности.

До 2000 года методических рекомендаций для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) не было опубликовано.

Публикуемые в печати материалы касались вопросов психолого-педагогической и логопедической диагностики и обследования детей дошкольного и школьного возраста. Но они не всегда были адаптированы для детей с ЗПР, были разрознены.

В связи с этим возникла необходимость не только изучить, проанализировать имеющуюся специальную литературу. Но и составить единый диагностический пакет, который бы отражал в себе результаты всестороннего обследования ребенка-дошкольника с ЗПР, и позволял выявить уровень его развития не только в период поступления в группу компенсирующей направленности (стартовая диагностика), но кроме того отражал динамику развития ребенка в дальнейшем.

Результатом этой работы стала индивидуальная диагностическая карта развития ребенка, которая и явилась попыткой создания такого диагностического пакета материалов для комплексного обследования ребенка-дошкольника с ЗПР.

Индивидуальная карта развития ребенка позволяет:

  1. определив проблемные стороны в развитии дошкольника, разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в дошкольной организации (ДОУ);

  2. организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно-развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его выравниванию, объединив усилия всех специалистов ДОУ;

  3. наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников;

  4. создать индивидуальную коррекционную программу развития ребенка для адаптации к школьному обучению.

Карта развития ребенка состоит из 7 блоков:

1 БЛОК – анамнестические данные;

2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;

3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности:

  • особенности развития восприятия;

  • особенности развития памяти;

  • особенности развития мышления;

  • внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования);

4 БЛОК – речевое развитие:

  • звуковая сторона речи;

  • слоговая структура слова;

  • фонематический слух;

  • грамматический строй речи;

Комплексный тестовый метод речевой диагностики (авт. Ф.Г. Даскалова) – промежуточная диагностика, или контрольные срезы

5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений:

  • раздел «Количество и счет»;

6 БЛОК – моторика:

  • артикуляционная моторика;

  • произвольная мимическая моторика;

  • тонкая моторика пальцев рук;

  • общая произвольная моторика.

7 БЛОК – лист динамики развития

Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).

Карта составлена учителем-дефектологом Есиной С.В.

МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка» г.Нижневартовск
^ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Дата поступления в коррекционную группу________________________________________
Решение ТПМПК от _______________________________ протокол №__________________

Заключение ТПМПК; диагноз____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________принят на срок_________________
^ Сведения о родителях; возраст при рождении ребенка______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педанамнез; условия семейного воспитания_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез (тревожные симптомы)_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ Соматическое состояние ребенка________________________________________________

Состояние слуха и зрения_______________________________________________________

Неврологический статус________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психическое состояние_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дополнительные сведения_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ТПМПК_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования г. Саяногорск

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Зпр по формированию, уточнению, расширению и обогащению представлений детей об окружающем мире. Предлагаемые материалы развивают...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница