Тема: Современная школа и здоровье обучающихся




Скачать 206.89 Kb.
НазваниеТема: Современная школа и здоровье обучающихся
Дата публикации27.10.2014
Размер206.89 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Психология > Анализ
Сборник №10 (Управление образовательным процессом)
Тема: Современная школа и здоровье обучающихся.

Цель: разработать комплексные меры, направленные на обеспечение условий для сохранения здоровья учащихся.

Задачи:

1. Анализ состояния здоровья учащихся на данный период времени.

2. Выявление факторов, влияющих на здоровье школьников.

3. Принятие программы «Школа Здоровья» с учетом специфики условий школы.

У ч а с т н и к и: педагогический коллектив.

О б е с п е ч е н и е: выставка книг, видеоролик о школе, аудио-записи музыкальных произведений, таблицы, графики.

Р е г л а м е н т: I часть – 1 час.

Ход педсовета

Повестка дня.

  1. Анализ состояния здоровья учащихся на данный период времени.

  2. Выявление факторов, влияющих на здоровье школьников.

  3. Принятие программы «Школа Здоровья» с учетом специфики условий школы.


I часть – аналитико-диагностическая.

1. Директор школы объявляет тему, цели и задачи педсовета, регламент.

2. Сообщение заместителя директора по ОП.

Выступление.

Заместитель директора по ОП.

«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96 % детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.

Через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества в целом. И что же мы можем наблюдать?

Результаты медицинских осмотров, которые проведены перед поступлением первоклассников в школу говорят о том, что здоровыми можно считать 20–25 % первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья.

В районе 2010 году выросло количество детей с хроническими патологиями на 7,7% практически по всем заболеваниям: органы дыхания на 7,9%, костно-мышечной системы на 2,7%, крови и кроветворения на 0,9%, глаз и придаточного аппарата на 2,3%, органы пищеварения на 2,2%, сердечно-сосудистой системы на 0,9%, уха и придаточного образования 0,2%. Первое место ежегодно занимают болезни органов дыхания – 26,1%, второе - болезни органов пищеварения – 21,9%, третье – болезни глаз и придаточного аппарата – 13,4%, четвертое место - болезни костно-мышечной системы – 8,4%.

На сегодня 73 % детей имеющих диагноз, каждый 4 школьник нашей школы имеет хроническую патологию, у 2/3 части школьников отмечаются функциональные отклонения.

Выделяют следующие их  ф о р м ы:

– заболевания костно-мышечной системы;

– органов зрения;

– болезни органов дыхания;

– органов пищеварения;

- моче-половая система;

– нервные и сердечно-сосудистые заболевания.

Давайте посмотрим, каков паспорт здоровья детей, с которыми мы работаем и здоровье которых обязаны сохранить.

Выступление.

Медицинская сестра

Проанализировав результаты медицинского осмотра за три года (см. Результаты медицинского осмотра), мы сделали следующие выводы, что в 2011 году выросло количество детей с хроническими патологиями на 12,4% практически по всем заболеваниям: органы дыхания на 1%, костно-мышечной системы: сколиоз – 1.7%, нарушение осанки -5,3%, плоскостопие – 1%, глаз и придаточного аппарата на 6,1%, органы пищеварения на 0,5%, сердечно-сосудистой системы на 2,2%, уха и придаточного образования 1,1%. Первое место ежегодно занимают болезни органов зрения, второе - болезни органов КМ системы. Данные показатели за прошедший год увеличены за счет первоклассников поступивших в этом учебном году в школу.

1) Год от года увеличивается количество детей со сколиозом – 2010 год – 4,8%, 2011 год – 6,4 (это только те, кто прошел полное обследование);

2) Увеличивается количество детей, больных ожирением на 0,8%;

3) Увеличивается число детей с болезнями нервной системы.

4) Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.

5) За последний год резко увеличился процент детей, страдающих аллергией – на 1,2%;.

6) Хочется особо отметить тенденцию роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы.

Простудными заболеваниями в данном учебном году в 5–6 классах болело 30 % детей, в 1–3 классах – 25 %, в 7–8 классах – 7 %, в 9–11 классах – 6 %. Мы видим, что простудными заболеваниями болеют в основном дети 7–12 лет.

Количество учащихся, перенесших инфекционные заболевания в 7–8 классах, – 3 %, в 1–3 классах – 1 %, в 9–11 классах – 0,9 %, в 5– 6 классах – 0,4 %. Видно, что количество детей, перенесших инфекционные заболевания, незначительно и приходится в основном на 7–8 классы.

Количество учащихся, перенесших травмы (5–6 классы – 3,2 %, 1–3 классы – 2 %, 7–8 классы – 1 %, 9–11 классы – 0), незначительно, но тем не менее больше всего приходится травм на начальное и среднее звено.

Физическое развитие, физкультурная группа, группа здоровья

Показатели группы

2010-2011

учебный год.

2011-2012

учебный год.



Физкультурная группа

Основная

Подготовительная

Специальная


596

124

24

6

616

166

19

13


Группа здоровья

I

II

III

IV

91

594

56

9

120

608

73

12

Физическое развитие учащихся

Выше среднего

Среднее

Ниже среднего

54

624

62


63

672

66


Анализ данной таблицы показал, что с 1 группы здоровья учащиеся перешли во 2 группу здоровья – и сократилось количество обучающихся 1 группы на 11,5%, соответственно вторая группа увеличилась – 11,5%, 3 и 4 группы остались в целом на прежнем уровне;

Если сравнить общие все показатели, то мы можем наблюдать увеличение количества детей с ослабленным здоровьем в данном учебном году.

Выступление.

Заместитель директора по ОП.

Укрепление здоровья – это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что, по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35–40 % – хронические заболевания.

Что может школа? Какова роль каждого из нас в сохранении здоровья детей?

^ Какие же факторы влияют на здоровье обучающихся? Очень коротко проанализируем их.

Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это те направления , работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья , превратить «здоровьеразрушающую» систему общего образования в «здоровьесберегающую».
Выявление межличностного общения как фактора психологического благополучия между учителями и учащимися проведены на основании анкеты. (см. Диагностика характера педагогического общения  (на основе методики В. А. Кан-Калика) 

Здоровью всегда сопутствует психологическое благополучие.

^ Выступление творческой группы.

Результаты анкеты старших классов выглядят следующим образом:

доброжелательно, одобряюще держат себя с детьми – 95 % учителей;

обстановку доверия создают – 90 % учителей;

открыто, не боятся выразить свое чувство – 96 % учителей; 4 % думают только о себе, о своей роли учителя;

динамично и легко разрешают конфликты, проблемы – 84 %;16 % не гибкие, не замечают проблем и конфликтов;

индивидуализируют общение с учащимися – 76 %; 24 % общаются только сверху вниз, одинаково со всеми не дифференцируя своего общения.

стимулируют инициативу – 83 % учителей; 17 % учителей не терпят возражений .

Результаты анкеты начальной школы выглядят следующим образом:

доброжелательно, одобряюще держат себя с детьми – 97 % учителей;

обстановку доверия создают в целом все – 100 % учителей;

открыто, не боятся выразить свое чувство – 100 % учителей;

динамично и легко разрешают конфликты, проблемы – 97 %;3 % не гибкие, не замечают проблем и конфликтов;

индивидуализируют общение с учащимися – 92 %; 6 % общаются только сверху вниз, одинаково со всеми не дифференцируя своего общения.

стимулируют инициативу – 100 % учителей;

С одной стороны, показатели достаточно высокие, но общение – это вопрос индивидуальный, и каждый преподаватель должен еще раз обратить на него внимание, ведь от этого зависит психологический микроклимат в классе.

Выступление.

Социальный педагог

Как раскрывается блок «Здоровье», детский травматизм в планах классных руководителей, нам расскажет социальный педагог.

– Рассмотрев планы классных руководителей, можно сделать вывод о том, что значимость формирования здорового образа жизни, обеспечение безопасности и сохранение здоровья, жизни обучающихся четко осознается почти всеми педагогами. Это отслеживается в нескольких направлениях.

^ Главное направление – профилактика вредных привычек (наркомания, табакокурение, алкоголизм). По данному вопросу планируется проведение большого количества мероприятий.
^ Второе направление – профилактика детского травматизма. Много уроков безопасности детского дорожно-транспортного травматизма и соблюдения техники безопасности в школе запланировано учителями для своих учащихся. Кроме соблюдения правил дорожного движения необходимо внести правила действий в ЧС, при пожаре, при незнакомых людях, если ты один дома.

  1. Имеются в планах воспитательной работы и определены отдельным блоком или отдельной программой (отлично сформулированы) у 5 педагогов-14%;

  2. Прописаны в план-сетках у 18 педагогов-51%;

  3. Нет тем по данному направлению 12 педагогов – 35%

У многих классных руководителей запланированы и проводятся беседы медицинских работников с учащимися.

Из планов классных руководителей видно, что 56% классных руководителей приглашают на внеклассные мероприятия родителей – медицинских работников.

Задачей нашей творческой группы было проанализировать работу классных руководителей в направлении формирования и укрепления здоровья обучающихся. Мы проанализировали планы воспитательных работ и пришли к следующим данным:

- в начальной школе физкультурно – оздоровительное направление имеется, и выполняется на 100% путем использования следующих форм работы: беседы, классные часы, викторины, экскурсии, конкурсы.

- в среднем звене данное направление имеется у 63% классных руководителей, но в учебный год запланировано классными руководителями 2-3 мероприятия (классный час или беседа), помимо мероприятий школьного уровня.

- В старшем звене (10-11 классы) только у одного классного руководителя отслеживается данная работа как в рамках школьных мероприятий так и в классном коллективе.

Вывод: запланировать и внести в следующем учебном году в планы воспитательных работ мероприятия по сохранению здоровья обучающихся. Разнообразить формы работы в данном направлении с целью повышения интереса к сохранению своего здоровья.
^ Анализ анкетирования. «Как я оцениваю свое здоровье?» (см. Анкета «Как я оцениваю свое здоровье?»), в которой принимали участие учащиеся 9–11 классов (178 человека), показал:

 

^ 1. Занимаюсь ли я спортом:

постоянно

да иногда

не занимаюсь

 

55%

31%

14%

 

^ 2. Как я питаюсь:

хорошо

не очень

плохо

 

81%

17%

2%

 

3. Я курю:

постоянно

редко

не курю

 

2%

5%

93%

 

4. Выпиваю:

часто

иногда

никогда

 

0,6%

38%

61%

 

5. Употребление наркотиков:

постоянно

иногда

никогда

 

1%

2%

97%

 

 

6. Режим дня:

строго соблюдаю

иногда нарушаю

не соблюдаю

 

25%

48%

27%

 

7. Соблюдаете ли гигиенический режим:

постоянно

иногда

никогда

 

81%

17%

2%

 

8. Делаете ли по утрам зарядку:

постоянно

иногда

никогда

 

22%

39%

39%

 

9. Проводятся ли физкультпаузы на уроках:

постоянно

иногда

никогда

 

15%

36%

49%

 

10. Как много времени тратится на выполнение домашнего задания:

3 часа и более

от 1 часа до 3

до 1 часа

 

16%

41%

43%

 11. На выполнение каких предметов тратится больше всего времени (перечислить):

физика, алгебра, геометрия, английский язык, литература.

Из анкеты видно, что классным руководителям необходимо продолжить свою работу по пропаганде здорового образа жизни, а учителя-предметники должны обратить внимание на объем домашнего задания и на проведение физкультминуток в старших классах.

^ Выступление заместителя директора по ОП. На здоровье человека оказывает влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы:

а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):

– экология;

– семья и микроклимат в ней;

– круг общения, вредные привычки;

– питание;

– здоровый образ жизни.

б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):

– организация учебного процесса, методика организации урока;

– организация и реализация воспитательного процесса;

– двигательный режим учащихся в урочное и неурочное время;

– создание условий психологического комфорта;

– организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении;

– организация питания в образовательном учреждении;

– соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Все эти внутренние факторы можно разбить на 4 группы: гигиенические, учебно-организационные, психолого-педагогические, управленческие.

Останавливаться на этих факторах мы не будем, они находятся в пакете для руководителей МО (необходимо отработать на МО и принять к действию) Содержание нашего разговора подводит нас к следующей гипотезе: Школа должна быть не только школой знаний, но и школой здоровья, если:

1) Все ее работники будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности.

2) В ОУ будут создаваться условия для сохранения здоровья детей.

3) Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей.

4) Будет разработана на диагностической основе целевая программа «Здоровье».

5) Будет отслеживаться паспорт здоровья учащихся.

^ Анализ анкетирования.

Проведя анализ анкет оценки деятельности школы, содействующей укреплению здоровья обучающихся можно выделить западающие звенья.

  1. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастом

закономерностями роста и развития.

Пункт 2.2. Нет бассейна.

Пункт 2.7. Не во всех учебных помещениях мебель позволяет чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя.

Количество учебных помещений, мебель в которых позволяет чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя составляет 50 - 26%

Пункт 2.8. Не все учащиеся сидят за партами и столами с учётом их состояния здоровья.

Количество обучающихся, которые сидят за партами и столами с учётом их состояния здоровья составляет 94 - 81%

Пункт2.13. Не все педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально.

Количество педагогов, которые организуют свои уроки гигиенически рационально (физкультминутки, эмоциональные разрядки, оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО) составляет — 94-81%.

Пункт 2.16. Наличие основной, подготовительной, специальной групп; занятия в группах проводятся по своей программе, но нет соответствующего специалиста (инструктора ЛФК).

Пункт 2.18. Объём двигательной активности во внеурочное время

(спортивные праздники, соревнования, дни здоровья) — не регулярно (не реже 1 раза в месяц). Желательно увеличить объём двигательной

активности во внеурочное время.

Пункт 2.19. Желательно увеличить количество спортивных секций и

кружков во внеурочное и каникулярное время для учащихся разного

возраста, пола.

Пункт 2.21. Желательно пересмотреть режим каникул и составить

график каникул так, чтобы 5-6 недель учёбы сменялись недельными

каникулами.

Пункт 2.22. Желательно, чтобы школа работала в одну (первую) смену. Пункт 2.26. Не все обучающиеся получают в школе горячее питание (75%).

Пункт 2.27. Не все обучающиеся получают в школе двухразовое горячее питание (52%).

Пункт 2.28. Желательно улучшить обеспечение обучающихся

доброкачественной питьевой водой на каждом этаже.

  1. Социально -психологический климат.

Пункт3.2. Желательно вовлекать родителей во все направления деятельности ШСУЗ.(Школа содействующая укреплению здоровья)

Пункт 3.4. Желательно, чтобы у всех учащихся было порфолио по здоровому образу жизни.

  1. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.

Пункт 4.3. Желательно чаще проводить мероприятия, связанные с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков.

Пункт 4.7. Желательно чаще проводить лекции, семинары, консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.


  1. Связи школы с общественностью.

Пункт 5. 3. Отсутствует сотрудничество школы с региональным центром поддержки Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья.

Пункт 5. 4. Отсутствует сотрудничество школы с территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья (РОШУМЗ).


  1. Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся всей школы.

Пункт 6.2. Школьный врач посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком ( но не ежедневно).

В школе работают только две медицинские сестры в разное время по графику.

Пункт 6.3. Медицинский кабинет не оснащён дополнительным оборудованием для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, оборудование для физиотерапии, фототерапии, лечебной физкультуры, массажа и др. разрешённое МЗ и СР РФ).

Пункт 6.5. Численность учащихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья (по результатам обработки данных анкетного опроса для выявления жалоб на нарушение здоровья) - 3-5% в год.

Пункт 6. 7. В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности на 3-5% в год.

Пункт 6.8 Численность обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья составляет – 3-5%

Предложение: необходимо внести в программу «Школа Здоровья» данные западающие звенья для выхода школы на ступень «Школа Здоровья».
^ II часть – деловая игра.

Цель: дополнить программу «Школа Здоровья».

В ходе сегодняшнего разговора выделены составляющие программы:

– организация учебной деятельности;

– формирование здорового образа жизни;

– санитарно-просветительская работа;

– физическая культура в оздоровлении детей;

– психологические условия.

Мы будем работать в группах по плану:

– выработка предложений (10 мин);

– подготовка выступления;

– подготовка выступающего.

Игра-защита:

а) представление проекта группы (5 мин);

Выступление (до 3 мин) и ответы на вопросы (до 2 мин). Каждая группа имеет право на один вопрос выступающим.

б) выступление оппонентов (2 мин);

в) выступление защитников (2 мин);

г) выступление экспертов (1 мин).

Оппоненты, защитники и эксперты высказываются кратко и аргументированно.

Принятие решения (проект секретариата). Это решение является своего рода соглашением о совместной деятельности по указанным проблемам.
Основные направления деятельности
и предполагаемые формы работы


I. Учет состояния здоровья детей.

1. Анализ медицинских карт учащихся.

2. Определение групп здоровья.

3. Учет посещаемости занятий.

4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

^ II. Физическая и психологическая разгрузка учащихся.

1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.

2. Проведение дополнительных уроков физической культуры.

3. Введение в учебную программу уроков ритмики.

4. Динамические паузы.

5. Индивидуальные занятия.

6. Общая утренняя зарядка.

7. Организация спортивных перемен.

8. Дни здоровья.

9. Организация работы бассейна.

10. Физкультминутки, гимнастика для глаз для учащихся 1–11 классов.

11. Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

III. Урочная и внеурочная работа.

1. Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ.

2. Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.

3. Спортивные кружки и секции:

– баскетбол;

– волейбол;

– футбол;

– стрелковый кружок;

– шашки и шахматы;

– настольный теннис;

– легкая атлетика;

– лыжи.

4. Открытие школьного клуба «Здоровый образ жизни».

^ IV. Основные направления пропаганды здорового образа жизни.

1. Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.

2. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения, алкоголизма.

3. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

4. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ботаники, биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

^ V. Соревнования и спортивные праздники.

– «Веселые старты»;

– «Папа, мама, я – спортивная семья»;

– «Самый сильный, самый смелый»;

– «Муравейник»;

– спортивный аукцион;

– дни бегуна, прыгуна, метателя и т. д.;

– конкурс веселых пирамид;

– Малые олимпийские игры;

– снежные спартакиады;

– «Спортбой»;

– спортивный КВН;

– общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, мини-футболу и др.;

– баскетбольное шоу;

– русские народные игры и забавы.

^ VI. Профилактика заболеваний учащихся.

– организация медицинского всеобуча;

– организация медицинского обследования;

– соблюдение гигиенических норм и правил для учащихся;

– соблюдение норм освещения и отопления в классах и школе;

– осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся;

– беседы, лекции, просмотры научно-популярных программ, фильмов;

– проведение общешкольного конкурса «Самый здоровый класс»;

– проведение общешкольного творческого конкурса «Час здоровья».

 

^ Проект решения педсовета.

– Признать работу педагогического коллектива по проблеме «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников» удовлетворительной.

- Принять программу «Школа здоровья» на 2012-2015 учебный год в реализацию.(Срок 2012-2015 год )

– Изучить на заседаниях МО позитивный опыт работы педагогов школы по использованию здоровьесберегающих технологий в УВП. (Срок 2012 год)

– Расширить сеть спортивных секций на базе школы. (Срок 2012 год)

– Разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде (Дни здоровья, конкурсы плакатов, рисунков, сочинений по тематике). (Срок 2012 год)

– Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и по профилактике вредных привычек и детского травматизма. (Срок в течение года)

– Осуществить дооборудование школьных спортивных залов и спортплощадки. (Срок 2012-2015 год)

– Проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.(Срок один раз в год)

– Продолжить работу по программе «Разговор о правильном питании» на 1-й ступени и начать внедрение программы интегрировано с предметами: биология, химия, природоведение, ОБЖ, технология в среднем и старшем звене. (Срок 2012-2013 уч.год)

– Соблюдать гигиенические требования и нормы СанПиН при организации учебно-воспитательного процесса. ( В течение учебного года)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconТема: «Где прячется здоровье»
Обобщить знания детей о здоровье человека. В наглядно-практической форме обогатить представления детей о здоровье, организме, его...

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconРазличия традиционного и компетентностного подходов в образовании
Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной...

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconПрограмма «экология и здоровье человека» направление «Экология и здоровье человека»
Программа «Экология и здоровье человека» создана для одаренных и мотивированных детей (13-17 лет), обучающихся в краевой очно-заочной...

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconЧтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема : Здоровье человека
Цели: расширять знания учащихся об укреплении своего здоровья; формировать убеждения о зож и здоровье как самой главной ценности...

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconУрок здоровья Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Основные понятия: Здоровье, здоровый образ жизни и его компоненты-физическая активность, режим дня

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconКлассный час в 5 классе «Питание и здоровье»
Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам...

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconВнеклассное мероприятие на тему: «Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!»
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа...

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся iconВсероссийский творческий конкурс для детей и юношества
Евстафьев Б. Н. Современная школьная форма в корпоративной этике школы [Текст] / Б. Н. Евстафьев // Психологическое здоровье школьников...

Тема: Современная школа и здоровье обучающихся icon«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»
Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница