Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!»




Скачать 82.94 Kb.
НазваниеКлассный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!»
Дата публикации25.11.2014
Размер82.94 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Право > Классный час


Муниципальное казённое образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3с углублённым изучением отдельных предметов г. Николаевска" Николаевского муниципального района

Классный час

«Толерантность — путь к миру».



Классный руководитель:

Малышева Л.С.


Классный час: «Толерантность — путь к миру! »

Пояснительная записка.

Методическая разработка классного часа «Толерантность — путь к миру!» является массовым мероприятием, приуроченным к Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября и проводится в познавательно-игровой форме. Актуальность данной темы обусловлена многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точки зрения. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программа воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение такого классного часа имеет целенаправленное значение в воспитательном процессе.

^ Цель проводимого мероприятия:

Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

Задачи:

1. Углубить понимание значения термина “толерантность”;

2. Развивать позитивное мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

3. Сформировать представление о толерантном отношении в обществе.

^ Основные понятия:

толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс, понимание, социальные и правовые нормы.

Метод проведения мероприятия:
Классный час рассчитан на учащихся 7-х классов.

Оборудование:

Компьютер с проектором, экран, листы с заданиями для тестирования, ручки, маркеры или фломастеры, бумага для письменных ответов.

План проведения классного часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя, актуализация темы. (2 мин.)

  2. Стихотворение «Толерантность» Васютенко Анна (2 мин.)

  3. Дискуссия (изучение различных определений понятия «толерантность»). (10 мин)

  4. Видео- ролик «Толерантность — путь к миру!». (6 мин.)

  5. Выполнение конкурсного задания «Правильный выбор». (4 мин)

  6. Выполнение тестирования задания «Насколько вы толерантны?» (8 мин.)

  7. Выполнение творческого задания - создание символики к Международному дню толерантности. (5 мин.)

  8. Подведение итогов, награждение. ( 3 мин.)



^ Ход проведения классного часа:
На экране проецируется рисунок по теме толерантности, включи на тихая спокойная мелодию, которое будет звучать при вступительном слове классного руководителя.
^ Вступительное слово классного руководителя:

Сегодня мы собрались провести классный час «Толерантность — путь к миру!», который посвящен Международному дню толерантности. Во всем мире представление о том, что основы толерантного отношения друг к другу, без которого невозможно даже представить себе здоровое общество, закладываются через воспитание, культуру, гуманное отношение к старикам и инвалидам, животным и природе, давно уже стало аксиомой.

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должны уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие конфликты мирным путем.

Что же такое толерантность?

В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности.

16 ноября является Международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.

^ Стихотворение «Толерантность

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых

^ Дискуссия (изучение различных определений понятия «толерантность»).

Давайте посмотрим, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

  1. в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

  2. во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  3. в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

  4. в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  5. в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  6. в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Таким образом, толерантность это в первую очередь уважение к различиям и правам других людей и себя. Давайте остановимся на последнем: УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ. Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

^ Видео- ролик «Толерантность — путь к миру!».

/Учащиеся просматривают видео-ролик, затем вместе в классным руководителем идет обсуждение./

Ведущий: Приступаем к заданию «Правильный выбор». Учащимся нужно правильно соотнести 2 части предложения.

/ Задание проецируется на экран, команды выполняют задание за 3 мин, письменно записав ответы на листе бумаги, затем сдают членам жюри. Правильное соотношение ведущий может огласить для зрителей /.

Ведущий: Основой, фундаментом толерантности в самом широком понимании является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности (цивилизационная, этническая, социальная формы). Каковы же черты толерантной личности?

Следующее испытание, лежащее на пути учащихся – выполнение тестирования.

Тест «Насколько вы толерантны?».

Учитель. Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Отно­ситесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не

задумываясь.

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не

поддержали. Расстроитесь?

а) да;

б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?

а) да;

б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах

появляются нетрезвыми?

а) если они не переступают допустимых границ, меня это

вообще не интересует;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют се­
бя контролировать.

5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у

вас, профессии, с иным положением, обычаями?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимание на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь

ответить в такой же манере.
7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своем
месте», «делают не свое дело»?

а) да;

б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который стано­
вится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом вни­
мание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который крити­
кует современное молодое поколение, превозносит былые времена.
Ваша реакция:

а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; б)вступите в спор.

Учитель. А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы: 16, 26, За, 4а, 56, 66, 76, 86, 9а.

Анализ результатов

От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, уп­рямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и де­лаете.

От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеж­дения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый харак­тер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более дос­тойно?

От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично соче­тается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно пара­доксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику от­казаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.

/ Учащимся нужно выбрать букву а) или б), которые описывают черты толерантного человека. Время выполнения – 3 мин./.

Ведущий: Сегодня вы работаете сплоченно, дружно и уверенно добиваетесь результатов.

У вас сегодня здоровая конкуренция, вы учитесь выслушивать других, имеете право выбора, развиваете свою коммуникабельность на основе общения и это прекрасно! Сейчас у вас есть возможность проявить свои творческие способности.

Каждый праздник имеет свою символику.

^ Придумайте эмблему, которая могла бы стать символом Международного дня толерантности.

Цель: развивать фантазию, экспрессивные способности само­выражения

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.

Учащимся предлагается самостоятельно нарисовать такую эмб­лему толерантности, которая могла бы печататься на супероблож­ках, политических документах, национальных флагах. Процесс ри­сования занимает 5-7 минут. После завершения работы учащиеся рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате).
Классный руководитель: Пришло время подвести итог нашего классного часа.

Рефлексия: Какие качества присущи толерантной личности?

Каково преимущество толерантного общения?

Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconКлассный час. Тема: «Толерантность путь к миру»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного...

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconКлассный час «что такое толерантность» 8 класс Классный руководитель...
Познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconКлассный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру
Мир – это вселенная. Мир это наша Земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как...

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconКлассный час «Толерантность и мы»
Тогоу «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconСале Магомедова Майсарат Ахмедхановна. Воспитательский час по теме...
Проводила воспитатель школы интернат г. Тарко-Сале Магомедова Майсарат Ахмедхановна

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconКлассный час «Толерантность и мы» 1 Цели
Оборудование: презентация, высказывания известных людей (на отдельных листах на доске)

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconКлассный час "Толерантность"
Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас, гости, на классном часе в стенах нашей школы

Классный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С. Классный час: «Толерантность путь к миру!» iconКлассный час на тему: «На планете толерантность»
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница