Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)




НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
страница1/7
Дата публикации15.11.2014
Размер0.84 Mb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Психология > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год).


Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛИЧНОСТЬ»

городского округа Тольятти
445057, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81, тел. 34 81 41


Номинация конкурса. Педагогические идеи и технологии: среднее образование.

ТЕМА: Программа индивидуальной коррекционной работы

«Развитие мышления детей с задержкой психического развития и детей с общим недоразвитием речи ».

Автор: Кузьменко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС «Личность» г.Тольятти, Самарской области.

^ Место выполнения: 445057 РФ Самарская обл., г.Тольятти, ул. Юбилейная, 81, тел. 8(8482)34 81 41.

Данная программа составлена для детей 5-6 классов с задержкой психического развития и детей с общим нарушением речи. Необходимость создания данной программы обусловлена тем, что для детей указанных категорий сегодня таких программ мало.

Для детей с задержкой психического развития и детей и с общим нарушением речи характерно явление психического инфантилизма, неумение творчески мыслить и находить полученным знаниям применение в жизни, поэтому задача современной школы заключается в успешной социализации и интеграции детей. Необходима работа по формированию основных компетенций:

- коммуникативных;

- интеллектуальных;

- социальных.

Перед детьми стоят следующие задачи:

- умение обобщать;

- умение делать выводы;

- умение находить выход из сложных ситуаций.

Интегративные задания составлены с учетом новых исследований в психологии и педагогике и способствуют развитию памяти, внимания, воображения, гибкости мышления учащихся.

Данная программа представляет собой комплекс специально разработанных задач и упражнений в системе занятий по развитию мышления детей. Каждое занятие рассчитано на 1 урок длительностью 30-40 минут. Те задания из раздела «Развивающие задачи», которые учащиеся не успели выполнить на уроке - задаются на дом, как домашнее задание. Каждое занятие состоит из:

1. Разминка. На нее отводится 3-5 минут, в течении которых в быстром темпе учащиеся отвечают на достаточно легкие вопросы, которые способны вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора и подготавливают к выполнению специальных, более сложных заданий.

2. Тренировка памяти.

3. Тренировка внимания. В данных разделах идет тренировка и развитие психических механизмов.

4. Развивающие задачи. Данный раздел состоит из логически-поисковых и творческих заданий.

Эти упражнения и задачи носят не оценочный, а обучающий характер и направлены на формирование таких мыслительных операций, как:

- сравнивать между собой предметы;

- обобщать;

- классифицировать предметы;

- выделять существенные признаки;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

Ψ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

^ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛИЧНОСТЬ»

городского округа Тольятти

445057, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81, тел. 34 81 41

^ Программа индивидуальной коррекционной работы «Развитие мышления детей с задержкой психического развития и детей с общим недоразвитием речи ».


ФИО ребенка _______________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
Возраст на начало занятий ___________________________________________
^ Результаты первичной психодиагностики


Цель индивидуальной программы: положительное изменение в интеллектуальном развитии ребенка (развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, и др.).
^ Задачи программы:

1. Развитие общеинтеллектуальных знаний, умений, навыков, позволяющих ребенку более успешно усваивать материал программы средней школы.

2. Коррекция наглядно-образного, словесно- логического, абстрактно - логического мышления, внимания, смысловой памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
3. Формирование основных компетенций: коммуникативных, интеллектуальных, социальных.


^ Длительность программы: программа рассчитана на 18 часов, 2 раза в неделю, длительность занятия 30 минут .
Срок реализации программы: с 201 г. по 20 г.
Ответственный: педагог-психолог

  1. Учебно-тематический план программы «Развитие мышления детей с задержкой психического развития и детей с ОНР».






Дата

Цель занятия

(решаемые задачи)

Содержание (методы и приемы)

Отслеживание динамики

1




Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности.

Развитие активного словаря и тренировка зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения.

Формирование логического и творческого мышления

Разминка.

1.«Быстро отвечаем на вопросы…»

2. «Назови, опиши признаки (свойства, качества) предмета…»

Упражнения на тренировку зрительной памяти.

1.«Запомни и воспроизведи в тетради (геометрические фигуры)».

2. «Самостоятельно нарисуй рисунок–код… (конфета)».

Упражнение на тренировку слуховой памяти.

1. «Повтори числовой ряд в следующей последовательности…»

Упражнения на внимание.

1. «Какой звук повторяется?» «Какие два звука повторяются?»

2. «Нарисуй геометрическую фигуру, не отрывая ручку от листа бумаги. Сколько в этом рисунке треугольников, четырехугольников?»

Развивающие задачи.

1. «Выяви закономерность…» 2. «Заполни четвертый квадрат…»

Логическая задача.

Домашнее задание. Назови 5 признаков комнаты, в которой ты живешь. Опиши кого-либо из своих домочадцев: маму, папу, сестру или брата.


1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Творческое мышление

2




Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности.

Развитие активного словаря, координации движений, быстроты реакции и сообразительности.

Тренировка внимания, зрительной и слуховой памяти.

Тренировка умений выделять признаки и свойства объектов и предметов, классифицировать, анализировать, и синтезировать.


Разминка.

1.«Быстро отвечаем на вопросы…»

2. «Вспомни, опиши и назови как можно больше слов, связанных с темой: «Огород», «Лес», «Школа», «Город», «Деревня»…

Упражнение на тренировку слуховой памяти.

1. «Запомни пары слов»

2. «Повтори числовой ряд в следующей последовательности…»

Упражнения на тренировку внимания и зрительной памяти.

1.«Запомни слова и ответь на вопросы…»

2. «Покажи и назови числа в квадрате с ячейками от 1 до 16… ».

3. «Последовательно пересчитай вслух все геометрические фигуры».

Упражнение на координацию движений.

1. «Дотронься левой рукой до правого уха, а правой рукой до кончика носа». (Поменяй движение рук, повтори 5 раз подряд правильно).

Развивающие задачи.

1. «Выяви закономерность и продолжи ряд…» 2. «Что лишнее?» 3. «Измени одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово…» 4. «Раздели на 2 группы».

Логическая задача. 1. «Цифровой диктант».

Домашнее задание. 1. « Чем похожи ученики вашего класса Дима и Саша? Саша и Даша? Чем похожи слова кошка, книга, крыша? Число, буква, цифра?



1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений

3




Тренировка устойчивости и распределения внимания, остроты реакции и сообразительности.

Развитие зрительной, слуховой памяти, внимания.

Развитие глазомера и координации движений.

Формирование умения сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать.


Разминка.

1.«Быстро отвечаем на вопросы…»

2. «Кто вперед!». Назови как можно больше слов на букву А, делая шаг вперед.

Упражнения на тренировку зрительной памяти.

1. «Воспроизведи по памяти значки в тетради»

2. «Повтори числовой ряд в следующей последовательности…»

Упражнение на тренировку слуховой памяти.

1.«Вспомни два слова…»

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Сколько детей гуляет во дворе?» 2. «Разведчик». Расшифруй слова.

Упражнение на развитие глазомера.

1. «Определи величину предмета, проверь с помощью линейки».

Упражнение на координацию движений.

1. «Нарисуй двумя руками одинаковые фигуры». Усложнение: разные фигуры.

Развивающие задачи.

1. «Какое слово лишнее и почему?»

2. «Выяви закономерность и продолжи числовой ряд…» 3. «Сколько прямоугольников на чертеже?» 4. «Из половинок составь слово» 5. «Сбежали цифры».

Логическая задача. 1. «Цифровой диктант».

Домашнее задание. 1. Из 9 спичек напиши 100, СТО.

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

4




Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности.

Развитие активного словаря, координации движений, быстроты реакции и сообразительности.

Тренировка внимания, зрительной и слуховой памяти.

Тренировка умений выделять признаки и свойства объектов и предметов, классифицировать, анализировать, и синтезировать.


Разминка.

1. Вопросы на логику.

2. «Кто вперед!». Назови как можно больше слов на букву О, делая шаг вперед.

Упражнения на тренировку зрительной памяти.

1. «Воспроизведи по памяти фигурки в тетради»

Упражнение на тренировку слуховой памяти.

1.«Снежный ком…»

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Закодированное слово» 2. «Разведчик». Составь слово по первым буквам.

Развивающие задачи.

1. «Что лишнее?».

2. «Выяви математическую закономерность и продолжи…» 3. «Придумай предложение из 5-6 слов, начинающихся на одну букву»

Домашнее задание. 1. Закодируй слова, первые буквы которых: БИЛЕТ, ЧАЙНИК, ЛАМПА.

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

5




Развитие ассоциативного мышления, слуховой, логической, смысловой памяти.

Тренировка мыслительных действий — обобщение и ограничение понятий.

Тренировка умений находить новые свойства предметов, развитие творческого мышления и внимания.

Тренировка умений правильно находить обобщающее понятие


Разминка.

1.«Фантазеры». Называется знакомый всем предмет, например: стекло, гвоздь. Надо придумать как можно больше нестандартных способов применения этого предмета. 2. « Быстро отвечаем на вопросы…»

3. «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков) на букву А…» (со скакалкой)

Упражнение на тренировку слуховой памяти.

1.«Какой звук общий?»

Упражнения на развитие логической и смысловой памяти.

1. «Запомни слова, назови второе слово»

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Разведчик». Расшифруй слова. 2. «Закодированное слово».

Развивающие задачи.

1. Логические задачи. 2. «Из половинок составь слово» 3. «Замени слово».

Домашнее задание. 1. «Телеграмма». Придумай текст телеграммы, первое слово которой начинается с первой буквы выбранного слова, второе — со второй и т.д. Пусть, например, выбрано слово звук. Можно придумать такую телеграмму: Завтра вечером улетаем Крым.

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

6




Развитие мышления, зрительной, слуховой памяти, внимания.

Развитие активного словаря.

Тренировка мыслительных действий — обобщения и ограничения понятий.


Разминка. 1. « Быстро отвечаем на вопросы…»

2. «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков) на букву С…» (со скакалкой)

Упражнение на тренировку зрительной памяти.

1.«Запомни порядковый номер слова».

Упражнения на развитие слуховой памяти.

1. «Запомни пары слов»

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Корректурная проба». 2. «Точки в квадратах».

Развивающие задачи. 1. «Убери лишние слова». 2. «Продолжи числовую закономерность» 3. «Общий признак». 4. «6 животных на букву Ж».

Домашнее задание. Поиграй с родителями в игру «Домино».

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

7




Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности.

Развитие активного словаря и сообразительности.

Тренировка внимания, зрительной и слуховой памяти.

Тренировка умений выделять признаки и свойства объектов и предметов, классифицировать, анализировать, и синтезировать.


Разминка 1. « Быстро отвечаем на вопросы…»

2. «Сочинитель». Даны три слова: бумага, дерево, карандаш. Придумай как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова.

Упражнения на развитие слуховой памяти.

1. «Запомни пары слов»

Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

1. «Придумай сам слово»

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Угадай имя».

Развивающие задачи. 1. «Придумай слова на СВ». 2. « Анаграммы» 3. «Из половинок составь слова». 4. «Антонимы»

Домашнее задание. Поиграй с родителями в игру «Шашки».

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

8




Развитие ассоциативного мышления, зрительной, слуховой, логической, смысловой памяти и внимания.

Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомлённости и активного словаря.

Тренировка координации движений, глазомера и сообразительности.


Разминка 1. « Съедобное - несъедобное». Усложнение: «Летает – не летает».

Упражнение на развитие глазомера:

1. «Кто вперед?» Назови слово на букву А, сделай шаг вперед».

Упражнения на развитие зрительной памяти.

1. «Запомни пары слов»

Упражнение на развитие слуховой памяти.

1. «Попугайчики». Повтори за мной слова.

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Разведчики». Закодированное слово. 2. «Отдели слова друг от друга вертикальной чертой». 3. «Зачеркни букву С, и подчеркни букву О в словах». 4. «Найди лишнее слово».

Упражнение на развитие мышления и координации:

1. «Я знаю 5 названий посуды, транспорта, вида спорта...»

Развивающие задачи (развитие мышления). 1. «Свойства предметов: короткий, длиннее, средний, самый длинный» 2. «Писатели» (придумай новое слово) 3. « Стрелочка». Пусть фраза стрелочкой найдет правильное по смыслу слово.

Упражнение на логическое мышление:

1. «Монета в совочке». 2. «Убери 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата»

Домашнее задание. Поиграй с родителями в игру «Города».

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

9




Развитие ассоциативного мышления, слуховой, логической, смысловой памяти и внимания.

Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности и активного словаря.

Тренировка смекалки, сообразительности и творческого мышления.


Разминка. 1.«Фантазеры». Называется знакомый всем предмет, например: кирпич, карандаш, мяч, шарик. Надо придумать как можно больше нестандартных способов применения этого предмета. 2. « Быстро отвечаем на вопросы…»

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Словесная игра». 2. «Найди в предложениях спрятанные имена».

Упражнение на тренировку слуховой памяти.

1.«Вспомни второе слово»

Упражнения на развитие ассоциативной памяти.

1. «Придумай слово, назови второе к нему слово»

Развивающие задачи.

1. «Восстанови слова. 2. «Цепочка слов» 3. «Ответ в вопросе». 4. «Из половинок составь слова». 5. «Прочти совет».

Упражнение на логическое мышление.

1. «Соедини стрелочкой слоги в новое слово»

Домашнее задание. 1. «Нарисуй автопортрет».

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

10




Развитие ассоциативного мышления, слуховой, смысловой памяти и внимания.

Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности и активного словаря.

Тренировка координации движений, глазомера и сообразительности.

Разминка 1.Игра с мячом «Если ты был бы видом спорта то каким? …погодой, то какой?...транспортом, то каким? …едой, то какой?»

Упражнение на развитие глазомера:

1. «Кто вперед?» Назови слово на букву Р, сделай шаг вперед».

Упражнение на быстроту реакции, сообразительность.

1. «За 30 секунд найти ошибки в примерах». 2. «Угадай сказку».

Упражнение на развитие слуховой памяти.

1. «Какой звук общий».

Упражнения на развитие ассоциативной памяти.

1. «Существительное ассоциируй с числительным»

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Обозначь буквы цифрами». 2. «Найди букву Д в словах».

Развивающие задачи. 1. «Что лишнее и почему?» 2. «Найди правильное по смыслу слово». 3. «Аналогия слов».

Домашнее задание. Нарисуй свою визитку: вместо глаз – то, на что ты любишь смотреть; вместо рта – то, что ты любишь кушать; вместо носа – то, аромат чего тебе приносит удовольствие; вместо ушей – то, что ты любишь слушать; вместо волос – мысли, чаще всего посещающие твою голову.

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

11




Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности.

Развитие активного словаря и сообразительности, внимания и слуховой памяти.

Тренировка умений выделять признаки и свойства объектов и предметов, классифицировать, анализировать, и синтезировать.


Разминка. 1. «Вопрос – ответ»

Упражнение на развитие вербальной памяти.

1. «Умники и умницы». Назови как можно больше слов по темам: Школа, Математика, Музыка, Книга, Осень.

Упражнения на развитие слуховой памяти. 1. «10 слов»

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Часы». 2. «Найди букву Е в словах». 3. «Наоборот».

Развивающие задачи. 1. «Восстанови слово» 2. «Реши пример». 3.«Задача с ключом». 4. «Собери слово». 5. «Найди закономерность».

Домашнее задание. Поиграй с родителями в игру «Поиск аналогов». Называется какой-либо предмет или явление, например вертолет. Необходимо написать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам. Например, могут быть названы такие пары слов: птица и бабочка (летают и садятся).

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

12




Развитие логического мышления, зрительной, слуховой, смысловой памяти.

Тренировка мыслительных действий — обобщение и ограничение понятий.

Формирование умения выделять свойства предметов, классифицировать предметы по признакам.


Разминка. 1. «Вопрос – ответ».

Упражнение на развитие глазомера:

1. «Кто вперед?» Назови слово на букву Л, сделай шаг вперед».

Упражнение на развитие зрительной памяти.

1. «Запомни слова, запиши их».

Упражнения на тренировку внимания.

1. «Какой цифры не достает». 2. «Закодированные слова».

Развивающие задачи. 1. «Два слова по инструкции» 2. «Ребусы». 3. «Восстанови букву А». 4. «Писатели». Из двух слов одно новое.

Упражнение на развитие логического мышления.

1. «Сумма на всех сторонах треугольника всегда равна 60»

Домашнее задание. Поиграй с родителями в игру «Исключение лишнего».

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

13




Тренировка устойчивости и распределения внимания, остроты реакции, координации движений и сообразительности.

Развитие речи, слуховой и зрительной памяти, внимания.

Формирование умения сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать.

Тренировка умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Разминка.

1.«Кто вперед!». Назови как можно больше слов на букву Г, делая шаг вперед. 2.«Раскодируй загадку». 3. «Цифровой диктант».

Упражнения на тренировку внимания.

1.«Разведчик». Расшифруй слова. 2. «Счет»

Упражнение на тренировку слуховой памяти.

1.«Запиши то, что запомнил»

Упражнения на развитие речи.

1. «Найди к слову в левой части стрелочкой слово — синоним в правой части».

Упражнение на координацию движений.

1. «Нарисуй двумя руками одинаковые фигуры». Усложнение: разные фигуры.

Развивающие задачи.

1. «Какое слово лишнее и почему?» 2. «Выяви закономерность» 3. «Сбежали цифры». 4. «Вставь цифру в пример» 5. «Синонимы и антонимы к 7 словам».

Логическая задача. 1. В квадратной комнате поставьте вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены их было поровну.

Домашнее задание Поиграй с родителями в игру «Взаимоисключение».Нужно назвать как можно больше предметов, обладающих несколькими противоположными признаками и функциями. Например: дверь (закрывает и открывает выход из помещения), выключатель (зажигает и гасит свет), рука (может стукнуть и погладить) и т.п.

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

14




Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности.

Развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, активного словаря, координации движений, быстроты реакции и сообразительности.

Тренировка умений выделять признаки и свойства объектов и предметов, классифицировать, анализировать, и синтезировать, умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Разминка.

1.«Я знаю 5 имен девочек (мальчиков) на букву С» (со скакалкой).

2. «Вспомни, опиши и назови как можно больше слов, связанных с темой: «Парк», «Портфель», «Самолет», «Директор», «Море»…

Упражнение на тренировку быстроты реакции.

1. « Найди 3 числа, которые дают сумму в конце ряда»

2. «Расставь скобки»

Развивающие задачи.

1. «Прибавь буквы в слове с левой стороны так, чтобы получилось новое слово…»

2. Логическая задача. 3.«Отгадай ребусы».4. «Найди слово». 5. «Найди закономерность и продолжи числовые ряды».

Упражнение на развитие словесно — логических связей.

1. Между первым и вторым словом существует какая-то связь. Определи ее. Рядом с третьим словом даны еще пять слов в скобках. Из этих пяти нужно выбрать только одно, которое будет относиться к слову без пары точно так же, как первое слово ко второму.

^ Лошадь : жеребенок — корова (пастбище, рога, молоко, теленок, бык)

Тонкий : толстый — безобразный (красивый, жирный, грязный, урод, веселый) Свинец : тяжелый — пух (трудный, перина, перья, легкий, куриный)

Домашнее задание Наведите порядок на своих книжных полках. Нарисуйте схему распределения своих предметов (учебники, альбомы, тетради, художественные книги, справочники и т.д.)

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

15




Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности.

Развитие активного словаря и тренировка зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения.

Формирование логического и творческого мышления


Разминка.

1.«Я знаю 5 названий городов (стран, месяцев года...) (игра со скакалкой).

2. «Назови, опиши признаки (свойства, качества) предмета…»

Упражнения на тренировку быстроту реакции.

1.« Найди 3 числа, которые дают сумму в конце ряда»

Упражнение на тренировку зрительной памяти.

1. «Запомни порядок двухэлементных фигур, воспроизведи в тетради»

Упражнение на развитие слуховой памяти.

1. «Закодированное слово»

Упражнения на внимание.

1. «Прослушай слова, ответь на вопросы». 2. «Графический диктант» левой рукой.

Развивающие задачи. 1. «Убери лишнее слово…» 2. «ЗА 30 секунд записать по 6 слов на Э, Ю, Я» 3. «Продолжи числовой ряд». 4. «Напиши 4-ое слово, чтобы оно относилось к 3-ему, как 2-ое слово относится к 1-ому.» 5. «Соедини две половинки и запиши слова». 6. «Подбери антонимы».

Домашнее задание Поиграй с родителями в игру «Цепочка слов». Цепочку из слов можно составлять из названий городов, растений, животных, сладостей и т.д. Это известная игра: следующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего.

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

16




Тренировка устойчивости и распределения внимания, остроты реакции и сообразительности.

Развитие зрительной, слуховой памяти, внимания.


Разминка Разминка.

1. «Кто вперед!». Назови как можно больше слов на букву У, делая шаг вперед.

Упражнения на развитие зрительной памяти.

1. «Расставь между числами + так, чтобы получилось 100». 2. «Ребусы».

3. «Найди лишнее слово…» 4. «Подбери синонимы». 5. «Запомни геометрические фигуры и ответь на вопросы».

Упражнения на развитие слуховой памяти и внимания.

1. «Прослушай слова, запомни начальную букву каждого слова, соедини, запиши получившееся слово» 2. «Разведчик». Найди спрятанные имена. 3. «Найди ошибку и прочти слово». 4. «Объясните, на основании какого (каких) признаков можно объединить следующие слова в группу: Мама, папа, сын, дочь. Мама, дочь, сестра, бабушка. Мама, учительница, сестра, бабушка. Рассказ, новелла, стихотворение, пьеса.

Домашнее задание Поиграй с родителями в игру «Алфавит». Напиши 31 слово (имена существительные, нарицательные, в единственном числе, в именительном падеже), в каждом из которых пять букв.

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

17




Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности, активного словаря и сообразительности.

Развитие вербальной, зрительной, слуховой памяти, внимания.

Тренировка умений выделять признаки и свойства объектов и предметов, классифицировать, анализировать, и синтезировать.

Разминка. 1. «Вопрос — ответ».2. «Загадки».

Упражнение на развитие вербальной памяти.

1. «Умники и умницы». Назови как можно больше слов по темам: Зима, Художник, Аквапарк, Книга, Лето.

Упражнения на развитие внимания и памяти.

1. «Цифровой диктант». 2. «Найди букву О в словах».

Развивающие задачи. 1. «Анаграммы» 2. «Реши пример». 3.«Стрелки». 4. «Ребусы». 5.Каждое из существительных: стол, окна, новости, конь, мышь, игры, времена, стулья, дом, крылья, сосна, земли, признаки, свойство, солнце, тигры, гостья, колесо — относится к одной из групп. Заполните таблицу, разместив эти существительные по адресам.

Домашнее задание. Поиграй с родителями в игру «Съедобное - несъедобное».

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер

18




Закрепление полученных знаний и умений

Обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности.

Развитие активного словаря и тренировка зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения.

Формирование логического и творческого мышления


Разминка.

1.«Я знаю 5 названий городов (стран, месяцев года...) (игра со скакалкой). 2.«Назови, опиши признаки (свойства, качества) предмета…»

Упражнения на внимание.1. «Прослушай слова, и определи, какие буквы в словах повторяются». 2. «Цифры в порядке возрастания». 3. «Буквы в алфавитном порядке».4. «Сумма 3-х чисел равна...»

Развивающие задачи. 1. «Закономерность…» 2. « Варианты трехзначных чисел» 3. «Посади деревья». 4. «Ребусы» 5. «Задания со спичками». 6. «Словесные закономерности».7. В каждой строчке этого упражнения написаны три слова. Между первым и вторым словом существует какая-то связь. Определите ее. Рядом с третьим словом даны еще пять слов в скобках. Из этих пяти нужно выбрать только одно, которое будет относиться к слову без пары точно так же, как первое слово ко второму. Хлеб : пекарь — дом (вагон, город, жилище, строитель, дверь) Пальто : пуговица — ботинок (портной, магазин, нога, шнурок, шляпа) Коса : трава — бритва (сено, волосы, острая, сталь, инструмент) Нога : сапог — рука (калоши, кулак, перчатка, палец, кисть) Вода : жажда — пища (пить, голод, хлеб, рот, еда) Электричество : проволока — пар (лампочка, лошадь, ток, вода, трубы, кипение) Паровоз : вагоны — конь (поезд, лошадь, овес, телега, конюшня)

Упражнение на сплочение (сближение): 1. «Маяк — сигнал». 2. «Карандаш».

Домашнее задание Поиграй с родителями в игру «Цепочка слов». Цепочку из слов можно составлять из названий городов, растений, животных, сладостей и т.д. Следующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего.

1. Общая осведомленность
2.Зрительная память
3.Слуховая память
4.Внимание
5.Воображение
6.Активность словарного запаса
7.Логическое мышление
8.Анализ и синтез
9.Классификация
10.Творческое мышление
11. Координация движений
12.Глазомер


Занятие 1

Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции; тренировка и развитие памяти, внимания, воображения. Развитие логического и творческого мышления.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconКонспект нод по валеологии в средней группе на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Название работы: Конспект открытого занятия непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по теме

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница