Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория




Скачать 88.51 Kb.
НазваниеЗанятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория
Дата публикации25.04.2014
Размер88.51 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Психология > Документы
Автор: Лоренген Светлана Александровна

Номинация: «Мероприятие по профилактике социальной дезадаптации воспитанников учреждений интернатного типа» для детей 6-8 лет

Название работы: занятие – игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г.Саяногорск.

education_19_278@mail.ru

Пояснительная записка.
Социальная дезадаптация — психологический синдром, складывающийся в дошкольном или младшем школьном возрасте и проявляющийся в асоциальном поведении, причиной которого служит невладение социальными нормами (а не их сознательное нарушение). Главной особенностью является низкая чувствительность ребенка к социальным нормам и вследствие этого их слабая иерархизация. В результате нормы принципиально разной степени значимости (напр., такие как "нельзя подсказывать на уроке" и "нельзя воровать") воспринимаются ребенком как равнозначные и нарушаются одинаково легко.

Конечно же, ребенок знает, что нельзя портить вещи, воровать, драться, играть с огнем. Но ведь запретов так много! Все их даже трудно перечислить. Нельзя вертеться на уроке, бегать по коридору во время перемены, подсказывать, списывать, обманывать, грубить старшим, переходить улицу в неположенном месте, ковырять в носу, курить, дразнить девчонок..... и еще много, много, много.

Обычно взрослые считают, что ребенку вполне достаточно объяснить: "Это делать можно, а этого - нельзя". И они старательно объясняют: "Нельзя вертеться на уроке, нельзя бегать по коридору во время перемены, нельзя резать ножом чужой свитер..." Подобные педагогические проработки дополнительно усиливают неразбериху, царящую в голове у "нарушителя". Он окончательно запутывается в том, какие правила - основные, главные, а какие - второстепенные.

При психологической коррекции и профилактике социальной дезадаптации одним из основных направлениями работы является формирование осознания иерархии социальных норм. Конечно, эта работа ведется разными методами и приемами со стороны педагога-психолога и воспитателя, различные приемы и технологии необходимо использовать для разных возрастных групп детей.

Данное занятие – игра рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих в детском доме. Она является одним из элементов комплексной работы с детьми по профилактике социальной дезадаптации воспитанников учреждений интернатного типа.

^ Занятие – игра (30 – 40 мин)

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: Формирование понимания неравнозначности «плохих» поступков.

Задачи:

  1. Обучающая – Определить степени понятия «Плохой»

  2. Развивающая – Сопоставить эти степени с конкретными ситуациями

  3. Воспитывающая – Формировать критичное отношение ребенка к различным «плохим» поступкам.

Оборудование:

  1. Иллюстрации с текстом на четверостишия стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Для каждой ситуации отдельная иллюстрация.

  2. Двенадцать вырезанных из цветного картона кружков (шесть черных и шесть розовых)

  3. пять табличек с характеристиками «не очень хороший», «не хороший», «не очень плохой», «плохой», «очень плохой»

  4. Магнитная доска и магниты.

План занятия – игры:

  1. Организационная часть: Вступление - краткое знакомство со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и объяснение как мы с ним будем работать. (3 – 5 мин)

  2. Основная часть :

А) чтение стихотворения с постепенным вывешиванием на магнитную доску четверостиший и рядом кружков, соответствующего цвета. (8 – 10 мин)

Б) определение количества «плохих» поступков и вывод о том, что все они по разному «плохие» ( 2 – 3 мин)

В) определение пяти степеней «плохого» (с обсуждением 3 – 4 мин)

Г) соотнесение каждой степени «плохого»с ситуацией из стихотворения ( с обсуждением 8-10 мин)

3. Заключительная часть: повторение ситуаций с различным «плохим», анализ последнего четверостишия с обязательным УТВЕРДИТЕЛЬНЫМ итогом.(3 – 5 мин)


Ход занятия.

Дети сидят на стульях перед ними магнитная доска. У доски стол, на котором иллюстрации, набор черных и розовых кружков и таблички с качественными характеристиками «плохого».

Воспитатель приветствует детей.

- Сегодня мы с вами почитаем одно стихотворение советского поэта Владимира Маяковского и вместе попробуем разобраться «Что же такое – плохой поступок»? У меня есть картинки, на которых изображены персонажи этого стихотворения ( показывает эти картинки). А еще у меня есть кружочки черные и розовые (показывает). Как вы думаете : какой цвет больше подходит к слову «плохо», а какой к слову «хорошо»?

^ Дети высказывают свои предположения,

воспитатель их обобщает.

- И так, черными кружочками мы будем отмечать то, что «плохо», а розовыми, то что «хорошо»

Воспитатель раздает детям разноцветные кружки и магниты. И начинает читать стихотворение.

Крошка-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо?

У меня секретов нет,-
Слушайте детишки,-
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.

- Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
Каждый знает - это вот
Для прогулок (воспитатель делает паузу, дети хором говорят) ПЛОХО

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень (воспитатель делает паузу, дети хором говорят) ХОРОШО
И большим и детям.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это (воспитатель делает паузу, дети хором говорят ) ПЛОХО очень
Для ребячьей кожицы.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает (воспитатель делает паузу, дети хором говорят) ХОРОШО.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
даже вставить в книжку.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Этот вот кричит: - Не трожь
тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Про такого говорят:
Плоховатый мальчик.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он (воспитатель делает паузу, дети хором говорят ) ХОРОШИЙ мальчик.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень (воспитатель делает паузу, дети хором говорят ) ХОРОШО.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Этот, хоть и сам с вершок.
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, (воспитатель делает паузу, дети хором говорят ) ХОРОШО,
В жизни пригодится.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он (воспитатель делает паузу, дети хором говорят ) ПЛОХОЙ, неряха.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Этот чистит валенки,
Моет сам калоши,
Он хотя и маленький,
Но вполне (воспитатель делает паузу, дети хором говорят ) ХОРОШИЙ.

- Воспитатель крепит на магнитную доску, соответствующую иллюстрацию и просит кого-нибудь из детей прикрепить рядом кружок нужного цвета.

Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
Если сын - свиненок.

Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
"Буду делать хорошо
И не буду плохо".

- Воспитатель. Посмотрите, сколько черных кружков получилось у нас на доске. Давайте уберем картинка, на которых все хорошо и поговорим только о плохих (оставляет на доске только иллюстрации к «плохим» поступкам).

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
даже вставить в книжку.

Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Про такого говорят:
Плоховатый мальчик.

От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой, неряха

- Воспитатель. Для разговора с детьми о том, что плохие поступки по разному плохи воспитатель задает наводящие вопросы. Например: Ребята, а вы знаете таких мальчиков и девочек? И какие плохие поступки они совершают? А вы ни когда так не поступаете? А вам нравится когда кто то плохо поступает? Значит и другим ребятишкам тоже не нравится, когда вы поступаете так. А что вам больше не нравится: когда кто-то вас ударит или скажет вам неправду?

Ребята, скажите мне, какими словами вы можете описать погоду на улице? (Дети приводят свои варианты. Воспитатель подводит их к определениям: хорошая погода, очень хорошая погода, не очень хорошая погода , плохая, очень плохая, не очень плохая). Вот такими же словами можно описать и поступки мальчиков в этом стихотворении. И те поступки ребят и ваши тоже, о которых мы сейчас говорили. У меня есть таблички (показывает таблички с характеристиками и крепит их на доске называя каждую).

1. «не очень хороший»,

2. «не хороший»,

3. «не очень плохой»,

4. «плохой»,

5. «очень плохой»

- Воспитатель. Давайте порассуждаем и прикрепим эти таблички на нужные места. К какой картинке, по вашему, относится каждая табличка?

Дети рассуждают и приводят свои объяснения, почему они считают именно так. Необходимо выслушать мнение всех детей. Воспитатель руководит этими рассуждениями и подводит детей к правильному решению. После дискуссии на доске появляется соответствие:

Если сын чернее ночи, «не очень плохой»
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

Если бьет дрянной драчун «очень плохой»
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
даже вставить в книжку.

Если ты порвал подряд «плохой»,
Книжицу и мячик,
Про такого говорят:
Плоховатый мальчик.

От вороны карапуз «не очень хороший»
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот в грязь полез и рад, «не хороший»,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой, неряха

-Воспитатель. (подводит итог занятия, задавая детям наводящие вопросы)

Ребята, посмотрите на нашу доску. Что вы теперь видите на ней? (дети дают свои варианты ответов). У нас есть пять картинок с разными ситуациями (А из какого стихотворения мы взяли эти ситуации? кто автор? Вокруг себя, в жизни вы встречались с такими ситуациями? А сами так поступали?). Пять черных кружков – что это означает? (что все ситуации «плохие», что надо стараться так не поступать, потому что такими поступками мы доставляем неприятности другим людям). Но рядом с каждым черным кружком есть своя характеристика. А что это означает? (что «плохое» тоже может быть разным и по разному огорчать окружающих). И мы теперь это с вами знаем и по этому будем поступать так, что бы как можно меньше огорчать взрослых и детей, которые живут рядом с вами, учатся с вами в школе, встречаются вам в вашей жизни. Давайте прочитаем последнее четверостишие в стихотворении :

Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
"Буду делать (воспитатель делает паузу, дети хором говорят ) ХОРОШО
И не буду (воспитатель делает паузу, дети хором говорят ) ПЛОХО".

Использованные материалы:

  1. Стихотворение В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо»

  2. Венгер А.Л. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. // Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Изд. центр “Академия”, 2001.

  3. А.А. Северный. Междисциплинарное взаимодействие в реабилитационной работе с дизадаптированными детьми и подростками М.: МГППУ, 2005, 48 с.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория iconКнига «Что такое хорошо и что такое плохо»
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста по образовательной области «Коммуникация» на тему «Что такое...

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория iconКтд «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Данное мероприятие включает в себя четыре творческих конкурса, номера художественной самодеятельности, показ отрывка из мультфильма...

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория iconРазвлечение «Что такое хорошо и что такое плохо». Автор: Леонова Ольга Геннадьевна, воспитатель
Место выполнения работы: гбоу ао «Шенкурская скоши», 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Детгородок, д. 5

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория iconВнеклассное чтение – за …
Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,...

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория icon«Что такое хорошо, что такое плохо». На эту тему дети прочитали много рассказов, сказок и стихов
У ребят начальных классов был праздник книги на тему «Что такое хорошо, что такое плохо». На эту тему дети прочитали много рассказов,...

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория iconМбоу «Троицкая оош»
Наглядно-дидактическое пособие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» (12 карточек)

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория icon«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория iconТема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Классный час, 1 класс
Способствовать формированию умения различать нравственные поступки и качества человека

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория iconКлассный час на тему "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими

Занятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория iconКлассный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница