Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год




Скачать 389.81 Kb.
НазваниеАналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации10.08.2013
Размер389.81 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Согласовано

Директор МБОУ СОШ №15

А.С.Капланова___________


Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в МОУ СОШ № 15

За 2011-2012 учебный год.


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.
I В 2011-2012 учебном году школа ставила следующие приоритетные направления и воспитательные задачи:


  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

  2. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

  3. Совместно с классными руководителями, психологом и социальным педагогом школы продолжить работу по организации индивидуально-психологической помощи и социальной защиты личности ребёнка в современных условиях.

  4. планомерно проводить совместно с инспектором ИДН работу по профилактике правонарушений среди учащихся.

  5. достигнуть оптимального уровня здорового образа жизни у учащихся через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  6. продолжить работу по формированию высокого уровня воспитанности учащихся с опорой на положение нравственного, правового, патриотического направления.

  7. приобщить учащихся к общественной активности через поддержку школьного самоуправления.

  8. организовать повышение уровня профессиональной квалификации классных руководителей через обеспечение эффективной работы классных руководителей ученических и родительских собраний, родительских комитетов, классов и школьных встреч, бесед и консультаций.


II Вся образовательная деятельность школы направлена на создание условий и управления процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребёнка. Приоритетным направлением при этом, в условиях личностно- ориентированного обучения, является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Тема воспитательной работы школы :

«Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы на основе личностно-ориентированного обучения и нравственного воспитания школьников».
В течение года в нашей школе реализуются воспитательные мини-программы «Природа и мы», «Времен связующая нить», «Ступеньки творчества», «Я верю в свое здоровье», «Мое Отечество», «Хочу все знать», «Труд — основа жизни». Программный подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по некоторым блокам. Содержание программ варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов. Каждая мини-программа реализуется в течение короткого времени (1-2 месяца). Однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы. Выбор программ не случаен. Совершенствуя концепцию воспитательной системы «Школьная страна», мы продолжили обращение в первую очередь к фундаментальным ценностям, ориентация на которые и должна рождать в ребенке добрые, высоконравственные потребности и поступки, веру в себя, жизненную активность, практическое мышление, обеспечивающее оптимальное включение выпускника в социум.
Цели и задачи:

- разработать инвариантные психолого-педагогические требования к школьной среде (укладу) на разных этапах обучения и воспитания детей (начальная школа, подростковая школа, старшая школа) для формирования детско-взрослой образовательной общности;

- провести мониторинг действующих моделей детско-взрослых общностей в школе, создать атлас вариативных моделей формирования и развития детско-взрослых общностей в ОУ ;

• -

- разработать методические рекомендации по решению задач воспитания и социализации используя урочные ресурсы, за счет современных образовательных технологий деятельностного типа;

- разработать методические рекомендации по проектированию внутришкольной социальной среды, формирующей навыки социальных отношений и социальной активности;

- сформировать инфраструктуры школыюй и

внешней социальной деятельности учащихся;

- разработать программу родительского всеобуча

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагоги, однако, ключевая роль в решении воспитательных задач принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Всего в МОУ СОШ № 15 количественный состав классных руководителей составляет- 20 человек.

^ Количественный состав руководителей кружков и секций -7 человек.

Наполняемость классов:

1а класс -26 3б класс-28 4б класс - 29 8а класс-2

1б класс -31 4а класс -29 6б класс-20 8б класс-

2а класс -30 5а класс -22 7а класс-18 8в класс-10

2б класс -31 5б класс- 25 7б класс-18 9а класс-2

3а класс -27 6а класс – 20 9б класс-23

10а класс- учащихся

11а класс 22 учащихся
^ IV Наполняемость кружков и секций, руководитель


№ п/п

Наименование кружка

Количество учащихся

ФИО руководителя

1.

«Вокально-хоровой»,

30

Абдулжалимова Е.Б.




«Драматический»

16

Абдулжалимова Е.Б.




«Музыка вокруг нас»

15

Абдулжалимова Е.Б.




«Спортивный туризм»

32

Асланов Х.А.




«Занимате

льный английский»

25

Раджабова М.Г.




«Живая глина»

65

Мусаева Р.А.




«Молодёжь и выборы»

15

Фролова Л.А.




Историки-краеведы

17

Алышева В.М.




Волейбол

15

Асланов Х.А.



^ V Информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования.

Всего по школе 514 учащихся. Учащиеся заняты в объединениях художественно-эстетической направленности, физкультурно-спортивной направленности, в объединениях технического творчества, в объединениях интеллектуального творчества. Всего заняты от общего количества учащихся 68 %
^ VI Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности.

Школа принимала активное участие во внеклассной деятельности. На базе нашей школы существует кружок «Живая глина», руководителем которого является Мусаева Р.А. Ежемесячно учащиеся этого кружка( а посещают его и учащиеся группы «Риска») дают открытые мероприятия. Приглашаются на них и телевидение и журналисты. Учащиеся очень охотно посещают этот кружок.

Подобного рода мероприятия проводятся и на базе РЭБЦ, РСЮТ.

Кружок «Вокальныо-хоровой», руководитель Абдулжалимова Е.Б., организует для учащихся встречи с артистами филармонии, с малыми симфоническими оркестрами. Подобного рода мероприятия так же ориентируют учащихся на выбор профессии, а для некоторых служат уроком эстетики.

Большую роль кружки д/о оказывают на развитие духовной культуры учащихся. Спортивные мероприятия ориентируют учащихся на здоровый образ жизни. Каждый вид деятельности хорош не только в принятии в нём активного участия, но и в получении грамоты. Так за период 2011-2012 учебного года учащиеся получили свыше 40 грамот и почётных наград различного рода деятельности.

Внешкольные

объединения на базе ОУ


^ Школьные объединения


Другие учреждения

Виды объединений





^ Виды объединений





Виды объединений





Биогидрология(клуб «Алые паруса»)




«Вокально-хоровой»




РЭБЦ «Лекарственные растения», «Морской дизайн», «Комнатное цветоводство»




Футбол(СДЮШОР)




«Драматический»




РЭБЦ

«Фитодизайн», «Экология города», «Юный эколог», «Птицеводство», «Бисероплетение»




«Историки-краеведы»(от станции Юных туристов)




«Молодежь и выборы»




Станция «Юный техник»




«Спортивный туризм»(ст.Юных техников)




«Музыка вокруг нас»




Клуб «Алые паруса»




Тайский бокс(СДЮШОР)




«Занимательный английский»




СДЮШОР





Тхэквондо(СДЮШОР)




Волейбол




Динамо(борьба)




«Спортивный туризм»(СДЮШОР)










Танцевальные кружки ДДТ




Баскетбол(СДЮШОР)










Музыкальные школы




Легкая атлетика(СДЮШОР)
















«Живая глина» (ДДТ)

















^ VII Работа с классными руководителями

Секцию классных руководителей возглавляет учитель математики Абдурахманова З.К. (опыт работы 5 лет)

В течение года проводятся 5 заседаний МО классных руководителей. Опытные педагоги, которые работают в данной школе много лет, систематически выступают на заседаниях МО, дают советы по работе с «трудными детьми», проводят открытые тематические мероприятия.

На заседаниях объединений рассматриваются вопросы повышения теоретического и методического уровней организации воспитательной работы, изучаются современные концепции, передовой педагогический опыт, нормативные документы. На основе проведения диагностических исследований обсуждается состояние воспитательной работы в отдельных классах, параллелях. Деятельность МО классных руководителей не сводится только к проведению его заседаний. В течение года организовываются открытые внеклассные мероприятия, обобщается опыт классных руководителей. Среди индивидуальных форм методической работы первое место, безусловно, принадлежит самообразованию. У каждого классного руководителя есть своя тема по которой он работает в течение всего года. Классным руководителям необходимо не только учиться и принимать ту или иную информацию, но и являться активными участниками. Ежегодно в школе проводится конкурс «Самый классный классный» в котором приняли участие классные руководители всех параллелей. Такие конкурсы очень полезны, так как стимулируют работу классных руководителей, учат творчески мыслить и творчески работать при работе с детьми это очень важно. В городском конкурсе приняла участие классный руководитель 10а класса Абдурахманова З.К.,получила грамоту за участие в городском конкурсе «Самый классный классный».

Большую методическую помощь в работе классных руководителей оказывает подписка на журнал «Классный руководитель». Журнал получает школа регулярно. По содержанию он очень интересный и содержит в себе много полезной информации как для молодых, так и для опытных классных руководителей.

Классные руководители ежедневно ведут контроль посещаемости учащихся. В школе постоянно проводятся рейды по контролю посещаемости. Это необходимо как средство профилактики правонарушений и неуспеваемости учащихся. Все учащиеся, пропускающие уроки, предоставляют справки. Отрадно отметить, что процент посещаемости учащимися школы составляет 98,9% от общего числа учащихся. Пропуски в основном из-за болезни.

На заседаниях шло обсуждение открытых мероприятий: городского конкурса «Белые журавли» (конкурс чтецов и вокалистов), «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»; круглый стол «Закон - это серьезно», познавательные КВНы, концерт ко Дню учителя, мероприятия на темы: «Золотая осень», «Нет наркотикам», проведены новогодние елки, акция «Милосердие»; классные часы на самые разные темы, мероприятие: «23 февраля - День защитника Отечества»; были проведены встречи с ветеранами ВОВ и войны в Афганистане «Никто не забыт, ничто не забыто»; посещение ветеранов ВОВ на дому. Учителя секций совместными усилиями подготовили и провели концерт ко дню 8 Марта. В середине учебного года в каждом классе школы были проведены мероприятия на тему: «Права ребенка», многие из которых посетили представители Советской администрации г. Махачкалы. Каждый классный руководитель провел классные часы и открытые мероприятия на темы: «Пусть вновь зацветет сакура», «50-летие космонавтики», «26-летие со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС».


^ VIII Взаимодействие со школьной медико-психологической службой

Целевой ориентацией деятельности социального педагога является формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме. Решая эту задачу, он содействует становлению и развитию взрослых и учащихся общей системы интересов и ценностей. Его социальная активность, умение находить общий язык со студентами и людьми старшего поколения, имеющих разные интересы и увлечения, помогает создавать атмосферу доброжелательности и взаимной заботы опираясь на авторитетных людей, он влияет на общественное мнение, формируя у людей чувство ответственности за свою семью и воспитание детей, за преобразование окружающей среды, охрану природы, развитие культурного наследия народа.
Изучая медико-психолого-педагогические особенности личности и ее микросреду, интересы и потребности, условия его жизни, социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами подопечных, организует консультации по вопросам их прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий. Анализируя ситуацию своего подопечного, он вместе с ним ищет подходы к решению проблемы. Он диагностирует ситуацию и определяет пути и решения проблем и организует их осуществление.
Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов-профессионалов различного профиля. Он устанавливает контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности, помогает людям использовать личные ресурсы, резервные возможности общины для преодоления трудностей. Социальный педагог выявляет психологические, педагогические, медицинские, правовые и другие проблемы личности и выполняет посредническую функцию во взаимосвязи со специалистами-психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти, общественностью. Он взаимодействует со специалистами различных социальных служб, учреждений в оказании необходимой социальной помощи детям нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, психокоррекции и других видов социальной помощи.

В организации воспитательной и профилактической работы с учащимися принимают участие социальный педагог, педагог- психолог, классный руководитель, педагог д/о. Большая роль в сопровождении детей отводится медико- психолого- социально- педагогической службе. Регулярно посещаются семьи с целью выявления микроклимата в семье. На основе имеющихся наблюдений определяется план работы с данной семьей. Ведётся работа по диагностике интеллекта школьников совместно с психологом и социальным педагогом, а так же школьным врачом. С теми учащимися, у которых были обнаружены отклонения от норм, ведётся коррекционная работа.
(см. пункт 13)

IXСовместная работа со школьной библиотекой.
Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, умеющую творчески мыслить и работать, необходимо, чтобы учащиеся читали художественную и научную литературу. Хорошая книга – это мудрый воспитатель.

Все массовые мероприятия в нашей школе проводятся совместно с библиотекой. Это, прежде всего, выставка книг, журналов по тематике мероприятий. Кроме того, выход библиотеки на классные часы и классные собрания. Зав. библиотекой Альбориева З.А. подготовила и провела общешкольные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню птиц, Дню Победы и др.

Большая часть учащихся начальной школы является активными читателями школьной библиотеки. Основная масса читателей учащихся младших классов берёт в библиотеке книги не только по школьной программе. Но учащиеся старшей школы в основном пользуются художественной литературой в рамках школьной программы. Исключение составляют 4 ,5 классы, учащиеся которых интересуются и книгами о животных и приключенческой литературой. Работает библиотека с 8-30 до 16-00. Ребята после уроков могут получить любую книгу по желанию.

В этом году был проведён рейд по школе с целью выявления «мало читающих» учащихся. В результате многие учащиеся повысили свой интеллектуальный уровень образованности. Подтянулись в учёбе и поведении, а так же повлияла читаемость на участие ребят в смотрах художественной самодеятельности.
^ X. Развитие самоуправления в школе, работа детских общественных организаций .
Детская общественная организация – это добровольное объединение учащихся школы, ориентированное на практическое воплощение в жизнь гуманистических ценностей, нравственных, эстетических, военно-патриотических и т. д. Цель деятельности- это воспитание у каждого члена объединения уважения к человеческой личности, охране окружающей среды. Членами объединения являются учащиеся 5-8 классов, 9-11 и начальная школа. Атрибутами объединения являются: зелёные галстуки для объединения «Легион Зелёных» и галстук «триколор» для объединения «Юный Махачкалинец». Главной задачей «легионеров» является озеленение пришкольного двора и рекреации школы. Члены этих объединений активно участвуют во всех мероприятиях проводимых в школе и в городе..Учащиеся нашей школы в канун Дня Пионерии на площади им. В.И.Ленина были приняты в ряды пионеров. Существуют ещё направления такие как «Юные инспектора дороги» и «Юный пожарный», которые ведут свою деятельность по преемственности. Учащиеся этих классов выступают с агитационным материалом перед начальной школой, выпускают стенгазеты, готовят наглядности для стенда. Каждый учащийся имеет возможность реализовать свой потенциал в классном и школьном самоуправлении; в делах, акциях, мероприятиях. «Юные пожарные» участвовали в этом году в городском конкурсе .

Проблемой для школы, а так же для детских объединений в целом является большая текучка вожатых. За последние три года их в нашей школе поменялось 3 вожатых. Обучаются и уходят. Наработанного материала очень мало.
^ XI Контрольно- диагностическая и обучающая функции в управлении воспитательным процессом в школе.
Все вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, аппаратных совещаниях. Осуществляется контроль за деятельностью классных руководителей. Одним из приоритетных направлений нац. проекта «Образование» является выплата денежного вознаграждения за классное руководство. Каждый классный руководитель ежемесячно сдаёт отчёт о проделанной работе. В отчёт входят как проведение открытых внеклассных, общешкольных мероприятий, так и проведение тематических классных часов, а также участие в общегородских мероприятиях. Кроме того, учитываются и проведение родительских собраний.

Методическая работа с классными руководителями осуществляется на основе принципа индивидуального подхода к педагогам и через работу МО классных руководителей. В организации воспитательной и профилактической работы с учащимися принимают участие социальный педагог, педагог- психолог, классные руководители, педагоги дополнительного образования. Контрольно- диагностическая и коррекционная деятельность отражает состояние ВШК, который основан на положении о ВШК и определен в годовом плане ВШК, где осуществлены основные требования: контроль носит системный характер, спланирован по направлениям, определены цели и задачи, формы и методы разных видов контроля. Результаты ВШК по разным направлениям фиксируются в итоговых справках, которые рассматриваются на совещаниях при зам. директоре по ВР, заседаниях при директоре.
^ XII Диагностика уровня воспитанности учащихся за 2011-2012 учебный год. Результаты воспитательного процесса
В целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности ребёнка и классного коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности учащихся, проводится диагностика уровня воспитанности учащихся


№ п/п

Наименование

% уровня воспитанности

1.

Уровень интеллекта

69,2 %




Уровень воспитанности

70,1 %




Культурный уровень

78,2




Простота и скромность

72%




Честность и правдивость

78,6 %




Доброта и отзывчивость

81 %




Коллективизм

73,4%




Отношение к труду

67,6 %




Отношение к учению

60,1 %




Дисциплинированность

74,4 %




Бережливость

64, 8 %




Долг и ответственность

70 %




Средний балл (%)

77,5 %


XIII ^ Профилактические мероприятия по повышению эффективной работы по профилактики безнадзорности и правонарушений с несовершеннолетними
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально

-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, широких возможностей для развития активности и самодеятельности, неформального характера отношений, разновозрастного состава объединений.

Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.

Все это подрывает уверенность ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство одиночества и незащищенности.

Как помочь такому ребенку? Что посоветовать его родителям? Как правильно организовать воспитательную работу с ним?

Непросто найти ответы на эти и еще многие другие вопросы, связанные с воспитанием трудного ребенка, организацией профилактической и коррекционной работы с группой таких детей. Трудность решения поставленных вопросов связана с тем, что многие годы замалчивания проблем, связанных с девиантным поведением молодых людей, привели к тому, что в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а предпринимались главным образом предупредительно-карательные меры, в результате которых наказание, «урок», который молодой человек получал за тот или иной проступок, не только не нейтрализовало накопления девиантного потенциала, но, наоборот, увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения.
В школе проводится совместная налаженная работа всех служб школы. В решении всех вопросов психолог исходит из интересов формировании развития личности, оказывает необходимую помощь администрации, сотрудникам в решении основных проблем. Психологическая служба проводит консультативную помощь среди родителей, учителей, учащихся. Большое место в деятельности ПМПС отводится детям с девиантным поведением. Проводится работа по профилактике, диагностике и коррекции в целях реабилитации отклоняющего поведения. Эта работа распределена по возрастным звеньям в течение года. Есть разработанная коррекционная программа для работы с этой категорией детей с целью профилактики правонарушений, неуспеваемости и второгодничества, где указываются причины и признаки трудновоспитуемости и даны конкретные рекомендации для коррекционно - развивающей работе и реабилитации. Проводятся социальным педагогом и психологом школы тренинги с детьми девиантного поведения (имеется материал). На этих детей заведены психологические карточки, социальным педагогом ведутся дневники наблюдения. Вся служба принимает участие на МО, классных собраниях, педсоветах, совещаниях, планёрках. В основном в защиту детей с отклонением в поведении. . Психолог школы является связующим звеном между учителем и детьми, родителями и учителями, учителем и администрацией. Хорошо налажена работа Совета Профилактики. Провели в этом году 4 запланированных заседания и 4 внеплановых. Работа велась в тесном взаимодействии всей службы школы и инспектора ПДН Амирхановой С.И.. На заседаниях обсуждались учащиеся, которые вызывают тревогу, как в учёбе, так и в поведении. По необходимости отправляются материалы на комиссию. Всех учащихся(Алимханову А., Муратчаева М., ), стоящих на внутришкольном учёте, охватили кружками, как внутри школы, так и вне.

На сегодняшний день в МОУ СОШ № 15 нет учащихся, которые вызывали бы тревогу.


Названии е кружка или спортивной секции в МОУ

Кол-во учащихся в них

В том числе, состоящих на учёте

в ОПДН

Пед. учёт

наход. в соц. опасном положении

Группа риска

Другая причина

Драм. кружок

2

-

4




2




«Правовое воспитание»

2

-













«Спортивный туризм»

3

-














































































Учреждение д/о
Названии е кружка или спортивной секции в

Кол-во учащихся в них

В том числе уч-хся, состоящих на учёте

в ОПДН

Пед. учёт

наход. в соц. опасном полдожении

Группа риска

Другая

причина

Экология города

РЭБЦ

3

-

4




2




«Морской стрелок», Биогидрология

«Алые паруса»

2

-













РСЮТ

3

-













ДЮСШ

2




























































^ XIV. Осуществление правовой пропаганды в МОУ.
Школа работает по программе «Семья». Цель данной программы - это просвещение родителей.

Контингент обучающихся нашей школы сложный, в основном из многодетных и неполных семей., с низким социальным и познавательным уровнем развития. Высшее образование имеют только - 14% родителей. Сегодня многим родителям не хватает времени на воспитание детей, у многих родителей, которые имеют время и возможность заниматься детьми, часто отсутствуют элементарные знания, налицо психолого-педагогическая безграмотность многих родителей, есть и такие семьи, которые самоустраняются от воспитания собственных детей. Своеобразие местного менталитета, преобладания материальных ценностей над нравственными накладывает свой отпечаток на формирование ориентиров личности детей. Большая ответственность в этом случае ложится на школу, учителей.

В начале года психологом школы заполняется социальная карта каждого класса. По этой карте определяется картина всей школы. По мере необходимости оказывается наряду с просветительской помощью

и социальная.

В школе оформлен стенд «Ваш правовой статус», «Права глазами ребенка», где родители и дети могут получить информацию о своих правах и обязанностях. Регулярно проводятся классные собрания с приглашением юристов- консультантов, общешкольные родительские собрания . На такие встречи обязательно приглашаются и родители учащихся. Во время проведения декады по правовому воспитанию, родители не только выступают как зрители, но и как участники данного мероприятия. Совместно с учениками готовят выпуск стенной газеты, плакатов, школьное СМИ. При необходимости проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Классными руководителями проводится анкетирование, разработанное психологом школы, затем ведётся их обработка и на родительском собрании родителей знакомят с результатами. Затем в случае необходимости психолог даёт рекомендации родителям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации чело век, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территории всеми правами и свободами, несёт равные обязанности.

Конституция Российской Федерации гласит:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и

свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исто

рически сложившееся государственное единство, исходя из об

щепризнанных принципов равноправия и самоопределения на

родов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение

к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверен

ную государственность России и утверждая незыблемость её де

мократической основы, стремясь обеспечить благополучие и

процветание России, исходя из ответственности за свою Роди

ну перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconАналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе...
Воспитательная работа включает в себя взаимосвязанный процесс, охватывающий всех учащихся школы и все школьные традиции. Исходя из...

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconАнализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины...
ЦртдиЮ, дхш, дмш, кдн и зп, органы социальной защиты, центром занятости, сми города, огпн, государственным образовательным учреждением...

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconОтчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош №13»
Аналитический отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош №13»

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconАналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год
В 2011-12 учебном году в гбоу сош №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному...

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconПлан работы заместителя директора по учебно воспитательной работе...
План работы заместителя директора по учебно – воспитательной работе на учебный год

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconОтчет заместителя директора по иоп 2012/2013учебный год
В мбоу «сош №15» всего персональных компьютеров на 2012-2013 учебный год –, ноутбука – 13

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconЭ. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош...
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год iconПлан работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 2012-2013 учебный год
Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-обучающийся, руководитель-учитель

Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15 За 2011-2012 учебный год icon2010 2011 учебный год сборник
В данный сборник включены советы психологов, логопедов, врачей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница